Файл: Курсовой проект проект автотопливозаправщика для перевозки светлых нефтепродуктов на шасси автомобиля камаз 5350, максимальный объём, перевозимого груза 7,2 м.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Задание

ВВЕДЕНИЕ

1 Расчетная часть. Расчет параметров автотоплизаправщика

1.1.Определение вместимости цистерны

1.2 Выбор формы поперечного сечения цистерны

2. Выбор конструкционного материала

3 Определение расчетного давления в цистерне

4 Расчет толщины стенки цистерны

5 Расчет устойчивости цистерны на опрокидывание

6 Выбор насосного оборудования

7 Оборудование автотопливозаправщика

7.1 Насос

7.2 Клапан дыхательный

7.3 Донный клапан

7.4 Кран шаровой

7.5 Крышка люка

7.6 Перепускной клапан

7.7 Блок управления

7.7 Система предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках

7.14 Узел выдачи топлива

7.12 Счетчик жидкости

7.13 Фильтр предварительной очистки

7.11 Манометр

7.13 Фильтр тонкой отчистки

7.7 Противопожарное оборудование

7.8 Площадка и лестница

7.8 Напорно-всасывающие рукава

7.7 Быстроразъемное соединение

7.15 Волнорезы

7.16 Описание технологических операций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7.3 Донный клапан



Донный клапан Civacon EURO-100-1 предназначен для нижнего слива нефтепродуктов из автотопливозаправщика. Конструкция донного клапана проста, обеспечивает безопасность, защиту окружающей среды, позволяет использовать донный клапан в сочетании с другими изделиями.

Устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки светлых нефтепродуктов.

Донный клапан является запорной арматурой, устанавливается на дне цистерны. Защитная сетка донного клапана препятствует проникновению грязи, посторонних предметов, как при сливе, так и при наливе нефтепродкутов. Имеет пневматическое включение. Дополнительно устанавливается компенсатор (сильфон) в качестве гибкого соединения трубопроводов бензовоза топливозаправщика.

Технические характеристики клапана донного представлены в таблице 5[7], а его общий вид на рисунке 4.


Рисунок 4 – общий вид донного клапана Civacon EURO-100-1
Таблица 5 – Технические характеристики донного клапана Civacon EURO-100-1

Наименование показателя

Параметры

Условный проход, мм

100

Рабочее давление, МПа

0,5

Внешний диаметр, мм

220

Максимальная пропускная способность, л/мин

2 500

Присоединение к цистерне

фланцевое

Температура окружающей среды, °С

от - 47 до +65

Масса, кг

4,6


7.4 Кран шаровой



Шаровой кран ДУ-80 используется в качестве запорного устройства, полностью перекрывающего поток нефтепродуктов. В корпусе крана закреплён затвор, имеющий форму сферы, из полированной нержавеющей стали. В затворе имеется сквозное отверстие, диаметр которого близок к диаметру присоединяемого трубопровода.

Шаровой кран предназначен для полного открытия или закрытия сечения трубопровода и не должен эксплуатироваться при частичном повороте шара, так кагерметичность перекрытия потока не будет обеспечена из-за абразивного износа шара.


Технические характеристики шарового крана приведены в таблице 6 [8], общий вид представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Общий вид шарового крана ДУ 80
Таблица 6 – Технические характеристики шарового крана ДУ 80

Наименование показателя

Параметры

Диаметр условного прохода, мм

80

Максимальное рабочее давление, МПа

1,62

Температура рабочей среды, °C

от минус 40 до 200

Длина,мм

210

Масса не более, кг

11,5



7.5 Крышка люка



Крышка люка предназначена для осуществления верхнего слива и налива цистерн, кроме того на нее устанавливается устройство дыхательное, ограничитель уровня налива и устройство аварийного сброса давления. Также запирания и опломбирования нефтепродуктов во время транспортирования. Крышка изготавливается из стали Ст3сп4. все резиновые уплотнения и прокладки маслобензостойки. Замок крышки люка имеет надежную систему фиксации в закрытом положении, исключающую случайное открывание люка во время движения транспортного средства.

Технические характеристики крышки люка автотопливозаправщика представлены в таблице 7 [9], общий вид представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Крышка люка автотопливозаправщика
Таблица 7 – Технические характеристики крышки люка

Наименование показателя

Параметры

Диаметр заливной горловины, мм

300

Температура окружающей среды, °C

от минус 40 до 50

Масса крышки без горловины, кг

8,5

Масса крышки с горловиной, кг

15





7.6 Перепускной клапан



Перепускной клапан установлен в напорном патрубке насоса и предназначен для сообщения напорной магистрали насоса с всасывающей магистралью при увеличении давления в напорной магистрали выше предельного уровня. Общий вид представлен на рисунке 7.


1 – корпус; 2 – крышка; 3 – прокладка; 4 – гайка; 5 – пружина; 6 – направляющая; 7 – клапан; 8 – шпилька
Рисунок 7 – Перепускной клапан
При повышении давления в напорном трубопроводе выше предельного уровня, клапан открывается и перепускает часть жидкости обратно во всасывающий трубопровод насоса.

7.7 Блок управления


Civacon Control Box - это полностью оборудованный блок управления, содержащий бортовой монитор Onboard Monitor, бортовые розетки Dual Socket и панель пневмоуправления Pneumatic Air Control Panel. Блок управления изготавливается в вертикальном и горизонтальном исполнениях и изображен на рисунке 8. Панель пневмоуправления обеспечивает простой, но надежный контроль за пневматической системой автотопливозаправщика во время погрузочно-разгрузочных операций. Бортовые розетки (рисунок 9) предназначены для соединения датчиков перелива со стацианарным монитором, установленным на наливном терминале, посредством вилки и кабеля. Блок управления работает в связке с системой предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках.



Рисунок 8 - Блок управления Civacon Control Box



Рисунок 9 - Розетка для соединения датчиков перелива со стацианарным монитором

7.7 Система предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках



Комбинированная автономная система предотвращения переполнения и контроля остатков продукта в отсеках Civacon ROM II 2 Wire Overfill and Retain Systems состоит из бортового монитора, установленного в блоке управления, донного датчика и оптического датчика перелива.


Используя бортовой монитор контролируются следующие ситуации:

- в случае ситуации перелива верхний датчик подает сигнал на бортовой монитор, который через соленоидный клапан закроет клапан;

- в случае обнаружения остатков продукта перед наливом, донные датчики подадут сигнал на бортовой монитор, который, во избежание переполнения или смешивания топлива, закроет клапан. В этом случае бортовой таймер разрешит налив только через 40 мин.

Двух проводные донные датчики Civacon разработаны для определения наличия или отсутствия нефтепродуктов в отсеках цистерны.

Донный датчик Civacon изображен на рисунке 10.


Рисунок 10 - Донный датчик Civacon1000R
Оптические датчики предотвращения перелива Civacon предназначены для определения максимального уровня жидкости в цистерне и формирования сигнала об аварийном останове налива на стационарный монитор.

Датчик предотвращения перелива Civacon изображен на рисунке 11. Технические характеристики представлены в таблице 8 [10].



Рисунок 11 - Датчик перелива 1112 Civacon
Таблица 8 – Технические характеристики датчика перелива 1112 Civacon

Наименование показателя

Параметры

Рабочее избыточное давление сети автомобиля, МПа

0,55

Минимальное погружение трубки, мм

50

Максимальное погружение трубки, мм

150

Температура окружающей среды, °C

от минус 40 до 50

Масса, кг

не более 3,2


7.14 Узел выдачи топлива



Узел выдачи топлива (рисунок 12) может быть расположен либо в боковой, либо в задней части цистерны. При заднем расположении узла заправка может производиться с обеих сторон топливозаправщика. Узел оснащается счетчиком выдачи топлива ППО-040, фильтрами очистки топлива Ду 80, фонарем (рисунок 13), манометрами для контроля давления в напорной линии, раздаточным краном со шлангом, пистолетом раздаточным Ду 40 (рисунок 14), блоком пневмоуправления донными клапанами (рисунок 15).