Файл: Курсовой проект проект автотопливозаправщика для перевозки светлых нефтепродуктов на шасси автомобиля камаз 5350, максимальный объём, перевозимого груза 7,2 м.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчетная часть. Расчет параметров автотоплизаправщика
1.1.Определение вместимости цистерны
1.2 Выбор формы поперечного сечения цистерны
2. Выбор конструкционного материала
3 Определение расчетного давления в цистерне
4 Расчет толщины стенки цистерны
5 Расчет устойчивости цистерны на опрокидывание
6 Выбор насосного оборудования
7 Оборудование автотопливозаправщика
7.7 Система предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках
7.13 Фильтр предварительной очистки
7.7 Противопожарное оборудование
7.8 Напорно-всасывающие рукава
7.7 Быстроразъемное соединение
7.3 Донный клапан
Донный клапан Civacon EURO-100-1 предназначен для нижнего слива нефтепродуктов из автотопливозаправщика. Конструкция донного клапана проста, обеспечивает безопасность, защиту окружающей среды, позволяет использовать донный клапан в сочетании с другими изделиями.
Устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки светлых нефтепродуктов.
Донный клапан является запорной арматурой, устанавливается на дне цистерны. Защитная сетка донного клапана препятствует проникновению грязи, посторонних предметов, как при сливе, так и при наливе нефтепродкутов. Имеет пневматическое включение. Дополнительно устанавливается компенсатор (сильфон) в качестве гибкого соединения трубопроводов бензовоза топливозаправщика.
Технические характеристики клапана донного представлены в таблице 5[7], а его общий вид на рисунке 4.
Рисунок 4 – общий вид донного клапана Civacon EURO-100-1
Таблица 5 – Технические характеристики донного клапана Civacon EURO-100-1
Наименование показателя | Параметры |
Условный проход, мм | 100 |
Рабочее давление, МПа | 0,5 |
Внешний диаметр, мм | 220 |
Максимальная пропускная способность, л/мин | 2 500 |
Присоединение к цистерне | фланцевое |
Температура окружающей среды, °С | от - 47 до +65 |
Масса, кг | 4,6 |
7.4 Кран шаровой
Шаровой кран ДУ-80 используется в качестве запорного устройства, полностью перекрывающего поток нефтепродуктов. В корпусе крана закреплён затвор, имеющий форму сферы, из полированной нержавеющей стали. В затворе имеется сквозное отверстие, диаметр которого близок к диаметру присоединяемого трубопровода.
Шаровой кран предназначен для полного открытия или закрытия сечения трубопровода и не должен эксплуатироваться при частичном повороте шара, так кагерметичность перекрытия потока не будет обеспечена из-за абразивного износа шара.
Технические характеристики шарового крана приведены в таблице 6 [8], общий вид представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Общий вид шарового крана ДУ 80
Таблица 6 – Технические характеристики шарового крана ДУ 80
Наименование показателя | Параметры |
Диаметр условного прохода, мм | 80 |
Максимальное рабочее давление, МПа | 1,62 |
Температура рабочей среды, °C | от минус 40 до 200 |
Длина,мм | 210 |
Масса не более, кг | 11,5 |
7.5 Крышка люка
Крышка люка предназначена для осуществления верхнего слива и налива цистерн, кроме того на нее устанавливается устройство дыхательное, ограничитель уровня налива и устройство аварийного сброса давления. Также запирания и опломбирования нефтепродуктов во время транспортирования. Крышка изготавливается из стали Ст3сп4. все резиновые уплотнения и прокладки маслобензостойки. Замок крышки люка имеет надежную систему фиксации в закрытом положении, исключающую случайное открывание люка во время движения транспортного средства.
Технические характеристики крышки люка автотопливозаправщика представлены в таблице 7 [9], общий вид представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Крышка люка автотопливозаправщика
Таблица 7 – Технические характеристики крышки люка
Наименование показателя | Параметры |
Диаметр заливной горловины, мм | 300 |
Температура окружающей среды, °C | от минус 40 до 50 |
Масса крышки без горловины, кг | 8,5 |
Масса крышки с горловиной, кг | 15 |
7.6 Перепускной клапан
Перепускной клапан установлен в напорном патрубке насоса и предназначен для сообщения напорной магистрали насоса с всасывающей магистралью при увеличении давления в напорной магистрали выше предельного уровня. Общий вид представлен на рисунке 7.
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – прокладка; 4 – гайка; 5 – пружина; 6 – направляющая; 7 – клапан; 8 – шпилька
Рисунок 7 – Перепускной клапан
При повышении давления в напорном трубопроводе выше предельного уровня, клапан открывается и перепускает часть жидкости обратно во всасывающий трубопровод насоса.
7.7 Блок управления
Civacon Control Box - это полностью оборудованный блок управления, содержащий бортовой монитор Onboard Monitor, бортовые розетки Dual Socket и панель пневмоуправления Pneumatic Air Control Panel. Блок управления изготавливается в вертикальном и горизонтальном исполнениях и изображен на рисунке 8. Панель пневмоуправления обеспечивает простой, но надежный контроль за пневматической системой автотопливозаправщика во время погрузочно-разгрузочных операций. Бортовые розетки (рисунок 9) предназначены для соединения датчиков перелива со стацианарным монитором, установленным на наливном терминале, посредством вилки и кабеля. Блок управления работает в связке с системой предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках.
Рисунок 8 - Блок управления Civacon Control Box
Рисунок 9 - Розетка для соединения датчиков перелива со стацианарным монитором
7.7 Система предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках
Комбинированная автономная система предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках Civacon ROM II 2 Wire Overfill and Retain Systems состоит из бортового монитора, установленного в блоке управления, донного датчика и оптического датчика перелива.
Используя бортовой монитор контролируются следующие ситуации:
- в случае ситуации перелива верхний датчик подает сигнал на бортовой монитор, который через соленоидный клапан закроет клапан;
- в случае обнаружения остатков продукта перед наливом, донные датчики подадут сигнал на бортовой монитор, который, во избежание переполнения или смешивания топлива, закроет клапан. В этом случае бортовой таймер разрешит налив только через 40 мин.
Двух проводные донные датчики Civacon разработаны для определения наличия или отсутствия нефтепродуктов в отсеках цистерны.
Донный датчик Civacon изображен на рисунке 10.
Рисунок 10 - Донный датчик Civacon1000R
Оптические датчики предотвращения перелива Civacon предназначены для определения максимального уровня жидкости в цистерне и формирования сигнала об аварийном останове налива на стационарный монитор.
Датчик предотвращения перелива Civacon изображен на рисунке 11. Технические характеристики представлены в таблице 8 [10].
Рисунок 11 - Датчик перелива 1112 Civacon
Таблица 8 – Технические характеристики датчика перелива 1112 Civacon
Наименование показателя | Параметры |
Рабочее избыточное давление сети автомобиля, МПа | 0,55 |
Минимальное погружение трубки, мм | 50 |
Максимальное погружение трубки, мм | 150 |
Температура окружающей среды, °C | от минус 40 до 50 |
Масса, кг | не более 3,2 |
7.14 Узел выдачи топлива
Узел выдачи топлива (рисунок 12) может быть расположен либо в боковой, либо в задней части цистерны. При заднем расположении узла заправка может производиться с обеих сторон топливозаправщика. Узел оснащается счетчиком выдачи топлива ППО-040, фильтрами очистки топлива Ду 80, фонарем (рисунок 13), манометрами для контроля давления в напорной линии, раздаточным краном со шлангом, пистолетом раздаточным Ду 40 (рисунок 14), блоком пневмоуправления донными клапанами (рисунок 15).