Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


111

Критерий

Дескрипторы

ФО



Выбор темы проекта

Обоснована идея проекта




Цель четко сформулирована в соответствии

с выбранной темой проекта

Разработаны конструктивные особенности

различных моделей, механизмов

Определены мелодии, необходимые для создания игры




Критерий

Дескрипторы

ФО


Создание алгоритма

Определил полный набор мелодий, необхо-

димый для реализации проекта




Составил алгоритм действий в словесной

форме

Определил исходные данные (набор мелодий, стартовую мелодию для начала игры)

Определил момент остановки звучания

мелодии






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы







Защита проекта и демон- страция робота

Продемонстрировал работу на интерактивной доске



















17–22 мин

Этап 1. Занять рабочие места, разработать идею проекта, определить идеи и задачи проекта, изучить музыкальные предпочтения одноклассни- ков и определить набор мелодий, необходимых для создания игры.

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости).




Определяют идею проекта.

Определяют набор мелодий для игры

Формативное оценивание




23–24 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гимнас-

тические упражне- ния

«Молодцы!»

https://vk.com/vide

o65652468_45623 9018

25–30 мин

Этап 2. Записать мелодии, определить последовательность звучания мелодий в игре, необходимые скорость, продолжительность звучания и ожидания, составить алгоритм в словесной форме.

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости).



Записывают мелодии.
Устанавливают продолжительность звучания

и остановки

Формативное оценивание






112

Критерий

Дескрипторы

ФО


Программиро- вание робота

Организовал начало и окончание игры




Установил несколько разных мелодий для игры, продолжительность их исполнения и время ожидания ответа




Критерий

Дескрипторы

ФО


Сохранение и защита проекта

Сохранил на жестком диске




Правильно скопировал на съемный

носитель

Робот выполняет все команды в соот- ветствии с поставленными целями






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

31–39 мин

Этап 3. Собрать робота, запустить программу LEGO Mindstorms EV3 и запрограммировать игру.






Собирают и прог- раммируют роботов

Формативное оценивание




40–42 мин

Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, скопировать на съемный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерактивной доске.






Сохраняют работы на диске

Формативное оценивание

Интерактивная доска

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия «Солнышко и тучка». В руках у учителя изображения тучки и солнышка. Он

предлагает ученикам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Если хорошее настроение, то выбрать солнышко, если не очень, то тучку

Оценивают свое настроение, выби- рают солнышко или тучку




Изображения тучки и сол- нышка

Домашнее задание: § 33–34, повторить правила ТБ, продолжить работу над проектом

Записывают домашнее задание









113

(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 34: Защита проекта за 4-ю четверть

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Защита проекта за 4-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории

Цели урока

Представить подвижного «танцующего робота» из конструктора LEGO Mindstorms


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой на работу.

(К, Развитие логического мышления, Ассоциации)

Расшифруйте ребус. Подумайте

и скажите свои ассоциации к этому слову. (Возможные ответы детей:Робот/чудо техники, андроид, человек,железяка,трансформер,киборг,)

Как вы представляете себе музыкального робота? Сегодня мы узнаем

и увидим, каким вы представляете себе танцующего робота

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Расшифровывают ребус, приводят свои ассоциации

Оценивание готовности к уроку

Презентация

Осмысление/ Середина урока 6–10 мин

(К) Памятка для защиты проекта.

  1. Я подготовил проект на тему: ... .

  2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи: … .

  3. В ходе проекта я решил проблему .

  4. Для своего проекта я отобрал основные части конструктора: .

  5. Я использовал такую литературу

Слушают учителя




Раздаточный материал



114

Критерии

Дескрипторы

ФО

Защита проекта и де-

Продемонстрировал работу на




монстрация робота

интерактивной доске

Соответствие содержания

Цели и задачи

теме, поставленным целям

сформулированы в соот-

и задачам

ветствии с темой, тема рас-




крыта полностью

Качество публичного выступ-

Речь грамотная, хорошо

ления, владение материалом

владеет материалом

Качество представления

Оригинальность представления

продукта проекта

и качество выполнения




продукта

Умение вести дискуссию,

Умеет вести дискуссию.

корректно защищать свои

Доказательно и корректно

идеи

защищает свои идеи






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  1. Продукт моего проекта .

  2. Я хочу рассказать о .

  3. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал … .

  4. Моего робота можно использовать .










11–18 мин

Задание рубрики «Знание и понимание».

Организуйте интервью с одноклассником с помощью цифровых уст-

ройств, используя «Памятку для защиты своего проекта», и подготовь- тесь к защите своих проектов

Берут интервью

у одноклассников

Оценивание умений записать

интервью




19–20 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гимнас- тические упражне-

ния вместе с героя- ми мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277

21–40 мин

(Г) Организация защиты проектов учащихся с применением интерактивной доски.







Демонстрируют и защищают свои проекты

Формативное оценивание

«Оцени себя» (смайлик)

Интерактивная доска

Рефлексия/ Конец урока 41–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия «Выбери лепесток своего настроения в конце урока»:

  • счастье; – печаль; – неожиданность;

  • скука; – открытие; – радость

Оценивают свою работу









Группа 1


Группа 2


Группа 3

Группа 4





115

ПРИЛОЖЕНИЕ



116

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Большая книга LEGO MINDSTORMS EV3 / Лоренс Валк. М.: Эксмо, 2014. – 408 с.

  2. Детская энциклопедия. Техника будущего. М.: Литера, 2007.

  3. МакаровИ.М.,ТопчеевЮ.И.Робототехника: История и перспективы. М.: Наука; Изд-во МАИ, 2003.

  4. Образовательная робототехника в дополнительном образовании школьников: Методическое пособие / Гинзбург Е. Е., Винокурова А. В. Йошкар-Ола: ОАНО «Инфосфера», 2011. – 32 с.

  5. ОвсяницкаяЛ.Ю.Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3 / Л. Ю. Овсяницкая, Д. Н. Овсяницкий, А. Д. Овсяницкий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство

«Перо», 2016. – 300 с.

  1. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 классов / Д. Г. Копосов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 с.

  2. Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch / Торгашева Ю. В. СПб.: Питер, 2016. – 128 с.

  3. Программное обеспечение MINDSTORMS NXT 2.0.

  4. Программирование для детей. Анимация на Scratch / Йохан Алудден и др. М.: РОСМЭН, 2018. 128 с.

  5. Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника / В. В. Тарапата, Б. В. Прокофьев. М.: Лаборатория знаний, 2019. 228 с.

  6. ФилипповС.А.Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010. 195 с.