Файл: Задания по суммативному оцениванию за раздел Мир живой природы 8 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
_________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ _______________________________________________________ [3]
Схема выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 | «На земле всё происходит по определённым законам природы» | 1 | |
2 | Ударил первый мороз | 1 | Возможны другие варианты ответа. |
3 | 1)Главная информация: В)Ваня принёс берёзу домой. С)В саду поселилась осень. F)Комнатная теплота не спасла березу. Второстепенная информация: А)Горели темным пурпуром клены Д)Ветра не было Е)Несколько листьев лежало на полу | 1 1 1 | |
4 | Да, конечно, у природы есть свои законы. Например, если бы у белых медведей не было тёплого меха и толстого подкожного жира, он бы замерз на севере. /Природа создаёт условия для всего живого. Например, саксаул растёт в пустыне, где трудно достать влагу, поэтому у него очень длинный корень и нет листьев./ | 2 | Возможны другие варианты ответа. За ответ -1б За пример -1б |
5 |
1.Пришла осень 2. Заморозок 3.Закон природы III.Законы природы | 1 1 1 | Возможны другие варианты ответа. |
Итого: | | 10 | |
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите
Вы с классом поехали на экскурсию по уникальным местам Кызылорды. Напишите заметку для школьной газеты на тему: «Достопримечательности Кызылорды», используя глаголы совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении. [10]
Схема выставления баллов
Письмо и использование языковых единиц
Балл | Содержание и моделирование письменной речи- 5б | Грамотностьязыка-5б |
| Понимает и раскрывает тему задания. Выдерживает четкую структуру жанра-заметки. Использует обширный спектр лексики публицистического стиля. | Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка Правильно использует соответствующие глаголы совершенного и несовершенного вида в одном из наклонений. |
4 | Достаточно излагает основное содержание текста; понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста. Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. | Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм языка; Ошибки малозначительные не препятствуют передаче информации. Правильно использует соответствующие глаголы совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении. |
3 | Показывает достаточное понимание темы. Выбирает подходящую структуру жанра- заметки. Использует лексику публицистического стиля. | Использует недостаточный словарный запас, стиль письма выдержан. Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Использует соответствующие глаголы в изъявительном наклонении. |
2 | Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует приемлемую структуру жанра - заметки Использует незначительный спектр лексики для воздействия на читателя | Использует малый словарный запас, в том числе глаголов совершенного и несовершенного вида, стиль письма не выдержан. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; Ошибки заметны, препятствуют передаче информации. |
1 | Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура в основном не соответствует заданию. Пытается использовать средства языка для воздействия на читателя. Малый спектр лексики и языковых оборотов. | Использует незначительный словарный запас, стиль письма нарушен. Показывает очень слабый уровень соблюдения речевых норм языка; Ошибки грубые, затрудняют понимание. |
Говорение
Задание 4
В фейсбуке (в соцальной сети) на вас подписался житель Америки. Он(она) интересуется, отмечаете ли вы осенний праздник Хэллоуин. Поговорите с ним в сети, составьте диалог на тему «Осенние праздники в разных странах и моё отношение к ним».
Устный ответ
Время для подготовки – 2 мин., время для выступления - 1-1,5 минуты [10]
Схема выставления баллов
Говорение
Балл | Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) |
5 | Четко раскрывает мысли, идеи и объясняет сложные понятия. Выражает мнение последовательно и обоснованно. Ясно обозначает тему и авторскую позицию. | Обширно использует эмоционально окрашенную лексику, термины. Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи |
4 | Достаточно раскрывает мысли, идеи и объясняет сложные понятия. Выражает мнение обоснованно. Хорошо обозначает тему и авторскую позицию. | Достаточно хорошо использует эмоционально окрашенную лексику, термины Соблюдает морфологические нормы использования форм частей речи |
3 | Недостаточно раскрывает и объясняет сложные понятия. Сбивчиво выражает мнение. Обозначает тему и авторскую позицию. | Недостаточно использует эмоционально окрашенную лексику, термины. Ошибки незначительные не затрудняют понимания. При использовании форм разных частей речи допускает ошибки |
2 | Незначительно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение нечетко. Нечетко обозначает тему и авторскую позицию. | Незначительно использует эмоционально окрашенную лексику, термины Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; темы не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | Не использует эмоционально окрашенную лексику, термины. Часто допускает ошибки при использовании форм частей речи. Неточности затрудняют понимание. |
https://uroky.kz/soch-russkij-yazyk-i-literatura-s-nerusskim-yazykom-obucheniya-7-klass-spetsifikatsiya-summativnogo-otsenivaniya-za-chetvert-po-predmetu/