ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прорезными или корончатыми гайками и шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки. Длина болта в зависимости от конструкции опорной балки должна быть 90 или 100 мм и обеспечивать крепление опорной балки таким образом, чтобы между полкой рамы и шайбой болта присутствовал зазор от 3 до 5 мм и опорная балка могла свободно перемещаться в пазах боковых рам;
- или специальными нестандартными болтами М 20 (болты с увеличенной прямоугольной головкой), которые вкручиваются во втулку, приваренную к опорной балке, и фиксируются шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь втулки. Длинная ось прямоугольной головки болта должна располагаться перпендикулярно к длинной оси овального отверстия в полке боковой рамы тележки, при этом для того, чтобы опорная балка могла свободно перемещаться в пазах боковых рам, между полкой и головкой болта должен присутствовать зазор от 1 до 3 мм. (рисунок 15.3).
Шплинты, болты и гайки с сорванной резьбой заменяются на новые. Изношенные отверстия под болты восстанавливают постановкой втулок с обваркой по периметру.
Не параллельность контактных планок относительно друг друга не более 4 мм, а перекос концов опорной балки не более 2 мм. Не параллельность поверхностей концов опорной балки относительно средней части допускается не более 4 мм.
При плановых видах ремонта двухосных тележек грузовых вагонов устанавливается предохранительная скоба 3 валика подвески (рис.15.4).
Предохранитель предназначен для предотвращения выпадения валика подвески башмака при срезе или утере шплинта валика. Установка предохранителя увеличивает надежность работы тормоза грузовых вагонов и обеспечивает безопасность движения поездов.
Предохранитель представляет собой неразъемный узел, состоящий из двух деталей: скобы 1 и фиксатора 2. (рис.15.4) Скоба П-образной формы имеет в средней части отверстие. На одной из полок скобы имеется петля, в которой установлена средняя часть фиксатора, а на противоположной полке – фигурный вырез с пазами для захода в них концов фиксатора.
При монтаже скоба предохранителя 3 располагается между кронштейном 2 боковой рамы тележки и резиновой втулкой 7, смонтированной в ушке подвески 6 тормозного башмака. Полки скобы охватывают ушко подвески (рис.15.5).
Через отверстие кронштейна 2, предохранителя 3 и резиновой втулки подвески 6 вставляется валик подвески тормозного башмака 1 и фиксируется шайбой 5 и шплинтом 4 (рис.15.5) для приведения предохранителя в рабочее состояние свести концы фиксатора и поочередно завести их в пазы скобы предохранителя. При этом концы фиксатора располагаются перед головкой валика подвески тормозного башмака 1, тем самым, ограничивая его осевое перемещение при срезе или утере шплинта 4.
Рисунок 15.4 Рисунок 15.5
– Предохранительная скоба - Монтаж предохранительной скобы
При наличии трещин и надрывов на скобе в местах гибки и в районе фигурного выреза, а также деформации концов фиксатора – предохранитель необходимо заменить.
При проведении плановых видов ремонта, технического обслуживания грузовых вагонов на тележки устанавливают тормозные чеки, изготовленные по чертежу 6608-Н (ГОСТ 1203-75) из сталей марок: Ст 5 СП ГОСТ 380-71; сталь 45-2 ГОСТ 1050-74; сталь 38ХС ГОСТ 4543-71, тормозные колодки марок 25610-Н, ТИИР 300 ТУ 2571-028-00149386-2000; М 659.000, ТИИР-300 ТУ 38.114292-94; М659.000-01, ТИИР-300 ТУ 38.114292-94.
Запрещается устанавливать на вагоны нестандартные и не типовые чеки крепления тормозной колодки. Нетиповые чеки крепления тормозных колодок имеющие сверхнормативный износ, не имеющие клейм завода изготовителя, не соответствующие ГОСТ 1203-75), заменяют типовыми.
Регулировка тормозной рычажной передачи производится после подкатки колесных пар в зависимости от диаметра колесных пар и толщины тормозной колодки. При полномерных колодках устанавливают рычажную передачу тележки в зависимости от диаметра колес каждой тележки. Правильность установки контролируется при прижатых тормозных колодках к колесам согласно с таблицей (таблица 15.2, 15.3), при этом на тележках грузовых вагонов размер n, равный 350-450 мм является определяющим и обеспечивается подбором значений C и P (см. рис. 15.6).
Рисунок 15.6 – Регулировка тормозной рычажной передачи
Ориентировочные монтажные размеры рычажной передачи двухосной тележки грузового вагона с утолщенными композиционными колодками толщиной 50 мм.
Таблица 15.2
Ориентировочные монтажные размеры рычажной передачи двухосной тележки грузового вагона с утолщенными композиционными колодками толщиной 65+5 мм
Таблица 15.3
- или специальными нестандартными болтами М 20 (болты с увеличенной прямоугольной головкой), которые вкручиваются во втулку, приваренную к опорной балке, и фиксируются шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь втулки. Длинная ось прямоугольной головки болта должна располагаться перпендикулярно к длинной оси овального отверстия в полке боковой рамы тележки, при этом для того, чтобы опорная балка могла свободно перемещаться в пазах боковых рам, между полкой и головкой болта должен присутствовать зазор от 1 до 3 мм. (рисунок 15.3).
Шплинты, болты и гайки с сорванной резьбой заменяются на новые. Изношенные отверстия под болты восстанавливают постановкой втулок с обваркой по периметру.
Не параллельность контактных планок относительно друг друга не более 4 мм, а перекос концов опорной балки не более 2 мм. Не параллельность поверхностей концов опорной балки относительно средней части допускается не более 4 мм.
При плановых видах ремонта двухосных тележек грузовых вагонов устанавливается предохранительная скоба 3 валика подвески (рис.15.4).
Предохранитель предназначен для предотвращения выпадения валика подвески башмака при срезе или утере шплинта валика. Установка предохранителя увеличивает надежность работы тормоза грузовых вагонов и обеспечивает безопасность движения поездов.
Предохранитель представляет собой неразъемный узел, состоящий из двух деталей: скобы 1 и фиксатора 2. (рис.15.4) Скоба П-образной формы имеет в средней части отверстие. На одной из полок скобы имеется петля, в которой установлена средняя часть фиксатора, а на противоположной полке – фигурный вырез с пазами для захода в них концов фиксатора.
При монтаже скоба предохранителя 3 располагается между кронштейном 2 боковой рамы тележки и резиновой втулкой 7, смонтированной в ушке подвески 6 тормозного башмака. Полки скобы охватывают ушко подвески (рис.15.5).
Через отверстие кронштейна 2, предохранителя 3 и резиновой втулки подвески 6 вставляется валик подвески тормозного башмака 1 и фиксируется шайбой 5 и шплинтом 4 (рис.15.5) для приведения предохранителя в рабочее состояние свести концы фиксатора и поочередно завести их в пазы скобы предохранителя. При этом концы фиксатора располагаются перед головкой валика подвески тормозного башмака 1, тем самым, ограничивая его осевое перемещение при срезе или утере шплинта 4.
Рисунок 15.4 Рисунок 15.5
– Предохранительная скоба - Монтаж предохранительной скобы
При наличии трещин и надрывов на скобе в местах гибки и в районе фигурного выреза, а также деформации концов фиксатора – предохранитель необходимо заменить.
При проведении плановых видов ремонта, технического обслуживания грузовых вагонов на тележки устанавливают тормозные чеки, изготовленные по чертежу 6608-Н (ГОСТ 1203-75) из сталей марок: Ст 5 СП ГОСТ 380-71; сталь 45-2 ГОСТ 1050-74; сталь 38ХС ГОСТ 4543-71, тормозные колодки марок 25610-Н, ТИИР 300 ТУ 2571-028-00149386-2000; М 659.000, ТИИР-300 ТУ 38.114292-94; М659.000-01, ТИИР-300 ТУ 38.114292-94.
Запрещается устанавливать на вагоны нестандартные и не типовые чеки крепления тормозной колодки. Нетиповые чеки крепления тормозных колодок имеющие сверхнормативный износ, не имеющие клейм завода изготовителя, не соответствующие ГОСТ 1203-75), заменяют типовыми.
Регулировка тормозной рычажной передачи производится после подкатки колесных пар в зависимости от диаметра колесных пар и толщины тормозной колодки. При полномерных колодках устанавливают рычажную передачу тележки в зависимости от диаметра колес каждой тележки. Правильность установки контролируется при прижатых тормозных колодках к колесам согласно с таблицей (таблица 15.2, 15.3), при этом на тележках грузовых вагонов размер n, равный 350-450 мм является определяющим и обеспечивается подбором значений C и P (см. рис. 15.6).
Рисунок 15.6 – Регулировка тормозной рычажной передачи
Ориентировочные монтажные размеры рычажной передачи двухосной тележки грузового вагона с утолщенными композиционными колодками толщиной 50 мм.
Таблица 15.2
-
Условный размер
Значение установочного размера, мм, при среднем диаметре колес тележки, мм
Dср= D1+ D2 / 2
964- 950
949-935
934-920
919-895
894-880
879-865
Менее 865
С–длина соединения серьги с рычагом
227
127
177
227
127
177
227
n- расстояние от шкворня до валика соединения рычага с тягой при прижатых колодках
350- 450
350-400
350-450
350-400
350-450
P- длина соединения распорной тяги с рычагом
950
1030
1110
Ориентировочные монтажные размеры рычажной передачи двухосной тележки грузового вагона с утолщенными композиционными колодками толщиной 65+5 мм
Таблица 15.3
-
Условный размер
Значение установочного размера, мм, при среднем диаметре колес тележки, мм
Dср= D1+ D2 / 2
964- 945
944-920
919-905
904-890
889-865
Менее
865
С–длина соединения серьги с рычагом
177
227
127
177
227
127
n- расстояние при прижатых колодках от шкворня до валика соединения рычага с тягой
350- 400
350-450
350-400
350-450
350-400
P- длина соединения распорной тяги с рычагом
950
1030
1110