Файл: Отчет о практике Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 8 - Показатели деятельности предприятия
Наименование показателя | Обозначение, формула | Результат |
1 | 2 | 3 |
Показатели состояния, движения и использования основных фондов предприятия (организации) | ||
Основные средства на начало года | СОсн | 65854 |
Введено основных средств на сумму | СОсввед | 10214 |
Выбыло основных средств на сумму | СОсвыб | 34766 |
Основные средства на конец года | СОск= СОсн+ СОсввед-СОсвыб | 65854+10214-34766=41302 |
Средняя стоимость на конец года | СОср= (СОсн+ СОск) /2 | (65854+41302) /2=53578 |
Износ основных средств на начало года | ИСОсн | 45874 |
Износ основных средств на конец года | ИСОск | 33214 |
Коэффициент износа основных средств на начало года | Кизнн= ИСОсн/ СОсн | 45874/65854=0,7 |
Коэффициент износа основных средств на конец года | Кизнк= ИСОск/ СОск | 33214/41302=0,8 |
Индекс изменения основных средств | КростСОс= СОск/ СОсн | 41302/65854=0,6 |
Коэффициент обновления основных средств | КобнСОс= СОсввед/ СОск | 10214/41302=0,25 |
Коэффициент интенсивности обновления основных средств | Кинт обн СОс= СОсвыб/ СОсввед | 34766/10214=3,4 |
Коэффициент масштабности обновления основных средств | Кмасш= СОсввед/ Сосн | 10214/65854=0,16 |
Коэффициент стабильности основных средств | Кстаб Сос= (Сосн-Сосвыб) / Сосн | (65854-34766) /65854=0,47 |
Коэффициент выбытия основных средств | Квыб Сос= Сосвыб/ Сосн | 34766/65854=0,53 |
Фондоотдача основных фондов | ФО=Вр/Сосср | 62590/53578=1,17 |
Фондоемкость основных фондов | ФЕ=Сосср/Вр | 53578/62590=0,86 |
Рентабельность основного капитала по прибыли от реализации продукции | R=Пр/Сосср | 18703/53578=0,35 |
Показатели эффективности использования оборотного капитала | ||
Средняя величина оборотного капитала | Собср= (Собн+Собк) /2 | (12876+18105) /2=15490,5 |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала | Коб=Вр/Собср | 62590/15490,5=4,04 |
Длительность оборота | Тоб=Д/Коб | 360/4,04=89,11 |
Коэффициент оборачиваемости производственных запасов | Коб пр зап=Вр/Пр. зап | Н. п.62590/22876=10,56 К. п.62590/18105=10,49 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | Коб деб зад=Вр/Дз | 62590/4390=14,26 |
Коэффициент загрузки оборотных средств | Кз=Собср/Вр | 15490,5/62590=0,25 |
Коэффициент рентабельности оборотного капитала по чистой прибыли | Кр об=Пр/ Собср | 18703/15490,5=1,2 |
Показатели доходности и ликвидности | ||
Рентабельность активов | Rа=Прчист/Актср | 2717/78823,5=0,03 |
Рентабельность реализованной продукции | Rреал пр =Прчист/Вр | 2717/62590=0,04 |
Коэффициент срочной ликвидности (по совокупной дебиторской задолженности) | Кср ликв= (Ден. ср. +Деб. з.) / Кр об | Н. п. (215+4390) /17835=0,25 К. п. (115+6393) /18514=0,35 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | Кабс ликв=Ден. ср. / Кр об | Н. п.215/17835=0,012 К. п.115/18514=0,006 |
На основе анализа можно сделать следующие выводы и предложения по улучшению финансового состояния анализируемой организации.
1. В течении отчетного периода на исследуемом предприятии происходит изменение состава основных фондов в результате износа, выбытия, ввода и модернизации. Основные средства на начало периода 65854, а к концу периода 41302, т.е. сократились на 24552. Однако средняя стоимость на конец года составляет 53578, что меньше чем на начало года и больше чем на конец года. Коэффициент обновления основных средств составляет 0,25, а индекс изменения основных средств 0,63. Значит на предприятии выбыло 0,63-0,25=0,38% основных средств. Т.е. на предприятии преобладает доля основных средств с высокой степенью износа, что говорит о наличии устаревшего оборудования, при этом высокими темпами идет обновление парка основных производственных фондов, что свидетельствует о возможном расширении и постепенном обновлении производственной базы предприятия.
На уменьшение выпуска продукции на конец отчетного периода повлияли следующие факторы:
сокращение суммы основных фондов могло уменьшить выпуск продукции на сумму - 24552*0,95=-23324,4
увеличение фондоотдачи увеличило выпуск продукции на сумму 0,55*41302=22716,1
Общее влияние 2 факторов составило - 23324,4+22716,1=-608,3
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала низкий. Это говорит о том, что предприятие не эффективно использует инвестиции в оборотный капитал. Длительность оборота медленная. Это может быть связано с увеличением товаров в незавершенном производстве и увеличением суммы средств дебиторской задолженности и денежной наличности.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что только 0,009% краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности.
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности ниже удовлетворительного соотношения (0,7-1) на 0,4%. На предприятии большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать.
Предприятие может быть платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему.
Оценка финансового состояния позволяет своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения финансового состояния организации. Поэтому с помощью финансового анализа можно решить следующие задачи:
-
на основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана поступления финансовых ресурсов и их использования с позиции улучшения финансового состояния организации; -
построить модели оценки и диагностики финансового состояния, провести факторный анализ, определив влияние различных факторов на изменение финансового состояния организации; -
спрогнозировать возможные финансовые результаты исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных, заемных ресурсов и разработанных моделей оценки и диагностики финансового состояния при разнообразных вариантах использования; -
наметить конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния организации.
Аналитическая записка:
Анализ способов организации контроля выполнения производственных планов.
Задачи контроля включают: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.
Планирование – один из самых действенных инструментов для достижения любых целей, и конечно, для успешного ведения бизнеса. Планирование продаж это один из элементов в цепи общей стратегии развития предприятия. Важной составляющей планирования является контроль выполнения плана.
На предприятии регулярно ведется контроль по каждому параметру структуры плана поставок и продаж материалов. Если фактические продажи по какому-либо сегменту плана существенно отличаются от запланированных показателей (перевыполнение или невыполнение), то это свидетельствует о плохом качестве планирования, поэтому проводится анализ причин данной ситуации. После выявления причин, проводится корректировка планов поставок и продаж в отдельности, а затем они координируются друг с другом.
Контроль ведется аналитическим способом:
-
ведется ли закупка (продажа) материалов по конкретному региону; -
соответствует ли время закупки (продажи) материалов; -
соответствует ли закупка (продажа) конкретного материала плану; -
контроль по клиентам (или каналам сбыта); -
контроль по продавцам; -
по характеру продажи (гарантированные и запланированные);
Если фактические продажи по какому-либо сегменту плана существенно отличаются от запланированных показателей (перевыполнение или невыполнение), то это свидетельствует о плохом качестве планирования, поэтому необходимо сделать анализ причин и принять меры, скоординировать план.
Перевыполнение плана возможно потому, что потенциал продукта (клиента, региона, продавца или маркетинговых мероприятий) был недооценен или планирование было сделано на основе прошлых периодов. А недовыполнение плана, скорее всего, следствие недостаточной активности менеджера. Потому что ждать, что все клиенты придут и купят сами возможно, только при «гарантированном спросе». Во всех других случаях, все ежемесячные планы предприятия должны проецироваться в ежедневные планы работы менеджеров.
Анализ стилей руководства, используемых в организации.
В организации используется смешанный стиль руководства. То есть, в каждом конкретном случае, руководитель применяет один из стилей руководства:
-
либеральный; -
демократический; -
авторитарный.
Нужно иметь в виду, что в каждом конкретном случае между авторитарным, демократическим и либеральным стилями существует определенный баланс и увеличение доли элементов одного из них будет приводить к уменьшению других.
В таблице 8 приведены ситуации, в которых руководитель применяет тот или иной стиль руководства.
Таблица 8 Характеристики «одномерных» стилей руководства
| Авторитарный | Демократический | Либеральный |
Способ принятия решений | Единоличный с подчиненными | - | На основе указаний |
Способ доведения решений до исполнителя | Приказ, распоряжение, команда | Предложение | - |
Распределение ответственности | Полностью в руках руководителя | В соответствии с полномочиями | - |
Отношение к инициативе подчиненных | допускается | Поощряется и используется | - |
Принципы подбора кадров | - | Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере | - |
Отношение к знаниям | - | Постоянно учится и требует того же от подчиненных | - |
Отношение к общению | - | Положительное, активно идет на контакты | - |
Отношение к подчиненным | - | Ровное, доброжелательное, требовательной | - |
Отношение к дисциплине | Строгое | - | - |
Отношение к стимулированию | - | В разумных пределах как поощрение, так и наказание | - |
Персонал доволен своим руководством.
Анализ системы оценки качества результатов деятельности организации.
Результатами деятельности ООО «Дрея» является объем продаж и предоставленных услуг.
Объем продаж оценивается финансовыми показателями по окончании квартала, года в целом. Финансовые показатели фиксируются в бухгалтерских отчетах. Выручка от продаж, чистая прибыль дают полную картину деятельности предприятия. По бухгалтерским финансовым отчетам можно рассчитать рентабельность предприятия, его финансовую устойчивость, ликвидность и т.д.
На основании расчета данных показателей и составляется оценка качества деятельности предприятия, а также составляются планы на будущие периоды.
Также необходимо иметь оценку о деятельности предприятия от поставщиков и покупателей. Такую оценку можно получить, применяя метод социологической оценки.
Социологический метод оценки основан на использовании потребления как основного источника информации о качестве товара и предоставленной услуге. Сбор мнений осуществляется в ходе реализации и потребления товара с применением различных процедур опроса потребителей (интервьюирование, анкетирование и д р.), путем проведения покупательских конференций, выставок-осмотров.
Специальные социологические методы оценки потребительских показателей качества товаров основываются на результатах обследования групп потребителей товаров с использованием опроса покупателей, анкетирования посетителей фирменных выставок и магазинов и т.д., а также при оценке показателей социального назначения товара, выявлении социального адреса и потребительского класса товара.
Эти методы позволяют получать не только значения оценки качества анализируемых товаров, но и выявлять динамику изменений этих оценок у различных групп потребителей.
У предприятия есть специально разработанная анкета, которую находится на официальном сайте. Там покупатели оставляют свои ответы, по которым и составляется оценка деятельности предприятия.
Анализ стратегии развития организации.
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.