Файл: Контрольная работа по дисциплине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Определение участковой скорости поезда
5 Определение нормы времени нахождения локомотива на станциях основного А и оборотного депо В.
8 Составление графика оборота электровозов
ПРИЛОЖЕНИЕ А. График движения поездов
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчетная ведомость работы электровозов депо на участке А-В формы ЦДЛ-1
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Ведомость оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Ведомость оборота локомотивов по оборотному депо В формы ЦДЛ-2
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
Уральский государственный университет путей сообщения
(ФГБОУ ВО УрГУПС)
Кафедра «Электрическая тяга»
Контрольная работа
по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава»
Проверил: ассистент Мишин Я.А. | Выполнили: ст. группы ПСв-425 Мясникова А.Е. |
| |
Екатеринбург
2019
Оглавление
Введение 3
Исходные данные 4
1 Определение участковой скорости поезда 4
2 Проверка соответствия длины участка, возможности запаса песка заданного электровоза с учетом установки на нем электронных устройств регулирования подачи песка 6
3 Определение схемы обслуживания участка электровозами и локомотивными бригадами, расположение пунктов технического обслуживания и экипировки локомотива 7
4 Составим упрощенный график движения поездов с учётом неравномерности движения по заданным исходным данным 7
5 Определение нормы времени нахождения локомотива на станциях основного А и оборотного депо В. 8
6 Разработка расчетных ведомостей работы электровозов на участке А-В формы ЦДЛ-1 и оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2, и произвести увязку работы электровозов по основному депо А и оборотному депо В 9
7 Расчет эксплуатируемого парка, время полного оборота электровоза, среднесуточный пробег, объём перевозок и годовой пробег локомотивов, коэффициент потребности электровозов на одну пару поездов 13
8 Составление графика оборота электровозов 15
9 Определение потребности в локомотивных бригадах, времени отдыха в пунктах оборота и постоянного места жительства 16
Заключение 18
ПРИЛОЖЕНИЕ А. График движения поездов 19
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчетная ведомость работы электровозов депо на участке А-В формы ЦДЛ-1 19
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Ведомость оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2 19
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Ведомость оборота локомотивов по оборотному депо В формы ЦДЛ-2 19
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. График оборота электровозов 19
Введение
На сегодняшний день развитие железнодорожного транспорта остается ключевой задачей ОАО «РЖД». Внедряются разные электронные схемы, применяются различные системы безопасности. В теории возможно добиться ведения поезда без участия человека, даже сейчас внедряется система автоведения. Но все-таки на практике пока небезопасно применение такого вида управления, поэтому потребность в локомотивных бригадах остается актуальной. Исходя из этого, всяческое планирование различных перевозок требует учета не только свойств электровоза, состава, пути, но также и человеческого фактора. Так что это требует дополнительного расчета отдыха бригад, проектирования пункта смены, контроля здоровья бригад.
Движение поездов планируется с учетом профиля пути, различных остановок и вся эта информация оформляется в виде ведомости работы электровозов ЦДЛ-1 и ЦДЛ-2. Также в них планируется увязка поездов с тем условием, чтобы простой их оказался минимальным. Составление ведомостей ЦДЛ является обязательным при разработке плана движения поездов.
Целью данной контрольной работы является разработка вопросов организации эксплуатации поездов и электровозов ‒ составление ведомостей ЦДЛ-1 и ЦДЛ-2, построение графика движения поездов и графика оборота электровозов, увязка электровозов и расчет времени работы локомотивной бригады.
Исходные данные
Таблица 1 – Исходные данные
Номер варианта | 34 |
Общие данные: | |
– число пар поездов | 24 |
– вид грузового поезда | сквозной |
– коэффициент участковой скорости | 0,7 |
– длина станционных путей, м | 1250 |
Интервалы попутного следования (количество пар поездов) | |
С 2000 до 0400, пар поездов | 2ч. (4 пары поездов) |
с 0400 до 1200, пар поездов | 1ч. (6 пар поездов) |
с 1200 до 2000, пар поездов | 0,5ч. (14 пар поездов) |
Индивидуальные данные: | |
– серия электровоза | ВЛ10к |
– масса поезда, т брутто | 4850 |
– длина участка А – В, км | 750 |
– время отправления первого поезда в нечётном направлении, ч.-мин | 11-30 |
– время отправления первого поезда в чётном направлении, ч.-мин | 11-45 |
– техническая скорость движения поезда, км/ч | 49,0 |
– средний удельный расход энергии электровозом, кВт⋅ч/км пробега | 24,1 |
– коэффициент рекуперации | 0,03 |
1 Определение участковой скорости поезда
В контрольной работе составляется график движения поездов, на котором указываются промежуточные станции и время простоя поездов на них. Точки отправления и прибытия поездов по участковым станциям соединяются прямой линией, на каждой линии указывается номер поезда.
Классификация ГДП:
В данной работе График Движения Поездов делится:
-
В зависимости от скорости движения поездов и углов наклона линий движения поезда к оси OX делятся на параллельные и непараллельные. График относится к параллельному (т.к. скорости поездов одинаковые). -
По числу главных путей на перегонах участка графики движения подразделяются на одно-двухпутные и многопутные. График относится к двухпутному (т.к. скрещивание поездов происходит на перегонах и станциях). -
По количеству поездов четного и нечетного направления подразделяются на парные и непарные. График относится к парному числу поездов (т.к. число поездов четного направления равняется числу поездов нечетного направления). -
По расположению поездов попутного следования графики делятся на пачечные и пакетные. График относится к пакетному расположению поездов попутного следования. (т.к. поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем. В этом случае на перегоне между станциями одновременно могут находится несколько попутных поездов образующих пакет).
Разбиение УОЛ:
В соответствии рассчитанными параметрами:
-
Максимальный пробег электровоза без экипировки (ограничение емкостью песочниц); -
Время работы бригады на участке.
Участковая скорость движения:
где – участковая скорость движения поезда, км/ч;
– техническая скорость движения поезда, км/ч;
– коэффициент участковой скорости.
2 Проверка соответствия длины участка, возможности запаса песка заданного электровоза с учетом установки на нем электронных устройств регулирования подачи песка
Расстояние между пунктами экипировки определяется максимальным пробегом электровоза без экипировки и ограничивается ёмкостью песочниц
где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10 %-ный остаток песка в песочницах электровоза;
– расчётная ёмкость песочниц электровоза для одного направления движения, для электровоза ВЛ10К;
– масса поезда;
– норма расхода песка в м3 на 106 для электровоза ВЛ10К, находится методом интерполяции.
По полученному значению L необходимо определить место расположения пункта экипировки. Так как полученное значение L получилось больше длины участка А – В (750км), то делаем вывод, что объёма песочных бункеров достаточен.
3 Определение схемы обслуживания участка электровозами и локомотивными бригадами, расположение пунктов технического обслуживания и экипировки локомотива
Определим время следования между участковыми станциями А и В по заданным расстояниям:
где – длина участка А – В;
– участковая скорость движения
21ч 52 мин
Локомотивная бригада может ехать не более 12 часов. Следовательно, нам нужен пункт подмены локомотивной бригады. Расположем дополнительно пункт Б и Б1.
Рисунок 1 – Схема расположения пунктов и станций
4 Составим упрощенный график движения поездов с учётом неравномерности движения по заданным исходным данным
График движения поездов – графическое изображение следования поездов на масштабной сетке, на которой движение поездов изображается прямыми наклонными линиями (линиями хода). По горизонтали сетки отложено время в минутах, а по вертикали – расстояние в километрах. Горизонтальные линии сетки соответствуют осям раздельных пунктов, расположенных на участке; вертикальные линии на сетке соответствуют часовым, получасовым делениям (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
На графике движения поездов в 11:30 отправляется первый поезд 2001 в нечетном направлении (направление на графике сверху вниз), в 11:45 отправляется первый поезд 2002 в четном направлении (направление на графике снизу вверх).
В контрольной работе для сквозных грузовых поездом принята нумерация с 2001 по 2048.
С 4:00 до 12:00 отправили 6 пар поездов, через каждый час. С 12:00 до 20:00 отправили 14 пар поездов, через каждые 0,5 часа. С 20:00 до 04:00 отправили 4 пары поездов, через каждые 2 часа.
Время следования между участковыми станциями составляет 22ч 7мин.
Определили простой электровоза на станции Б и Б1.
Таблица 2 Простой электровоза на станции Б и Б1
Наименование операции | Время, мин |
Приёмка (сдача) локомотива | 2 мин |
Опробование тормозов | 5 мин |
Регламент: минута готовности | 1 мин |
Всего | 8 мин |
5 Определение нормы времени нахождения локомотива на станциях основного А и оборотного депо В.
Простой электровоза на станции основного депо А
Таблица 3 Простой электровоза на станции А
Наименование операции | Время,мин |
Прицепка и отцепка электровоза к поезду | 2 |
Проследование электровоза к поезду | 11,3 |
Приёмка (сдача) локомотива | 16 |
Получение (сдача) документов | 4 |
Проведение технического обслуживания | 60 |
Опробование тормозов | 25 |
Регламент: минута готовности | 1 |
Всего | 1ч. 59 мин |
Простой электровоза на станции оборотного депо В
Таблица 4 Простой электровоза на станции В
Наименование операции | Время, мин |
Прицепка и отцепка электровоза к поезду | 2 |
Проследование электровоза к поезду | 11,3 |
Приёмка (сдача) локомотива | 16 |
Получение (сдача) документов | 4 |
Опробование тормозов | 10 |
Регламент: минута готовности | 1 |
Всего | 44 мин |