Файл: Отчет о практике Научноисследовательская работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
5. Описание результатов исследования

Проанализируем полученные результаты исследования по тесту школьной тревожности Филлипса. Результаты представлены в таблице №1. Исследование показало, что у учащихся исследуемой группы из 28 человек уровень тревожности - «норма» имеют 17 человек, повышенный уровень-11человек.

Результаты диагностики школьной тревожности представлены в диаграмме №1.

По результатам диаграммы №1 видно, что у 60,7% учащихся показатель тревожности находится на уровне «норма», а у 39,3% этот показатель повышен.

Проанализируем полученные результаты исследования по тесту исследование типов агрессивности по методу Басса-Дарки.

В результате анализа полученных результатов выявлено, что у 19 испытуемых индекс агрессивности не превышает норму, т.е. величину равную 21 плюс-минус 4. У остальных 9 испытуемых индекс агрессивности превышает нормальные показатели. Среднее значение общего индекса агрессии находиться в границах нормы, что свидетельствует о том, что агрессия в целом не характерна для испытуемых выборки.

Результаты представлены в виде диаграммы №2

Таким образом, можно сделать выводы, что в группе испытуемых 67,85 % от общего количества учащихся не имеют склонности к проявлению агрессивного поведения в отношениях.

Для проведения анализа по показателям двух методик отобразим полученные данные в таблице № 3.

Представим данные в диаграмме № 3: Сводная диаграмма уровня тревожности и агрессии подростков.

Согласно данным диаграммы видно, что у 46,4% показатели тревожности и агрессии находятся в пределах нормы, 17,9 % находятся в состоянии повышенной тревожности и имеют высокий показатель агрессии, 21,4% имеют повышенную тревожность, но агрессии не проявляют и только 14,3% испытуемых склонны проявить агрессию.

Проведя обработку данных полученных в процессе эксперимента, нужно подвести итог о проделанной работе. Экспериментальное исследование по выявлению степени эмоционального состояния школьников показывает, что в целом эмоциональный фон находится в норме.

По результатам исследования тревожности с помощью теста Филлипса, (Диаграмма 1) подростки имеют не высокий процент общей тревожности в классе. 


Общая беспокойность в классе несколько повышена у 39,3% испытуемых (11 человек). Эти показатели удостоверяют о том, что эти дети расположены испытывать неспокойность различной силы, находясь в школе: в ходе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в ходе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. Другими словами, 39,3% от всего количества испытуемых расценивают обстановку школьного преподавания как грозящую их престижу, самооценке, статусу, и т.

Адекватный уровень тревожности в школе имеют 17 школьников, что составляет 60,7% испытуемых. Школа и школьные требования, невзгоды не являются для данных детей травмирующими, что создает обстоятельства для нормального функционирования, формирования ребят в ходе учебного процесса, установления дружественных контактов и взаимоотношений.

Технология Басса-Дарки позволила обследовать выраженность разных видов агрессии у испытуемых. 

Большинство учащихся, а именно 67,85% не обладают склонностью к проявлению агрессивного поведения в отношениях. 

Таким образом, проблема агрессивного поведения детей очень актуальна в настоящее время. Различают агрессию как специфическую форму поведения и агрессивность как психическое свойство личности.

Агрессивность в определённых пределах необходима любому человеку, т.к. она может служить способом самозащиты, отстаивания своих прав, удовлетворения желаний и достижения цели. В то же время агрессивность в форме ненависти и враждебности способна нанести вред, сформировать отрицательные черты характера – либо хулигана, задиры, либо труса, неспособного постоять за себя. В крайних случаях и то, и другое может привести к деструктивному поведению в отношении людей.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. От некоторых соматических заболеваний или заболеваний головного мозга до особенностей среды, окружающей ребёнка с первых дней жизни, включая отношения внутри семьи.

В отношениях с одноклассниками у людей подросткового периода часто завязываются такие ситуации, которые вынуждают данных людей переживать чувство вины или же зависть. На этот возраст требуется целый ряд кризисов, переломных моментов. Любой из кризисов принуждает школьника поразмышлять о себе, и о том, что он из себя представляет. В этом возрасте перед человеком раскрывается всегда более безграничный мир, и он из семьи переходит в школу, начинает посещать клубы, спортивные секции, группы занятий по cвоим интересам. Присоединение, уход из какой-то группы возможно несет в себе элемент риска, однако и составляет значительную часть развития. Дети только чаще тяготеют к группам своего же возраста, тогда как в младенчестве основным окружением представляется их семья. Опыт подростка- это в

огромной степени его собственный опыт, а не общий опыт семьи, который предохранял бы его и помогал в принятии решений, преодолении его проблем. Он сталкивается с обстоятельствами, тогда, когда вынужден сам принимать решения. Такое может вызывать стресс, потому как решения зачастую настолько серьезны, что могут воздействовать даже на всю его дальнейшую жизнь.
6. Сводные таблицы «сырых данных» диагностики для приложения
Таблица 1. Результаты диагностики уровня школьной тревожности













Ф.И испытуемого

Средний балл

Уровень тревожности




Б.А

25

Норма




П.Р

32

Повышенный




М.В

29

Норма




О.М

28

Норма




Д.Л

35

Повышенный




А.П

26

Норма




В.П

33

Повышенный




П.Л

27

Норма




У.Е

38

Повышенный




Т.Е

40

Повышенный




Е.М

29

Норма




Е.С

31

Повышенный




И.А

29

Норма




А.П

35

Повышенный




Д.Т

25

Норма




Н.М

25

Норма




А.М

23

Норма




Ж.А

20

Норма




Г.Н

21

Норма




О.П

30

Повышенный




З.В

34

Повышенный




Е.П

23

Норма




О.П

26

Норма




В.А

36

Повышенный




Н.А

35

Повышенный




Е.А

28

Норма




С.М

20

Норма




А.С

24

Норма


















Таблица№ 2 - Результаты диагностики испытуемых по методике Баса-Дарки (субшкалы агрессивности и индекс в баллах)













Ф.И

Индекс агрессивности

Уровень агрессии




Б.А

25

Норма




П.Р

34

Повышенный




М.В

24

Норма




О.М

23

Норма




Д.Л

22

Норма




А.П

32

Повышенный




В.П

20

Норма




П.Л

18

Норма




У.Е

21

Норма




Т.Е

32

Повышенный




Е.М

18

Норма




Е.С

36

Повышенный




И.А

23

Норма




А.П

36

Повышенный




Д.Т

18

Норма




Н.М

18

Норма




А.М

31

Повышенный




Ж.А

21

Норма




Г.Н

33

Повышенный




О.П

20

Норма




З.В

24

Норма




Е.П

30

Повышенный




О.П

20

Норма




В.А

18

Норма




Н.А

32

Повышенный




Е.А

19

Норма




С.М

20

Норма




А.С

16

Норма




Среднее арифметическое

24,4





















Таблица № 3.Сводная таблица по двум методикам













Ф.И

Уровень тревожности

Уровень агрессии




Б.А

Норма

Норма




П.Р

Повышенный

Повышенный




М.В

Норма

Норма




О.М

Норма

Норма




Д.Л

Повышенный

Норма




А.П

Норма

Повышенный




В.П

Повышенный

Норма




П.Л

Норма

Норма




У.Е

Повышенный

Норма




Т.Е

Повышенный

Повышенный




Е.М

Норма

Норма




Е.С

Повышенный

Повышенный




И.А

Норма

Норма




А.П

Повышенный

Повышенный




Д.Т

Норма

Норма




Н.М

Норма

Норма




А.М

Норма

Повышенный




Ж.А

Норма

Норма




Г.Н

Норма

Повышенный




О.П

Повышенный

Норма




З.В

Повышенный

Норма




Е.П

Норма

Повышенный




О.П

Норма

Норма




В.А

Повышенный

Норма




Н.А

Повышенный

Повышенный




Е.А

Норма

Норма




С.М

Норма

Норма




А.С

Норма

Норма