Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта и безопасность движения.doc
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Описание заданной производственной ситуации:
1.2 Классификация случая НБД со ссылкой на конкретные последствия:
1.3 Должность лица, возглавляющего расследование и перечень лиц, участвующих в расследовании
1.5 Список лиц, допустивших нарушения
2 Порядок действий при уходе вагонов
4 Обеспечение безопасности движения при маневрах на станциях и подъездных путях
Дежурному по станции центральной горловины (ДСПЦ-1), дежурные поста централизации ДСПЦ-2,3, дежурному поста путевой развязки, дежурному поста, дежурному по предгорочному парку запрещается пользоваться кнопками «Вспомогательного перевода стрелок» в «одно» лицо.
В исключительных случаях при пользовании кнопками «Вспомогательного перевода стрелок» ДСПЦ-1, ДСПЦ-2, ДСПЦ-3 работу производить под контролем маневрового диспетчера, ДС, ДСЗ, ДСГ.
При пользовании кнопками «Вспомогательного перевода стрелок» дежурным по путевой развязке, поста, по предгорочному парку работу производить под контролем начальника станции или заместителя начальника станции по оперативной работе, главного инженера.
При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломбы с которой, ДСП должен сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46. При этом стрелочные рукоятки ставятся в положение стрелок в маршруте и на них навешиваются красные колпачки. Перед каждым переводом стрелки ДСП обязан убеждаться в свободности ее от подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным путям.
Прием, отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые участки производятся при запрещающих показаниях светофоров.
После внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.
б) при ложной свободности этих участков при фактической их занятости ДСП обязан изолировать данные участки путем установки стрелочных переводов в изолирующие маршруты и надеть на рукоятки стрелок, и при необходимости, на кнопки задания маршрутов красные колпачки.
До устранения неисправности ДСП обязан устанавливать маршруты приема, отправления поездов и маневровых передвижений только после того, как убедиться в фактической свободности изолированного участка от подвижного состава вышеуказанным порядком
При ложной занятости первого блок участка
Прием и отправление поездов, и маневровые передвижения осуществлять только при запрещающих показаниях светофоров.
в) при отсутствии контроля положения централизованных стрелок
их свободность, исправность и правильность установки в маршруте проверяют по указанию дежурного по станции: ДСЦ, ДСП, ДСПП или составители поездов, или же вызванные для этой цели свободные от дежурства ДСЦ, ДСПЦ, ДСП.
- Дежурный по предгорочному парку, поста путевой развязки и поста убеждается в правильности приготовленного маршрута лично. Проверка правильности приготовленного маршрута этими лицами производится проходом вдоль маршрута, по положению стрелочных остряков и плотному прилеганию их рамному рельсу с запиранием входящих в маршрут и не имеющих электрического замыкания стрелок на навесные замки.
Перевод такой стрелки должен производиться курбельной рукояткой по указанию ДСП вышеперечисленными работниками. Кроме того, такая стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок, а в её электроприводе выключен блок-контакт. Ключи от запертых стрелок хранятся у работника, производившего готовности маршрута доклад ДСП о готовности маршрута приема и отправления поездов, в нечетной горловине ПОП – передается через громкоговорящую связь ПОП.
Прием и отправление поездов, и маневровые передвижения осуществлять только при запрещающих показаниях светофоров до устранения неисправности.
По маршрутам, в которые стрелка входит в положение, которое контролируется на пульте управления, поезда могут пропускаться при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.
В случае потери контроля положения централизованной стрелки на пульте управления под проходящим поездом (маневровым составом) ДСП принимает меры к остановке движущегося поезда (маневрового состава) по этой стрелке.
г) при невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления и переводе их вручную с помощью курбеля - после внешнего их осмотра, до прибытия электромеханика ДСПЦ-1,2,3, дежурный по предгорочному парку, дежурный по Путевой развязке с ведома маневрового диспетчера, ДСП поста с ведома поездного диспетчера может перевести стрелки на ручное управление с помощью курбеля. Перевод стрелки курбелем осуществляется начальником станции, заместителем нач.станции, главным инженером или дежурным по станции. По докладам этих работников дежурный по станции убеждается в правильности установки стрелки в соответствующем маршруте. Для получения контроля положения стрелки после перевода её курбелем должен повернуть стрелочную рукоятку на пульте управления в соответствующее положение. Если стрелка показывает занятость, то после проверки её свободности и наличия проходов по смежным путям, дополнительно распломбировать и нажать кнопку вспомогательного перевода стрелки (или при необходимости нажать кнопку искусственной разделки маршрута).
Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием, отправление поездов и маневровые передвижения осуществляется при разрешающих показаниях соответствующих светофоров.
При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления приготовление маршрутов приема, отправления и маневровых передвижений осуществляется порядком, указанном в подпункте «в» данного пункта.
д) при выключении стрелок и изолированных участков без сохранения возможности пользования сигналами:
Выключение стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами производится как правило тогда, когда это не вызывает нарушения графика движения поездов (например, в свободное от движения поездов время; при возможности обходного движения по другим маршрутам; на стрелках и изолированных участках, примыкающих к путям, занятым на продолжительное время подвижным составом и т.д.).
Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение стрелки или изолированного участка, и согласовав с ДСП время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о выключении. В этой записи электромеханик СЦБ обязан указать номер стрелки или изолированного участка, цель и способ выключения, необходимость закрепления остряков стрелки и её запирания в соответствии с требованиями инструкции, а также порядок перевода стрелок, входящих в выключаемый изолированный участок.
При выключении стрелок ДСП на основании записи электромеханика СЦБ устанавливает стрелку с пульта управления в требуемое положение поворотом стрелочной рукоятки и дает указание работнику станции (службы движения) о запирании стрелки на закладку и навесной замок, а работнику службы пути, при необходимости, о закреплении остряков стрелки в том же положении.
Если производится закрепление остряков стрелки работник службы пути оформляет запись в Журнале осмотра.
Получив сообщение от работника станции (ДС,ДСЗ,ДСГ,ДСЦ,ДСПЦ,ДСП, ДСПП) о том, что стрелка заперта (или заперта и её остряки закреплены в требуемом положении), ДСП надевает на стрелочную рукоятку красный колпачок.
После этого ДСП подписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, тем самым, разрешая электромеханику СЦБ приступить к выключению стрелки.
Электромеханик СЦБ, выключив стрелку, убеждается совместно с ДСП в правильности её выключения по отсутствию контроля положения стрелки на пульте и нулевому показанию амперметра при переводе стрелочной рукоятки.
После этого ДСП дает указание работнику станции опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора, а электромеханик СЦБ приступает к выполнению работ.
При выключении изолированного участка ДСП обязан надеть на стрелочные рукоятки стрелок, входящих в данный участок, красные колпачки и только после этого подписываться под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, тем самым, разрешая электромеханику СЦБ приступить к выключению. На пульте управления (табло) выключенный участок должен иметь индикацию занятости.
Электромеханик СЦБ, выключив изолированный участок, совместно с ДСП должен убедится в невозможности открытия светофоров после приготовления одного поездного и одного маневрового маршрута в которые входит этот участок. Кроме того должно быть проверено, что перевод с пульта управления стрелок, входящих в выключенный участок, не возможен без пользования вспомогательной кнопкой.
Убедившись, что выключение произведено правильно, электромеханик СЦБ может приступить к выполнению работ.
При выключении стрелок и изолированных участков без сохранения пользования сигналами прием и отправление поездов и маневровые передвижения производятся по запрещающим показаниям светофоров.
е) при неисправности входных, маршрутных и выходных светофоров дежурный по станции должен согласно пунктов настоящего ТРА станции.
Во всех случаях нарушения устройств СЦБ дежурный по станции должен поставить в известность ДС или его заместителя и ДНЦ и в дальнейшем работать под их контролем.
Проверка маршрута приема и отправления пассажирским поездам и свободность пути приема пассажирского поезда производится начальником станции или его заместителями с последующим докладом дежурному по станции должности и фамилии, проверяющего маршрут. ДСП в свою очередь должен доложить данную информацию ДНЦ.
При производстве работниками ПЧ и ШЧ плановых видов работ в больших объемах, требующих взятие стрелочных переводов на запорную накладку и навесной замок, дежурный по станции может привлекать для выполнения данной работы ДСЦ, ДСП, ДСПЦ или вызванных для этой цели свободных от дежурства работников вышеуказанных должностей. Плановые виды работ выполняются согласно заблаговременно поданных заявок.
ПРИМЕЧАНИЯ:
а). Все переговоры между ответственными работниками станции с ДСП должны вестись только по двусторонней парковой, прямой телефонной связи, радиосвязи или лично.
б). В правильности приготовления маршрута дежурный по станции убеждается по контрольным приборам аппарата управления с обязательным использованием кнопки "контроль стрелок".
в). При приеме и отправлении пассажирских поездов, поездов с грузами ВМ, а также негабаритными грузами, проверка свободности путей, а также правильность приготовления маршрутов производится ДС, ДСЗ, ДСГ. При их отсутствии на станции в момент неисправности, данную проверку производит свободный от дежурства дежурный по станции, ДСЦ, порядком установленным выше.
Вопрос: ДСП убеждается в свободности блок-участка или перегона - как?
ДСП в свободности пути (участка маршрута) убеждается лично или по докладу ДС, свободного от дежурства.
При нарушении контроля занятости главных (приемо-отправочных) путей и в связи с отсутствием электрической изоляции путей сортировочного парка №№ 1,2,3,4,5,6 ДСП ведет учет занятости, свободности путей в специальной книге.
Вопрос: Отправление поезда по письменному разрешению - приведите форму этого разрешения
Ответ:
Разрешение ф. ДУ-55– при перерыве всех средств связи
дежурные по станции переписываются между собой письменными извещениями о порядке дальнейшего движения поездов.
Выдается машинистам при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
Передается с машинистом поезда для дежурного по соседней станции, на однопутных участках, при организации движения поездов посредствам письменных извещений.
Разрешение (ф. ДУ-56) – выдается машинисту при перерыве всех средств связи, если при этом сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.