Файл: Контрольная работа по дисциплине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Определение участковой скорости поезда
5 Определение нормы времени нахождения локомотива на станциях основного А и оборотного депо В.
8 Составление графика оборота электровозов
ПРИЛОЖЕНИЕ А. График движения поездов
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Расчетная ведомость работы электровозов депо на участке А-В формы ЦДЛ-1
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Ведомость оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Ведомость оборота локомотивов по оборотному депо В формы ЦДЛ-2
6 Разработка расчетных ведомостей работы электровозов на участке А-В формы ЦДЛ-1 и оборота локомотивов по основному депо А формы ЦДЛ-2, и произвести увязку работы электровозов по основному депо А и оборотному депо В
Нормированное время работы бригады (Тнорм) состоит из основного времени Т0 и дополнительного Тд, связанного с подготовкой бригады электровоза к поездке на станции основного депо и в пунктах оборота или смены локомотивных бригад
В свою очередь
Дополнительное время включает следующие категории затрат рабочего времени:
– – подготовительно-заключительное время, необходимое для приемки (сдачи) электровоза и других действий, выполняемых локомотивной брига- дой до прохода электровозом контрольного поста при следовании из депо к составу и после прохода контрольного поста при возвращении в депо из-под состава, а также прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра;
– – вспомогательное время для передвижения электровоза от кон- трольного поста к составу, прицепки к составу, опробование тормозов и получения документов на отправление с поездом (грузовых документов, предупреждения, справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии), отметка маршрута машиниста;
– – время регламентированных технологических перерывов, включающее время ожидания отправления поезда после опробования тормозов и минуты готовности.
Подготовительно-заключительное время включает:
а) получение маршрута и указаний дежурного по депо (2 мин);
б) медицинский осмотр перед поездкой в основном/оборотном депо (5мин/4мин);
в) проход бригадой от помещения дежурного по депо к электровозу на станционном пути на расстоянии L из расчёта Vбр = 5 км/ч. tбр=(60⋅L/V) мин; tбр=(60⋅1,25/5)=15 мин;
г) заправка скоростемера лентой (2 мин);
д) зачистка писцов скоростемера (2 мин);
е) полное опробование тормозов грузового поезда с зарядкой воздушной магистрали от:
– компрессорной станции 10 мин;
– локомотива 25 мин;
ж) получение и сдача документов (грузовых документов, справки об обеспечении поезда тормозами и исправности их действий, письменного предупреждения об ограничения скорости), отметка в маршруте машиниста номера, массы и времени отправления (прибытия) поезда 4 мин;
з) регламент минутной готовности перед отправлением поезда со станции 1 мин;
и) приема (сдача) электровоза сменными локомотивными бригадами 16 мин.
Составим таблицы дополнительного времени работы бригады при следовании от станции основного депо (таблица 6.1) и из пункта оборота (таблица 6.2) по каждому участку. Работа бригад «туда» и «обратно» складывается из основного и дополнительного времени.
Таблица 6 – Дополнительное время работы бригады при следовании из основного депо в пункт оборота
Наименование операций | В пункте основного депо | В пункте оборота |
1 Получение маршрута и дополнительный инструктаж | 2 | - |
2 Медицинский осмотр | 5 | - |
3 Проход электровозной бригады от помещения локомотивного депо к электровозу | 15 | 15 |
4 Приёмка и сдача локомотива | 16 | 16 |
5 Заправка скоростемерной ленты | 2 | - |
6 Снятие скоростемерной ленты | - | 2 |
7 Зачистка писцов шлифовальной шкуркой | 2 | - |
8 Проследование электровоза к поезду | 11,3 | - |
9 Прицепка (отцепка) электровоза к поезду | 2 | - |
10 Опробование тормозов | 25 | - |
11 Получение (сдача) документов | 4 | 4 |
12 Ожидание отправления поезда | - | - |
13 Регламент «Минута готовности» | 1 | - |
14 Проследование электровоза в пункт оборота | - | 11,3 |
Общее время | 80,3 мин | 48,3 мин |
Итог | 128,6 мин (2 часа 9 мин) |
Таблица 7 – Дополнительное время работы бригады при следовании из пункта оборота в основное депо
Наименование операций | В пункте основного депо | В пункте оборота |
1 Получение маршрута и дополнительный инструктаж | 2 | - |
2 Медицинский осмотр | 4 | - |
3 Проход локомотивной бригады от помещения дежурного по депо к электровозу | 15 | - |
4 Приёмка и сдача локомотива | 16 | 16 |
5 Постановка (снятие) скоростемерной ленты | 2 | 2 |
6 Зачистка писцов шлифовальной шкуркой | 2 | - |
7 Проследование электровоза из пункта оборота на станцию | 11,3 | - |
8 Прицепка к составу | 2 | - |
9 Опробывание тормозов | 25 | - |
10 Ожидание отправления поезда | - | - |
11 Регламент «Минута готовности» | 1 | - |
12 Сдача документов на станции основного депо | - | 4 |
13 Проследование со станции в основное депо | - | 11,3 |
14 Проход от электровоза до помещения дежурного по депо | - | 15 |
Общее время | 78,3 мин | 48,3 мин |
Итог | 126,6 мин (2 часа 7 мин) |
Найдем время работы бригады (Т)
Из графика движения поездов заполняются графы ведомости о времени прибытия и отправления поездов на станции А и В, начиная с «0» часов.
Увязка заключается в составлении графикового времени прибытия электровоза с поездом на станцию оборота с графиковым временем отправления локомотива с другим поездом, интервал времени между прибытием локомотива с поездом и следующим отправлением должен быть не меньше необходимого для производства технических операций (1 час 59 минут), но не больше 6 часов.
Разработали расчетную ведомость работы электровозов на участке А-В формы ЦДЛ-1 (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) и оборота локомотивов по основному депо А и оборотному депо В формы ЦДЛ-2 (ПРИЛОЖЕНИЕ В,Г), произвели увязку работы электровозов по основному депо А и оборотному депо В показали на графике движения поездов (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
7 Расчет эксплуатируемого парка, время полного оборота электровоза, среднесуточный пробег, объём перевозок и годовой пробег локомотивов, коэффициент потребности электровозов на одну пару поездов
Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1. Различают количественные и качественные показатели.
Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то промежуток времени (сутки, месяц, год). К ним относятся локомотиво-километры пробега, локомотиво-часы работы и тонно-километры выполненной перевозочной работы. Определяются они для конкретно заданного участка за сутки работы электровозов следующим образом:
‒ Локомотиво-километры :
, (7.1)
где m – число тяговых плеч, обслуживаемых электровозами;
ni – число пар поездов;
li – длина тягового участка,
локомотиво-км.
‒ Локомотиво-часы :
, (7.2)
где t1 и t2 – время в пути соответственно “туда” и “обратно” (с учетом времени стоянок на промежуточных станциях);
t3 – время простоя на станции основного депо;
t4 – время простоя в пункте оборота.
531,20+531,20+70,30+43,3= 1176 локомотиво-ч.
Предварительно определяется эксплуатируемый парк, т.е. количество электровозов, необходимое для обслуживания всех поездов по графику движения, по формуле
, (7.3)
Nэ = локомотивов
Оборот локомотива (время, затрачиваемое электровозом на обслуживание одной пары поездов) определяется как
(7.4)
Коэффициент потребности электровозов К на одну пару поездов, необходимый для оперативного планирования эксплуатационного парка локомотивов при изменении размеров движения определяется
(7.5)
Среднесуточный пробег Sc определяется по формуле
(7.6)
Годовой пробег определяется по формуле:
(7.7)
км
8 Составление графика оборота электровозов
График оборота электровозов представлен в приложении Д. Это план работы локомотивов, составленный на основе графика движения поездов с учётом принятой системы обслуживания поездов электровозами и способом обслуживания электровозов бригадами.
График оборота строится на основе расчётных ведомостей работы
электровозов на участке А-В формы ЦДЛ-1, ведомости оборота локомотивов по основному депо формы ЦДЛ-2.
Вертикальное сечение графика оборота даёт представление о размещении электровозов в любое время суток, а числом горизонтальных строк графика определяется необходимый парк электровозов.
График оборота строится на сетке, по горизонтали которой отложены 24 ч. суток с интервалом 1 ч. Из ведомостей оборота последовательно прокладываются на сетке горизонтальные линии с указанием станции (в начале линии), номера поезда (над линией) и время отправления и прибытия (на концах линии). Время указывается только в минутах. В графике должны быть уложены все поезда из ведомостей оборота. В случае замыкания кольца оборота на ранее занесённый в график оборота поезд, дальнейшее построение начинается с любого свободного поезда и продолжается до использования в графике всех поездов.
График оборота электровоза имеет вид единого графика, т.к. график работы условного электровоза после обслуживания всех поездов замыкается на тот же поезд, с которого он начинался, т.е. на обслуживания участка потребуется ноль условных электровозов.