Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


97










У меня всё получилось!

Мне всё понравилось

Мне было трудно,

я ничего не понял

Так, нужно над

этим подумать






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы















Рефлексия/ Конец урока 44–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

На стикерах напишите свои ощущения после урока и прикрепите к той картинке, которая отражает ваше настроение в данный момент.





На стикерах пишут свои ощущения, выбирают смайлик, отражающий настроение

Формативное оценивание

Стикеры, картинки

Домашнее задание: § 29. Найдите в Интернете информацию о танце

«Қара жорға». Подготовьте сообщение

Записывают домаш-

нее задание












(наименование организации образования)



Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 30: Движения «танцующего робота»

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Движения «танцующего робота»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Провести эксперименты и определить дополнительные команды и движения для робота

Цели урока

Провести эксперименты и определить дополнительные команды и движения для робота


98


Ход урока





Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–3 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска

Осмысление/ Середина урока 4–11 мин

(К, «Мозговой штурм», Развитие мышления)

«Вспомним!»

  • Как двигается робот?

  • Как повернуть его влево и вправо?

  • Что такое Большой мотор?


Работа с электронным приложением.

Выполните задание № 1: «Найди пару» (Задание выполняется в интерак- тивном режиме.)

«Подумай!»

  • Как организовать движение по схеме танца «Қара жорға» (рис. 83)?


Читают, обсуждают и составляют

2 алгоритма движения робота: линейный алгоритм и циклический алгоритм.

Выполняют задание

электронного приложения


Формативное оценивание знания линейных алгоритмов


Электронное приложение, интерактивная доска.

Презентация. Учебник



12–18 мин















Составим алгоритм движения робота по данной схеме. Можно пред- ложить детям начертить и составить алгоритмы двух возможных марш- рутов движения самый длинный (линейный алгоритм) и самый короткий

использованием цикла)













(Работа с одаренными) Какой маршрут можно назвать самым лучшим? Обоснуйте свой ответ

Определяют и обо-

сновывают лучший маршрут




Учебник

19–20 мин

Физминутка. «Две сестрицы две руки»

Выполняют

гимнастические упражнения

«Молодцы!»

Видео

https://youtu.be/nD KtS1gRU4w



99

Добавим блок переместить вперёд на обороты. Число оборотов 7

Добавим блок переместить на обороты со скоростью. Круг

с оборотом 5

Добавим блок переместить вперёд на обороты. Число оборотов 3

Добавим блок переместить прямо на обороты. Число обортов 5




Критерий

Дескрипторы

ФО




Использовал полный набор команд, необхо-




Программи-

димый для реализации проекта.

Использовал блок переместить ...

рование движения робота

Использовал систему команд исполнителя при составлении пути перемещения

Определил моменты остановки движения




робота, поворота






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

21–30 мин

(И, Практическая работа по инструкционной карте, данной в учебнике)

«Выполним вместе» Запрограммируем робота по придуманной схеме.
«Поэкспериментируйте». Протестируйте программу.








Составляют прог- рамму.
Используют блок

переместить .
Определяют моменты остановки движения робота

Формативное оценивание работы по составлению программы для робота

Учебник. Интерактивная доска, презентация

31–36 мин

(П, Самостоятельная работа)

Задание рубрики «Применение. Анализ».

  1. Роботу необходимо двигаться последовательно со скоростью 50:

    1. вперёд 1 оборот с резким торможением;

    2. вперёд 360 градусов с плавным торможением;

    3. назад 1 секунду с резким торможением;

    4. принудительно остановить оба мотора.




  1. Найдите отличия (рис. 84). Обоснуйте ответ.


А)

В)

Выполняют само- стоятельные задания по учеб- нику: рубрика

«Применение. Анализ» (1, 2)

Оценивание

в ходе выпол- нения само- стоятельной работы (похва- ла, поддержка тех, кто затруд- няется в вы- полнении заданий)

Интерактивная доска.

Презентация. Учебник



100



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы






(Ответ: вариант А – перемещение на количество секунд,вариантВ– на количество оборотов.)










37–42 мин

(И, Практическая работа по алгоритму, данному в учебнике)

Научите робота двигаться вперед на определенное расстояние.

  1. Выберите блок Движение из палитры программирования.

  2. Выберите блок переместить вперёд на … обороты и перетащите его в область программирования (рис. 85).



  1. Для программы оставьте параметры обороты по умолчанию.

  2. Программа готова. Загрузите ее в робота, нажав кнопку Загрузить, и отсоедините USB-кабель от робота.

  3. Установите робота на ровную поверхность. С помощью стрелок на блоке EV3 зайдите в папку проекта, выберите программу project_1

и центральной кнопкой блока EV3 запустите ее на выполнение

Составляют программу пере- движения робота на определенное расстояние

Формативное оценивание выполнения практической работы

Интерактивная доска.

Презентация. Учебник

(И, Работа с одаренными)

Выполните программу (рис. 87).



Запускают прог- рамму, при необ- ходимости кор- ректируют









101










Участвовал в открытии

нового

Справился

с затруднением

Всё

получилось






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 43-45 мин

Подведение итогов. Рефлексия. «Выбери смайлик настроения».



Выбирают смайлик своего настроения и рисуют его

в тетради

Самооцени- вание




Домашнее задание: § 30. Объясните работу блоков (рис. 88)

Записывают домашнее задание