Файл: Дефектация составных частей и деталей тележек.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Восстановление и правка триангеля

Восстановление изношенных мест распорки под струной триангеля при глубине износа не более 5 мм путем постановки вкладыша и приварки его с двух сторон к распорке на позиции сборки тележек сваркой. Места приварки вкладыша слесарь отмечает мелом. Зазор между струной и вкладышем не допускается.

Запрещается применение триангеля, имеющего зазор по диаметру и вдоль резьбы более 0,8 мм и наличие более трех поврежденных или сорванных ниток резьбы цапфы триангеля.

Триангель с поврежденной резьбой подается электроталью на токарный станок марки 1 К 62 для удаления резьбы. После удаления резьбы триангель электроталью подается и устанавливается на установку для наплавки наконечника цапфы триангеля.

Наплавка резьбы цапфы триангеля производиться электродами марки УОНИ 13/45, УОНИ-13/55, МР-3, и т.д. по ГОСТ 9467-75, сварочной проволокой Св-08Г2С по ТУ 14-130-284-97 при автоматической и полуавтоматической наплавке.

Сварочные электроды перед сваркой должны быть прокалены во избежание образования дефектов: трещин, пор.

Перед наплавкой изношенная резьба цапфы удаляется на станке марки 1К62.

После удаления резьбы триангель устанавливается на станок для автоматической наплавки цапфы под резьбу, где производиться наплавка сварочной проволокой в среде углекислого газа согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».



Рисунок 12.3 – Восстановление триангеля
После наплавки цапфы, триангель устанавливается на накопитель.

Резьба восстанавливается до чертежного размера М30.6g. После восстановления резьбы цапфы (рисунок 12.3), в цапфе триангеля сверлится отверстие под шплинт d = 6,3 g 15(+0,58) на расстоянии 151+7-2 мм от скобы;

Заварка дефектов в сварных швах, приварка струн и усиливающих планок триангеля, наплавка с последующей механической обработкой до чертежных размеров нажимных плоскостей цапф триангеля износостойкими электродами производится на участке ремонта.

Ширина цапфы после обработки наплавленной поверхности должна быть 46±1 мм, высота – 80 мм.

Для измерения величины изгиба швеллера на триангель устанавливается шаблон для измерения длины Т258.05.00.000.

Скоба – фиксатор шаблона должна размещаться на распорке триангеля со стороны швеллера. Неподвижные упоры шаблона, расположенные на расстоянии 480 мм от оси распорки, должны соприкасаться со швеллером триангеля, свидетельствуя, что изгиб триангеля нормальный.


Если неподвижные упоры шаблона не соприкасаются со швеллером – триангель изогнут больше нормы и подлежит ремонту.

В случае если скоба-фиксатор шаблона не соприкасается со швеллером при прижатых неподвижных упорах – изгиб меньше нормы, т.е. триангель «выпрямился» и подлежит ремонту.

Правка швеллера триангеля производится на стенде для правки.

В зависимости от деформации, триангель устанавливается вертикально или горизонтально между упорами и в зев правильной скобы. Ходом штока цилиндра со скобой в сторону выпуклости деформированного участка производится правка. Для предотвращения обратного выгиба предусмотрены средние упоры, ограничивающие ход правильной скобы с правящим элементом триангеля.

Для проведения правки швеллера триангеля необходимо повернуть ручку гидрораспределителя в положение хода штока цилиндра со скобой в сторону выпуклости, и после правки до упора возвратить скобу в исходное среднее положение;

при деформации швеллера в направлении струнки или обратно положить триангель на плиту пресса и произвести правку ходом правильной скобы в сторону выпуклости в последовательности указанной выше.

Правка распорки триангеля, рассверловка и дорнование распорки производится на станке для обработки и испытания триангеля в следующей последовательности:

- положить триангель боковой поверхностью на стол станка, прислонив распоркой к стационарному упору, и совместить отверстие с осью центратора;

- завести центратор в отверстие распорки, повернув ручку в сторону упора;

- прижать распорку двумя зажимами к стационарному упору, повернув ручку гидрораспределителя в положение «зажим триангеля»;

- вывести центратор из отверстия в распорке, повернув ручку в обратную сторону от упора;

- нажать на кнопку включения электропривода зенкерования;

- повернуть ручку гидрораспределителя в положение рабочей подачи зенкера «Подача фрезерной головки»;

- повернуть ручку гидрораспределителя в обратное положение для вывода зенкера из раззенкованного отверстия;

- освободить от зажима распорку триангеля, повернув ручку гидрораспределителя в положение освобождение зажима;

- надеть металлокерамическую втулку на хвостовик дорна и вставить его в гнездо ползуна устройства дорнования;

- повернуть триангель вокруг швеллера и положить его боковой поверхностью на стол станка,

совместив отверстие с осью дорна;

- повернуть ручку гидрозамедлителя цилиндра устройства дорнования в положение хода ползуна вперед;

- после дорнования и запрессовки втулки, повернуть ручку гидрораспределителя в обратную сторону; при этом ползун возвратится назад, в исходное положение;

- вынуть дорн из отверстия запрессованной втулки и приступить к силовому испытанию триангеля;

- вставить стендовый палец в совмещенные отверстия щек рычажной испытательной системы и распорки;

- нагрузить триангель усилием 12т, повернув ручку гидрораспределителя цилиндра испытательного устройства в положение нагрузки;

- повернуть ручку гидрораспределителя в обратное положение для снятия нагрузки;

- вынуть палец из отверстий щек рычажной системы и распорки;

- снять триангель со станка.

Диаметр отверстия втулки распорки триангеля после ремонта проверяется шаблоном № 6 (Т542.00.003). Если непроходная сторона «НЕТ» шаблона № 6 входит в отверстие втулки распорки триангеля, то втулка подлежит замене.

Замене подлежат так же втулки, выступающие за пределы толщины рычагов, затяжек и головок тяг более чем на 1 мм.

При капитальном ремонте вагонов втулки, изношенные по внутреннему диаметру более 1 мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.

При деповском ремонте вагонов втулки, изношенные по внутреннему диаметру более 1,5 мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.

При замене следует устанавливать новые втулки из композиционного прессовочного материала.

Перед запрессовкой новой втулки необходимо проконтролировать диаметр отверстия под нее в распорке триангеля, который должен быть в пределах от 50 до 50,07 мм. В случае если диаметр отверстия превышает 56 мм, отверстие восстановлению не подлежит – триангель необходимо заменить. В случае если диаметр отверстия более 50,7 мм, но не превышает 56 мм, допускается восстанавливать его наплавкой с последующей обработкой до диаметра (50+0,062) мм с соблюдением размера 10 рисунок 13.3. или способом приварки переходной стальной втулки:

- отверстие расточить до диаметра (60+0,046) мм;


- изготовить втулку в соответствии с чертежом, приведенным на рисунке 13.3;

- вставить изготовленную втулку в отверстие в распорке триангеля;

- приварить втулку по периметру к распорке с обеих сторон;

- сварной шов зачистить (снять выпуклость сварного шва);

- рассверлить в приваренной втулке отверстие до диаметра (50+0,062) мм с соблюдением размера 10 (рисунок 13.3) и со снятием фаски размером 1мм под 450.



Рисунок 12.4 – Втулка распорки триангеля
При капитальном ремонте вагонов втулки, изношенные по диаметру более 1 мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.

При деповском ремонте вагонов втулки, изношенные по диаметру более 1,5мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.

Закладка триангеля 100.40.008-2, 100.40.008-3





Рисунок 12.5 - Рисунок 12.6 -

Закладка триангеля 100.40.008-2 Закладка триангеля 100.40.008-3
Дефектацию закладки триангеля (рисунок 12.5, 12.6) произвести в соответствии с таблицей 12.2.


Таблица 12.2


Возможный дефект

Метод установления дефекта, средство контроля

Заключение и рекомендуемые методы ремонта

Трещины

Визуальный осмотр

Заменить

Р азмер 1 менее нормы

П роверить размер 1 :

П ри деповском ремонте размер 1 менее 33,5 мм не допускается.

П ри капитальном ремонте размер 1 менее 34 мм не допускается.

Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166

Ремонтировать (наплавка с последующей обработкой до чертежных размеров)


Испытание на растяжение

Перед сборкой триангель, не деформирована распорка, в соответствии с технологической инструкцией по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов, подвергают испытанию на прочность и проверке величины остаточной деформации.


Для этого два триангеля без закладок, башмаков и наконечников укладывают на стенд ремонта и испытания триангелей так, чтобы прямоугольные части цапф разместились на упорах. В отверстия распорок триангелей устанавливается валик диаметром 40 мм, на цапфы с обеих сторон устанавливаются хомуты, на струне и распорке наносятся керном контрольные точки на расстоянии 50-60 мм одна от другой согласно п.7.2.1. руководства по испытанию на растяжение №736-2010 ПКБ ЦВ.

Триангель нагружается усилием 117,6 кН (12 тс), для чего рукоятка гидрораспределителя перемещается в положение «нагружение», при этом показание манометра должно быть 67 кг/см2. В этом состоянии нужно обстучать молотком массой 0,8 килограмм струну и швеллер триангеля с разных концов, проверить наличие трещин и других повреждений во всех элементах триангеля в нагруженном состоянии, особенно в местах соединений сваркой.

Вращением рукоятки дросселя давление снижается до 6,8-7,8 кН (0,7-0,8 тс) показание манометра 3,5-4 кг/см2, затем вторично увеличивается нагрузка до 117,6 кН (67 кг/см2), повторяются ранее проделанные операции. Далее необходимо рукояткой гидрораспределителя снять нагрузку и проверить величину остаточной деформации, замерив штангенциркулем расстояние между ранее нанесенными контрольными точками. Увеличение этого расстояния более чем на 0,5 мм не допускается (рис.12.7).



Рисунок 12.7 Рисунок 12.8
При большей остаточной деформации триангель вторично осмотреть, установить причину, устранить ее и вторично испытать триангель.

Отремонтированные триангеля без испытания на прочность и проверки величины остаточной деформации к сборке и постановке на вагон не допускаются.

При удовлетворительных результатах испытания на распорке триангеля вблизи струны наносится клеймо участка ремонта. Угловой шлифмашинкой зачищается место для нанесения клейма участка ремонта и испытания триангеля. Клеймо должно быть выделено белой краской (рис. 12.8).
Гайка триангеля