Файл: Проанализировать уровень конкурентоспособности исследуемого объекта.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Слабая сторона фирмы, в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может, нет.

К потенциально сильным сторонам компании можно отнести наличие финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей; хорошую репутацию в глазах потребителей, хорошо продуманные функциональные стратегии, низкие издержки, наличие технологий, защищенных правом собственности; совершенство управления, хорошо организованную рекламу, отлаженную систему обновления продукции и т. п.

К потенциально слабым сторонам компании можно отнести отсутствие четкой стратегии, устаревшие производственные мощности, недостаток навыков и таланта управления у руководства фирмы, отставание в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок, плохо организованную систему сбыта, недостаток финансовых ресурсов для реализации планов, узкую номенклатуру выпускаемой продукции и т. п. /13/.

На втором этапе исследования компания составляет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде. Рыночные возможности во многом определяют стратегию компании. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как многообещающими, так и бесперспективными, изменяясь от очень привлекательных (абсолютно необходимо их использовать) до интересующих фирму в последнюю очередь (в самом конце списка приоритетов компании).

Оценивая возможности отрасли, необходимо помнить, что интересы отрасли и интересы компании это не всегда одно и то же. Не каждая компания имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие в отрасли возможности – некоторые компании являются более конкурентоспособными, чем другие, а некоторые могут быть вообще безнадежно выбывшими из борьбы или ограничиваться более скромной ролью.

Слабые и сильные стороны компании, а также ее способность конкурировать, позволяют ей лучше использовать одни возможности, чем другие. Наиболее выгодными для фирмы являются те возможности отрасли, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, т. е. при которых фирма приобретает наибольшие конкурентные преимущества, а также те, которые являются приемлемыми для компании в финансовом отношении.

К потенциальным внешним возможностям, выявленным в процессе анализа внешней среды, можно отнести:


  • способность обслуживать дополнительные группы клиентов или выходить на новые рынки,

  • расширять ассортимент выпускаемой продукции,

  • использовать навыки и технологические "ноу-хау" в выпуске новой продукции,

  • осуществлять вертикальную интеграцию (вперед или назад), а также возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса,

  • снижение барьеров вхождения на привлекательных рынках,

  • слабые позиции фирм-конкурентов и т. д.

Зачастую на благосостояние фирмы отрицательно влияют весьма определенные факторы внешней среды.

К потенциальным внешним угрозам можно отнести

  • появление более дешевых технологий,

  • внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта, выход на рынок новых конкурентов с низкими издержками,

  • неблагоприятная политика государственного регулирования при спадах и колебаниях уровня деловой активности,

  • возможность поглощения более крупной фирмой,

  • неблагоприятные демографические изменения,

  • неблагоприятные изменения курсов иностранных валют,

  • политические перемены (переворот) в стране, где компания осуществляет свою деятельность,

  • растущая степень влияния поставщиков и покупателей,

  • замедление темпов роста рынка и т. п.

На третьем этапе определяется взаимозависимость факторов внутренней и внешней среды.

На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии.

В отношении тех пар, которые выбраны с поля «сила и возможности», при разработке стратегии необходимо использовать сильные стороны для того, чтобы получить максимальную отдачу от возможностей, появившихся во внешней среде.

Для тех пар, которые оказались на поле «слабость и возможность», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

Если пара находится на поле «сила и угроза», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.

Для пар, находящихся на поле «слабость и угроза», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабости, так и попытаться преодолеть нависшую над ней угрозу.

На четвертом этапе оценивается значимость факторов и их влияние на формирование стратегии в целом. Некоторые сильные стороны компании весомее, чем другие, так как они играют более важную роль в деятельности фирмы, в конкурентной борьбе и в формировании ее стратегии. Подобным образом некоторые слабые стороны могут оказаться роковыми для компании, в то время как другие не слишком важны или могут быть легко исправлены. Определенные благоприятные возможности могут помочь фирме значительно усилить свои позиции, а какие-то открывающиеся перспективы она не сможет использовать /14/.



При определении значимости факторов оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме этого, анализируя возможности и угрозы, оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы. Основным методом при проведении данного исследования является метод экспертных оценок.

При разработке рыночной стратегии необходимо нацелить ее на использование перспектив, соответствующих возможностям компании, и обеспечение защиты от внешних угроз. При этом необходимо помнить, что неиспользованная возможность может стать угрозой, если ею воспользуется конкурент, в то время как предотвращенная угроза может открыть перед фирмой дополнительные возможности, усилить ее позиции, если конкуренты не смогли эту угрозу устранить.

Таким образом, успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому аспекту предприятия, как конкурентоспособность. Конкурентоспособность предприятия - реальная и потенциальная способность предприятия проектировать, производить и сбывать продукцию, которая по своим ценовым и неценовым параметрам более привлекательна, чем продукция конкурентов. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
        1   2   3   4   5   6


2. Анализ уровня конкурентоспособности ИП Чертов Е.А.



      2.1. Организационная-экономическая характеристика предприятия



Предприятие — Индивидуальный предприниматель Чертов Евгений Александрович (далее ИП Чертов Е.А.) было образовано в январе 2014 г. и действует на основании свидетельства.

Место нахождения предприятия (юридический адрес): 644380, Россия, г. Омск, ул. ….....(дописать нужно адрес)

Миссия предприятия ИП Чертов Е.А. заключается в том, чтобы - выполнять грузовые перевозки автомобильным транспортом по России качественно, надежно, безопасно. Миссия указывает направление деятельности предприятия. То есть, стремиться к тому, чтобы быть лидером на своем отраслевом рынке.

Целями деятельности ИП Чертов Е.А. заключаются в следующем:

-Добросовестная работа в интересах клиентов.

-Честное исполнение поставленных задач и целей.

-Развитие и поддержка долговременных и взаимовыгодных отношений с партнерами.

Основным видом деятельности ИП Чертов Е.А. является осуществление грузоперевозок автомобильным транспортом по России.

ИП Чертов Е.А. предполагает стратегическое развитие предприятия в нескольких направлениях:

- расширение клиентской базы;

- внедрение направления своей деятельности в неосвоенных регионах.

Ключевыми факторами успеха при этом должны стать:

- имидж предприятия (формируемый через улучшение взаимоотношений с клиентами);

- квалифицированный персонал;

- финансовые ресурсы;

- эффект масштаба.

Все эти факторы напрямую влияют на устойчивость борьбы с конкурентами, т.к именно они являются главными конкурентными преимуществами.

Организационная структура ИП Чертов Е.А. представлена на рисунке...




Рис. 7. Организационная структура ИП Чертов Е.А.



                  Общее руководство предприятием осуществляет директор, который представляет его интересы, осуществляет управление предприятием, разрабатывает и внедряет инновации предложения по стратегическому развитию, решает организационные вопросы.

В непосредственном подчинении у директора находятся:

  • коммерческий директор, в функции которого входят: планирование объемов оказания транспортных услуг, организация ритмичных поставок с учетом требований потребителей, продвижение транспортных услуг, рекламной деятельности, поиск выгодных заказчиков (клиентов), организация логистического сервиса;

  • Офис-менеджер, в функции которого входит работа с клиентами, ведение всей необходимой документации, сопровождающей заказы от начала и до конца;

  • бухгалтер, осуществляющий контроль и учет всех денежных поступлений и расходов, рассчитывает и уплачивает налоги в бюджет, работает с клиентами по безналичному расчету. Осуществляет контроль за финансовыми показателями деятельности предприятия. Работа ведется по программе 1С Торговля + склад, 1С Бухгалтерия.


      Экономическую характеристику предприятия, можно представить в виде таблицы 2.




    Таблица 2

    Основные экономические показатели ИП Чертов Е.А., тыс. руб.

Наименование показателя

2014 г.

2015 г.

Отклонение

Абсолютное, +,-

Относительное, %

Выручка

3142

10719

7577

341

Себестоимость

3076

9700

6624

315

Коммерческие расходы

16

32

16

188

Прибыль

66

1019

953

1544

Чистая прибыль

50

987

937

1974

Рентабельность деятельности, %

2,1

9,5

7,4

452



Из данных таблицы 2 видно, что на протяжении рассматриваемого периода выручка увеличилась на 7 577 тыс. руб. (341,15 %), и в 2015 г. составила 10 719 тыс. руб. Себестоимость услуг в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 315,34 %, и составила 9 700 руб.

Коммерческие расходы увеличились на 16 тыс. руб. (188 %). Увеличились затраты на размещение рекламы в СМИ (газета «Из рук в руки» и радио 3).

Прибыль в 2015 г. составила 1 019 тыс. руб., что на 953 тыс. руб. больше, чем в 2014 г., за счет увеличения количества клиентов и объема заказов на перевозку грузов.

Чистая прибыль в 2015 г. возросла на 937 тыс.руб.

Рентабельность деятельности увеличилась на 452 %.

В заключение данного пункта можно сделать вывод о том, что деятельность ИП Чертов Е.А. имеет тенденцию устойчивого развития на протяжении исследуемого периода.

В таблице представлена информация, характеризующая ассортимент транспортных услуг предприятия ИП Чертов Е.А.