Файл: Контрольная работа по дисциплине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Исходные данные

1 Определение участковой скорости поезда

2 Проверка соответствия длины участка, возможности запаса песка заданного электровоза с учетом установки на нем электронных устройств регулирования подачи песка

3 Определение схемы обслуживания участка электровозами и локомотивными бригадами, расположение пунктов технического обслуживания и экипировки локомотива

4 Составим упрощенный график движения поездов с учётом неравномерности движения по заданным исходным данным

5 Определение нормы времени нахождения локомотива на станциях основного А и оборотного депо В.

7 Расчет эксплуатируемого парка, время полного оборота электровоза, среднесуточный пробег, объём перевозок и годовой пробег локомотивов, коэффициент потребности электровозов на одну пару поездов

8 Составление графика оборота электровозов

9 Определение потребности в локомотивных бригадах, времени отдыха в пунктах оборота и постоянного места жительства

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ А. График движения поездов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчетная ведомость работы электровозов депо на участке А-В формы ЦДЛ-1

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Ведомость оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Ведомость оборота локомотивов по оборотному депо В формы ЦДЛ-2

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. График оборота электровозов


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Уральский государственный университет путей сообщения

(ФГБОУ ВО УрГУПС)


Кафедра «Электрическая тяга»


Контрольная работа

по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава»


Проверил:

ассистент

Мишин Я.А.

Выполнили:

ст. группы ПСв-425

Мясникова А.Е.







Екатеринбург

2019

Оглавление


Введение 3

Исходные данные 4

1 Определение участковой скорости поезда 4

2 Проверка соответствия длины участка, возможности запаса песка заданного электровоза с учетом установки на нем электронных устройств регулирования подачи песка 6

3 Определение схемы обслуживания участка электровозами и локомотивными бригадами, расположение пунктов технического обслуживания и экипировки локомотива 7

4 Составим упрощенный график движения поездов с учётом неравномерности движения по заданным исходным данным 7

5 Определение нормы времени нахождения локомотива на станциях основного А и оборотного депо В. 8

6 Разработка расчетных ведомостей работы электровозов на участке А-В формы ЦДЛ-1 и оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2, и произвести увязку работы электровозов по основному депо А и оборотному депо В 9

7 Расчет эксплуатируемого парка, время полного оборота электровоза, среднесуточный пробег, объём перевозок и годовой пробег локомотивов, коэффициент потребности электровозов на одну пару поездов 13

8 Составление графика оборота электровозов 15

9 Определение потребности в локомотивных бригадах, времени отдыха в пунктах оборота и постоянного места жительства 16

Заключение 18

ПРИЛОЖЕНИЕ А. График движения поездов 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчетная ведомость работы электровозов депо на участке А-В формы ЦДЛ-1 19

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Ведомость оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Ведомость оборота локомотивов по оборотному депо В формы ЦДЛ-2 19

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. График оборота электровозов 19

Введение


На сегодняшний день развитие железнодорожного транспорта остается ключевой задачей ОАО «РЖД». Внедряются разные электронные схемы, применяются различные системы безопасности. В теории возможно добиться ведения поезда без участия человека, даже сейчас внедряется система автоведения. Но все-таки на практике пока небезопасно применение такого вида управления, поэтому потребность в локомотивных бригадах остается актуальной. Исходя из этого, всяческое планирование различных перевозок требует учета не только свойств электровоза, состава, пути, но также и человеческого фактора. Так что это требует дополнительного расчета отдыха бригад, проектирования пункта смены, контроля здоровья бригад.

Движение поездов планируется с учетом профиля пути, различных остановок и вся эта информация оформляется в виде ведомости работы электровозов ЦДЛ-1 и ЦДЛ-2. Также в них планируется увязка поездов с тем условием, чтобы простой их оказался минимальным. Составление ведомостей ЦДЛ является обязательным при разработке плана движения поездов.

Целью данной контрольной работы является разработка вопросов организации эксплуатации поездов и электровозов ‒ составление ведомостей ЦДЛ-1 и ЦДЛ-2, построение графика движения поездов и графика оборота электровозов, увязка электровозов и расчет времени работы локомотивной бригады.

Исходные данные


Таблица 1 – Исходные данные

Номер варианта

34

Общие данные:

– число пар поездов

24

– вид грузового поезда

сквозной

– коэффициент участковой скорости

0,7

– длина станционных путей, м

1250

Интервалы попутного следования (количество пар поездов)

С 2000 до 0400, пар поездов

2ч. (4 пары поездов)

с 0400 до 1200, пар поездов

1ч. (6 пар поездов)

с 1200 до 2000, пар поездов

0,5ч. (14 пар поездов)

Индивидуальные данные:

– серия электровоза

ВЛ10к

– масса поезда, т брутто

4850

– длина участка А – В, км

750

– время отправления первого поезда в нечётном направлении, ч.-мин

11-30

– время отправления первого поезда в чётном направлении, ч.-мин

11-45

– техническая скорость движения поезда, км/ч

49,0

– средний удельный расход энергии электровозом, кВт⋅ч/км пробега

24,1

– коэффициент рекуперации

0,03



1 Определение участковой скорости поезда


В контрольной работе составляется график движения поездов, на котором указываются промежуточные станции и время простоя поездов на них. Точки отправления и прибытия поездов по участковым станциям соединяются прямой линией, на каждой линии указывается номер поезда.

Классификация ГДП:

В данной работе График Движения Поездов делится:

  • В зависимости от скорости движения поездов и углов наклона линий движения поезда к оси OX делятся на параллельные и непараллельные. График относится к параллельному (т.к. скорости поездов одинаковые).

  • По числу главных путей на перегонах участка графики движения подразделяются на одно-двухпутные и многопутные. График относится к двухпутному (т.к. скрещивание поездов происходит на перегонах и станциях).

  • По количеству поездов четного и нечетного направления подразделяются на парные и непарные. График относится к парному числу поездов (т.к. число поездов четного направления равняется числу поездов нечетного направления).

  • По расположению поездов попутного следования графики делятся на пачечные и пакетные. График относится к пакетному расположению поездов попутного следования. (т.к. поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем. В этом случае на перегоне между станциями одновременно могут находится несколько попутных поездов образующих пакет).

Разбиение УОЛ:

В соответствии рассчитанными параметрами:

  • Максимальный пробег электровоза без экипировки (ограничение емкостью песочниц);

  • Время работы бригады на участке.


Участковая скорость движения:



где – участковая скорость движения поезда, км/ч;

– техническая скорость движения поезда, км/ч;

– коэффициент участковой скорости.



2 Проверка соответствия длины участка, возможности запаса песка заданного электровоза с учетом установки на нем электронных устройств регулирования подачи песка


Расстояние между пунктами экипировки определяется максимальным пробегом электровоза без экипировки и ограничивается ёмкостью песочниц




где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10 %-ный остаток песка в песочницах электровоза;

– расчётная ёмкость песочниц электровоза для одного направления движения, для электровоза ВЛ10К;

– масса поезда;

– норма расхода песка в м3 на 106 для электровоза ВЛ10К, находится методом интерполяции.

По полученному значению L необходимо определить место расположения пункта экипировки. Так как полученное значение L получилось больше длины участка А – В (750км), то делаем вывод, что объёма песочных бункеров достаточен.


3 Определение схемы обслуживания участка электровозами и локомотивными бригадами, расположение пунктов технического обслуживания и экипировки локомотива


Определим время следования между участковыми станциями А и В по заданным расстояниям:



где – длина участка А – В;

– участковая скорость движения

21ч 52 мин

Локомотивная бригада может ехать не более 12 часов. Следовательно, нам нужен пункт подмены локомотивной бригады. Расположем дополнительно пункт Б и Б1.



Рисунок 1 – Схема расположения пунктов и станций

4 Составим упрощенный график движения поездов с учётом неравномерности движения по заданным исходным данным


График движения поездов – графическое изображение следования поездов на масштабной сетке, на которой движение поездов изображается прямыми наклонными линиями (линиями хода). По горизонтали сетки отложено время в минутах, а по вертикали – расстояние в километрах. Горизонтальные линии сетки соответствуют осям раздельных пунктов, расположенных на участке; вертикальные линии на сетке соответствуют часовым, получасовым делениям (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

На графике движения поездов в 11:30 отправляется первый поезд 2001 в нечетном направлении (направление на графике сверху вниз), в 11:45 отправляется первый поезд 2002 в четном направлении (направление на графике снизу вверх).


В контрольной работе для сквозных грузовых поездом принята нумерация с 2001 по 2048.

С 4:00 до 12:00 отправили 6 пар поездов, через каждый час. С 12:00 до 20:00 отправили 14 пар поездов, через каждые 0,5 часа. С 20:00 до 04:00 отправили 4 пары поездов, через каждые 2 часа.

Время следования между участковыми станциями составляет 22ч 7мин.

Определили простой электровоза на станции Б и Б1.

Таблица 2  Простой электровоза на станции Б и Б1

Наименование операции

Время, мин

Приёмка (сдача) локомотива

2 мин
Опробование тормозов

5 мин

Регламент: минута готовности

1 мин

Всего

8 мин

5 Определение нормы времени нахождения локомотива на станциях основного А и оборотного депо В.


Простой электровоза на станции основного депо А

Таблица 3  Простой электровоза на станции А

Наименование операции

Время,мин

Прицепка и отцепка электровоза к поезду

2

Проследование электровоза к поезду

11,3

Приёмка (сдача) локомотива

16

Получение (сдача) документов

4
Проведение технического обслуживания

60

Опробование тормозов

25

Регламент: минута готовности

1

Всего

1ч. 59 мин


Простой электровоза на станции оборотного депо В

Таблица 4  Простой электровоза на станции В


Наименование операции

Время, мин

Прицепка и отцепка электровоза к поезду

2

Проследование электровоза к поезду

11,3

Приёмка (сдача) локомотива

16

Получение (сдача) документов

4
Опробование тормозов

10

Регламент: минута готовности

1

Всего

44 мин