Файл: Общая характеристика туристического агентства ооо латур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПРИЛОЖЕНИЕ В
Профиль должности старший менеджер (проект, подготовленный автором)
Таблица В.1 - Профиль должности старший менеджер

Должность

Старший менеджер

Подразделение

Филиал организации, Отдел продаж

Непосредственный руководитель

Главный бухгалтер, Помощник руководителя, Директор

Подчиненные

Менеджеры по туризму, сотрудники визового и агентского отделов, офис-менеджеры, курьеры

С кем осуществляет взаимодействие

Бухгалтерия, Агентский отдел, Визовый отдел, филиалы организации

Функционал

Оценка и планирование потребностей отдела туристического агентства в материальных ресурсах и персонале;

Проведение вводного и текущего инструктажа сотрудников отделов туристического агентства, определение наставника и ответственного;

Распределение обязанностей и определение степени ответственности сотрудников отделов туристического агентства;

Координация деятельности сотрудников отделов туристического агентства;

Изучение и анализ запросов и требования клиента к туристическим услугам по различным сегментам;

Осуществление поиска наиболее интересных и выгодных по стоимости и срокам, а также качеству предоставляемых услуг большого числа туроператоров в самых разных странах;

Устанавление контактов с туркомпаниями, отелями, организациями, оказывающими экскурсионные услуги, а также организациями, оказывающими транспортные услуги, авиаперевозчиками;

Заключение всех необходимых договоров и приложений на оказание всего спектра туристических услуг по шаблонам организации;

Произведение полной калькуляции тура и определение стоимости конечных туристических услуг для клиента;

Контроль оплату по заключенным договорам;

Оказание клиенту консультативной поддержки по организации поездки;

Формирование графиков туров – выезд из страны, въезд в страну назначения, прибытие на место отдыха, размещение в отелях, экскурсионную программу, возвращение туристов;

Формирует самостоятельных групп туристов по спискам;

Организация трансферов;

Проведение необходимого инструктажа каждого туриста - кратко ознакомить со спецификой страны, куда турист направляется, с текущими погодными условиями в месте предстоящего отдыха;

Ведение текущей корпоративной отчетности по своей деятельности и ее результатах, исполние внутренних положений и инструкций;

В случае возникновения проблемных или чрезвычайных ситуаций с турами или клиентами, требующих принятия важных решений, обязанность, незамедлительного информировать руководителя своей организации;

Ведение туристской базы и поддержание хороших взаимоотношений с туристами, коллегами, партнерами

Профессиональные навыки

Анализ результатов деятельности сотрудников отделов туристического агентства в материальных ресурсах и персонале, принимать меры по их изменению;

Осуществление планирования текущее и/или оперативное, деятельности сотрудников отделов туристического агентства;

Использовать информационные программы для ведения делопроизводства и выполнения регламентов отделов туристического агентства;

Владение навыками разработки и проведения вводного и текущего инструктажа сотрудников отделов туристического агентства;

Владение методами стимулирования и повышения мотивации сотрудников отделов туристического агентства, обеспечения их лояльности;

Владение навыками делового общения, проведения совещаний трудового коллектива отделов туристического агентства;

Организация и коммуникация, способность быстро наладить контакт с представителями туриндустрии в других странах, а также решать все возникающие проблемы, связанные с организацией тура;

Умение общаться с людьми; деловая этика общения;

Владение иностранным языком (английский);

Отслеживание конъюнктуры рынка туристических услуг;

Владение (на уровне пользователя) персональным компьютером, программным обеспечением «Exсel», «World», системой «Банк-Клиент», «КонусльтантПлюс» и др.

Умение пользоваться всеми системами бронирования и конструктора туров; сайтом организации; сайтами партнеров;

Навык деловой переписки и переговоров;

Умение узнать и удовлетворить запросы клиентов

Профессиональные знания

Знание основных туристических направлений (каждое из которых имеет свою специфику);

Общее знание особенностей культуры различных стран мира и национальных менталитетов;

Знание общих правил функционирования мировой туристической индустрии и особенностей конкретных туристических направлений;

Климат и природные особенности различных туристических направлений по времени года, а также быть способным дать информацию туристу, даже по конкретным месяцам выбранного им направления и о температурном режиме в это время, выбранном им месте отдыха;

Особенности транспортного сообщения и бронирования отелей в местах, куда он направляет своих клиентов, составить для их интересный и комфортный общий маршрут тура;

Знать и хорошо ориентироваться в системах бронирования отелей, рейсов, экскурсий и т.д., учитывать различные запросы клиентов по стоимости и уровню комфорта предоставляемых туристических услуг;

Знание условий туристического сервиса в отдельных странах по основным направлениям, их сегментации по качеству и спектру туруслуг;

Быть осведомленным по основным действующим таможенным правилам, валютному контролю, правилам действия страховок и оказания страховых услуг в турпоездках;

Отличные навыки по поиску и подбору тур по международным базам данных бронирования туров, отелей, авиарейсов и других сопутствующих услуг;

Знать основные приемы маркетинга и рекламы, применяемые в туриндустрии;

Знать иностранный язык (английский);

Основы психологии, теории межличностного общения, деловой этики; Основы делопроизводства

Знать все основные законодательные нормы РФ о туристической деятельности и постоянно самостоятельно отслеживать происходящие в них изменения. Прежде всего, это закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», «О защите прав потребителей в Российской Федерации», «Правила оказания услуг по реализации турпродукта», «О защите прав потребителей», локальные документы организации, основные нормы гражданского права, страхового права и т.д. А также основные международные положения, касающиеся туризма

Критерии оценки

Бесперебойность работы офиса, правильность предосталенной текущей отчетности.

Количество проданных турпродуктов, стоимость проданных турпродуктов; улучшение финансовых показателей; количество постоянных клиентов и личная клиентская база; отзывы о работе с клиентами; статистика ошибок и полученных штрафов; количество нареканий и похвал

Личные качества

Профессионализм в работе, внимательность, аккуратность, терпение, организаторские способности, доброжелательность, общительность, достаточная стрессоустойчивость, энергичность, харизматичность, опрятный внешний вид

Ответственность

Финансовая ответственность за общую работц офиса;

Ответственность за правильность текущей документации;

Ответственность за полноту и качество даваемой клиенту информации о предоставляемых ему туристических услугах;

Качество организации и реализации турпоездки клиента;

Качество и возможные нарушения необходимых норм коммуникации с клиентом и контрагентами турфирмы;

Ответственность за разглашение коммерческой или конфиденциальной информации;

Ответственность за неверное составление или оформление деловой документации и отчетности турфирмы;

Ответственность за нарушение положений законодательства, внутренних положений турфирмы;

Ответственность за последствия самостоятельно принятых неверных решений, в результате которых произошло нанесение ущерба клиенту, контрагентам или турфирме;

Ответственность за нарушение норм делового общения и этикета;

Ответственность за нарушение норм трудового права и трудовой дисциплины фирмы, техники безопасности

Требования к образованию

Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности Туризм или квалификация бакалавра по направлению подготовки Туризм

Требование к опыту

Стаж работы в сфере туризма не менее 3 лет. Опыт работы в организации на должности менеджера по туризму не менее 1 года




Прим.автора: Данные материалы были частью магистерской диссертации 2019 года помощника руководителя ООО «ЛА-ТУР» Лазаревой Веры Александровны. Данные актуализированы на 06.2021 г. При использовании в своих работах необходимо оформлять как бумажный источник (оформление смотрите в своих требованиях – они отличаются у каждой кафедры).