Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5



6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю 1 час


п/п

Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Приме- чание

1-ячетверть




1

Раздел 1. Компьютеры

и программы

Сохраняем свое здоровье

2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами

и в сети Интернет

1

1-я неделя







(Сквозная тема:

«Все обо мне»)













2

Устройства ввода и вывода

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода

1

2-я неделя




3




Поиск информации

2.3.1.1 использовать браузер для поиска

1

3-я неделя










информации на заданную тему







4







2.1.2.1 объяснять понятия файла и папки;

1

4-я неделя










Файлы и папки

2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять

файлы и папки;
















2.1.2.3 использовать контекстное меню в своей работе







5

Раздел 2.

Алгоритм ветвления

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления

1

5-я неделя







Творчество













и компьютер (Сквозная тема:

«Моя семья










6

Продолжаем разра- батывать программы

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм

1

6-я неделя




и друзья»)

7




2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном

1

7-я неделя













графическом редакторе игровой среды













Создание собст-

программирования;













венного персонажа

2.2.2.1 копировать и отражать фрагмент рисунка;
















2.2.2.2 редактировать рисунок (обрезка, поворот,
















изменение размера)







8




Проектная работа

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме

1

8-я неделя










за 1-ю четверть

алгоритм;









7



п/п

Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Приме- чание










2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды програм- мирования










2-ячетверть




9

Раздел 3. Слово за словом (Сквозные темы:

«Моя школа»,

«Мой родной край»)

Знакомство с кла- виатурой

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

1

9-я неделя




10

Клавиатурный тренажер

2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере

1

10-я неделя




11


Работа с текстом

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1

11-я неделя




12


Создание мультфильма

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

        1. организовать управление спрайтом с клавиатуры;

        2. организовать текстовый диалог между персонажами

1

12-я неделя




13

Фон и спрайты для мультфильма

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

1

13-я неделя




14


Движение спрайтов

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

1

14-я неделя




15


Диалог между спрайтами

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере;

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1

15-я неделя






8



п/п

Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Приме- чание

16





Проектная работа за 2-ю четверть

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

        1. организовать управление спрайтом с клавиатуры;

        2. организовать текстовый диалог между персонажами

1

16-я неделя




3-ячетверть




17

Раздел 4. Мультимедиа (сквозная тема:

«В здоровом теле здоровый дух!»)

Запись и воспроиз- ведение звука

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;

2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведения звука

1

17-я неделя




18

Редактирование звука

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

1

18-я неделя




19

Звуковые эффекты

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

1

19-я неделя




20


Проектная работа

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;

        1. использовать программы для записи и вос- произведения звука;

        2. редактировать звуковые файлы

1

20-я неделя




21

Раздел 5. Робототехника: датчики (Сквозная тема:

«Традиции

и фольклор»)

Движение робота

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

1

21-я неделя




22

Запуск программы для робота

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

2.5.3.1 использовать датчик касания

1

22-я неделя




23


Звук для робота

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота

2

23-я неделя




24

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы;

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота

1

24-я неделя






9



п/п

Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Приме- чание

25






Проектная работа за 3-ю четверть

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

2.5.3.1 использовать датчик касания;

        1. загружать аудиофайл;

        2. использовать звук при разработке программы для робота

1

25-я неделя




26


Защита проекта

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

2.5.3.1 использовать датчик касания;

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота

1

26-я неделя




4-ячетверть




27

Раздел 6. Робототехника: проект «Танцу- ющий робот» (Сквозные темы:

«Окружающая среда»,

«Путешествие»)

Идея для проекта

2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе




27-я неделя




28

Алгоритм для проекта

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи

1

28-я неделя




29


Создание «танцую- щего робота»

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм;

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

2.5.3.1 использовать датчик касания

1

29-я неделя




30



Движение «танцу- ющего робота»

        1. реализовывать алгоритм ветвления;

        2. реализовать заданный в словесной форме алгоритм;

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

2.5.3.1 использовать датчик касания

1

30-я неделя