Файл: Общая характеристика туристического агентства ооо латур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На главной странице сайта располагается логотип компании, телефоны, горящие туры, популярные туры, а также стоят поисковые модули – «поиск туров» и «заявка онлайн». Эти модули позволяют любому потенциальному клиенту компании, зайдя на сайт, самостоятельно подобрать себе тур и отправить заявку менеджерам агентства.
На странице сайта представлены: контактная информация ООО «ЛА-ТУР»; быстрая онлайн связь; поиск тура; популярные туры; туры по России; туры за Рубеж; визы (раздел содержит информацию об оформлении виз); информация для туристов; информация о компании.
Информация на сайте постоянно обновляется, статистика посещаемости интернет-сайта компании постоянно возрастает, что ведет к увеличению потенциальных клиентов.
ООО «ЛА-ТУР» организует групповые и индивидуальные поездки туристов: познавательные поездки, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых и т.д.
Также, компания входит в число 17 турфирм, которые осуществляют экскурсии по городу. Данный вид отдыха пользуется популярностью не только среди иностранных гостей, но и гостей из других регионов Российской Федерации. На официальном интернет портале, в путеводителях по городу [67, в ТИЦ представлены более 50 экскурсионных маршрутов по городу Краснодару, основные из них:
-
туристско-экскурсионный маршрут «Знакомьтесь - Краснодар»; -
туристско-экскурсионный маршрут «Краснодар Архитектурный»; -
туристско-экскурсионный маршрут «Купола над городом»; -
туристско-экскурсионный маршрут «Цветы у обелисков» и др.
На данном примере ясно видно активное развитие туристической отрасли в рамках города. Это нужно для лучшего понимания среды, которая выступает основой для формирования специфики деятельности ООО «ЛА-ТУР». Вышесказанное помогает понять, через какой путь формирования прошла компания и в какого рода конкурентной среде она находится. Почему для организации ООО «ЛА-ТУР» были выбраны те или иные ценности, с чем это было связано или же продиктовано какими условиями. Полагаем, что деятельность компании неразрывно связана и во много определяется той средой, в которой она располагается.
Охарактеризуем, как реализуются в ООО «ЛА-ТУР» функции по управлению персоналом. Поскольку, туристическую компанию можно отнести к малым организациям, то к ней применима следующая характеристика – ограниченность ресурсов в финансовом и управленческом аспекте. Управление персоналом в малых предприятиях основано на имеющихся ресурсах, целях и опыте взаимодействия, а также особенностями рынка.
Подбор персонала в организации ООО «ЛА-ТУР» проходит следующим образом. Поступает отклик на вакансию «менеджера по туризму» на одном из работных сайтов. После тщательного ознакомления руководителя фирмы и старших менеджеров офисов, назначается дата и время собеседования. Собеседование проходит в два этапа – сначала у старшего менеджера офиса, а затем у директора фирмы. При положительном ответе соискателю, его «прикрепляют» к одному из сотрудников офиса.
Отдел бухгалтерии ведет кадровый учет и статистику сотрудников фирмы. Отдел состоит из главного бухгалтера, старшего бухгалтера и бухгалтера. Последний совмещает должностные обязанности инспектора по кадрам.
Обучением занимается непосредственно руководитель, начальник офиса, ведущий менеджер, зависит от того за кем закрепили нового сотрудника. Обусловлено такое тесное взаимодействие с руководящим составом фирмы тем, что количество сотрудников не превышает 22-24 человек.
Мотивационные модели, профили должностей находятся только в разработке. Вопросы, касающиеся заработной платы и т.д., решают старший бухгалтер с руководителем фирмы.
Подготовка работников к трудовой деятельности в ООО «ЛА-ТУР» не ограничивается медицинским освидетельствованием и профессиональным отбором. Со всеми сотрудниками турфирмы ежегодно проводится инструктаж по технике безопасности.
Он проводится независимо от характера и степени опасности производства при: подготовке новых сотрудников (вновь принятых, не имеющих профессию или меняющих профессию); повышение квалификации.
Обучение безопасности труда новых сотрудников проводится при их профессионально-техническом обучении. Особое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных методов работы. Все работники независимо от производственного стажа и квалификации проходят один раз в шесть месяцев повторный инструктаж.
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в ООО «ЛА-ТУР» ранее осуществлялся на основе Положения «Про порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда» и Положения «Про порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам пожарной безопасности» от 09.03.2009 года, обновленные в 2011 году. Однако во время проведения исследования в рамках подготовки к магистерской диссертации автором были обновлены (в соответствии с изменившимся законодательством и знаниями теории теоретической базы по управлению персоналом) и унифицированы (убраны дублирующиеся положения и пункты, более подробно изучены и обобщены права и обязанности) все основные локальные документы организации и утверждены приказом директора №1/10-П от 01.10.2018 года. В соответствии с этими положениями в туристской фирме ООО «ЛА-ТУР» проводятся следующие виды инструктажа:
-
вводный и первичный (для вновь принимаемых на работу сотрудников); -
повторный (для всех работников не реже одного раза в шесть месяцев); -
внеплановый (при изменении условий труда или изменении законодательных актов); -
целевой (при выполнении разовых работ).
Инструктаж проводится путем изучения сотрудниками специально разработанных инструкций по охране труда, включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
Инструктаж завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах.
На туристском предприятии ООО«ЛА-ТУР» ведутся следующие журналы:
-
журнал регистрации вводного (первичного) инструктажа по вопросам охраны труда; -
журнал регистрации инструктажей (повторных) по вопросам охраны труда; -
журнал учета выдачи инструкций по охране труда; -
журнал регистрации инструктажей по вопросам пожарной безопасности; -
журнал регистрации проверки знаний по охране труда; -
журнал регистрации аварий – не имеет данных, так как в организации за время функционирования не происходило аварий и стихийных бедствий; -
журнал учета профессиональных заболеваний (отравлений) – не имеет данных, так как за время функционирования не зарегистрировано случаев возникновения профессиональных заболеваний (отравлений); -
журнал регистрации лиц, которые пострадали от несчастных случаев – не имеет данных, так как за время функционирования не зарегистрировано несчастных случаев; -
журнал учета огнетушителей – проверяются ответственным каждые 3 месяца.
Кроме инструкций, офисы в обязательном порядке оборудуются огнетушителями и схемами эвакуации при пожаре. Так же офисы оборудованы современными системами пожарной сигнализации, которая позволяет автоматически и своевременно предупреждать службы пожаротушения о возникшем возгорании.
Для снижения воздействия перечисленных видов излучения на сотрудников, в фирме применяют мониторы с пониженной излучательной способностью, а также соблюдается регламентированный режимы труда и отдыха) работа на компьютере не превышает 6 часов, а также делаются каждый час технологичекие перерывы 15 – 20 минут).
В связи с тем, что на данный момент в туристской фирме нет штатной должности начальника по охране труда, все виды инструктажа проводит помощник руководителя туристического агентства, который временно исполняет обязанности начальника службы охраны труда и является лицом, ответственным за обеспечение мероприятий в соответствии с разработанной на предприятии должностной инструкцией.
Также охрана труда и безопасность жизнедеятельности в ООО «ЛА-ТУР» осуществляются на основе ГОСТ 28681.3-95 «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг.
В офисе, где используются персональные компьютеры, происходит образование электростатического поля и деионизация воздуха, нарушение водного баланса. Поэтому, в офисе турфирмы соблюдается определенные параметры микроклимата в соответствии с нормами, установленные ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» и нормами СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования е микроклимату производственных помещений».
Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера помещения. В связи с тем, что офис турфирмы относится к помещениям 1 категории по проведенной оценке СОУТ (специальная оценка условий труда). Все рабочие помещения организации оборудованы кондиционерами, которые обеспечивают определенный микроклимат в помещении: температура воздуха от 21 до 25 градусов по Цельсию (в холодное время года); от 23 до 25 градусов по Цельсию (в теплое время года); влажность воздуха (относительная) – от 40 до 60%.
Обеспечение безопасных условий труда в турфирме ООО «ЛА-ТУР» определяется следующими фактами:
-
самыми важными являются жизнь и здоровье сотрудников по сравнению с ценой производимого продукта и стоимостью оказываемых услуг; -
необходимость в сведении травм сотрудников к минимуму для повышения эффективности работы; -
сведение к минимуму времени отсутствия на рабочем месте квалифицированных специалистов ввиду профессиональных травм и/или заболеваний.
Также во всех офисах туристического агентства расположены специальные стенды (уголки потребителя), на которых, кроме основной документации, присутствуют буклеты, предупреждающие, как следует вести себя в пожароопасных ситуациях. Компания оборудована огнетушителем и специальной пожарной системой. В совокупности все эти меры обеспечивают безопасность сотрудников и клиентов туристического агентства ООО «ЛА-ТУР».
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данная организация осуществляет в специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
Так же туристическое агентство, как и любая другая организация не может обойтись без рекламы, как самого агентства, так и его продуктов и услуг. Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявлять о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Туристическое агентство «ЛА-ТУР» ведет активную рекламную работу:
1) реклама на официальном сайте компании, для продвижения своего продукта;
2) страницами в Инстаграмме, фирма размещает ту информацию, которая может пригодиться туристу при подборе тура;
3) наружная реклама в ООО «ЛА-ТУР» представлена вывесками при входе в офисы продаж и мультимедийными экранами и бегущими строками;
4) прямая реклама (обычно на праздники календарных дней, компания поздравляет своих клиентов при помощи рассылки по почте, поздравительных открыток по адресам туристов и т.д);
5) в большом количестве печатаются различные визитки, они лежат на столе у каждого менеджера и, как правило, все клиенты, уходя, берут такую визитку и не в одном экземпляре, затем передают их своим знакомым, что тоже хорошо отражается на работе;
6) участие в конференциях, совещаниях, фестивалях, конкурсах, форумах, выставках (со стоим стендом или выделенным местом), воркшопах и иных общественных начинаниях в г. Краснодаре, по Краснодарскому краю, Ростовской области, г. Славянск-на-Кубани, г. Москве и других городах.
Вывод по параграфу. Туристическому агентству ООО «ЛА-ТУР» удалось путем качественного выполнения заявленных услуг, приобретения опыта в туристической среде и развитию в своей профессиональной деятельности, получить признание, как на уровне клиентской базы, так и среди своих партнеров. Через призму анализа данных, мы видим, что миссия, цели и ценности компании, в полной мере задействованы сотрудниками фирмы и представляют собой базу для взаимодействия с партнерами на пути развития бизнеса. На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что в ООО «ЛА-ТУР» уделяют внимание охране труда, пожарной безопасности и придерживаются требований ГОСТа и СанПиН, что благоприятно сказывается на условиях труда работников и создает комфорт в служебных помещениях для клиентов туристской фирмы.