Файл: Проанализировать уровень конкурентоспособности исследуемого объекта.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 3

Ассортимент транспортных услуг предприятия ИП Чертов Е.А.

Наименование

услуги

Назначение

(основные группы

потребителей)

Доля рынка, %

Перевозки грузов до 20 тонн с оплатой одного направления;

Торговые организации, промышленные предприятия, магазины.

90%

Перевозки грузов радиофицированными автомобилями «Газель», ЗИЛ, КАМАЗ

Торговые организации, промышленные предприятия, магазины.

80%


Перевозки грузов рефрижераторами от 1,5 до 25 тонн, а также изотермическими фургонами;

Магазины, больницы, рестораны, промышленные предприятия

60%

Страхование грузов по минимальным ставкам;

Застрахованная ответственность экспедитора дает дополнительные преимущества владельцам автотранспорта

20%

Охрана и сопровождение грузов;

Организация профессионально оказывает весь комплекс экспедиторских услуг, связанных с сопровождением, охраной, приемкой и хранением груза

40%

Складирование, хранение в г. Омске

Хранение груза. Кроме транспортной экспедиции, присутствует возможность предоставлять услуги по оформлению товарно-сопроводительных документов, а также доставку документов с отметками о принятии груза клиенту.

30%


ИП Чертов Е.А. стремится оправдать ожидания клиентов по предоставлению всего спектра транспортных услуг, с целью формирования их лояльности и желания долгосрочного сотрудничества.


      2.2. Анализ внешней среды


Анализ внешней среды проводился в разрезе влияния на деятельность индивидуального предпринимателя факторов макро- и микроокружения.

В таблице 4 представлен PEEST (STEEP) – анализ, который раскрывает макроокружение ИП Чертов Е.А.
Таблица 4

PEEST (STEEP) – анализ

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ:

- Государственная политика и стратегия в сфере транспорта;

- изменения в законодательстве РФ;

- налоги и регулирования;

- региональные торговые соглашения, региональная интеграция и т.д.;

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ:

- Цены на энергоресурсы;

- доходы от перевозок;

- доступ к новым рынкам и нишам транспортных услуг;

- степень конкуренции.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ:

- Количество трудовых ресурсов;

- изменение доходов населения;

- репутация компании;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ:

- разработка новых технологий;

- приобретение нового оборудования.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ:

- законодательство об охране окружающей среды;



Анализ политико-правового фактора:

- Государственная политика и стратегия в сфере транспорта. Государство устанавливает определенные правила грузоперевозок, которые влияют на деятельность фирмы.

- Изменения в законодательстве РФ. Изменения в системе налогообложения, в отрасли страхования.

- Региональные торговые соглашения, региональная интеграция и т.д.

Чем шире зона региональных отношении, тем больше спроса на услугу грузоперевозок.

Анализ экономических факторов:

- Цены на энергоресурсы – изменение цен на энергоресурсы, влияет на затраты предприятия.

- Доходы от перевозок – предприятие ориентировано непосредственно на грузоперевозки и конечной целью является извлечение прибыли.

- Степень конкуренции. Конкуренция является важным фактором напрямую влияющим на деятельность организации.

Анализ социокультурных факторов:

- Количество трудовых ресурсов. Чем больше трудоспособного населения, тем больше возможностей у предприятия.

- Изменение доходов населения. Меняются доходы населения и, соответственно, падает или растет спрос на предоставляемые услуги.

- Репутация компании. Хорошая репутация - залог успеха организации!

Анализ технологических факторов:

- Разработка новых технологий. Введение новых технологий дает дополнительные возможности.

- Приобретение нового оборудования. Влияет на скорость и качество выполняемых услуг и возможность появления новых групп потребителей.

Анализ экологических факторов:

- Законодательство об охране окружающей среды. При осуществлении своей деятельности организация обязана соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

В таблице 3 приведены факторы микроокружения.
Таблица 3

Критерии оценки деятельности предприятий со стороны заинтересованных групп

Заинтересованные группы

Критерии оценки1

1

2

Директор

Заинтересован в получении прибыли в результате деятельности предприятия. Является высшим звеном, которое принимает окончательное решение о стратегическом направлении деятельности, а также утверждают программу финансирования развития предприятия.

Потребители

Частные и юридические лица. Покупатели заинтересованы в получении качественных услуг и сопутствующего сервиса за приемлемую цену и готовы стать постоянными партнерами.

Конкуренты

Организации, занимающиеся аналогичным видом деятельности и имеющие как преимущества перед рассматриваемым предприятием, так и недостатки.


продолжение таблицы 3

1

2

Правительственные органы

Исполнение законов, уплата налогов, поддержка правительственных программ.

Поставщики

Скорость (своевременность) исполнения платежей, стабильность заказов, возможности стратегического сотрудничества.

Рынок рабочей силы

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения поставленных задач, как с точки зрения наличия на данном рынке кадров необходимых специальностей, квалификации, уровня образования, возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы.


Потребителями ИП Чертов Е.А. являются частные лица, юридические лица: государственные учреждения, магазины, индивидуальные предприниматели, больницы, рестораны, промышленные предприятия.

Весь процесс взаимоотношений с потребителями в процессе выполнения заказа подразделяется на:

    1. Прием заказа (встреча с клиентом, выявление его пожеланий). На данном этапе с клиентом работает офис-менеджер, который и выявляет требования к заказу. Данные о его заказе в лучшем случае вносятся в компьютер в программе Word в табличной форме, в худшем записываются на бумаге. На основании этих данных офис-менеджер приступает к оформлению документов. Анкетные данные не фиксируются в специальной программе.

    2. Оформление договора. Договор оформляется на основе готового шаблона в текстовом редакторе, куда заносятся инициалы, адрес, телефон и указание вида оказываемых услуг.

    3. Заказ необходимого материала (груза) (при необходимости).

    4. Аренда необходимого транспорта для перевозки груза по указанным координатам в договоре.

При повторном обращении клиента вся схема работы производится заново, что отнимает время работников компании. Само собой возможность поощрения лояльного клиента отсутствует в виду того, что офис-менеджер просто не в состоянии упомнить всех клиентов и оперативно отыскать необходимую информацию по уже обращавшемуся клиенту.

На предприятии недостаточно развита система сервиса по предоставлению услуг грузоперевозок, так как компания осуществляет свою деятельность непродолжительное время, что непосредственно будет отражаться на
систему управления взаимоотношениями с клиентами, если не будут предприняты меры улучшения деятельности в данном направлении. Не решение указанной проблемы в будущем не позволит ИП Чертов Е.А. сформировать базу постоянных клиентов. Ниже более подробно описаны недостатки процесса работы сотрудников предприятия с клиентами:

      1. Электронная база данных о клиентах не ведется должным образом, текущие клиенты записываются буквально на бумаге и их координаты указаны только в договоре на оказание услуг, т. е. Единого электронного документа со всеми выходными данными о существующих клиентах и их особенностях не сформировано на предприятии, что в результате не способствует оперативному решению как стратегических, так и текущих вопросов, данные часто теряются. Вследствие чего невозможно выявить предпочтения клиентов, проследить динамику востребованности той или иной услуги, на основании чего скорректировать особенности конкретного заказа. Не представляется возможным. То есть перевозка грузов часто осуществляется интуитивно на основании имеющегося заказа. Такая схема увеличивает продолжительность выполнения заказа и следовательно дает преимущество более быстродействующим конкурентам.

      2. Фактически, невозможно выявить лояльных клиентов, соответственно невозможно мотивировать их к постоянному заказу услуг ИП Чертов Е.А. То есть, недостаточна хорошо проработана маркетинговая политика в рамках привлечения новых клиентов и стимулирования уже обращавшихся (например, путем поощрения дисконтной картой и другими способами маркетингового воздействия).

      3. Контакты текущих клиентов не систематизированы. Данные фиксируются частично. Такой подход к работе занимает достаточно много времени на нахождение нужного контакта и его хранение. То есть в компании отсутствует автоматизированная система работы с клиентами.

      4. Анкетные данные клиентов не фиксируются (указаны только в договоре). Соответственно невозможно выявить целевую аудиторию компании, что может отрицательно сказаться на экономическом развитии.



    1. 1   2   3   4   5   6


Анализ конкурентоспособности



В основе анализа и оценки конкурентоспособности деятельности ИП Чертов Е.А. лежит методика оценки конкурентоспособности транспортно-экспедиторских компаний и логистических операторов. /2/

Анализ конкурентоспособности ИП Чертов Е.А. проведен по следующим критериям:

  • потребительские предпочтения;

  • комплексность предоставляемых логистических услуг;

  • позиция компании на рынке;

  • удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг.

    В соответствии с указанными критериями, в дальнейшем можно составить рейтинг компаний, осуществляющих грузоперевозки в Омском регионе.

        Оценка потребительских предпочтений представляет собой перечень показателей с расставленными по важности для потребителей весовыми коэффициентами (табл. 4).


Таблица 4

Критерии потребительских предпочтений в сфере грузоперевозок

в Омском регионе

Наименование показателя

Вес показателя

1

2

Выдерживание сроков транспортировки

0,2

Тарифная политика

0,15

Своевременное предоставление документации

0,1

продолжение таблицы 4

1

2

Возможность отслеживания отправленных грузов

0,1

Возможность доставки сборных грузов

0,1

Широкая география доставки грузов

0,1

Репутация

0,07

Частота отправки грузов

0,05

Квалификация персонала

0,05

Возможность отправки грузов разными транспортными средствами

0,03

Итого

1