Файл: 3. Периоды развития инфекционных болезней, исходы болезней.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.Продемонстрируйте на манекене забор мазка на дифтерию из зева и носа, оформление направления.
Забор материала из зева и носа на дифтерию.
Цель: собрать материал для бактериологического исследования.
Оснащение:
- резиновые перчатки,
- маска,
- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.),
- штатив для пробирок,
- стерильный шпатель в лотке,
- бланк-направление в лабораторию,
- стеклограф.
Обязательное условие: забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла
Этапы | Обоснование |
.Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре. |
2. Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию. | Обеспечение четкости выполнения процедуры. |
3. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности. |
4. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Стеклографом промаркировать пробирки «Н» , «3» (нос, зев). | Создание удобства при проведении процедуры. |
5. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку. | Необходимое условие для проведения процедуры. |
Выполнение процедуры | |
6. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. | Маркировка «Н» означает - нос . |
7. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка | Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов. |
8. Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам. | Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры. |
9. Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев. | Обеспечение достоверности результата исследования. |
10. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него. | Обеспечение доступа к зеву . |
11. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «3», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован. | Маркировка «3» означает – зев. |
12. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. | |
13. Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка - миндалина - язычок - дужка - миндалина Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию - материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани. | Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках. |
14. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. | Обеспечение достоверности результата. |
| |
15. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
16. Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в термостате или в сумке с грелками). | Обеспечение достоверности исследования. |
4.Продемонстрируйте на манекене забор мазка на МКК из носоглотки, оформление направления.
5.Продемонстрируйте на манекене забор кала на посев при дизентерии, оформление направления.
6.Продемонстрируйте на манекене забор кала на посев сальмонеллезе, оформление направления.
7.Продемонстрируйте на манекене забор мазка на коклюш, оформление направления.
Забор материала на коклюш
( метод кашлевых пластинок)
Цель:собрать материал для бактериологического исследования
Оснащение:
-чашка Петри с питательной средой КУА;
-стерильный шпатель в лотке;
- стеклограф;
- бланк - направление в баклабораторию;
- маска, перчатки.
Обязательное условие: забор материала производится натощак или через 2-3 часа после еды.
Этапы проведения: | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить ребёнку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения. 2. Подготовить необходимое оснащение. 3. Выписать направление в баклабораторию. 4. Поставить стеклографом номер на чашке Петри, соответствующий номеру в направлении. 5. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. 6. Усадить ребёнка лицом к источнику света, при необходимости зафиксировать его при помощи помощника: А – усадить ребёнка на колени к помощнику, помощник охватывает ноги ребёнка своими ногами. Б – руки и туловище ребёнка помощник фиксирует, обхватив правой рукой. В – голову помощник держит, положив ладонь левой руки на голову ребёнка. | Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании. Обеспечение чёткости проведения процедуры. Обеспечение инфекционной безопасности. Необходимое условие для проведения процедуры. |
Выполнение процедуры | |
1.Взять чашку Петри и при появлении кашля открыть её, поднести ко рту ребёнка вертикально на расстоянии 5-10 см ото рта, улавливая 5-6 кашлевых толчков. Примечание: при отсутствии кашля вызвать кашлевой рефлекс, надавив шпателем на корень языка 2. Быстро закрыть чашку Петри и поставить в термостат с температурой 36-370 С | Во время кашля во внешнюю среду выделяется большое количество возбудителя коклюша. Возбудитель не летуч. Возбудитель не устойчив во внешней среде. |
Завершение процедуры | |
1. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. 2. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки. 3. Записать результат 4. Немедленно отправить материал с направлением в баклабораторию | Обеспечение инфекционной безопасности. Документирование результатов исследования. Обеспечение достоверности исследования |
8.Продемонстрируйте на манекене забор крови на серологическое исследование, оформление направления.
Серологическая идентификация микробов основана на их антигенной структуре. Для проведения лабораторного исследования применяют специфические иммунные сыворотки полученные искусственным путем. Сыворотки позволяют установить родовую, видовую и типовую принадлежность микроба. В основе реакции лежит специфическое взаимодействие антигена с антителом. Могут быть использованы реакции агглютинации, преципитации и лизиса.
Алгоритм забора крови на серологическое исследование
Внимание!
Кровь желательно брать из вены, утром, натощак, самотеком или медленно.
Подготовить:
Установить с пациентом доверительное отношение, объяснить механизм проведения процедуры и получить согласие на ее проведение; перчатки, очки и маску; стерильный лоток и шприц на 10 миллилитров; чистую пробирку с ватной пробкой; ватные шарики; спирт; штатив для пробирок; венозный жгут; валик; клеёнку; салфетку; бланки направления; ручку; стеклограф; контейнер для отходов и ёмкость с дез. раствором.
Действие:
Вымыть и осушить руки (гигиенический уровень); надеть перчатки, очки и маску; собрать шприц и положить его в стерильный лоток; подложить под локоть пациента клеёнку, валик и наложить на заранее наложенную салфетку венозный жгут; попросить пациента несколько раз сжать кулак и пропальпировать вену; двукратно обработать кожу локтевого сгиба спиртом и зафиксировать вену пальцем; взять шприц с иглой и ввести в вену; медленно набрать 3-6 миллилитров крови; приложить ватный тампон со спиртом к месту укола и снять жгут; извлечь иглу из вены, прижать тампон и согнуть руку в локтевом сгибе на 5-7 минут; перелить медленно по стенке кровь в чистую пробирку и закрыть ватной пробкой; пронумеровать пробирку и поместить её в штатив; установить штатив в специальный контейнер (пенал, бокс); взять тампон, у пациента и убедившись, что кровь из места пункции не выделяется поместить его в контейнер для отходов
; провести дезинфекцию помещения и оборудования; снять перчатки и опустить их в контейнер; вымыть (гигиенический уровень)
и осушить руки; оформить направление и доставить кровь в лабораторию; заполнить медицинскую документацию..
9.Продемонстрируйте на манекене введения сыворотки по методу Безредко.
Сыворотка- Гетерогенные- получ. Из крови искусств. Иммунизированных животных(чаще лошади) и гомогенные- из крови иммунизированных или переболевших людей.
Введение сыворотка: проверить срок годности отсутствие мути целостность, подогреть до 37 градусов,
1-я--в.к(10-15градусов) в сред.самть плеча. Разводят 1:100 0.1 мл, оценивают через 20 минут
2-я—п.к(45 градусов) в плечо не разводя 0.1 мл результат через 30-60 мин
3-я—при отрицальной реакции вводят остатки дозы в.м(90) или в.в(25)
Осложнения: анаф.шок, озноб судорого аллерг.сыть в 1-е сутки, увеличение всех групп лимф.узлов экзентема(8-12 день) , гепатоспленомегалия( увелич. Печени и селезенки)
10.Продемонстрируйте на манекене проведение промывания желудка.
Толстый стерильный желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной – 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца. Трубка длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянная соединительная трубка диаметром не менее 8 мм. Шприц Жанэ. Фонендоскоп. Тонометр. Шелковая нить. Емкость для промывных вод. Водный термометр. Жидкое вазелиновое масло или глицерин. Часы. Воронка емкостью 1 л. Полотенце. Фартук клеенчатый для пациента и медицинского работника. Перчатки нестерильные. Ведро (с чистой водой комнатной температуры объёмом 10 л). Ковш. Стерильные марлевые салфетки. Примечание: обучающийся должен продемонстрировать работу с упаковкой: проверить срок сохранения стерильности, целостность упаковки. При первичном вскрытии поставить дату, час вскрытия упаковки и свою подпись на бирке, индикатор стерильности. Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса А, Б. | |
| |
| |
(медицинский халат, медицинская шапочка, маска). | |
| |
| |
возраст, номер палаты).
предстоящей процедуры.
пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру.
дальнейшие действия у врача.
уложить на кушетку в положении на боку.
помощника.
пульс, если состояние пациента позволяет это сделать.
есть). | |
| |
| |
Обработать руки гигиеническим способом:
| |
| |
| |
головному концу кушетки, если положение пациента лёжа.
резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Глубина введения зонда у ребенка определяется от переносицы до пупка или от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка.
закруглённого конца.
на расстоянии 10 см от закруглённого конца. | |
| |
| |
Выполнение процедуры | |
запрокинуть голову назад. Ребенка младшего возраста зафиксировать. Для этого левую руку положить на лоб ребенка, правой рукой охватить его руки (выполняет помощник). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощника. Предварительно, для лучшей фиксации, обернуть больного в пеленку или простыню.
опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку.
глицерином.
пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда.
глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос.
пробой» (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Во время введения зонда ребенку обратить внимание на его состояние (отсутствие кашля и цианоза).
пациента.
держа её наклонно. Для детей на первую порцию берется жидкость из расчета не более 15 мл/кг массы тела. При последующих введениях количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выведенных промывных вод.
желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок.
быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью.
бактериологического исследования в стерильную пробирку, для химического исследования в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть в емкость для сбора промывных вод.
чистых промывных вод.
смоченную дезинфицирующим средством. | |
| |
| |
Окончание процедуры | |
Завершение выполнения:
дезинфицирующим средством «Дезинфекция ИМН», обладающим вирулицидным действием (концентрация и экспозиция согласно инструкции); одноразовый зонд, салфетку поместить в контейнер для отходов класса Б.
полотенцем вокруг рта.
дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.
наблюдать за состоянием.
осушить.
выполненной процедуре в медицинской документации. | |
| |
|