Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ческие паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
6КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю – 1 час
(наименование организации образования)
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
106
Модуль EV3 | Большой мотор | Датчик касания |
| | |
Блок переместить на … обороты использован для того, чтобы моторы вращались | |
Блок Звук использован для добавления звука | |
Блок Датчик касания управляет процессом выполнения программ | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Осмысление/ Середина урока 6–11 мин | Вступительное слово учителя. – Сегодня у нас не совсем обычный урок – урок защиты учебных проектов. Защита проектов – это демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. Вы сами ставили вопросы и искали на них ответы. Жеребьевка порядка выступления групп. Установить порядок защиты проектов. Изготовить цветные самоле- тики с порядковым номером защиты проекта (1–6). Запускаем самолети- ки поочередно. Очередность определяется по номеру пойманного самолетика. Подготовить площадку для демонстрации работ. Защита проекта.
| Слушают учителя. Жеребьевка порядка выступ- ления. Лидеры групп называют номера пойманного самолетика | | Интерактивная доска. Самолетики. Презентация |
107
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Защита проекта и демонстрация робота | Продемонстрировал работу на интерактивной доске | |
Соответствие содержания сформулированной теме, постав- ленным целям и задачам | Цель и задачи сформулиро- ваны в соответствии с темой, тема раскрыта полностью | |
Качество публичного выступ- ления, владение материалом | Речь грамотная, хорошо владеет материалом | |
Качество представления продукта проекта | Оригинальность представ- ления и качество выпол- нения продукта | |
Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи | Умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защищает свои идеи |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
12–16 мин | Познакомить с ходом защиты проектов.
Б) демонстрация проекта.
Б) выделите 2 наиболее сильные стороны проекта; В) выделите 2 момента, требующих доработки; Г) внесите предложения по усовершенствованию проекта | Знакомятся с пра- вилами защиты проектов | Формативное оценивание | Раздаточный материал с инструкцией по защите практи- ческой работы |
17–21 мин | Каждая группа демонстрирует свою работу, отвечает на вопросы учителя и одноклассников. | Тестируют роботов, демонстрируют свои работы, отвечают на вопросы | | |
22–23 мин | Физминутка. «Две сестрицы – две руки» | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма | «Молодцы!» | Видео https://youtu.be/n DKtS1gRU4w |
108
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Защита проекта и де- монстрация робота | Продемонстрировал работу на интерактивной доске | |
Соответствие результатов проекта поставленным задачам | Сформулирована в соответствии с темой, тема раскрыта полностью | |
Качество публичного выступления, владение материалом | Речь грамотная, хорошо владеет материалом | |
Качество представления продукта проекта | Оригинальность представления и качество выполнения продукта | |
Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи | Умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защи- щает свои идеи |
1. На уроке я работал | активно/пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким/длинным |
4. За урок я | не устал/устал |
5. Мое настроение | стало лучше/стало хуже |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
24–42 мин | (Г) Организация защиты проектов учащихся с применением интерактивной доски. | Тестируют роботов, демонстрируют свои работы, отвечают на вопросы | Формативное оценивание практических умений | Комплекты робототехники и программа LEGO EV3. Интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. (ФО) «Оцени себя» (смайлик). | Оценивают себя | | Интерактивная доска |
Домашнее задание: § 32. Повторить правила ТБ | Записывают домашнее задание | | |
109
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 33: Проектная работа за 4-ю четверть
Раздел: | Робототехника: проект «Танцующий робот» | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Проектная работа за 4-ю четверть | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму; 2.5.3.1 использовать датчик касания | |
Цели урока | Активизировать познавательную активность; собрать и спрограммировать подвижного «танцующего робота» из конструктора LEGO Mindstorms |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–7 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. (Г) Создание эмоционального настроя на творческую работу. (К, «Мозговой штурм», Мотивация к обучению)
Робот получает информацию с помощью различных датчиков, которые фиксируют изменение разных воздействий на робота. Датчик расстояния (ультразвуковой) – изменение расстояния, звуковой датчик (микрофон) – изменение громкости звука, датчик освещенности (цвета) – изменение освещенности (цвета), датчик касания реагирует на прикосновение | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Отвечают на вопросы | Оценивание готовности к уроку | Презентация. Интерактивная доска |
110
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Умение создавать дейст- | Создал действующую модель | |
вующие модели роботов на | робота на основе конструктора | |
основе конструктора LEGO | LEGO | |
Умение составлять прог- | Создал программу управления | |
рамму для управления | роботом в среде LEGO | |
роботом в среде LEGO | Mindstorms EV3 | |
Mindstorms EV3 | | |
Умение организовывать | Робот выполняет все команды | |
движение робота | в соответствии с поставленны- | |
| ми целями | |
Сохранение проекта | Сохранил на диске; правильно | |
| скопировал на съемный | |
| носитель |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Осмысление/ середина урока 8–11 мин | Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы умеете применять получен- ные знания. Игра «Угадай мелодию». Цель проекта: научить робота воспроизводить различные мелодии. Задачи проекта:
| Повторяют правила безопасной работы на ПК. Знакомятся с эта- пами создания проекта «Угадай мелодию» | Оценивание активности при определении задач, целей создания проекта, набо- ра мелодий, разработке алгоритма | |
12–16 мин | Критерии оценивания проекта. | Разрабатывают критерии оценки проекта | Формативное оценивание | Интерактивная доска |