Файл: Воронежский государственный технический университет (фгбоу во вгту, вгту) Факультет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 4 - «Информационная модель»
Внешняя среда:

1. Деловые партнеры. Деловым партнерам предоставляется информация,составленная финансовым аналитиком о результатах деятельности предприятия.

2. Инвесторы. Инвесторам предоставляется от финансового аналитика аналитическая информация в отчетном или презентационном виде. Финансовый аналитик взаимодействует с инвесторами для обоснованного принятия решений по поводу возможности приобретения акций конкретных организаций, выбора инвестиционных решений, возможности реализовать инвестиционную программу.

3. Налоговые и финансовые органы. Эти органы контролируют соблюдение действующего законодательства, выполнением обязательств по налогам и сборам. Финансовый аналитик должен соблюдать все нормы и при возникающих вопросах может обратиться за помощью.

4. Банковские структуры. Банкам предоставляется от финансового аналитика информация о финансовом состоянии и финансовой устойчивости предприятия. Также с банками необходимо взаимодействовать для определения условий кредитования и оценки возможности возврата выданных кредитов.

5. Статистические органы. Статистические органы необходимы для составления статистических сводок, предоставляющие информацию для рейтингов. Финансовый аналитик получает необходимую информацию из статистических органов, а они получают информацию о финансовом состоянии предприятия.

6. Конкуренты. Финансовый аналитик проводит анализ состояния внешней среды предприятия, сравнивает финансовое положение с конкурентными предприятиями, в результате чего, он может предложить другую политику ведения финансово-экономической деятельности предприятия.

Внутренняя среда:

1. Руководство предприятия. Аналитик составляет финансовые отчетности, проводит анализ экономико-финансовой деятельности предприятия. Готовая информация передается в отчетной или презентационной форме руководству.

2. Финансовый отдел. Через финансовый отдел осуществляется контроль и передача конечной информации от финансового аналитик внутренним и внешним пользователям отчётной информации. А из финансового отдел финансовому аналитику поступает необходимая информация для целей анализа эффективности планируемой стратегической цели предприятия.


3. Отдел инвестиций. Отдел инвестиций предоставляет необходимую информацию для расчетов финансового менеджера. Отдел инвестиций же получает от финансового менеджера информацию о результатах финансовой эффективности потенциально возможных вложений.

4. Бухгалтерия. Бухгалтерия предоставляет финансовому аналитику необходимую информацию для экономико-финансового анализа деятельности и для составления финансового отчета.

5. Планово-экономический отдел. Планово-экономический отдел планирует объем производства (на базе объема продаж) в целом и по цехам, а также доходы, затраты и использование прибыли, координирует процесс ценообразования на предприятии. Предоставляет финансовому аналитику документацию, на основании которой, формируется план прибылей и убытков и анализ его исполнения.
2.3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПАКЕТОВ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ финансового состояния является неотъемлемой частью планирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализа и оценки текущей деятельности, изучения существенных параметров и коэффициентов. Для упрощения расчетов и экономии времени существуют программные продукты, которые позволяют оценивать финансовое состояние предприятия выявлять основные тенденции его развития, определять рентабельность производить оценку кредитоспособности предприятия.

Список ППП необходимых для решения задач 2-го уровня:

1. «Зарплата-DOS» Программа предназначена для автоматизированного ведения расчетов начислений и удержаний заработной платы персонала предприятий различных сфер деятельности. Возможность гибкой настройки на структуру и параметры предприятия и изменения законодательства без участия разработчика;

2. «OPC-серверы» Семейство программных технологий, предоставляющих единый интерфейс для управления объектами автоматизации и технологическими процессами. ОРС-серверы предназначены для сбора данных от контроллера и предоставления их ОРС-клиентам (например, SCADA-системам). Любой ОРС-клиент может обмениваться данными с любым ОРС-сервером вне зависимости от специфики устройства, для которого разрабатывался конкретный ОРС-сервер;

3. «КРАФТ» Программа от компании Бином Софт, специализирующуюся на автоматизации производства. Довольно обширный функционал, отличительной чертой является большая углубленность в техническую автоматизацию;

4. «УСУ» Данная программа автоматизации имеет меньший функционал, нежели 1С, но все же в основных задачах мало чем уступает ему. Программа позволяет управлять заказами, учетом, проектами и многим другим. Стоит заметить, что в некоторых направлениях данное программное обеспечение обогнало даже «Предприятие», что делает его достойным конкурентом на рынке;



5. «Альт-Инвест» Программный продукт Альт-Инвест предназначен для подготовки, анализа и оптимизации инвестиционных проектов различных отраслей, масштабов и направленности;

6. «1С ПРЕДПРИЯТИЕ» Программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. Первоначально «Предприятие» было предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), но сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач. Качественный продукт от компании 1С;

7. «MasterSCADA» Программный пакет для проектирования систем диспетчерского управления и сбора данных. Основными свойствами является модульность, масштабируемость и объектный подход к разработке. Система предназначена для сбора, архивирования, отображения данных, а также для управления различными технологическими процессами. Помимо создания т.н. верхнего уровня, система позволяет программировать контроллеры с открытой архитектурой. Вся система, включая все компьютеры и все контроллеры, конфигурируется в едином проекте, за счет этого не требуется конфигурировать внутренние связи в системе;

8. «Альт-Финансы» Программный продукт «Альт-Финансы» предназначен для выполнения комплексной оценки деятельности предприятия, выявления основных тенденций его развития, расчета базовых нормативов для планирования и прогнозирования. Оценки кредитоспособности предприятия;

9. «OracleFinancialAnalyzer (OFA)»является самым многофункциональным инструментом моделирования бюджетов. Эта система позволяет применять формулы любой степени сложности, и проводить многомерный анализ данных в любом разрезе;

10. «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» Внедрение «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» предоставит вам возможность видеть полную финансовую картину вашего предприятия: от оперативного получения данных до их комплексного анализа и представления; обеспечит управляемость и прозрачность движения денежных средств.

Продукт ориентирован и успешно применяется в крупных и средних организациях различных направлений деятельности и форм собственности, в том числе и в географически распределенных компаниях.
Таблица 3 - «Сравнительный анализ ППП»

Характеристики

ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы

OracleFinancialAnalyzer (OFA)

1C Предприятие

Функциональность

1, 9, 10, 11, 13,19,21

1, 9, 10, 12, 19

9, 12, 19, 21

Наличие системных версий

Многопользовательская система

Многопользовательская система

Многопользовательская система (до 500 рабочих мест)

Цена

______

______

От 6 тыс.р. и более (в зависимости от количества рабочих мест на п/п.)

Возможности интеграции и совмещения

1С Предприятие ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы

С главной книгой (Oracle General Ledger)

1С:Торговля и Склад 1С:Зарплата и Кадры 1С:Комплексная автоматизация 1С:Производство, Услуги, Бухгалтерия

Min- системные требования

Операционная система: MSWindows 9x, NT Процессор: IntelPentium 150 МГц Оперативная память: 16 Мб

Операционная система: WindowsServer 2008 x64 Процессор: AMD64,или Intel (EM64T) Оперативная память: 512 Мбайт и выше

Операционная система: MS Windows 98/Me Процессор: IntelPentium II 400 МГц Оперативная память: 128 Мбайт и выше

Возможности адаптации и настройки под нужды конкретного предприятия

Программа может очень гибко адаптироваться под индивидуальные требования каждой организации

Для обслуживания этой системы и грамотной работы в ней понадобятся сильная IT-служба и штатные аналитики

Самостоятельная адаптация и изменения под нужды определенного пользователя. Создание индивидуальных интерфейсов



Сравнив 3 ПП, я выбрала «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы».

Внедрение «ИНТАЛЕВ» способствует повышению эффективности работы моего специалиста, оно автоматизирует большинство задач финансового аналитика. Программа разработана для автоматизации всех этапов цикла управления: целеполагание, планирование, учет, контроль и анализ.

Программа легка в применении. Сами пользователи или консультанты могут выполнять все настройки без программирования.

Продукт позволяет автоматизировать следующие области финансового управления:

-бюджетирование по всей системе бюджетов;

-управленческий и бухгалтерский учет;

-платежный календарь (управление ликвидностью, казначейство);

-финансовый анализ;

-финансовый контроль;

-прогнозирование.

При этом вы сможете:

-консолидировать данные и отчетность из различных источников;

-осуществить управление документами и бизнес-процессами, благодаря интеграции с «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы»;

-обеспечить полную интеграцию с типовыми и нетиповыми конфигурациями для «1С: Предприятие 8».

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ФИНАНСОВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для решения выявленных недостатков было принято решение разработать проект совершенствования информационных систем и информационных технологий корпоративного управления ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал».

      1. Концептуальное обоснование проекта.

Миссия проекта: совершенствование информационных систем и информационных технологий корпоративного управления ООО УЦСК

«Сантехкомплект-Урал» как ключевой фактор успеха предприятия.

Видение проекта: для приведения информационных систем и информационных технологий корпоративного управления к состоянию, удовлетворяющему потребности органов управления и персонала предприятия, а также клиентов ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал»
требуется:

  • развитие технического обеспечения предприятия, включающее в себя компьютеры, серверные и сетевые устройства, оргтехнику и средства связи;

  • обучение специалистов предприятия;

  • инвентаризация товара и корректирование базы данных по предприятию в целом и по отдельным подразделениям.

Корпоративная сеть Intranet прекрасная платформа для публикации информации внутри предприятия. С точки зрения технического директора ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал» наиболее привлекательным моментом концепции Intranet является то, что для еѐ организации не требуется затрачивать больших усилий или вкладывать значительные денежные средства. Предприятия, обладающие связанными в IP-сеть компьютерами, практически подготовлены к ее внедрению. Единственное, на что следует потратиться, это нанять специалиста, который составит описательные гипертекстовые страницы и разработает систему ссылок.

В таблице 4 рассмотрим коридоры интересов проекта по совершенствованию информационных систем и информационных технологий корпоративного управления ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал».
Таблица 4 - Коридоры интересов проекта по совершенствованию информационных систем и информационных технологий корпоративного управления ООО УЦСК «Сантехкомплект-Урал».

Субъект ближнего окружения

проекта


Интересы субъекта


Руководитель предприятия

Возможность контроля и оперативного получения информации о деятельности и продажах

Увеличение прибыли за счет оптимизации деятельности и сокращения временных затрат


Бухгалтер предприятия

Возможность быстрого реагирования на запросы клиентов по

актам сверки

Возможность быстрой подготовки отчетности для руководителя предприятия


Руководители отделов

Возможность быстрого получения сведений об остатках на складе и выявление потребности в товаре

Возможность быстрого получения сведений о наличии определённого вида товара на складах в других магазинах сети

Корректировка заявок поставщикам в соответствии с потребностями всех магазинов сети

Наличие достоверной базы данных уменьшает возможность заказа «лишнего» товара

Сокращение времени на подачу заявок поставщикам

Возможность контроля за сделками


Менеджеры по продажам

Устраняется необходимость списания товара, в соответствии с отчетами о продажах по каждому магазину, с общей базы фирмы

Оперативное составление и отправление заявок поставщикам

За счет устранения дублирования работы менеджеров высвобождается время для работы по заказу клиента