Файл: Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методы словесной передачи знаний и руководство действиями занимающихся: объяснение, рассказ, беседа.

Методы обучения и совершенствования техники и тактики, де­монстрация, разучивание технико-тактических действий по частям и в целом, анализ действий (своих и противника), разработка вариантов технико-тактических действий, творческие задания в процессе трени­ровки и соревнований.

Методы выполнения упражнений развития физических качеств:

повторений, переменный, интервальный, равномерный, темповый, контроль­ный и до «отказа», с максимальной интенсивностью, с ускорением, круговой, игровой, соревновательный.

Тесная взаимосвязь, между физической, технической, тактичес­кой подготовкой юных баскетболистов и единство процесса их совершенствования.

Систематическое участие в соревнованиях - важнейшее условие непрерывного роста и совершенствование технической и тактической подготовки юных баскетболистов.

Урок - основная форма организации и проведения занятий. Понятие о построении урока задачи, содержание его частей и нагрузка в уроке. Понятие о комплексных и тематических занятиях и их особенности.
Индивидуальная, групповая и командная тренировка.
ТЕМА 12. Планирование спортивной тренировки и учет. Роль и значение планирования как основы управления процессом тре­нировки. Перспективное и оперативное планирование.

Периодизация учебно-трненировочного процесса в годичном цикле. Сроки, задачи и средства этапов и периодов.

Индивидуальные планы тренировки. Методы контроля за уровнем подготовленности спортсменов. Значение, содержание и ведение днев­ника тренировки спортсмена.
Учет работы: предварительный, текущий, итоговый.
ТЕМА 13. Правила игры: Организация и проведение соревнований. Разбор правил игры. Права и обязанности игроков. Роль капитана ко­манды, его права и обязанности. Обязанности судей. Способы судейст­ва. Выбор места судьи при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждение и удаление игроков с поля. Технические фолы. Роль судьи как воспитателя.

Значение спортивных соревнований. Требования, предъявля­емые к организации и проведению соревнований. Особенности органи­зации и проведение соревнований.

Планы соревнований. Системы розыгрыша: круговая, с выби­ванием, групповая смешанная, их особенности. Положения о соревнова­ниях. Составление календаря игр. Оценка результатов игр. Заявки, их форма и порядок представления.


Назначение судей. Оформление хода и результатов соревнований.
ТЕМА 14. Установка перед играми и разбор игр. Значение предстоя­щей игры и особенности турнирного положения команды.

Сведения о сопернике: тактика игры команды и отдельных игроков, сильные и слабые стороны игры, примерный состав, характеристика игроков.

Определение состава своей команды. Тактический план предстоящей игры. Задание отдельным игрокам. Возможные изменения такти­ческого плана в процессе соревнований.

Руководящая роль капитана команды в процессе игры. Использование перерывов для отдыха, исправления и корректировки оши­бок в игре команды.

Разбор прошедшей игры. Анализ игры всей команды, отдельных игроков. Положительные и отрицательные моменты в ходе игры команды и отдельных игроков связанные с выполнением задания. Причины ус­пеха или невыполнения заданий. Проявление морально-волевых качеств.
ТЕМА 15. Место занятий, оборудование и инвентарь. Баскетбольная площадка для проведения занятий и соревнований по баскетболу, требования к ее состоянию. Подсобное оборудование.


Технико-тактическая подготовка


(группы начальной подготовки)
Техническая подготовка:

Броски, ловля мячей, передача партнеру. Остановка в движении по звуковому сигналу. Стойка игрока. Передвижение игрока в стойке. Комплексы упражнений с малыми и большими мячами. Передвижение в стойке с изменением направления. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой. Бросок мяча двумя руками от груди с места с отражением от щита.

Передвижения бегом с изменением направления и остановкой прыжком. Приставные шаги.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита после ведения и остановки.

Сочетание приемов техники. Подвижные игры с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча с шагом и переменой мест. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления.

Бросок мяча одной рукой с места. Бросок мяча по кольцу после ведения.

Тактическая подготовка

Тактика нападения: Индивидуальные действия.

Выбор места:

Выбор места для получения мяча на чужой половине площадки. Отрыв от защитника. Сопровождение игрока владеющего мячом.
При действиях с мячом:

Выбор способа начала атаки. Отработка точности перевода мяча в быстрый прорыв в любую часть чужой половины. Способы передач мяча на большое, малое расстояние.

Действия игрока во время начала атаки на своей половине площадки во время прессинга.

Групповые действия

Взаимодействие игроков защиты при переводе мяча на сторону соперников. Действия игроков без мяча по чужой половине. Умение использования численного превосходства в нападении 2 против 1, 3 против 2-х.
Командные действия

Выбор позиции при позиционном нападении. Взаимозаменяемость при позиционном нападении. Способы взаимостраховки.

Действия игроков при удачном и неудачном быстром нападении. Понятие о прессинге. Роль физической готовности команды при применении прессинга. Нападение быстрым прорывом 1-м, 2-мя, 3-мя игроками. Роль взаимостраховки при быстром прорыве.
Защитные командные действия

Умение построения зонной защиты. Взаимостраховка при зонной защите Сочетание зонной защиты с двумя видами обороны. Индивидуальная защита, как неотъемлемая часть командной. Прессинг, как один из видов командной защиты. Роль нападающих при защитных действиях.


Технико-тактическая подготовка


(учебно-тренировочные группы 1 – 2 год обучения)
Техническая подготовка

1. Действия без мяча в нападении и в защите.

Прыжки за мячом, движения на встречу мячу. Обманные движения без мяча. Принцип вертикальности, как базовый в баскетболе.

2. Техника нападения, действия с мячом.

Передача мяча: передача двумя руками от груди на месте и в движении; передача одной рукой от плеча на месте и в движении, передача крюком, переводом кистью, с отскоком от поля, двумя руками сверху.

Остановка прыжком. Ловля и передача мяча с шагом и сменой мест. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой с места. Бросок мяча двумя руками от груди после ведения, после остановки.

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Остановка в два шага. Броски мяча в корзину одной рукой после ведения; в движении после двух шагов.

3. Техника защиты:

Укрывание мяча от соперника. Движение спиной вперед с изменением направления и скорости. Работа рук при индивидуальной защите. Способы выбивания, вырывания мяча. Способы выбора позиции в борьбе за отскочивший мяч после броска. Движение в защите приставным шагом с сохранением дистанции с атакующим игроком. Способы и методы блокирования броска по кольцу. Способы правильного перехвата мяча, игра на опережение.
Тактика нападения:

Индивидуальные действия. Выбор места на площадке, логика перемещений. Выбор места и время для завершающего броска. Выполнение индивидуального задания тренера.
Действия с мячом: Индивидуальный обыгрыш один против одного. Ложные замахи, факты с последующим обыгрышем или передачей. Вывод партнера на бросок без сопротивления соперника. Движение с последующей ловлей мяча от лицевой линии соперника. Индивидуальные знания своей роли в той или иной схеме нападения.
Командные действия:

Способы перехода от защиты к атаке.

Действия игроков при позиционном нападении; смена мест, смена направления атаки. Действия игроков не задействованных в быстром прорыве. Взаимостраховка. Игра через центрового. Игра в нападении без центрового игрока. Постановка правильного заслона при атакующих действиях. Розыгрыш лишнего игрока при быстром прорыве. Использование самого быстрого игрока при комбинации «в отрыв». Расположение игроков при борьбе за отскочивший мяч. Штрафной бросок: тактика борьбы за отскочивший мяч при неудачном штрафном броске. Удерживание (владение) мячом в зоне соперника при преимуществе в счете и розыгрыше до верного.


Добивание мяча в корзину.

Ловля мяча после отскока; передача одной рукой от плеча на различные расстояния с места и в движении; передача одной рукой из-за спины.

Бросок мяча двумя руками над головой в прыжке с неизвестного заранее места, с преодолением сопротивления двух противников.

Тактическая подготовка

Тактика нападения: индивидуальные действия.

Выбор места; выбор места для получения мяча на своей (на чужой) половине площадки. Методы освобождения от опекающего игрока. Действия в атаке крайних нападающих. Действия центрового игрока. Выбор места защитников при позиционном нападении. Взаимостраховка при перехвате мяча соперником. Скрестная, поперечная смена мест при позиционном нападении. Выбор места для борьбы за отскочивший мяч (дальний, ближний отскок)
Действия с мячом: Способы передачи мяча на малое и большое расстояние. Начало атаки при быстром прорыве, (отработка точности передач) роль передающего Наведение опекающего игрока на заслон. Роль и методы применения низкого (контролируемого) дриблинга. Высокий дриблинг, как способ быстрого отрыва. Активные и пассивные действия игроков не владеющих мячом. Выбор способа броска по кольцу при различных позициях. Психологическая устойчивость при выполнении штрафного броска, роль стереотипности движений при броске.
Командные действия: Способы и методы начала атаки при быстром прорыве. Создание численного превосходства 2х1; 3х2, как цепь быстрого прорыва. Роль сопровождающего и подстраховывающего игрока при быстром прорыве. Позиционное нападение, как продолжение неудачного быстрого прорыва.