Файл: Понятие информатизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При реализации автоматизации системы государственного учета документов АФ РФ, созданной ВНИИДАД, пришлось решать ряд серьезных проблем.

Первая заключалась в скудном финансировании информатизации. Удалось привлечь архивистов, которые работали бесплатно. На оплату программистов нужны были значительные деньги. Они были найдены в разных источниках - часть от выполнения международных договоров архивами, из Института Открытое общество, и, наконец, пришлось обратиться с письмом к регионам с просьбой выделить деньги на разработку первых версий программы ПК «Архивный фонд» и «Фондовый каталог».

В основе второй проблемы лежали причины скорее психологического характера. По предложенной схеме при создании автоматизированного ЦФК накопленный карточный массив ЦФК никак не используется. Для архивистов трудно было принять подход, при котором труд многих сотен людей в течение десятков лет оказался напрасным, хотя выдвинуть разумную альтернативу никто не смог.

Третья проблема была связана с внедрением программы. К моменту ее создания в архивах уже работало более десятка разных программ сходного назначения. Для создания единой системы автоматизированного учета были нужны однотипные сведения в едином формате, поэтому внедрение унифицированного ПО было критическим условием развития автоматизированного госучета. Кроме того, решено было ПО сделать многофункциональным. Помимо функций учета в архиве, программа осуществляет функции научно-справочного аппарата, функции контроля за обеспечением сохранности, контроля за состоянием НСА, автоматически формирует большую часть паспорта архива (подсчитывает 170 показателей из 220), автоматически формирует текст путеводителя по архиву. Каждый из этих моментов весьма важен для архива, например, на подготовку путеводителя по архиву обычно тратится 2-4 года.15

Было решено ПО раздавать архивам бесплатно. Архивам было исполнено бесплатное конвертирование всех массивов, накопленных ими в других программах, в формат нового ПО. Каждое из этих решений приходилось отстаивать с большими усилиями.

Особенность рассматриваемой предметной области - ее консервативность. Помимо действующих нормативных актов, технологии работы с документами определяются сложившейся практикой. Внесение изменений в существующий порядок, тем более таких революционных как внедрение автоматизации системы, отнюдь не приветствуется. Система отечественного делопроизводства подразумевает движение документа в бумажном виде. Сотрудники архивных учреждений и организаций привыкли работать с бумажными документами. Все еще широко используется бумажные учетные формы (бумажные картотеки и журналы). Даже если в организации действует автоматизированная система, предназначенная для поддержки работы с документами, на нее возлагается минимум функций (в основном это регистрация документов и подготовка отчетов).


В качестве еще одной особенности можно выделить слабую профессиональную подготовку сотрудников архивных служб. Несмотря на наличие профильных высших учебных заведений, специалистов с высшим образованием в области делопроизводства и архивного хранения документов, работающих по специальности, можно встретить достаточно редко. В основном же знания в данной предметной области приобретаются по результатам опыта работы с документами и являются следствием существования устойчивых, но часто ошибочных стереотипов.


2.6 АИК «КАДРЫ-ОП» (автоматизированное управление кадрами прокуратуры)

АИК «КАДРЫ-ОП», предназначенный для распределенного учета кадров и их персональных данных, а также дополнений и изменений в штатном расписании органов прокуратуры.

Автоматизированная информационная система содержат персональные данные субъектов персональных данных и включают:

  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

  • место и дата рождения, национальность, образование;

  • вид документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе за пределами Российской Федерации (серия, номер, дата выдачи, наименование выдавшего органа);

  • адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), адрес фактического проживания, почтовый адрес;

  • сведения о семейном положении и близких родственниках (степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения);

  • сведения о месте службы (работы) до поступления на службу (работу) в органы, организации прокуратуры, в том числе о занимаемых должностях;

  • сведения об отпусках;

  • сведения о классных чинах, об аттестации;

  • сведения о денежном содержании, поощрениях, взысканиях, наградах;

  • сведения о медицинских освидетельствованиях и периодах временной нетрудоспособности;

  • сведения о воинском учете;

  • номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты (при наличии); номер служебного удостоверения;

  • идентификационный номер налогоплательщика и номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

  • иные сведения, связанные с прохождением службы (работы) в органах, организациях прокуратуры.16

Федеральным государственным служащим органа, организации прокуратуры, имеющим право осуществлять обработку персональных данных в автоматизированных информационных системах, предоставляется пароль для доступа к соответствующей автоматизированной информационной системе. Доступ к прикладным программным подсистемам предоставляется федеральным государственным служащим в соответствии с их должностными обязанностями.17


Обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в автоматизированных информационных системах, достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным.

Подразделение органа, организации прокуратуры, ответственное за обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем, принимает все необходимые меры по восстановлению обрабатываемых персональных данных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате рассмотрения темы: «Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры Российской Федерации» были раскрыты следующие вопросы:

  • понятие информатизации органов прокуратуры;

  • выявлены цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры;

  • сформулированы основные направления информатизации органов прокуратуры;

  • определены цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры;

  • приведены примеры конкретных систем используемых в деятельность органов прокуратуры.

В последние годы не снижаются темпы внедрения электронного документооборота в органах прокуратуры России. Их активное использование позволяет с наименьшими временными затратами организовать сбор и учет информации в условиях.

Сейчас рабочее место любого сотрудника прокуратуры оборудовано персональным компьютером с установленными на нем правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант» и т.д. Имеется доступ к государственному «Официальному интернет-порталу правовой информации», внедрение которой сделало информацию о нормативно-правовой базе и деятельности государственных органов доступной как прокурорами, так и иным лицам.

Активно внедряются и уже эксплуатируются внутренние информационные сервера, при помощи, которых обеспечивается доступ к статистической информации о результатах работы органов прокуратуры, а также к аналитической информации по всем направлениям надзорной деятельности. Кроме того, на сервере размещаются организационно-распорядительные документы, как Генеральной прокуратуры, так и
прокурора субъекта Российской Федерации, в том числе вновь поступившие, а также задания, поручения, решения коллегии. Эффективность такого способа распространения подобных документов среди прокуратур городского, окружного и районного звеньев очевидна.

Немалый вклад в развитие прокурорской деятельности вносят и специализированные автоматизированные системы, и комплексы, разработанные под конкретные направления надзорной деятельности.

Внедрен в работу автоматизированный информационный комплекс «Надзор», предназначенный для структурирования и каталогизирования поступающей в органы прокуратуры корреспонденции, а также для работы с контрольными поручениями, отслеживания исполнения поручений и документов. Отдельный блок функций связан с работой с поступающими в органы прокуратуры обращениями граждан: поиск ранее поступивших обращений и результатов их рассмотрения (необходимо при принятии решений по повторно поступившим обращениям), контроль сроков рассмотрения обращений, получение статистической информации.

С точки зрения межведомственного взаимодействия ведется работа по созданию прямого доступа к информационным системам поднадзорных органов, к базам, данным автоматического оперативного учета. Это важный шаг на пути к усилению информационной обеспеченности прокурорского надзора, созданию дополнительных условий повышения качества работы.

Современный этап развития информационных технологий предполагает то, что осуществление деятельности органов прокуратуры невозможно без применения автоматизированных систем.

Список использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

  2. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 года № 203 «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».

  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 года № 1632-р «Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.10.2015 года № 1995-р «Концепция перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов в систему федеральных и региональных центров обработки данных».

  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 года № 1588 «План перехода органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения».

  6. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472 (с последующими изменениями).

  7. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 10.02.1999 № 31-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 878.

  8. Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года (вместе с «Концепцией цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2025 года»): приказ Генпрокуратуры России от 14.09.2017 г. № 627 //Законность. 2017. № 12.

  9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3448 (с последующими изменениями).

  10. Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007 № 137 // Законность. 2007. № 11 (с последующими изменениями).

  11. О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления [Электронный ресурс]: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

  12. Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления [Электронный ресурс]: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

  13. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 // Законность. 2008. № 3 (с последующими изменениями).

  14. О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 // Законность. 2008. № 3.

  15. Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 № 153 // Законность. 2011. № 10.

  16. О введении Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

  17. Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 // Законность. 2012. №3.

  18. Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 № 230 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

  19. Ашурбеков Т.А. Организация информационно-аналитической и методической работы в органах прокуратуры (к истории вопроса и о перспективах развития) / Т.А. Ашурбеков // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2019. № 1(9). – С.38.

  20. Ашурбеков Т.А. Проблемы организации информационно-аналитической и методической работы в органах прокуратуры: к истории вопроса и о перспективах развития / Т.А. Ашурбеков // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2019. № 2. – с.56.

  21. Бачило И.Л. Информационное право: учебник для вузов по направлению подготовки «юриспруденция» специальностям «юриспруденция» и «правоохранительная деятельность» / И.Л. Бачило, В.Н. Лопатин, М.А. Федотов; Министерства науки и образования РФ. – СПб., 2020. – 367 с.

  22. Васильев А.Н. Интернет-технологии в системе отношений «Прокуратура – СМИ» / А.Н. Васильев, М.В. Мамонтов // Законность. 2020. № 8. – С.22.

  23. Винокуров, А.Ю. Теоретические основы эффективности прокурорского надзора за исполнением законов / А.Ю. Винокуров. – М.: МГУ, 2019. – 245 с.

  24. Городов О.А. Основы информационного права России: учеб. пособие / О.А. Городов. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2018. – 654 с.

  25. Гурулёв Д.В. Использование компьютерных технологий. / Д.В. Гурулёв // Законность – 2021. - №1. – С.67.

  26. Егоров В.А. Организация правоохранительной деятельности с использованием информационных технологий: автореф. дис. на соиск. учен. степ. доктора юрид. наук: специальность 12.00.11 / Егоров Валерий Анатольевич; [Сарат. юрид. ин-т МВД России]. – Саратов, 2018. - 54 с.

  27. Жукова Н. Применение информационных технологий на государственной службе / Н. Жукова // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2018. № 11. – С.86.

  28. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник / под ред. П.У. Кузнецова. - М.: ЮРАЙТ, 2022. – 422 с.

  29. Казаков, С.В. Информационная система органов прокуратуры / С.В. Казаков // Законность. 2019. № 10. – С.56.

  30. Какителашвили М. М. Современные технологии в деятельности органов российской прокуратуры по обеспечению законности правовых актов //Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. - № 8. Минск, 2019. – С.176.

  31. Кебеков, Т.М. Внедрение информационных технологий в организацию прокурорского надзора - стратегическая задача органов прокуратуры / Т.М. Кебеков // Право и безопасность. 2020. № 3. – С.34.

  32. Кебеков, Т.М.. Внедрение информационных технологий в организацию прокурорского надзора / Т.М. Кебеков // Законность. 2020. №11. – С.76.

  33. Кизлык А. Информационное обеспечение прокуратуры: возможности и реальность / А. Кизлык // Законность. 1998. № 1. – С.25.

  34. Козаков С. Применение компьютерной техники в органах прокуратуры / С. Козаков, Б. Андреев // Законность. 1996. № 4. – С.67.

  35. Максимов В.А. Функции управления в органах прокуратуры: лекция / В.А. Максимов. - М.: Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2009. – 200 с.

  36. Мыцыков А.Я. Правовое регулирование деятельности прокуратуры / А.Я. Мыцыков // Законность. 2011. № 11. – С.43.

  37. Настольная книга прокурора / под ред. С.Г. Кехлерова, О.С. Капинус; науч. ред. А.Ю. Винокуров. - М.: Юрайт, 2022. - 1159 с.

  38. Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации: учебник / под ред. А.Ф. Смирнова. – М., 2019. – 456 с.

  39. Самолысов П.В. Роль информационных технологий в профессиональном обучении государственных служащих / П.В. Самолысов // Информатика и образование. 2019. № 9. – С. 54 .

  40. Стрельников В.В Информационное обеспечение управленческой деятельности в прокуратуре / В.В Стрельников // Право и безопасность. 2019 (37). – С.54.

  41. Тимофеев С.В. Новые технологии для осуществления прокурорского надзора / С.В. Тимофеев // Законность. 2021. № 5. – С.34.

  42. Хатов Э.Б. Организация информационно-аналитического обеспечения в прокуратуре субъекта Федерации: методические материалы к семинару / Э.Б. Хатов. - М.: Академ. Ген. прокуратуры, 2009. – С.65.

  43. Штейнбах, В. Электронный вариант надзорного производства по уголовному делу / В. Штейнбах // Законность. 2005. № 5. – С.78.