Файл: Тема недели в гости к нам пришла зима!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Младшая группа. Декабрь. (1-3я недели)

Тема недели: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ЗИМА!»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

День

недели
Дата


Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение семей в образовательную

деятельность





П

Я

Т

Н

И

Ц

А
1 ДЕКАБРЯ


Тема дня: «ВРЕМЕНА ГОДА»



1.Вид деятельности:изобразительная

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Снеговик»

Цель: Учить лепить снеговика.

Задачи: Формировать представление о временах года (зима), учить делить пластилин на три части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Материалы и оборудование: Белый пластилин, доски для лепки, салфетки для вытирания рук, крупа гречневая (для глаз), игрушка снеговик.


2.Вид деятельности:музыкальная. Художественно-эстетическое развитие

(по плану муз.работника)



Утро

-Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой».

Цель: учить здороваться при входе в группу.

-Рассматривание с подгруппой детей иллюстраций из серии «Времена года».

Цель: учить детей находить отличительные признаки.

-Дидактическая игра «Времена года».

Цель: учить детей рассказывать о характерных особенностях времени года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

-Индивидуальная работа с Ильей, Славой, Настей С. Настольно-печатная игра: «Разложи картинки».

Цель: учить применять свои знания о временах года, действовать в соответствии с заданием.

-Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой».

Цель: уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены.

Утренняя гимнастика № 13

-Индивидуальная работа с Дашей, Мишей С., Мишей П. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цель: учить перед мытьем рук, закатывать рукава, не брызгаться.

-Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Цель: учить детей находить и правильно называть времена года.

-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (с мамой и папой на прогулке).

-Индивидуальная работа с Ильей, Миланой, Настей С. игровое упражнение «Покажем мишке, как надо одеваться»

Цель: Учить самостоятельно одеваться.

Прогулка №1 -Наблюдение за снегом. Беседа: «Зимушка-зима».

Цель: Познакомить с новым временем года – зима. Формировать представления о том, что зимой растения отдыхают, развивать познавательный интерес.

-Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание заботится о птицах.

-Подвижная игра «Жучка».

Цель: упражнять детей в беге по сигналу, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. 

-Индивидуальная работа с Лизой, Настей М., Любой по физическому развитию. Игра «Трамвайчики». Цель: Развитие координации движения, внимания. - Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом.

Вечер

-Гимнастика после сна (постепенный подъем).

Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна.

-Беседа: «Кто и как приготовился к зиме».

Цель: Формировать представления о том, как люди, звери и птицы приготовятся к зиме.

-Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

-Совместная деятельность воспитателя и детей: игры со строительным материалом: «Постройки кормушек для птиц». Прогулка №2



Внесение в группу иллюстраций из серии «Времена года» - «Зима».

Крупа, хлеб.

Формочки, лопатки, ведра, машинки и др.


Сборник сказок

Строительный материал



Порекомендовать родителям чтение детям стихов и сказок о зиме










Дни

Недели
Дата


Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение семей в образователь ную

деятельность


ПОНЕДЕЛЬНИК

4 ДЕКАБРЯ

Тема дня: «ЗИМУШКА ЗИМА»


1.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир

Тема: «Вот пришла зима».

Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе.

Задачи: Формировать представления о сезонных изменениях в природе и характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимы.



Утро

-Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой».

Цель: учить здороваться входя в группу.

-Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Цель: учить детей находить и называть отличительные признаки зимы.

-Дидактическая игра «Путешествие во времена года».

Цель: учить детей узнавать сезонные изменения в природе.

-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку.

-Дидактическая игра «покажи зайке как мы моем ручки».

Цель: уточнить закатывать рукава, намыливать руки мылом, аккуратно смывать руки, вытирать руки насухо.

-Индивидуальная работа с Ваней, Ромой, Настей, Лизой, наведение порядка в игровых уголках

Цель: учить расставлять игрушки на свои места.

-Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Утренняя гимнастика №14

-Индивидуальная работа с Леной, Славой, Настей: игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать»

Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.

-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (с мамой варим обед для гостей).
Прогулка №1

-Наблюдение за снегом; обратить внимание на следы.

Цель: Учить детей различать следы, оставленные на снегу животными, птицами, человеком. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность.

-Трудовая деятельность: расчищаем снега, кормим птиц.

Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу.

-Индивидуальная работа с Настей, Славой, Элиной по физическому развитию. Игра «По канавке». Цель: Развитие координации движений, внимания.

-П/и «Воробушки и автомобили».

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим снеговика».

Вечер

-Гимнастика после сна. (постепенный подъем)

Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна.

-Беседа на тему: «Зачем людям тепло одеваться».

Цель: уточнить, что если не одеваться по погоде можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства.

-Чтение: р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк».

Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

-Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: настольно –печатные игры: «Когда это бывает», «Взрослые и дети», «Угадай сказку», «Сложи картинку»; СРИ «Семья» «Постройка домиков для бездомных животных».
Прогулка №2


Внесение иллюстраций, картинок с изображением зимы


Корм, лопатки

Сборник сказок


Предложить родителям принять участие в конкурсе «Елочка-красавица»

Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима»





Дни

Недели
Дата


Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание/ организация предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлечение семей в образовательную

деятельность





ВТОРНИК
5 ДЕКАБРЯ
Тема дня: «ВРЕМЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР»



1.Вид деятельности: Коммуникативная.

Речевое развитие. Составление описательного рассказа «Что мы делаем зимой». Цель: способствовать развитию речи как средство общения.

Задачи: Учить отвечать на вопросы воспитателя; учить отгадывать загадки о зиме; активизировать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, коньки, лыжи, снеговик), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, белый); расширять кругозор детей; закреплять представления детей о признаках зимы; воспитывать любовь к зимнему времени года.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Материалы и оборудование: плакат «Зимние забавы»
2.Вид деятельности: Музыкальная.

Художественно-этетическое развитие

(по плану муз. работника)



Утро

- Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить, здороваться, входя в группу.

- Рассматривание картинок с изображением зимы и зимних забав.

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя по теме.

-Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку».

Цель: учить детей отгадывать загадки про зимние явления природы. Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку.

-Индивидуальная работа с Сашей, Настей, Элиной: игра «Волшебные слова»

Цель: учить детей вежливому обращению с помощью слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д.

-Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Утренняя гимнастика №14


- Дидактическая игра: «Подбери нужное слово».

Цель: развивать образное мышление, речь.

-Д/и «Парные картинки» (с подгруппой детей).Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря. -Д/и «Дождик». Цель: учить различать скорость произнесения слов, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро. -Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Леной. Д/и «Помоги накормить куклу»

Цель: учить называть посуду, продукты питания.

-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Магазин игрушек» (выбираем игрушку для друга).
Прогулка №1
-Наблюдение за состоянием погоды. Беседа о зиме.

Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Формировать представления о том, что зима не только холодное время года, но и время веселых забав.

-Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.

-Индивидуальная работа с Настей, Славой, Есенией по физическому развитию. Подвижная игра «Змейка». Цель: упражнять в ходьбе между предметами. -П/и «Воробушки и автомобили».Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим снеговика».

Вечер

-Постепенный подъем. Цель: Формировать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна.

-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп.

-Индивидуальная работа с Родионом, Ильей, Миланой. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. -Беседа на тему: «Во что можно поиграть зимой».Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Развивать логику, внимание, память.

-Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: учить внимательно слушать сказку.

-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя. -Настольно –печатные игры («Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку»).

-Д/игра: «Устроим кукле комнату». Цель: Закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели. В уголке рисования - учить раскрашивать предметы не выходя за края рисунка.

-Индивидуальная работа с Мишей, Ваней, Дашей. Игра «Отгадай и нарисуй».

Цель: развивать мелкую моторику и мышление.

-Индивидуальная работа с Леной, Сашей, Ромой. И/упр. «У нас порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, поддерживать порядок в группе.

Прогулка №2


Внесение плаката «Зимние забавы»



Индивидуальная беседа с родителями Даши «Учим кушать самостоятельно»
Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима»









Дни

недели
Дата


Непосредственно образовательная деятельность


Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы


Вовлече-ние семей в образова- тельную деятель- ность


СРЕДА

6 ДЕКАБРЯ
Тема дня: «МОЯ ИГРУШКА»



1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №1

Цель: учить сравнивать два предмета.

Задачи:

совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – корче, одинаковые по длине;

упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке;

обозначать совокупности словами один, много. Методы и приемы: Наглядный. Словесный Материалы и оборудование: разной величины машинки и куклы.

2.Вид деятельности: Двигательная

Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.



Утро

-Игровое упражнение. «Поздоровайся с куклой».

Цель: учить, здороваться, входя в группу.

- Рассматривание разных видов игрушек.

Цель: учить детей находить и называть игрушки.

-Дидактическая игра «Опиши игрушку, а мы угадаем».

Цель: учить детей узнавать игрушки по описанию. Учить описывать игрушки, давая конкретные характеристики.

-Настольно - печатная игра: «Взрослые и детки».

Цель: учить детей узнавать называть взрослых животных и находить их детенышей.

-Игровое упражнение «Мама кормит малыша» с девочками. Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. -Настольно-печатные игры «Что изменилось?» с подгруппой детей. Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание.

-Индивидуальная работа с Мишей, Настей, Ромой по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета.

-Д/ игра «Чего не стало?»

Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.
Утренняя гимнастика №14


-Дидактическая игра: «Где, чей домик?».

Цель: Формировать знания детей о том, где живут животные и люди.

-Индивидуальная работа с Дашей, Тимофеем, Сашей. Наводить порядок в игровом уголке.

Цель: Учить расставлять игрушки на свои места.

-Чтение: «В магазине игрушек» И. Янчарский.

Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к профессии продавца.

-Совместная игра детей и воспитателя: с/р игра «Овощной магазин»

-Индивидуальная работа с Родионом, Ксенией, Ильей: игровое упражнение «Ботиночки поссорились».

Цель: Учить замечать и исправлять неправильно одетую обувь.
Прогулка №1
-Беседа: «У кормушки»

Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада

-Трудовая деятельность вместе с детьми: чистить участок от снега. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу. -П/и «Воробушки и автомобили». Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. -Индивидуальная работа с Есенией, Ильей, Элиной по физическому развитию. Игра «Беги ко мне». Цель: Развитие ориентировки. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом.

Вечер

-Постепенный подъем.

Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна.

-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп.

-Индивидуальная работа с Лизой, Любой, Мишей, Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: Учить замечать непорядок в одежде.

-Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Дашей: Д/и «Кукла Катя завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

-Беседа на тему: «Безопасность в группе».

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в группе.

-Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по сказке.

-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя:

Настольно-печатные игры: «Когда это бывает», «Взрослые и дети», «Угадай сказку».

СРИ «Семья»: «Накормим куклу Катю супом из овощей».


Прогулка №2



Внесение в группу игрушки Буратино. -Набор игрушек, сделанных из разных материалов.

-Набор картинок с изображением взрослых животных и их детенышей.


-Пластмассовые макеты овощей и фруктов, две корзины



Консульта-ция для родителей «Игрушки в жизни ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как важен режим дня для ребенка»







Дни

недели

Дата



Непосредственно образовательная деятельность



Образовательная деятельность в

режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространствен ной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы



Вовлечение семей в образовательную

деятельность


ЧЕТВЕРГ
7 ДЕКАБРЯ
Тема дня:

«В декабре в декабре много снега во дворе»




1.Вид деятельности: Двигательная.

Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности:

Изобразительная.

Художественно-эстетическое развитие

(рисование).

Тема: «Снежные комочки».

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: Учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Продолжать учить правильно держать кисть и аккуратно набирать краску.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: Краска белая, бумага (синего, голубого цвета, кисти, ватные комочки большие и маленькие,

салфетки.



Утро

- Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой».

Цель: учить, здороваться, входя в группу.

-Индивидуальная работа с Ромой, Лизой, Ильей по рисованию.

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы, закрепить навыки пользования красками.

-Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением детских игр на улице.

Цель: учить детей называть детские забавы.

-Дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Цель: упражнять детей в различии овощей и фруктов вкусовым качествам.

-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку.
-Разучивание с детьми стихотворений к Новогоднему празднику.

Цель: Развивать память и четкое произношение.

Утренняя гимнастика №14


-Индивидуальная работа с Дашей, Ваней, Сашей: игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать».

Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.

- Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: учить детей находить лишний предмет. Объяснять свой выбор.

-Индивидуальная работа с Ваней, Лизой, Элиной: артикуляционная гимнастика «Лошадка» - цокать языком как цокают лошадки.

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

-Дидактическая игра: «Где чей хвост».

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья» (с мамой варим обед для гостей).

-Слушание: музыкальные произведения к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание, узнавать знакомые музыкальные произведения.
Прогулка №1

-Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать знакомить с природным явлением – снегом.

Активизировать слова снег, зима, мороз, холодно, снегопад, снежинки.

-Трудовая деятельность вместе с детьми: сгребание снега в большую кучу для постройки.

Цель: развивать чувство коллективизма, учить уважать труд дворника.

-П/и «Воробушки и автомобили». Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. -Индивидуальная работа с Ромой, Лизой, Настей по физическому развитию. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель: Учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом: постройка крепости.

Вечер
-Постепенный подъем.

Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна.

Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке.

Цель: укреплять здоровье детей.

-Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

-Беседа на тему: «Огонь друг или враг».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о том, что спички детям не игрушка. Запомнить телефон пожарной части: 01 или 001.

-Чтение: С. Я. Маршак «Пожар».

Цель: Учить, внимательно слушать. Развивать память.

-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя. -Настольно –печатные игры («Когда это бывает», «Профессии», «Угадай сказку»).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Идем с мамой в магазин).

-Д/и: «У нас порядок». Цель: Учить класть игры и игрушки на свои места.

-Индивидуальная работа с Настей и Лизой по аппликации. Цель: закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем.

Прогулка №2





-листы синей бумаги, кисточки, вода, белая гуашь.
Внесение в группу иллюстраций с изображением детских игр на улице зимой.


-парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных



Предложить родителям выучить с детьми стихи про зиму.

Индивидуальные беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»