Файл: Рабочая программа по географии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 234

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Место учебного предмета в учебном плане

Общая характеристика курса географии

Результаты освоения учебного предмета

7–9 классы

5–6 классы

7–9 классы

7–9 классы

Предметными результатами

класс

класс

География 5 класс

Место предмета в базисном учебном плане

Общая характеристика предмета

Цели обучения

Задачи обучения

Результаты освоения учебного предмета.

Метапредметные:

Предметные :

Содержание учебного курса

Как люди открывали Землю (5 ч)

Практические работы № 1, 2. Земля во Вселенной (9 ч)

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Практические работы № 3, 4. Природа Земли (10 ч)

Тематический план. География 5 класс.

Предметные результаты обучения

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Практикумы.

Географическая долгота. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Предметные результаты обучения

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Тематический план. География 6 класс.

Главные особенности природы Земли (9 ч)

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и

Население Земли (3 ч)

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Океаны и материки (50 ч)

Географическое положение. Исследования Африки.

Природные зоны. Своеобразие органическогомира.

Географическая оболочка — наш дом (2 ч)

Тематический план. География 7 класс.

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч)

Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

Тематический план.

География 8 класс.

Тема 2. Население Российской Федерации (5 часов)

Тема 3. Географические особенности экономики РФ (3 часа)

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы и их география (7 часов)

Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 часа)

Тема 6. Агропромышленный комплекс (АПК) (3 часа)

Тема 7. Инфраструктурный комплекс (4 часа)

Раздел II. Региональная часть курса (26 часов)

Тема 2. Западный макрорегион - Европейская Россия (19 часов)

Тема 3. Восточный макрорегион - Азиатская Россия (6 часов)

Тематический план. География 9 класс.

Ученик получит возможность научиться:

Предметные результаты обучения.

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

УМК «География. Начальный курс. 5 класс»

УМК «География. Начальный курс. 6 класс»

УМК «География материков и океанов. 7 класс»

УМК «География России. Природа. 8 класс»

Литература для учителя и обучающихся:

Интернет-ресурсы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: Технические средства обучения (средства ИКТ):

Наглядно-печатные пособия:

Планируемые результаты изучения учебного предмета «География»:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Устный ответ.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Примечание.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Оценка качества выполнения

Отметка "4"

Отметка "3"

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

Правила работы с контурной картой.

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Ученик получит возможность научиться:


  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально- экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.




Предметные результаты обучения.


Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые»,

«рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

называть и показывать по карте основные географические объекты;

наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности.

Метапредметные результаты обучения


Учащийся должен уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом;

выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов;

составлять простой план;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения


Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учебе;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной

, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

основами экологической культуры.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.



Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5—9 классах содержит, кроме учебников, методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

УМК «География. Начальный курс. 5 класс»


    1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин).

    2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

    3. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы Н. И. Сонин, С. В. Курчина).

    4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение.

УМК «География. Начальный курс. 6 класс»


  1. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник (авторы Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова).

  2. География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие (автор О. А. Бахчиева).

  3. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь (автор Т. А.Карташева, С. В. Курчина).

  4. География. Начальный курс. 6 класс. Электронное приложение.

УМК «География материков и океанов. 7 класс»


  1. География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).

  2. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Ще#

нев).

  1. География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадь (автор И. В. Душина).

  2. География материков и океанов. 7 класс. Электронное приложение.

УМК «География России. Природа. 8 класс»


  1. География России. Природа. 8 класс. Учебник (авторИ. И. Баринова).

  2. География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. Я. Ром).

  3. География России. Природа. 8 класс. Рабочая тетрадь автор И. И. Баринова).

  4. География России. Природа. 8 класс. Электронное приложение.



Литература для учителя и обучающихся:


    1. Данилова Е.А. География в схемах и таблицах. –СПб.: Тригон, 2009.

    2. География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ авт.-сост. О.А. Климанова. -М.: Дрофа, 2010.

    3. Летягин А.А. Тесты. География. 6-10 кл.: учебно-методическое пособие. – М.: ООО»Издательство АСТ», 2001.

    4. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы.: методическое пособие. - М.: Дрофа, 1997.

    5. Субботин Г.П. Задачник по географии. Пятьсот заданий, тестов, вопросов.- М.: Просвещение, 1993.

    6. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М: Просвещение.

    7. Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение.

    8. Крылова О.В. Интересный урок географии. Книга для учителя. // М,

    9. Румынина Н.С. Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии. 6-10 классы/ под. Ред. Бариновой И.И. – М.: Школа-Пресс,2001.

    10. Соловьёв А.И., Карпов В.Г. Словарь-справочник по физической географии: пособие для учителей. - М.: Просвещение,1983.

    11. Современный урок географии. Часть 1,3,4: методические разработки уроков/Сост. И.И. Баринова.-М.: Школьная Пресса, 2002.

    12. Организация проектной деятельности в школе: система работы/авт.сост. С.Г. Щербакова и др..- Волгоград: Учитель, 2009




Интернет-ресурсы


http: //www.gao.spb.ru/russian http: //www.fmm.ru

http: //www.mchs.gov.ru

http: //www.national-geographic.ru http: //www.nature.com

http: //www.ocean.ru http: //www.pogoda.ru http: //www.sgm.ru/rus

http: //www.unknowplanet.ru