Файл: Курсовой проект проект автотопливозаправщика для перевозки светлых нефтепродуктов на шасси автомобиля камаз 5350, максимальный объём, перевозимого груза 7,2 м.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчетная часть. Расчет параметров автотоплизаправщика
1.1.Определение вместимости цистерны
1.2 Выбор формы поперечного сечения цистерны
2. Выбор конструкционного материала
3 Определение расчетного давления в цистерне
4 Расчет толщины стенки цистерны
5 Расчет устойчивости цистерны на опрокидывание
6 Выбор насосного оборудования
7 Оборудование автотопливозаправщика
7.7 Система предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках
7.13 Фильтр предварительной очистки
7.7 Противопожарное оборудование
7.8 Напорно-всасывающие рукава
7.7 Быстроразъемное соединение
Марка стали | Массовая доля химических элементов, %, не более | ||||
Ст3сп | углерода | фосфора | серы | марганца | кремния |
0,14-0,22 | 0,04 | 0,04 | 0,40-0,65 | 0,15-0,30 |
Согласно ГОСТ 14637 – 89, сталь Ст3сп имеет временное сопротивление разрыву Н/мм2 и предел текучести Н/мм2 [4].
Определим допускаемые напряжения для материала по формуле
, (2.1)
где – нормативное допускаемое напряжение;
– поправочный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации цистерны, принимаем 0,8.
За нормативное допускаемое напряжение принимаем меньшее из двух значений
, (2.2)
где – временное сопротивление разрыву, 430 Н/мм2;
-
– коэффициент запаса по пределу прочности, равный 2,6.
Н/мм2.
, (2.3)
где – предел текучести, 295 Н/мм2;
– коэффициент запаса по пределу текучести, равный 1,5.
Н/мм2.
Выбираем Н/мм2, так как данное значение наименьшее. Подставляем значение в формулу (2.1)
Н/мм2.
Таким образом, в качестве конструкционного материала для цистерны была принята сталь Ст3сп. Выполнен расчет нормативного допускаемого напряжения 132, 28 Н/мм2.
3 Определение расчетного давления в цистерне
Определим расчетное давление в цистерне, по следующей формуле
(3.1)
где давление насыщеных паров;
коэффициент вертикальных нагрузок, принимаем = 3,2;
гидростатическое давление;
коэффициент горизонтальных нагрузок;
‒ расчетное динамическое давление;
Давление насыщенных паров бензина, принимаем 0,08 МПа.
Гидростатическое давление определяем по следующей формуле
(3.2)
‒ то же, что в формуле (1.5);
hналива – высота налива, м;
ускорение свободного падения, принимаем = 9,81 м/с2.
Определим высоту налива, по следующей формуле
(3.3)
где а ‒ размер малой полуоси эллипса, м.
м.
Определим гидростатическое давление по формуле (3.2)
Коэффициент горизонтальных нагрузок, найдем по следующей формуле
(3.4)
где то же, что в формуле (3.1).
Расчетное динамическое давление
(3.5)
где масса нефтепродукта в цистерне, кг;
‒ максимальная скорость, развиваемая базовым шасси, км/ч;
тормозной путь автомобиля, м;
площадь поперечного сечения цистерны, м2.
Рассчитаем массу нефтепродукта по формуле
(3.6)
где объем занимаемый нефтепродуктом, м3;
то же, что в формуле (1.5).
кг.
Рассчитаем тормозной путь автомобиля
(3.7)
где то же, что и в формуле (3.5), равная 100 км/ч из таблицы 1.
Динамическое давление определяем по формуле (3.5)
Па.
Таким образом, были определены высота налива, гидростатическое давление, расчетное динамическое давление, масса нефтепродукта и расчетное давление в цистерне =54280,96 Па, для того чтобы рассчитать толщину стенки цистерны.
4 Расчет толщины стенки цистерны
Толщину стенки цистерны определяем по следующей формуле
(((3.4) (((4.1)
где расчетного давления в цистерне, кПа;
внутренний диаметр цистерны, м;
допускаемое напряжение
, Н/мм2;
коэффициент учитывающий уменьшение прочности сварных
швов, принимаем
Внутренний диаметр цистерны определим по следующей формуле
(4.2)
где то же, что в формуле (1.8).
Таким образом, принимает толщину стенки цилиндра b=2,21м.