ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Младшая группа. Декабрь. (1-3я недели) Тема недели: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ЗИМА!» Итоговое мероприятие: выставка детского творчества | |||||
День недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | | |
П Я Т Н И Ц А 1 ДЕКАБРЯ Тема дня: «ВРЕМЕНА ГОДА» | 1.Вид деятельности:изобразительная Художественно-эстетическое развитие Лепка «Снеговик» Цель: Учить лепить снеговика. Задачи: Формировать представление о временах года (зима), учить делить пластилин на три части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части. Методы и приемы: словесный, наглядный. Материалы и оборудование: Белый пластилин, доски для лепки, салфетки для вытирания рук, крупа гречневая (для глаз), игрушка снеговик. 2.Вид деятельности:музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника) | Утро -Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить здороваться при входе в группу. -Рассматривание с подгруппой детей иллюстраций из серии «Времена года». Цель: учить детей находить отличительные признаки. -Дидактическая игра «Времена года». Цель: учить детей рассказывать о характерных особенностях времени года с помощью условных обозначений на мнемотаблице. -Индивидуальная работа с Ильей, Славой, Настей С. Настольно-печатная игра: «Разложи картинки». Цель: учить применять свои знания о временах года, действовать в соответствии с заданием. -Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой». Цель: уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены. Утренняя гимнастика № 13 -Индивидуальная работа с Дашей, Мишей С., Мишей П. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Цель: учить перед мытьем рук, закатывать рукава, не брызгаться. -Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей находить и правильно называть времена года. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (с мамой и папой на прогулке). -Индивидуальная работа с Ильей, Миланой, Настей С. игровое упражнение «Покажем мишке, как надо одеваться» Цель: Учить самостоятельно одеваться. Прогулка №1 -Наблюдение за снегом. Беседа: «Зимушка-зима». Цель: Познакомить с новым временем года – зима. Формировать представления о том, что зимой растения отдыхают, развивать познавательный интерес. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание заботится о птицах. -Подвижная игра «Жучка». Цель: упражнять детей в беге по сигналу, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. -Индивидуальная работа с Лизой, Настей М., Любой по физическому развитию. Игра «Трамвайчики». Цель: Развитие координации движения, внимания. - Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом. Вечер -Гимнастика после сна (постепенный подъем). Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна. -Беседа: «Кто и как приготовился к зиме». Цель: Формировать представления о том, как люди, звери и птицы приготовятся к зиме. -Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. -Совместная деятельность воспитателя и детей: игры со строительным материалом: «Постройки кормушек для птиц». Прогулка №2 | Внесение в группу иллюстраций из серии «Времена года» - «Зима». Крупа, хлеб. Формочки, лопатки, ведра, машинки и др. Сборник сказок Строительный материал | Порекомендовать родителям чтение детям стихов и сказок о зиме | |
Дни Недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образователь ную деятельность |
ПОНЕДЕЛЬНИК 4 ДЕКАБРЯ Тема дня: «ЗИМУШКА ЗИМА» | 1.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Вот пришла зима». Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе. Задачи: Формировать представления о сезонных изменениях в природе и характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе. Методы и приемы: Наглядные, словесные, рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимы. | Утро -Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить здороваться входя в группу. -Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. Цель: учить детей находить и называть отличительные признаки зимы. -Дидактическая игра «Путешествие во времена года». Цель: учить детей узнавать сезонные изменения в природе. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку. -Дидактическая игра «покажи зайке как мы моем ручки». Цель: уточнить закатывать рукава, намыливать руки мылом, аккуратно смывать руки, вытирать руки насухо. -Индивидуальная работа с Ваней, Ромой, Настей, Лизой, наведение порядка в игровых уголках Цель: учить расставлять игрушки на свои места. -Дидактическая игра: «Отгадай загадку». Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память. Утренняя гимнастика №14 -Индивидуальная работа с Леной, Славой, Настей: игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать» Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (с мамой варим обед для гостей). Прогулка №1 -Наблюдение за снегом; обратить внимание на следы. Цель: Учить детей различать следы, оставленные на снегу животными, птицами, человеком. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. -Трудовая деятельность: расчищаем снега, кормим птиц. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу. -Индивидуальная работа с Настей, Славой, Элиной по физическому развитию. Игра «По канавке». Цель: Развитие координации движений, внимания. -П/и «Воробушки и автомобили». Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим снеговика». Вечер -Гимнастика после сна. (постепенный подъем) Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. -Беседа на тему: «Зачем людям тепло одеваться». Цель: уточнить, что если не одеваться по погоде можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства. -Чтение: р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: настольно –печатные игры: «Когда это бывает», «Взрослые и дети», «Угадай сказку», «Сложи картинку»; СРИ «Семья» «Постройка домиков для бездомных животных». Прогулка №2 | Внесение иллюстраций, картинок с изображением зимы Корм, лопатки Сборник сказок | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Елочка-красавица» Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима» |
Дни Недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |
ВТОРНИК 5 ДЕКАБРЯ Тема дня: «ВРЕМЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР» | 1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Составление описательного рассказа «Что мы делаем зимой». Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Задачи: Учить отвечать на вопросы воспитателя; учить отгадывать загадки о зиме; активизировать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, коньки, лыжи, снеговик), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, белый); расширять кругозор детей; закреплять представления детей о признаках зимы; воспитывать любовь к зимнему времени года. Методы и приемы: наглядные, словесные Материалы и оборудование: плакат «Зимние забавы» 2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника) | Утро - Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить, здороваться, входя в группу. - Рассматривание картинок с изображением зимы и зимних забав. Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя по теме. -Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку». Цель: учить детей отгадывать загадки про зимние явления природы. Развивать логическое мышление, внимание, память. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку. -Индивидуальная работа с Сашей, Настей, Элиной: игра «Волшебные слова» Цель: учить детей вежливому обращению с помощью слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д. -Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Утренняя гимнастика №14 - Дидактическая игра: «Подбери нужное слово». Цель: развивать образное мышление, речь. -Д/и «Парные картинки» (с подгруппой детей).Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря. -Д/и «Дождик». Цель: учить различать скорость произнесения слов, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро. -Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Леной. Д/и «Помоги накормить куклу» Цель: учить называть посуду, продукты питания. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Магазин игрушек» (выбираем игрушку для друга). Прогулка №1 -Наблюдение за состоянием погоды. Беседа о зиме. Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Формировать представления о том, что зима не только холодное время года, но и время веселых забав. -Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. -Индивидуальная работа с Настей, Славой, Есенией по физическому развитию. Подвижная игра «Змейка». Цель: упражнять в ходьбе между предметами. -П/и «Воробушки и автомобили».Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим снеговика». Вечер -Постепенный подъем. Цель: Формировать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп. -Индивидуальная работа с Родионом, Ильей, Миланой. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. -Беседа на тему: «Во что можно поиграть зимой».Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Развивать логику, внимание, память. -Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: учить внимательно слушать сказку. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя. -Настольно –печатные игры («Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку»). -Д/игра: «Устроим кукле комнату». Цель: Закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели. В уголке рисования - учить раскрашивать предметы не выходя за края рисунка. -Индивидуальная работа с Мишей, Ваней, Дашей. Игра «Отгадай и нарисуй». Цель: развивать мелкую моторику и мышление. -Индивидуальная работа с Леной, Сашей, Ромой. И/упр. «У нас порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, поддерживать порядок в группе. Прогулка №2 | Внесение плаката «Зимние забавы» | Индивидуальная беседа с родителями Даши «Учим кушать самостоятельно» Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима» | |
Дни недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлече-ние семей в образова- тельную деятель- ность |
СРЕДА 6 ДЕКАБРЯ Тема дня: «МОЯ ИГРУШКА» | 1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №1 Цель: учить сравнивать два предмета. Задачи: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – корче, одинаковые по длине; упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке; обозначать совокупности словами один, много. Методы и приемы: Наглядный. Словесный Материалы и оборудование: разной величины машинки и куклы. 2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице. | Утро -Игровое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить, здороваться, входя в группу. - Рассматривание разных видов игрушек. Цель: учить детей находить и называть игрушки. -Дидактическая игра «Опиши игрушку, а мы угадаем». Цель: учить детей узнавать игрушки по описанию. Учить описывать игрушки, давая конкретные характеристики. -Настольно - печатная игра: «Взрослые и детки». Цель: учить детей узнавать называть взрослых животных и находить их детенышей. -Игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками. Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. -Настольно-печатные игры «Что изменилось?» с подгруппой детей. Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание. -Индивидуальная работа с Мишей, Настей, Ромой по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета. -Д/ игра «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Утренняя гимнастика №14 -Дидактическая игра: «Где, чей домик?». Цель: Формировать знания детей о том, где живут животные и люди. -Индивидуальная работа с Дашей, Тимофеем, Сашей. Наводить порядок в игровом уголке. Цель: Учить расставлять игрушки на свои места. -Чтение: «В магазине игрушек» И. Янчарский. Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к профессии продавца. -Совместная игра детей и воспитателя: с/р игра «Овощной магазин» -Индивидуальная работа с Родионом, Ксенией, Ильей: игровое упражнение «Ботиночки поссорились». Цель: Учить замечать и исправлять неправильно одетую обувь. Прогулка №1 -Беседа: «У кормушки» Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада -Трудовая деятельность вместе с детьми: чистить участок от снега. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу. -П/и «Воробушки и автомобили». Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. -Индивидуальная работа с Есенией, Ильей, Элиной по физическому развитию. Игра «Беги ко мне». Цель: Развитие ориентировки. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом. Вечер -Постепенный подъем. Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. -Индивидуальная работа с Лизой, Любой, Мишей, Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: Учить замечать непорядок в одежде. -Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Дашей: Д/и «Кукла Катя завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. -Беседа на тему: «Безопасность в группе». Цель: уточнить и закрепить правила поведения в группе. -Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по сказке. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно-печатные игры: «Когда это бывает», «Взрослые и дети», «Угадай сказку». СРИ «Семья»: «Накормим куклу Катю супом из овощей». Прогулка №2 | Внесение в группу игрушки Буратино. -Набор игрушек, сделанных из разных материалов. -Набор картинок с изображением взрослых животных и их детенышей. -Пластмассовые макеты овощей и фруктов, две корзины | Консульта-ция для родителей «Игрушки в жизни ребенка» Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как важен режим дня для ребенка» |
Дни недели Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
ЧЕТВЕРГ 7 ДЕКАБРЯ Тема дня: «В декабре в декабре много снега во дворе» | 1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Снежные комочки». Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: Учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Продолжать учить правильно держать кисть и аккуратно набирать краску. Методы и приемы: наглядные, словесные. Материалы и оборудование: Краска белая, бумага (синего, голубого цвета, кисти, ватные комочки большие и маленькие, салфетки. | Утро - Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить, здороваться, входя в группу. -Индивидуальная работа с Ромой, Лизой, Ильей по рисованию. Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы, закрепить навыки пользования красками. -Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением детских игр на улице. Цель: учить детей называть детские забавы. -Дидактическая игра «Угадай по вкусу». Цель: упражнять детей в различии овощей и фруктов вкусовым качествам. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку. -Разучивание с детьми стихотворений к Новогоднему празднику. Цель: Развивать память и четкое произношение. Утренняя гимнастика №14 -Индивидуальная работа с Дашей, Ваней, Сашей: игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать». Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать. - Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: учить детей находить лишний предмет. Объяснять свой выбор. -Индивидуальная работа с Ваней, Лизой, Элиной: артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки. Цель: формирование правильного звукопроизношения. -Дидактическая игра: «Где чей хвост». Цель: закрепить знания детей о частях тела животных. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (с мамой варим обед для гостей). -Слушание: музыкальные произведения к Новогоднему утреннику. Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание, узнавать знакомые музыкальные произведения. Прогулка №1 -Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Активизировать слова снег, зима, мороз, холодно, снегопад, снежинки. -Трудовая деятельность вместе с детьми: сгребание снега в большую кучу для постройки. Цель: развивать чувство коллективизма, учить уважать труд дворника. -П/и «Воробушки и автомобили». Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. -Индивидуальная работа с Ромой, Лизой, Настей по физическому развитию. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель: Учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом: постройка крепости. Вечер -Постепенный подъем. Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке. Цель: укреплять здоровье детей. -Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. -Беседа на тему: «Огонь друг или враг». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о том, что спички детям не игрушка. Запомнить телефон пожарной части: 01 или 001. -Чтение: С. Я. Маршак «Пожар». Цель: Учить, внимательно слушать. Развивать память. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя. -Настольно –печатные игры («Когда это бывает», «Профессии», «Угадай сказку»). Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Идем с мамой в магазин). -Д/и: «У нас порядок». Цель: Учить класть игры и игрушки на свои места. -Индивидуальная работа с Настей и Лизой по аппликации. Цель: закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем. Прогулка №2 | -листы синей бумаги, кисточки, вода, белая гуашь. Внесение в группу иллюстраций с изображением детских игр на улице зимой. -парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных | Предложить родителям выучить с детьми стихи про зиму. Индивидуальные беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» |