Файл: 3. Периоды развития инфекционных болезней, исходы болезней.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.Продемонстрируйте на манекене забор мазка на дифтерию из зева и носа, оформление направления.

Забор материала из зева и носа на дифтерию.

Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования.

Оснащение:

- резиновые перчатки,

-  маска,

- стерильные пробирки с сухими ватными тампона­ми (2 шт.),

- штатив для пробирок,

- стерильный шпатель в лотке,

- бланк-направление в лабораторию,

- стеклограф.

Обязательное условие: забор материала из зева про­водить натощак, до орошения или полоскания горла

Этапы

Обоснование

.Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, полу­чить согласие.

Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре.

2. Подготовить необходимое осна­щение. Выписать направление в лабора­торию.

Обеспечение четкости выполне­ния процедуры.

3. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности.

4. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Стеклографом промаркировать пробирки «Н» , «3» (нос, зев).

Создание удобства при прове­дении процедуры.

5. Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку.

Необходимое условие для про­ведения процедуры.

Выполнение процедуры

6. Извлечь ватный тампон из пробир­ки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован.

Маркировка «Н» означает - нос .

7. Большим пальцем левой руки при­поднять кончик носа ребенка

Обеспечение доступа к слизис­той оболочке носовых ходов.

8. Осторожно ввести тампон враща­тельными движениями в один но­совой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.

Условие, обеспечивающее эф­фективность проведения проце­дуры.

9. Собрав материал, поместить там­пон в пробирку, не касаясь ее кра­ев.

Обеспечение достоверности результата исследования.

10. Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхнос­ти десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него.

Обеспечение доступа к зеву .  

11. Извлечь ватный тампон из про­бирки, маркированной знаком «3», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован.

Маркировка «3» означает – зев.

12. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта.

 

13. Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка - мин­далина - язычок - дужка - мин­далина Примечание: при наличии плен­ки в зеве и подозрении на дифте­рию - материал собирать на гра­нице здоровой и пораженной тка­ни.

  Максимальное скопление диф­терийных палочек отмечается в данных участках.

14. Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.

Обеспечение достоверности результата.




15. Вымыть и обработать антисепти­ческим материалом руки в перчат­ках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной бе­зопасности.

16. Отправить материал в бактерио­логическую лабораторию в сопро­вождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в термостате или в сумке с грелками).

Обеспечение достоверности ис­следования.



4.Продемонстрируйте на манекене забор мазка на МКК из носоглотки, оформление направления.

5.Продемонстрируйте на манекене забор кала на посев при дизентерии, оформление направления.

6.Продемонстрируйте на манекене забор кала на посев сальмонеллезе, оформление направления.


7.Продемонстрируйте на манекене забор мазка на коклюш, оформление направления.

Забор материала на коклюш

( метод кашлевых пластинок)

Цель:собрать материал для бактериологического исследования

Оснащение:

-чашка Петри с питательной средой КУА;

-стерильный шпатель в лотке;

- стеклограф;

- бланк - направление в баклабораторию;

- маска, перчатки.

Обязательное условие: забор материала производится натощак или через 2-3 часа после еды.

 

Этапы проведения:

Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Объяснить ребёнку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения. 2. Подготовить необходимое оснащение. 3. Выписать направление в баклабораторию. 4. Поставить стеклографом номер на чашке Петри, соответствующий номеру в направлении. 5. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. 6. Усадить ребёнка лицом к источнику света, при необходимости зафиксировать его при помощи помощника: А – усадить ребёнка на колени к помощнику, помощник охватывает ноги ребёнка своими ногами. Б – руки и туловище ребёнка помощник фиксирует, обхватив правой рукой. В – голову помощник держит, положив ладонь левой руки на голову ребёнка.

Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.   Обеспечение чёткости проведения процедуры.     Обеспечение инфекционной безопасности.     Необходимое условие для проведения процедуры.

Выполнение процедуры



1.Взять чашку Петри и при появлении кашля открыть её, поднести ко рту ребёнка вертикально на расстоянии 5-10 см ото рта, улавливая 5-6 кашлевых толчков. Примечание: при отсутствии кашля вызвать кашлевой рефлекс, надавив шпателем на корень языка 2. Быстро закрыть чашку Петри и поставить в термостат с температурой 36-370 С

Во время кашля во внешнюю среду выделяется большое количество возбудителя коклюша. Возбудитель не летуч.     Возбудитель не устойчив во внешней среде.

Завершение процедуры

1. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. 2. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки. 3. Записать результат   4. Немедленно отправить материал с направлением в баклабораторию

Обеспечение инфекционной безопасности.   Документирование результатов исследования. Обеспечение достоверности исследования




8.Продемонстрируйте на манекене забор крови на серологическое исследование, оформление направления.

Серологическая идентификация микробов основана на их антигенной структуре. Для проведения лабораторного исследования применяют специфические иммунные сыворотки полученные искусственным путем. Сыворотки позволяют установить родовую, видовую и типовую принадлежность микроба. В основе реакции лежит специфическое взаимодействие антигена с антителом. Могут быть использованы реакции агглютинации, преципитации и лизиса.

Алгоритм забора крови на серологическое исследование

Внимание!

Кровь желательно брать из вены, утром, натощак, самотеком или медленно.

Подготовить:

Установить с пациентом доверительное отношение, объяснить механизм проведения процедуры и получить согласие на ее проведение; перчатки, очки и маску; стерильный лоток и шприц на 10 миллилитров; чистую пробирку с ватной пробкой; ватные шарики; спирт; штатив для пробирок; венозный жгут; валик; клеёнку; салфетку; бланки направления; ручку; стеклограф; контейнер для отходов и ёмкость с дез. раствором.

Действие:

Вымыть и осушить руки (гигиенический уровень); надеть перчатки, очки и маску; собрать шприц и положить его в стерильный лоток; подложить под локоть пациента клеёнку, валик и наложить на заранее наложенную салфетку венозный жгут; попросить пациента несколько раз сжать кулак и пропальпировать вену; двукратно обработать кожу локтевого сгиба спиртом и зафиксировать вену пальцем; взять шприц с иглой и ввести в вену; медленно набрать 3-6 миллилитров крови; приложить ватный тампон со спиртом к месту укола и снять жгут; извлечь иглу из вены, прижать тампон и согнуть руку в локтевом сгибе на 5-7 минут; перелить медленно по стенке кровь в чистую пробирку и закрыть ватной пробкой; пронумеровать пробирку и поместить её в штатив; установить штатив в специальный контейнер (пенал, бокс); взять тампон, у пациента и убедившись, что кровь из места пункции не выделяется поместить его в контейнер для отходов
; провести дезинфекцию помещения и оборудования; снять перчатки и опустить их в контейнер; вымыть (гигиенический уровень)

и осушить руки; оформить направление и доставить кровь в лабораторию; заполнить медицинскую документацию..

9.Продемонстрируйте на манекене введения сыворотки по методу Безредко.

Сыворотка- Гетерогенные- получ. Из крови искусств. Иммунизированных животных(чаще лошади) и гомогенные- из крови иммунизированных или переболевших людей.

Введение сыворотка: проверить срок годности отсутствие мути целостность, подогреть до 37 градусов,

1-я--в.к(10-15градусов) в сред.самть плеча. Разводят 1:100 0.1 мл, оценивают через 20 минут

2-я—п.к(45 градусов) в плечо не разводя 0.1 мл результат через 30-60 мин

3-я—при отрицальной реакции вводят остатки дозы в.м(90) или в.в(25)

Осложнения: анаф.шок, озноб судорого аллерг.сыть в 1-е сутки, увеличение всех групп лимф.узлов экзентема(8-12 день) , гепатоспленомегалия( увелич. Печени и селезенки)
10.Продемонстрируйте на манекене проведение промывания желудка.

  1. Оснащение:

Толстый стерильный желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной – 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца. Трубка длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянная соединительная трубка диаметром не менее 8 мм. Шприц Жанэ.

Фонендоскоп. Тонометр. Шелковая нить.

Емкость для промывных вод. Водный термометр.

Жидкое вазелиновое масло или глицерин. Часы.

Воронка емкостью 1 л. Полотенце. Фартук клеенчатый для пациента и медицинского работника.

Перчатки нестерильные. Ведро (с чистой водой комнатной температуры объёмом 10 л). Ковш.

Стерильные марлевые салфетки.

Примечание: обучающийся должен продемонстрировать работу с упаковкой: проверить срок сохранения стерильности, целостность упаковки. При первичном вскрытии поставить дату, час вскрытия упаковки и свою подпись на бирке, индикатор стерильности.

Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса А, Б.










  1. Наличие специальной медицинской униформы

(медицинский халат, медицинская шапочка, маска).











  1. Коммуникация с пациентом.

  • Идентифицировать пациента (спросить ФИО,

возраст, номер палаты).

  • Представиться, объяснить цель и ход

предстоящей процедуры.

  • Убедиться в устной форме о наличии у

пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру.

  • В случае отсутствия такового уточнить

дальнейшие действия у врача.

  • Усадить пациента на стул со спинкой или

уложить на кушетку в положении на боку.

  • Детей младшего возраста усадить на колени

помощника.

  • Измерить артериальное давление, подсчитать

пульс, если состояние пациента позволяет это сделать.

  • Снять зубные протезы у пациента (если они

есть).










  1. Подготовка рук.

Обработать руки гигиеническим способом:

  • обработать руки антисептиком.

  • Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика.

  • Надеть нестерильные перчатки.













  1. Поставить таз к ногам пациента или к

головному концу кушетки, если положение пациента лёжа.

  • Измерить шёлковой нитью расстояние от

резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Глубина введения зонда у ребенка определяется от переносицы до пупка или от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка.

  • Перенести метку на зонд, начиная от

закруглённого конца.

  • Взять зонд в правую руку как «писчее перо»

на расстоянии 10 см от закруглённого конца.










Выполнение процедуры

  1. Встать сбоку от пациента.

  • Предложить пациенту открыть рот, слегка

запрокинуть голову назад. Ребенка младшего возраста зафиксировать. Для этого левую руку положить на лоб ребенка, правой рукой охватить его руки (выполняет помощник). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощника. Предварительно, для лучшей фиксации, обернуть больного в пеленку или простыню.

  • Надеть на пациента фартук. Конец фартука

опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку.

  • Смочить слепой конец зонда водой или

глицерином.

  • Положить зонд на корень языка, попросить

пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда.

  1. Наклонить голову пациента вперёд, вниз.

  • Медленно продвигать зонд вслед за

глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос.

  • Убедиться, что зонд в желудке «воздушной

пробой» (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Во время введения зонда ребенку обратить внимание на его состояние (отсутствие кашля и цианоза).

  • Продвинуть зонд на 7-10 см.

  1. Присоединить воронку к зонду.

  • Опустить воронку ниже положения желудка

пациента.

  • Заполнить воронку водой больше половины,

держа её наклонно. Для детей на первую порцию берется жидкость из расчета не более 15 мл/кг массы тела. При последующих введениях количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выведенных промывных вод.

  • Медленно поднять воронку выше уровня

желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок.

  1. Как только вода достигнет устья воронки,

быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью.

  • При необходимости слить содержимое для

бактериологического исследования в стерильную пробирку, для химического исследования в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть в емкость для сбора промывных вод.

  • Повторить промывание несколько раз до

чистых промывных вод.

  • Воронку снять, зонд извлечь через салфетку,

смоченную дезинфицирующим средством.










Окончание процедуры

Завершение выполнения:

  1. Поместить зонд, воронку в контейнер с

дезинфицирующим средством «Дезинфекция ИМН», обладающим вирулицидным действием (концентрация и экспозиция согласно инструкции); одноразовый зонд, салфетку поместить в контейнер для отходов класса Б.

  • Промывные воды подвергнуть дезинфекции.

  • Дать пациенту прополоскать рот, обтереть

полотенцем вокруг рта.

  • Снять перчатки, поместить в емкость для

дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.

  • Пациента проводить в палату, тепло укрыть,

наблюдать за состоянием.

  • Обработать руки гигиеническим способом,

осушить.

  • Уточнить у пациента его самочувствие.

  • Сделать соответствующую запись о

выполненной процедуре в медицинской документации.