ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 12.9 - Рисунок 12.10 -
Гайка 100.40.012-1 Гайка – 100.40.012-0
Дефектацию гайки произвести в соответствии с таблицей 12.3.
Таблица 12.3
-
Возможный дефект
Метод установления дефекта, средство контроля
Заключение и рекомендуемые методы ремонта
1
2
3
Трещины, отколы
Визуальный осмотр
Заменить
С рыв, износ резьбы 1
Визуальный осмотр
Заменить
Д еформация резьбы 1 (резьба забита)
Визуальный осмотр
Ремонтировать
(прорезать резьбу метчиком)
Р азмер 2 менее 30 мм
П роконтролировать размер 2 Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166
Заменить
Р азмер 3 более 9мм
Проконтролировать размер 3 Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166
Заменить
Наконечник триангеля
Наконечник триангеля правый 100.40.009-1, наконечник триангеля левый 100.40.011-1.
Рисунок 12.11 – Наконечник триангеля
Дефектацию наконечника произвести в соответствии с таблицей 12.4.
Таблица 12.4
-
Возможный дефект
Метод установления дефекта, средство контроля
Заключение и рекомендуемые методы ремонта
1
2
3
Трещины
Визуальный осмотр
Заменить
Ширина опорной полки более 87 мм или менее 83 мм
П роконтролировать размер 1. Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166
Заменить
Т олщина опорной полки более 9 мм или менее 7 мм
Проконтролировать размер 2 Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166
Заменить
Р азмер 3 более нормы
П роконтролировать размер 3: При деповском ремонте размер 3 более 39 мм не допускается.
П ри капитальном ремонте размер 3 более 37 мм не допускается.
Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166
Заменить или ремонтировать в соответствии с п.6.5.2
Допускается производить ремонт наплавкой изношенной поверхности опорной полки с последующей обработкой до чертежных размеров.
Допускается производить ремонт наплавкой изношенной поверхности опорной полки с последующей обработкой до чертежных размеров.
Если размер 2 менее 5 мм, то наконечник ремонту не подлежит – его необходимо заменить.
При условии, что износ отверстия по диаметру не превышает 10 мм, допускается производить ремонт наплавкой или полной заваркой отверстия с последующей обработкой отверстия до чертежных размеров.
При величине износа более 10 мм по диаметру, наконечник ремонту не подлежит – его необходимо заменить.
Сборка триангеля
Сборку триангеля, необходимо производить в последовательности обратной его разборки:
- установить на триангель закладки;
- установить на цапфы триангеля башмаки, наконечники;
- закрутить гайки;
- установить шплинты.
В процессе сборки необходимо:
- проконтролировать установку тормозных башмаков – тормозные башмаки должны быть установлены так, чтобы при не закрепленной гайке они не качались на цапфе, допускается устранять зазор между нажимной плоскостью цапфы и плоскостью отверстия башмака постановкой между ними стальной прокладки размером 80х80 мм и толщиной, которая определяется размером зазора в соединении и условием, что прокладка должна устанавливаться с натягом;
- контролировать крутящий момент при закручивании гайки на цапфе триангеля – он не должен превышать 23 кгс;
- шплинты ставить только новые - повторное использование шплинтов запрещено;
- шплинты ставить головками вверх, шплинт должен проходить через прорези гайки – для регулировки совмещения отверстия цапфы и прорези гайки допускается устанавливать под гайку шайбу 32 по ГОСТ 9649;
- обе ветви шплинта разводить между собой на угол не менее 90о;
- резьбовые поверхности цапф триангеля и гаек смазать индустриальным маслом ГОСТ 20799;
- проконтролировать отсутствие зазоров между башмаком, закладкой и наконечником – они должны быть жестко закреплены гайкой.
Произвести проверку основных размеров собранного триангеля.
Установить на триангель шаблон измерения длины Т 542.05.000, как показано на рисунке 12.12. Сдвинуть концевые губки шаблона до соприкосновения с наконечниками триангеля. Затем раздвинуть подвижные указатели расстояния между тормозными башмаками до упора их в тормозные башмаки.
Рисунок 12.12. – Измерение длины триангеля шаблоном Т 542.05.000
Проконтролировать длину триангеля по наконечникам, которая должна быть не менее 1836 мм и не более 1863 мм, расстояние между тормозными башмаками, которое должно быть не менее 1512 мм и не более 1523 мм. При этом разница между показаниями шкал двух сторон шаблона не должна превышать 3 мм.
Триангель, не отвечающий этим требованиям подлежит переформированию.
Резьбу на концах триангеля проверяют кольцом-калибром ПР (кольцо 8211-0109 6g ГОСТ 17763) и кольцом-калибром НЕ (кольцо 8211-1109 6g ГОСТ 17764).
Зазор между башмаком и наконечником не допускается.
Запрещается повторное применение шплинтов.
Перемещение деталей узла крепления тормозного башмака не допускается.
На распорку триангеля устанавливается скоба для равномерного износа тормозных колодок, выполненная из прутка диаметра 16 мм и имеющая внутренний охватывающий размер 226+2 мм. На распорке триангеля ветви скобы стягиваются клещами до соприкосновения и фиксируются замком. Концы замка загибаются до отказа, образуя замок, между концами замка допускается зазор до 3 мм. Проект ПКБ ЦВ № 1180.000.
Скобы и замки должны устанавливаться только годные: не имеющие изломов и трещин. При деповском ремонте допускается износ (протертость) скобы не более 1,5 мм, при капитальном – скобы устанавливаются только новые.
Дефектация и ремонт подвески тормозного башмака
Бригадир участка разборки обмеряет и определяет объем ремонта подвески, при износе превышающий допустимы размера подвеска бракуется.
Далее подвеска направляется на позицию неразрушающего контроля, где дефектацию подвески тормозного башмаков производит дефектоскопист 4-6 разряда.
Наличие трещин не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей ремонтной документацией
Дефектацию подвески произвести в соответствии с таблицей 13.1, рисунок 13.1. Наличие трещин во всех деталях не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей ремонтной документацией.
Рисунок 13.1 - Подвеска тормозного башмака.
Таблица 13.1
-
Возможный дефект
Метод установления дефекта, средство контроля
Заключение и рекомендуемые методы ремонта
1
2
3
Трещины
Магнитопорошковый контроль в соответствии с ПР НК В4 и
ТИ НК В.41-1
Заменить
И знос отверстий 1
П роконтролировать диаметр отверстий 1
Диаметр отверстия 1 более 43 мм не допускается.
Штангенциркуль
ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166-89
или шаблон №4
Т 542.00.001 в соответствии с
Т 542.00.000РЭ
Заменить или ремонтировать в соответствии с
п. 6.4.3
О тклонение отверстий 1 от соосности более 2 мм
Проконтролировать
шаблоном №3
Т 542.03.000 в соответствии с
Т 542.00.000 РЭ
Заменить или ремонтировать в соответствии с
п. 6.4.4
Р азмер 3 менее 146 мм или более 149 мм
П роконтролировать размер 3
Штангенциркуль
ШЦ-I-125-0,1
ГОСТ 166-89
или шаблон №4
Т 542.00.001 в соответствии с
Т 542.00.000РЭ
Заменить или ремонтировать в соответствии с
п. 6.4.4
О тсутствие фасок 2
В изуальный осмотр
Ремонтировать
(снять фаски)
Размер 4 менее 14,5 мм
Проконтролировать размер 4
Штангенциркуль
ШЦ-I-125-0,1
ГОСТ 166-89
Заменить
Р азмер 6 менее 18 мм
П роконтролировать размер 6
Штангенциркуль
ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ 166-89
Заменить или ремонтировать в соответствии с
п. 6.4.5
Износ поверхности Г более нормы
П роконтролировать размеры
7 8 9 10
Р азмер 7 :
при деповском ремонте менее 28 мм не допускается;
при капитальном ремонте менее 29 мм не допускается
Р азмер 8 :
при деповском и капитальном ремонте менее 24 мм не допускается.
Р азмер 9 :
при деповском ремонте менее 26 мм не допускается;
п ри капитальном ремонте менее 27 мм не допускается.
Размер 10 :
при деповском ремонте менее 24,5 мм не допускается;
при капитальном ремонте менее 25,5 мм не допускается
Штангенциркуль
ШЦ-I-125-0,1
ГОСТ 166-89
или шаблон №4
Т 542.00.001 в соответствии с
Т 542.00.000РЭ
Заменить или ремонтировать в соответствии с п. 6.4.6
Шаблон № 3 (рисунок 13.2) предназначен для проверки отклонения от соосности отверстий и непараллельности ветвей подвесок тормозных башмаков. Шаблон чертеж 542.03СБ входит в комплект шаблонов для проверки деталей триангеля при его ремонте, и состоит из основания 1 и штыря 2.
Если штырь, продетый через одно отверстие подвески и основание шаблона, входит и во второе отверстие подвески, то это значит, что отклонения от соосности отверстий нет.
Если штырь входит во второе отверстие только концом меньшего диаметра, то это значит, что отклонение от соосности находится в допускаемых пределах – не более 2-х мм.
Если штырь совсем не входит во второе отверстие, то отклонение от соосности отверстий более 2-х мм и необходимо произвести правку подвески.
Рисунок 13.2 – Шаблон № 3
Шаблон № 4 предназначен для контроля основных размеров подвески тормозного башмака. Шаблон входит в комплект шаблонов для проверки деталей при ремонте триангеля Чертеж Т542. 00. 01.
Размерами «А» и «Б» шаблона контролируют диаметр отверстий в ветвях подвески (рисунок 13.3). Если шаблон размером «А» входит в отверстие, а размером «Б» не входит в него, то диаметр отверстия находится в допускаемых пределах. В ином случае требуется ремонт подвески.
Размерами «В» или «Г» шаблона (это зависит от типа подвески) проверяют расстояние между ветвями подвески. Вырезами «18» и «12» проверяют размер «К» подвески. Если подвеска проходит в вырез «18» и не проходит в вырез «12», то это значит, что размер «К» находится в допускаемых пределах. В ином случае подвеска неисправна.
Размер R проверяют, как показано на рисунок 13.3. Если при покачивании шаблона вокруг валика выступ «Д» шаблона задевает подвеску, а выступ «Е» не встречает препятствие, то размер R находится в допускаемых пределах. В ином случае подвеска неисправна.
Размеры основных сечений подвески проверяют вырезами «22» , «24», «26», «28». Вырезами «25,5» и «29» проверяют размеры соответственно Д2 и Н после ремонта подвески – это минимальные альбомные размеры, параметры браковки и ремонта указаны в таблице 13.2.