Файл: Задания по суммативному оцениванию за раздел Мир живой природы 8 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________ _______________________________________________________ [3]
Схема выставления баллов

Чтение


вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация для учителя

1

«На земле всё происходит по определённым законам природы»

1




2

Ударил первый мороз

1

Возможны другие варианты ответа.

3

1)Главная информация:

В)Ваня принёс берёзу домой.

С)В саду поселилась осень.

F)Комнатная теплота не спасла березу.

Второстепенная информация:

А)Горели темным пурпуром клены

Д)Ветра не было

Е)Несколько листьев лежало на полу


1

1

1




4

Да, конечно, у природы есть свои законы. Например, если бы у белых медведей не было тёплого меха и толстого подкожного жира, он бы замерз на севере.

/Природа создаёт условия для всего живого. Например, саксаул растёт в пустыне, где трудно достать влагу, поэтому у него очень длинный корень и нет листьев./

2

Возможны другие варианты ответа.

За ответ -1б

За пример -1б

5

  1. Подарок Вани

  2. Живая берёза в комнате

1.Пришла осень

2. Заморозок

3.Закон природы

III.Законы природы

1

1


1

Возможны другие варианты ответа.

Итого:




10





Письмо и использование языковых единиц

Задание 3

Напишите

Вы с классом поехали на экскурсию по уникальным местам Кызылорды. Напишите заметку для школьной газеты на тему: «Достопримечательности Кызылорды», используя глаголы совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении. [10]
Схема выставления баллов

Письмо и использование языковых единиц

Балл

Содержание и моделирование письменной речи- 5б

Грамотностьязыка-5б




Понимает и раскрывает тему задания.

Выдерживает четкую структуру жанра-заметки.

Использует обширный спектр лексики публицистического стиля.

Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма.

Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка

Правильно использует соответствующие глаголы совершенного и несовершенного вида в одном из наклонений.

4

Достаточно излагает основное содержание текста;

понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста.

Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя.

Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма.

Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм языка;

Ошибки малозначительные не препятствуют передаче информации.

Правильно использует соответствующие глаголы совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении.

3

Показывает достаточное понимание темы.

Выбирает подходящую структуру жанра- заметки.

Использует лексику публицистического стиля.

Использует недостаточный словарный запас, стиль письма выдержан.

Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка;

ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.

Использует соответствующие глаголы в изъявительном наклонении.

2

Недостаточно понимает и раскрывает тему задания.

Использует приемлемую структуру жанра - заметки

Использует незначительный спектр лексики для воздействия на читателя

Использует малый словарный запас, в том числе глаголов совершенного и несовершенного вида, стиль письма не выдержан.

Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка;

Ошибки заметны, препятствуют передаче информации.

1

Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура в основном не соответствует заданию.

Пытается использовать средства языка для воздействия на читателя.

Малый спектр лексики и языковых оборотов.

Использует незначительный словарный запас, стиль письма нарушен.

Показывает очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка;

Ошибки грубые, затрудняют понимание.




Говорение

Задание 4

В фейсбуке (в соцальной сети) на вас подписался житель Америки. Он(она) интересуется, отмечаете ли вы осенний праздник Хэллоуин. Поговорите с ним в сети, составьте диалог на тему «Осенние праздники в разных странах и моё отношение к ним».
Устный ответ

Время для подготовки – 2 мин., время для выступления - 1-1,5 минуты [10]


Схема выставления баллов

Говорение


Балл

Раскрытие идеи (5 баллов)

Грамотность речи (5 баллов)

5

Четко раскрывает мысли, идеи и объясняет сложные понятия.

Выражает мнение последовательно и обоснованно.

Ясно обозначает тему и авторскую позицию.

Обширно использует эмоционально окрашенную лексику, термины.

Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи

4

Достаточно раскрывает мысли, идеи и объясняет сложные понятия.

Выражает мнение обоснованно.

Хорошо обозначает тему и авторскую позицию.

Достаточно хорошо использует эмоционально окрашенную лексику, термины

Соблюдает морфологические нормы использования форм частей речи

3

Недостаточно раскрывает и объясняет сложные понятия.

Сбивчиво выражает мнение.

Обозначает тему и авторскую позицию.


Недостаточно использует эмоционально окрашенную лексику, термины.

Ошибки незначительные не затрудняют понимания. При использовании форм разных частей речи допускает ошибки

2

Незначительно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.

Выражает мнение нечетко.

Нечетко обозначает тему и авторскую позицию.

Незначительно использует эмоционально окрашенную лексику, термины

Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка.

Ошибки затрудняют понимание.

1

Выражает очень мало идей; темы не раскрыты.

Дает только основную информацию.

Чаще всего информация неуместна.

Не использует эмоционально окрашенную лексику, термины.

Часто допускает ошибки при использовании форм частей речи.

Неточности затрудняют понимание.


https://uroky.kz/soch-russkij-yazyk-i-literatura-s-nerusskim-yazykom-obucheniya-7-klass-spetsifikatsiya-summativnogo-otsenivaniya-za-chetvert-po-predmetu/