Файл: Реализация вектора профессиональной направленности во внеурочной деятельности обучающихся первого курса в системе спо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ситуация №6

Вы обратили внимание, что участники иностранной группы выкидывают раскидывают мусор на тропе. Все ваши попытки объяснений оказались четны. Что Вы будете делать?

Ситуация №7

Семейная пара приобрела путевку недельную путевку в Налычевскую долину. На следующий день они в составе туристической группы отправились пешим маршрутом к месту отдыха. На третий день пребывания между парой происходит конфликт. Вас как руководителя группы информируют о том, что одному из них необходимо срочно вернуться в город. Что Вы будете делать?

Ситуация №8

Готовясь к восхождению на Авачинской перевал, вы замечаете, что участники группы плохо экипированы. Как Вам следует поступить?

Ситуация №9

Во время похода в Налычевской долине на второй день пути, один из туристов, во время привала, отошел от группы, предупредив об этом гида, но к моменту начала движения турист не вернулся. Какие действия необходимо предпринять гиду для обнаружения потерявшегося туриста?

Ситуация №10

Во время зимнего восхождения на Ключевской вулкан группа туристов попала в пургу. Какие действия должен предпринять гид?

Рассказ с ошибками

Уважаемые студенты!

Перед Вами находятся небольшие рассказы, где допущены ошибки, попытайтесь их исправить и написать финал.

Рассказ №1

Сложный пятидневный маршрут преодолевала группа из пятнадцати человек. Одна из участниц группы не имела подходящего снаряжения и испытывала дискомфорт. На третий день состояние туристки значительно ухудшилось и помимо дискомфорта, появились признаки болезни (озноб, кашель, головная боль). По состоянию здоровья она не могла в том же темпе продолжать маршрут и значительно отставал от остальных, её сопровождал помощник проводника. Улучшений состояния здоровья не было, туристка отказалась передвигаться, тогда инструктор, оставив её, отправился за помощью. Рассказ №2

Группа туристов в сопровождении двух гидов и повара осуществляла пеший маршрут вдоль реки Камчатка. Участники группы были опытными туристами, поэтому не нуждались в контроле со стороны гидов. В одну из ночевок, когда руководители группы отправились спать, туристы решили порыбачить в ночное время суток, при этом весь улов был аккуратно сложен в палатку. Рассказ №3


Туристический маршрут предполагает остановку для фотосессии на склоне холма. Пока туристы фотографируются повар и гиды занимаются подготовкой обеда. Все участники хорошо проводят время, лазая по скалам и гуляя по склонам холма. Один из участников группы, собрав цветы рододендрона просит его сфотографировать

Приложение 5 Игра «Пять звёзд»

Участникам игры необходимо определить классность гостиниц согласно их описанию.

Одна звезда - небольшая гостиница с минимумом услуг (повседневная уборка номеров). Как правило, предлагают однотипные номера со скромной обстановкой и общими удобствами на этаже или рассчитанными один жилой блок (ванна, туалет). За отдельную плату может предоставляется питание.

Две звезды- малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг. Номерной фонд включает один-два типа номеров. Комнаты оборудованы минимальными удобствами (телевизор, кондиционер, душ). Часто на территории таких предприятий находятся бары, кафы и рестораны.

Три звезды - самый распространенный вид гостиниц. Это гостиницы среднего класса, которые включают стандартный комплекс услуг. Обязательным условием является наличие санузла в номере. Туалетная комната оснащена всеми необходимыми принадлежностями (мыло, шампунь, фен, полотенца). В номерах есть холодильник, телефон и телевизор, мини-бар и кондиционер. На территории гостиницы есть не только ресторан, но и автостоянка, пункт обмена валюты, салон красоты и спортзал.

Четыре звезды - рассчитаны на гостей, имеющих достаток выше среднего. Просторные номер оборудованы всем необходимым. Гостиница высокого класса, предоставляющие особые услуги (SPA, массаж, присутствие нескольких баров и ресторанов, конференц-залов). Цены на номера в таких гостиницах гораздо выше средних.

Пять звёзд - гостиница класса «люкс». Отличается наличием исключительно эксклюзивных услуг, таких как личная прислуга в апартаментах, массажист, личный повар и т.д.). Индивидуальный подход к каждому клиенту, содействующий учету всех его пожеланий.

Описание гостиниц:

Хостел «8 дней»

Хостел в жилом районе, в 20 минутах ходьбы от автобусной остановки. К вашим услугам комфортабельные бюджетные номера с бесплатным Wi-Fi. Номера оформлены в традиционном стиле и оборудованы телевизором и вентилятором. Для гостей на этаже есть общая ванная комната и санузел. Удобства:

• бесплатная парковка;

• номера для некурящих

;

• круглосуточная стойка регистрации;

• уборка номера (оплачивается отдельно).

Гостиница «Турист»

Этот гостиница расположена в спортивном центре «Крылатское», в 10 минутах езды от центра города. К услугам гостей бесплатная парковка, круглосуточный вызов такси, трансфер, закусочная-автомат, прачечная. В каждом номере установлен телевизор и кондиционер. Также здесь имеется

обеденная зона с электрическим чайником. Каждый номер имеет собственную ванну с бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. Удобства:

• бесплатный Wi-Fi;

• бесплатная парковка;

• номера для некурящих;

• круглосуточная стойка регистрации;

• бар;

• уборка номера.

Гостиница «Azimut»

Гостиница «Azimut» расположена в центре города, в живописном районе. Комфортные номера гостиницы оснащены всеми необходимыми удобствами. Ежедневное обслуживание номеров. К услугам гостей бизнес-зал, круглосуточная стойка регистрации и камера хранения багажа. Удобства:

• бесплатная парковка;

бесплатный Wi-Fi;

семейные номера;

бассейн;

спортзал;

бар;

сауна;

ресторан.

Гостиница «Красный холм»

Гостиница «Красный холм» расположена на территории горнолыжного комплекса. На территории гостиницы находится международный выставочный центр и концертный зал. Стойка регистрации открыта круглосуточно.

В номерах среди удобств письменный стол, кондиционер, телевизор с плоским экраном и собственная ванная комната. Из номеров гостиницы «Красный холм» открывается вид на реку и живописные холмы. В окрестностях можно заняться лыжным спортом.

Удобства:

бесплатная парковка; бесплатный Wi-Fi; семейные номера; спортзал и бассейн; 2 ресторана и 3 бара; услуги SPA;

русская баня и турецкая сауна;

боулинг;

кинотеатр;

бизнес-центр.

Игра «Пять шагов к достойной карьере»

Цель игры - помочь студентам, учитывая собственные возможности,

выделять приоритеты при планировании своих целей.

Предполагаемое время игры - 20 минут.

Этапы игры:

- определение цели;

- описание возможностей достигающего цели;

- определение этапов

- обсуждение

Оборудование: доска.

Участников игры делят на группы по 3-4 человека. Ведущий предлагает участника поставить перед собой профессиональную цель, например, открыть туристическую фирму
, мини-гостиницу, занять должность управляющего и др. (цель фиксируется на доске). Затем каждой группе даётся описание возможностей, которые есть у воображаемого человека, который должен достичь эту цель. Например, молодой человек, 16 лет, имеет среднюю успеваемость, увлекается горными лыжами, знает иностранный язык, семья со средним достатком. Это все также кратко выписывается на доске.

Студент в группах определяют пять этапов, через которые необходимо пройти для достижения цели.

Далее участники расписывают на доске этапы достижения цели, доказывая другим их превосходство. Участники других групп и ведущий могут задавать вопросы.