Файл: Курсовой проект проект автотопливозаправщика для перевозки светлых нефтепродуктов на шасси автомобиля камаз 5350, максимальный объём, перевозимого груза 7,2 м.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчетная часть. Расчет параметров автотоплизаправщика
1.1.Определение вместимости цистерны
1.2 Выбор формы поперечного сечения цистерны
2. Выбор конструкционного материала
3 Определение расчетного давления в цистерне
4 Расчет толщины стенки цистерны
5 Расчет устойчивости цистерны на опрокидывание
6 Выбор насосного оборудования
7 Оборудование автотопливозаправщика
7.7 Система предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках
7.13 Фильтр предварительной очистки
7.7 Противопожарное оборудование
7.8 Напорно-всасывающие рукава
7.7 Быстроразъемное соединение
5 Расчет устойчивости цистерны на опрокидывание
Нарушение устойчивости автотопливозаправщика в продольном и поперечном направлении возможны при аварии, как правило, характерно для продольной устойчивости. К случаям нарушения поперечной устойчивости относится боковое скольжение и опрокидывание, которое могут возникнуть по наклонной плоскости или радиусу, а также от воздействия бокового давления.
Вероятность бокового опрокидывания зависит от соотношения ширины транспортной базы.
(5.1)
где B – ширина колеи транспортной базы;
z – высота центра тяжести.
Согласно техническим характеристикам ширина колеи автомобиля КАМАЗ 5350 составляет 2,05 м., высота центра тяжести 1,2 м.
Скорость опрокидывания
(5.2)
где то же, что в формуле (3.3);
B – то же, что в формуле (5.1);
коэффициент боковой устойчивости против опрокидывания;
радиус поворота автомобиля, согласно техническим характеристикам 11,3 м.
м/с.
Скорость скольжения при повороте
(5.3)
где то же, что в формуле (3.3);
то же, что в формуле (5.2);
коэфициент сцепления шин с дорогой, принимаем 0,75.
м/с.
При повороте боковой занос возникает раньше, чем опрокидывание, учитывая поперечный крен на повороте в 6…7 %, предельную скорость поворота рассчитывают и уменьшают на 15 %.
(5.4)
где скорость опрокидывания м/с;
м/с.
Опрокидывающий момент
(5.5)
где то же, что и в формуле (5.2);
скорость поворота, м/с;
то же, что и в формуле (5.1).
Рассчитаем удерживающий момент
(5.6)
где ‒ масса автотопливозаправщика, принимаем 750=7120кг;
то же, что и в формуле (3.3);
то же, что и в формуле (5.1).
,
где момент удерживающий, Н∙м;
момент опрокидывающий, Н∙м.
Таким образом, был проведен расчет устойчивости цистерны на опрокидывание. Условия выполняются: удерживающий момент больше опрокидывающего момента, значит, ограничения по скорости поворота не требуются.
6 Выбор насосного оборудования
Требуемая производительность насоса
(6.1)
где число отсеков;
объем одного отсека, м3.
Таким образом, исходя из полученного значения требуемой производительности насоса, для перекачки подойдет насос СВН 80А, так как данный насос обеспечит необходимый уровень подачи.
Qнасоса= 38 м3/ч.
7 Оборудование автотопливозаправщика
7.1 Насос
СВН 80А предназначен для перекачки бензина, дизельного топлива и других светлых нефтепродуктов.
СВН-80А - это самовсасывающий, вихревой, одноступенчатый, горизонтальный, левого или правого вращения (со стороны входного конца вала) насос. При изготовлении насоса используется алюминиевый сплав АЛ-4, АЛ-9 и нержавеющая сталь. Технические характеристики насоса показаны в таблице 3. Общий вид насоса представлен на рисунке 2 [5].
Таблица 3 – Технические характеристики насоса СВН 80А
Наименование показателя | Параметры |
Тип насоса | самовсасывающий вихревой |
Подача, м3/ч | 38 |
Напор, м | 26 |
Частота вращения, об/мин | 1450 |
Мощность насоса, кВт | 7,5 |
1 – напорная секция; 2 – колесо; 3,5,24 – шпилька; 4 – подвижная втулка; 6,21 – неподвижная втулка;7 – корпус подшипника; 8 – крышка; 9 – вал; 10 – отбойник; 11,20 – шариковые подшипники; 12,16,17,19 – прокладки; 13 – штифт; 14 – шпонка; 15 – всасывающая секция; 18 – пробка; 22 – глухая крышка подшипника
; 23 – стопорное кольцо.
Рисунок 2 – Самовсасывающий насос СВН 80А
7.2 Клапан дыхательный
Клапан дыхательный УД2-80 обеспечивает отвод паров нефтепродуктов при наполнении и опорожнении цистерны, а также впуск (выпуск) воздуха при транспортировке, снижая избыточное давление (либо предотвращая понижение давления). При опрокидывании цистерны предотвращает утечку нефтепродукта в окружающую среду, а огневой предохранитель защищает от проникновения пламени.
При увеличении давления внутри автотопливозаправщика паров топлива свыше допустимого (это происходит в результате закачивания топлива или при температурном его расширении) клапан давления поднимается, сжимая пружину. Пары топлива через зазор между корпусом и крышкой выходят в атмосферу. Давление в автотопливозаправщике снижается и по достижении допустимого клапан давления под действием пружины закрывается.
В таблице 3 приведены технические характеристики устройства дыхательного УД 2-80 [6], общий вид представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Устройство дыхательное УД 2-80
Таблица 4 – Технические характеристики устройства дыхательного УД 2-80
Наименование показателя | Параметры |
Пропускная способность, м3/ч | 45 – 55 |
Рабочее избыточное давление, МПа | от 0,005 до 0,0063 |
Рабочее вакуумметрическое давление, МПа | от 0,0015 до 0,0025 |
Избыточное давление полного открытия, МПа | от 0,0080 до 0,0100 |
Вакуумметрическое давление полного открытия, МПа | от 0,0025 до 0,0032 |
Температура окружающей среды, °С | от минус 40 до 50 |
Масса, не более, кг | 3,7 |