Файл: Контрольная работа по дисциплине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Исходные данные

1 Определение участковой скорости поезда

2 Проверка соответствия длины участка, возможности запаса песка заданного электровоза с учетом установки на нем электронных устройств регулирования подачи песка

3 Определение схемы обслуживания участка электровозами и локомотивными бригадами, расположение пунктов технического обслуживания и экипировки локомотива

4 Составим упрощенный график движения поездов с учётом неравномерности движения по заданным исходным данным

5 Определение нормы времени нахождения локомотива на станциях основного А и оборотного депо В.

7 Расчет эксплуатируемого парка, время полного оборота электровоза, среднесуточный пробег, объём перевозок и годовой пробег локомотивов, коэффициент потребности электровозов на одну пару поездов

8 Составление графика оборота электровозов

9 Определение потребности в локомотивных бригадах, времени отдыха в пунктах оборота и постоянного места жительства

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ А. График движения поездов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчетная ведомость работы электровозов депо на участке А-В формы ЦДЛ-1

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Ведомость оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Ведомость оборота локомотивов по оборотному депо В формы ЦДЛ-2

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. График оборота электровозов



6 Разработка расчетных ведомостей работы электровозов на участке А-В формы ЦДЛ-1 и оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2, и произвести увязку работы электровозов по основному депо А и оборотному депо В
Нормированное время работы бригады (Тнорм) состоит из основного времени Т0 и дополнительного Тд, связанного с подготовкой бригады электровоза к поездке на станции основного депо и в пунктах оборота или смены локомотивных бригад



В свою очередь



Дополнительное время включает следующие категории затрат рабочего времени:

– подготовительно-заключительное время, необходимое для приемки (сдачи) электровоза и других действий, выполняемых локомотивной брига- дой до прохода электровозом контрольного поста при следовании из депо к составу и после прохода контрольного поста при возвращении в депо из-под состава, а также прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра;

– вспомогательное время для передвижения электровоза от кон- трольного поста к составу, прицепки к составу, опробование тормозов и получения документов на отправление с поездом (грузовых документов, предупреждения, справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии), отметка маршрута машиниста;

– время регламентированных технологических перерывов, включающее время ожидания отправления поезда после опробования тормозов и минуты готовности.

Подготовительно-заключительное время включает:

а) получение маршрута и указаний дежурного по депо (2 мин);

б) медицинский осмотр перед поездкой в основном/оборотном депо (5мин/4мин);

в) проход бригадой от помещения дежурного по депо к электровозу на станционном пути на расстоянии L из расчёта Vбр = 5 км/ч. tбр=(60⋅L/V) мин; tбр=(60⋅1,25/5)=15 мин;

г) заправка скоростемера лентой (2 мин);

д) зачистка писцов скоростемера (2 мин);

е) полное опробование тормозов грузового поезда с зарядкой воздушной магистрали от:


– компрессорной станции 10 мин;

– локомотива 25 мин;

ж) получение и сдача документов (грузовых документов, справки об обеспечении поезда тормозами и исправности их действий, письменного предупреждения об ограничения скорости), отметка в маршруте машиниста номера, массы и времени отправления (прибытия) поезда 4 мин;

з) регламент минутной готовности перед отправлением поезда со станции 1 мин;

и) приема (сдача) электровоза сменными локомотивными бригадами 16 мин.

Составим таблицы дополнительного времени работы бригады при следовании от станции основного депо (таблица 6.1) и из пункта оборота (таблица 6.2) по каждому участку. Работа бригад «туда» и «обратно» складывается из основного и дополнительного времени.

Таблица 6 – Дополнительное время работы бригады при следовании из основного депо в пункт оборота

Наименование операций

В пункте основного депо

В пункте оборота

1 Получение маршрута и дополнительный инструктаж

2

-

2 Медицинский осмотр

5

-

3 Проход электровозной бригады от помещения локомотивного депо к электровозу

15

15

4 Приёмка и сдача локомотива

16

16

5 Заправка скоростемерной ленты

2

-

6 Снятие скоростемерной ленты

-

2

7 Зачистка писцов шлифовальной шкуркой

2

-

8 Проследование электровоза к поезду

11,3

-

9 Прицепка (отцепка) электровоза к поезду

2

-

10 Опробование тормозов

25

-

11 Получение (сдача) документов

4

4

12 Ожидание отправления поезда

-

-

13 Регламент «Минута готовности»

1

-

14 Проследование электровоза в пункт оборота

-

11,3

Общее время

80,3 мин

48,3 мин

Итог

128,6 мин (2 часа 9 мин)



Таблица 7 – Дополнительное время работы бригады при следовании из пункта оборота в основное депо

Наименование операций

В пункте основного депо

В пункте оборота

1 Получение маршрута и дополнительный инструктаж

2

-

2 Медицинский осмотр

4

-

3 Проход локомотивной бригады от помещения дежурного по депо к электровозу

15

-

4 Приёмка и сдача локомотива

16

16

5 Постановка (снятие) скоростемерной ленты

2

2

6 Зачистка писцов шлифовальной шкуркой

2

-

7 Проследование электровоза из пункта оборота на станцию

11,3

-

8 Прицепка к составу

2

-

9 Опробывание тормозов

25

-

10 Ожидание отправления поезда

-

-

11 Регламент «Минута готовности»

1

-

12 Сдача документов на станции основного депо

-

4

13 Проследование со станции в основное депо

-

11,3

14 Проход от электровоза до помещения дежурного по депо

-

15

Общее время

78,3 мин

48,3 мин

Итог

126,6 мин (2 часа 7 мин)


Найдем время работы бригады (Т)





Из графика движения поездов заполняются графы ведомости о времени прибытия и отправления поездов на станции А и В, начиная с «0» часов.

Увязка заключается в составлении графикового времени прибытия электровоза с поездом на станцию оборота с графиковым временем отправления локомотива с другим поездом, интервал времени между прибытием локомотива с поездом и следующим отправлением должен быть не меньше необходимого для производства технических операций (1 час 59 минут), но не больше 6 часов.


Разработали расчетную ведомость работы электровозов на участке А-В формы ЦДЛ-1 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) и оборота локомотивов по основному депо А и оборотному депо В формы ЦДЛ-2 (ПРИЛОЖЕНИЕ В,Г), произвели увязку работы электровозов по основному депо А и оборотному депо В показали на графике движения поездов (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

7 Расчет эксплуатируемого парка, время полного оборота электровоза, среднесуточный пробег, объём перевозок и годовой пробег локомотивов, коэффициент потребности электровозов на одну пару поездов


Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1. Различают количественные и качественные показатели.

Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то промежуток времени (сутки, месяц, год). К ним относятся локомотиво-километры пробега, локомотиво-часы работы и тонно-километры выполненной перевозочной работы. Определяются они для конкретно заданного участка за сутки работы электровозов следующим образом:

‒ Локомотиво-километры :

, (7.1)

где m – число тяговых плеч, обслуживаемых электровозами;

ni – число пар поездов;

li – длина тягового участка,

локомотиво-км.

‒ Локомотиво-часы :

, (7.2)

где t1 и t2 – время в пути соответственно “туда” и “обратно” (с учетом времени стоянок на промежуточных станциях);

t3 – время простоя на станции основного депо;

t4 – время простоя в пункте оборота.

531,20+531,20+70,30+43,3= 1176 локомотиво-ч.

Предварительно определяется эксплуатируемый парк, т.е. количество электровозов, необходимое для обслуживания всех поездов по графику движения, по формуле

, (7.3)

Nэ = локомотивов

Оборот локомотива (время, затрачиваемое электровозом на обслуживание одной пары поездов) определяется как


(7.4)



Коэффициент потребности электровозов К на одну пару поездов, необходимый для оперативного планирования эксплуатационного парка локомотивов при изменении размеров движения определяется

(7.5)



Среднесуточный пробег Sc определяется по формуле

(7.6)



Годовой пробег определяется по формуле:

(7.7)

км

8 Составление графика оборота электровозов


График оборота электровозов представлен в приложении Д. Это план работы локомотивов, составленный на основе графика движения поездов с учётом принятой системы обслуживания поездов электровозами и способом обслуживания электровозов бригадами.

График оборота строится на основе расчётных ведомостей работы

электровозов на участке А-В формы ЦДЛ-1, ведомости оборота локомотивов по основному депо формы ЦДЛ-2.

Вертикальное сечение графика оборота даёт представление о размещении электровозов в любое время суток, а числом горизонтальных строк графика определяется необходимый парк электровозов.

График оборота строится на сетке, по горизонтали которой отложены 24 ч. суток с интервалом 1 ч. Из ведомостей оборота последовательно прокладываются на сетке горизонтальные линии с указанием станции (в начале линии), номера поезда (над линией) и время отправления и прибытия (на концах линии). Время указывается только в минутах. В графике должны быть уложены все поезда из ведомостей оборота. В случае замыкания кольца оборота на ранее занесённый в график оборота поезд, дальнейшее построение начинается с любого свободного поезда и продолжается до использования в графике всех поездов.

График оборота электровоза имеет вид единого графика, т.к. график работы условного электровоза после обслуживания всех поездов замыкается на тот же поезд, с которого он начинался, т.е. на обслуживания участка потребуется ноль условных электровозов.

9 Определение потребности в локомотивных бригадах, времени отдыха в пунктах оборота и постоянного места жительства