Файл: Понятие информатизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….......3

1 Понятие информатизации…………………………………………………………5

1.1 Цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры………………………………………………………………….………5

1.2 Цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры …………………………………………………………………………………...……8

2 Отдельные виды систем, используемых в деятельности органов прокуратуры………………………………………………………………………...11

2.1 Информационная система органов прокуратуры Российской Федерации (ИСОП)…………………………………………………………………………..….11

2.2 Государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС)………………………………………………………………………………… 13

2.3 АИК «НАДЗОР» (автоматизация делопроизводства) ……………………18

2.4 АРМ «Статистика» (для статистической отчетности)……………………...22

2.5 АИС «Архивное дело ОП» (автоматизация архивного хранения)……….25

2.6 АИК «КАДРЫ-ОП» (автоматизированное управление кадрами прокуратуры)……………………………………………………………………….29

Заключение…………………………………………………………………...……..31

Список использованных источников и литературы…………………………...…33

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одним из важнейших направлений совершенствования организационной деятельности государственных органов по выполнению ими функций государства является активное внедрение и эффективное использование информационных технологий.

По мнению С.Е. Чанова, важной задачей каждого государственного органа (системы) является формирование единого информационного пространства для работы с информационными потоками и налаживание коммуникационных отношений1. В полной мере это относится и к прокуратуре, к организации различных видов ее деятельности.

Как указывалось ранее, в деятельности прокуратуры значительное внимание уделяется обработке информации. При этом данная работа характеризуется многообразием источников и потребителей информации; нарастающим объемом; многократным повторением циклов получения и отправки информации в установленные временные периоды (декада, месяц, квартал, год); необходимостью обеспечения конфиденциальности в использовании отдельных ее частей в подготовке и принятии управленческих решений.


Принимаемые в последнее время меры, направленные на более активное использование прокурорами информационных технологий при осуществлении основных видов деятельности прокуратуры, несколько снизили проблемы информационного обеспечения процесса принятия решения.

Основная норма, регулирующая использование компьютерных технологий в прокуратуре, прописана в п. 2.3.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.02 2011 № 450. Она позволяет вести обработку документов на компьютерах при условии обеспечения полной надежности и защищенности информации2.

В связи с этим возникает необходимость в разработке правовых и организационных основ использования прокурорами информационных технологий, в том числе компьютерных, в информационно-аналитическом, методическом обеспечении, планировании, учёте и отчётности.

Цель настоящей работы состоит в изучении автоматизированных информационных систем органов прокуратуры РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Рассмотреть цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры.

2. Охарактеризовать цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры.

3. Исследовать отдельные виды систем, используемых в деятельности органов прокуратуры.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе реализации норм законодательства Российской Федерации, связанные с организацией работы с использованием компьютерных технологий в прокуратуре Российской Федерации.

Предметом исследования выступают теоретические основы эффективной организации работы в прокуратуре Российской Федерации по реализации полномочий прокуроров с использованием компьютерных технологий; нормы законодательства, регулирующие данную деятельность, а также практика организации этой работы, в том числе связанная с внедрением информационных технологий.

1 Понятие информатизации

1.1 Цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры

Информатизация – процесс создания оптимальных условий для комплексного применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах жизни общества, в данном случае в сфере деятельности органов прокуратуры. Информатизация органов прокуратуры обусловлена функциями надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В силу названного функционального положения прокуратура является проводником государственной воли, гарантом законности и правопорядка, поэтому информационному обеспечению должно придаваться особое значение.
3 Существует несколько важных причин. Для начала хотелось бы отметить, что прокурор должен быть своевременно осведомлен о нарушении закона либо об условиях, способствующих таким нарушениям. Это обстоятельство становится решающим при формировании информационных потоков в деятельности прокуратуры. Во-вторых, работники прокуратуры должны сами хорошо знать законы и НПА, а также знать, как ими правильно пользоваться, чтобы давать правовую оценку действиям субъектов права. Юридическая наука, так же как и наша законодательство не стоит на месте, поэтому работники прокуратуры должен оперативно получать информацию об изменение законодательства. В-третьих, прокурор необходимо очень своевременно и оперативно реагировать на нарушение прав и свобод граждан. А это возможно только в случае своевременного получения чёткой и достоверной информации.

Формирование и развитие системы информационного обеспечения органов прокуратуры предполагает:

1) создание новых современных автоматизированных рабочих мест для сотрудников органов прокуратуры;

2) создание единой информационно-вычислительной сети ,которая будет затрагивать все уровни органов прокуратуры;

3) внедрение новых технологических средства в органы прокуратуры;

4) полную интеграцию с информационными системами всех государственных органов и других организаций, которая поможет эффективно выполнять работу не только прокуратуре.4

Единое информационное пространство прокуратуры обусловлено трехуровневой системой ее органов:

Первый уровень – Генеральная прокуратура РФ и ее представители в федеральных округах;

Второй уровень - прокуратуры республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев, областей, городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей;

Третий уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов. Хотелось бы отдельное внимание обратить на информатизацию прокуратуры города Севастополя и Крыма вообще. В связи с воссоединением Крыма с Россией происходит реинтеграция местных органов прокуратуры в соответствие с законодательством РФ. Так, Генпрокурор России Юрий Чайка совместно с заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ Олегом Паком провёл в Симферополе совещание, посвящённое внедрению органами прокуратуры информационных технологий, что, несомненно, очень важно и показывает исключительность проблемы информатизации в органах прокуратуры.


Информатизация органов прокуратуры происходит с использованием Концепции создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации более известной как АСИО «Прокуратура», разработанной Научно-исследовательским институтом укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. Это очень молодая концепция, которая только стоит на пути становления и развития. В соответствии с названным документом на всей территории страны формируется единая информационная система, которая будет помогать удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих важных функций и задач. Специалисты НИИ провели очень серьёзную работу, в ходе которой была разработаны конкретные направления информатизации и новые методики введения прокурорского надзора с помощью с помощью современных технологических средств.5

Современные реалии заставляют нас развиваться. Без информационных технологий работа многих государственных органов станет невозможной. Органы прокуратуры тоже не стоят на месте. Деятельность органов прокуратуры является очень важной и поэтому сейчас без применения автоматизированных систем надзорные функции прокуратуры не смогут нормально функционировать. Прокурорского надзора подразумевает собой во всех его направлениях непосредственный анализ разнообразной информации. Чем более полная и достоверная информация находится в распоряжении прокурора, тем выше вероятность принятия верного решения, на принятия которого даётся слишком мало времени. Информационные технологии помогают сберечь и сэкономить такую важную единицу исчисления как время, тем самым ускоряя и совершенствую деятельность органов прокуратуры.
1.2 Цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры

В целях совершенствования информационного обеспечения органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, определения основных приоритетов и принципов его развития, активизации деятельности в области информатизации был утвержден приказ Генпрокуратуры России от 14.09.2017 года № 627 «Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года»6 (вместе с «Концепцией цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2025 года»).


Данная Концепция разработана в соответствии со следующими документами:

- указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 года № 203 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»;

- поручение Президента Российской Федерации от 21.07.2016 года № Пр-1385;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 года № 1632-р «Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.10.2015 года № 1995-р «Концепция перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов в систему федеральных и региональных центров обработки данных»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 года № 1588 «План перехода органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения».

Согласно Концепции основными целями цифровой трансформации определены:

  • повышение эффективности деятельности органов прокуратуры по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

  • создание условий для оперативной реализации надзорных функций в связи с цифровизацией объектов надзора;

  • обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования собственной цифровой инфраструктуры, повышение ее информационной безопасности;

  • создание условий готовности к изменениям в общественно-политической и экономической ситуации, связанным с переходом к цифровой экономике;

  • переход к сервисной модели владения собственной цифровой инфраструктурой и ее развития;

  • развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия органов прокуратуры с гражданами, организациями, институтами гражданского общества, органами государственной власти и местного самоуправления.

Концепцией определены три основных направления цифровой трансформации органов прокуратуры:

  • высокотехнологичный надзор - это внедрение современных технологий в практику осуществления всех надзорных функций, противодействия киберпреступности и правонарушениям в цифровой среде;

  • обеспечение цифровой инфраструктурой реализации нового качества электронного взаимодействия органов прокуратуры с гражданами, организациями, государственными органами на основе создания безопасной высокотехнологичной универсальной цифровой среды;

  • создание среды доверия - это развитие цифровых сервисов для граждан и бизнеса, реализация поручений и указов Президента Российской Федерации по обеспечению открытости, доступности и достоверности данных.7