Файл: Реализация вектора профессиональной направленности во внеурочной деятельности обучающихся первого курса в системе спо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


183. Симонов В.П. Диагностика степени обученности учащихся: Учебно-справочное пособие. - М. : MRA, 1999. - 48 с.

174

184. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. - Москва : [б. и.], 1965. - 48 с.

185. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 576 с.

186. Соловьева В.Д. Педагогические взгляды и деятельность Н. Ф. Бунакова / Под ред. члена-корр. АПН РССР, проф. В. З. Смирнова. - М.: АПН РСФСР, 1960. -184 с.

187. Сулейманова С. Педагогические условия стимулирования творческой самореализации подростков в учреждениях дополнительного образования. /

Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2014. С. 128136.

188. Спесивцева О.И. Некоторые аспекты творческой деятельности // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. - 2012. -. Вып. 26. С. 112 - 115.

189. Стасенко Н.М. Организация внеучебной воспитательной работы в педагогическом колледже: Дис. ... кан. пед. наук: 13.00.01 - Ставрополь, 2004 - 226 с.

190. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения / Сост. Г.Г. Савенок. - М. : Педагогика, 1991. - 367 с.

191. Стратегия социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года. [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.reec.rushydro .ru/file/main/reec/company/law/Development_strategy_Kam chatskyi_kray_2025.pdf (Дата обращения: 20.06.2016).

192. Сулима И.И. Герменевтика и гуманизм: социально-онтологический аспект// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2012. -№1(3). - с. 138-143.

193. Сурина И.А. Ценностные ориентации. // Знание. Понимание. Умение. Социология. 2005. № 4. С.162-164.

175

194. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения : в 3-х тт. Т. 1 / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. - Москва : Педагогика, 1979. - 560 с.

195. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.

196. Тесля Е.Б. Формирование профессионального интереса у будущих учителей. [Электронный ресурс]. - URL: http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?archive=&id=1191928914&start _from=&subaction=showfull&ucat= (Дата обращения 24.04.17).

197. Терский В.Н. Клубные занятия и игры в практике А. С. Макаренко. -Москва : Акад. пед. наук РСФСР, 1959.- С. 159.

198. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения, М: Академия педагогических наук РСФСР
,1989. -544 с.

199. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. - М.: Просвещение, 1968. - 557 с.

200. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 2. М: Академия педагогических наук РСФСР,1974. -656 с.

201. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] - URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(Дата обращения 13.02.15).

202. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Электронный ресурс] - URL: https://fgos.ru (Дата обращения 13.01.17).

203. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» от 14.12.2015 N 359-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/ (Дата обращения 13.01.15).

204. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. -М.: Просвещение, 1987, - 224с.

205. Федотова И.Б. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды К. В. Ельницкого, 1846-1917 гг. : Дис. ... кан. пед. наук. - Пятигорск, 2000. - 200 с.

206. Формирование личности школьника / Под ред. Л. Б. Кругляшова. -Свердловск, 1975. - 142 с.

207. Формирование ценностного отношения учащихся к природе в условиях интеграции общего и дополнительного образования: Монография. / Игнатова В.А., Игнатов С.Б., Позигун Ю.А., Трушников Д.Ю. - Тюмень : Нефтегазовый ун-т, 2008. - 154 с.


208. Философия, методология, наука / Под. ред. Лекторский В.А. - М.: Наука, 1972.- 236 с.

209. Фисин Ю.М., Фисина Т.А. Взаимосвязь субъектно-личностных качеств со стремлением студентов к саморазвитию. Казанский педагогический журнал. - 2014. -№ 5. - С.142-148.

210. Ханбикова З.И. Элективный курс. Профессиональное определение. [Электронный ресурс]. - URL: http://pandia.ru/text/77/409/37175.php (Дата обращения 25.11.17).

211. Хуторский А.В. Развитие творческих способностей. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с.

Хуторской А.В. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – Спб.: Питер, 2019. – 608 с

212. Чагин А.Е., Куимова М. В. О роли волонтерской деятельности в студенческой среде // Молодой ученый. - 2015. - №10. -С. 1327-1329. [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/90/19268/ (Дата обращения: 28.09.2018).

213. Чебышева В.В. Психология трудового обучения. - М.: Высшая школа, 1983. - 239 с.

214. Черникова О.В. Формирование профессионального интереса к педагогической деятельности у студентов вуза: Дис. кан. пед. наук: 13.00.08 -Великий Новгород, 2007 - 186 с.

215. Чябялис И.И. Формирование профессиональных интересов у молодых рабочих : на материале исследования молодых рабочих мебельного комбината : дис. ... кан. псих. наук. - Вильнюс, 1983. - 178 с.

216. Шаповалов В.В. Формирование профессионально - познавательного интереса студентов - будущих менеджеров : Дис. ... кан. пед. наук. - Шуя, 2010. -194 с.

217. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения: в 4 т. / Под ред. И. А. Каирова. - М. : Просвещение, 1962—1965. Т. 1: [Автобиографические работы. Труды дореволюционного периода] / сост. Г. Ф. Морозова. - 1962. - 503 с.

218. Шиликов С.И. Формирование профессионального интереса у студентов кооперативного института : автореф. дис. ... канд. пед.наук. -Чебоксары, 2000. - 18 с.

219. Школа и выбор профессии / Под ред. В.А.Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агаповой. - М.: Педагогика, 1987. - 176 с.

220. Шлома С.Д. Формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин: Дис. ... канд. пед. Наук. -М., 2006. - 196 с.

221. Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М.: КАСТАЛЬ, 1993. - 413 с.

222. Шульга Н.И. Формирование творческой активности студентов колледжа во внеучебной деятельности: Дис. ... кан. пед. наук: 13.00.08 -Ярославль, 2004. - 203 с.

223. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. - 351с.

224. Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис. ... док пед. наук. - Челябинск, 2008. - 403 с


225. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / Под ред. С.Я. Батышев. - М.: Изд-во АПО, 1999. - Т.3.

226. Этимологический словарь современного русского языка / Сост. А.К. Шапошников: в 2 т. Т. 1. - М. : Флинта : Наука, 2010. - 584 с.

227. Эльконин Б.Д. Психология развития : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Психология. - Москва : Academia, 2001. - 141 с.

228. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М. : Изд. фирма "Сентябрь", 1996. - 95 с.

229. Ярушева С.А. Педагогические условия развития профессионального интереса у студентов ВУЗов в процессе обучения общепрофессиональных дисциплин: Дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 2002. - 183 с.

230. Haken H. Erfolgsgeheimnisse der Natur Synergetik: Die Lehre vom Zusammenwirken, 2003. 320p.

231. Lock J. Essays on the Law of Nature / Cambridge Univarsity Press, 2002. p. 79-134.

232. Small A. General Sociology. Chicago; London, 1905. p. 433.

233. Strong, E. K. Change of interests with age I Edvard K. Strong. - Stanford Univ. Press, 1931.-235 p

234. Todt, E. Das Interesse. Empirische Untersuchungen zu einem motivations Konzept [Text] / E. Todt. - Bern: Huber. 1978. - pp. 85-103.

235. Young Р. Т. Motivation and Emotion. - N.Y., 1961. - 321 p.

Приложение 1

Экспресс-опрос выявления мотивов выбора учебного заведения

Уважаемый абитуриент! Просим Вас ответить на вопросы о причине выбора данного учебного заведения.

1. Назовите Ваш возраст.

2. Образование

3. Выбранная Вами специальность.

4. Назовите причины выбора именно это учебного заведения.

5. Назовите причины выбора именно этой специальности.

6. Какую Вы бы выбрали специальность, если была бы возможность что-то изменить?

Анкета, выявляющая базовые представления первокурсников о

выбранной профессии

Уважаемые первокурсники! Просим Вас ответить на вопросы для определения понимания специфики

выбранной профессии. 1. Как называется выбранная вами специальность?

2. Что входит в обязанности специалистов по туризму? (Вы можете выбрать неограниченное количество вариантов ответов и предложить свои).

A) Организацией отдыха.

Б) Продажа авиабилетов и путевок.

B) Сопровождение туристов на маршруте.

Г) Ваш вариант:_

3. Как Вы считаете, какая польза людям, краю и государству от этой профессии?

4. Какие знания и умения должны быть сформированы у будущих специалистов?

5. Какими важными личностными качествами должен обладать человек, чтобы работать в данной профессии? Вы можете выбрать неограниченное количество вариантов ответов и предложить свои).


A) Коммуникабельность. Б) Стрессоустойчивость.

B) Целеустремленность.

Г) Ваш вариант:_

6. Какие возможности карьерного роста предполагает данная профессиональная деятельность? (Ответ необходимо было сформулировать самостоятельно, возможно несколько вариантов ответов).

7. Какие риски для здоровья есть в этой профессии? (Ответы необходимо было сформулировать самостоятельно).

8. В какой компании или какой сфере деятельности вы предполагаете свое трудоустройство после окончания техникума (напишите название)?

Примеры профессиональных ситуаций для студентов специальности

43.02.10 Туризм

Уважаемые студенты!

Просим Вас написать подробное решение представленных ситуаций.

Ситуация №1

Клиент потратил 35.000 рублей на проживание в гостинице «Ключ», так как знал, что номер максимально комфортен и стоит затрачиваемых средств, поскольку в прошлом году проживал в нём. Но приехав в гостиницу, выяснилось, что во всем номерном фонде отсутствует горячая вода, что в корне изменило ожидание туриста от предстоящего отдыха. Клиент намеривается устроить скандал и подать в суд, получив огласку, данный инцидент, однозначно, снизит рейтинг гостиницы. Как выйти из положения?

Ситуация №2

Группа туристов совершая трехдневный поход, подходи к месту второй ночевки. Несколько участников группы, настойчиво предлагают продолжить маршрут, так как не чувствуют усталости. Не поддавшись настоятельным рекомендациям гида трое участников отрываются от группы и уходят по тропе. Как должны действовать проводники?

Ситуация №3

Близится к завершению десятидневный тур, продукты на исходе. Вы заметили, что ведущий гид после обеда проникает в кухонную палатку и съедает часть общего продовольствия. Как Вам следует поступить?

Ситуация №4

Находясь в природном парке группа, Вы заметили, что одна из групп туристов на соседней стоянке производит незаконную добычу рыбы. Вы знаете, что эта группа также организована вашей турфирмой. Как Вам следует поступить?

Ситуация №5

В начале длинного пешего тура один из участников группы по своей халатности ломает палец на ноге. Он способен передвигаться, но значительно медленнее остальных. Как следует организовать работу этой группы.