Файл: Отчет о практике Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 8 - Показатели деятельности предприятия

Наименование показателя

Обозначение, формула

Результат

1

2

3

Показатели состояния, движения и использования основных фондов предприятия (организации)

Основные средства на начало года

СОсн

65854

Введено основных средств на сумму

СОсввед

10214

Выбыло основных средств на сумму

СОсвыб

34766

Основные средства на конец года

СОск= СОсн+ СОсввед-СОсвыб

65854+10214-34766=41302

Средняя стоимость на конец года

СОср= (СОсн+ СОск) /2

(65854+41302) /2=53578

Износ основных средств на начало года

ИСОсн

45874

Износ основных средств на конец года

ИСОск

33214

Коэффициент износа основных средств на начало года

Кизнн= ИСОсн/ СОсн

45874/65854=0,7

Коэффициент износа основных средств на конец года

Кизнк= ИСОск/ СОск

33214/41302=0,8

Индекс изменения основных средств

КростСОс= СОск/ СОсн

41302/65854=0,6

Коэффициент обновления основных средств

КобнСОс= СОсввед/ СОск

10214/41302=0,25

Коэффициент интенсивности обновления основных средств

Кинт обн СОс= СОсвыб/ СОсввед

34766/10214=3,4

Коэффициент масштабности обновления основных средств

Кмасш= СОсввед/ Сосн

10214/65854=0,16

Коэффициент стабильности основных средств

Кстаб Сос= (Сосн-Сосвыб) / Сосн

(65854-34766) /65854=0,47


Коэффициент выбытия основных средств

Квыб Сос= Сосвыб/ Сосн

34766/65854=0,53

Фондоотдача основных фондов

ФО=Вр/Сосср

62590/53578=1,17

Фондоемкость основных фондов

ФЕ=Сосср/Вр

53578/62590=0,86

Рентабельность основного капитала по прибыли от реализации продукции

R=Пр/Сосср

18703/53578=0,35

Показатели эффективности использования оборотного капитала

Средняя величина оборотного капитала

Собср= (Собн+Собк) /2

(12876+18105) /2=15490,5

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

Коб=Вр/Собср

62590/15490,5=4,04

Длительность оборота

Тоб=Д/Коб

360/4,04=89,11

Коэффициент оборачиваемости производственных запасов

Коб пр зап=Вр/Пр. зап

Н. п.62590/22876=10,56

К. п.62590/18105=10,49

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Коб деб зад=Вр/Дз

62590/4390=14,26

Коэффициент загрузки оборотных средств

Кз=Собср/Вр

15490,5/62590=0,25

Коэффициент рентабельности оборотного капитала по чистой прибыли

Кр об=Пр/ Собср

18703/15490,5=1,2

Показатели доходности и ликвидности

Рентабельность активов

Rа=Прчист/Актср

2717/78823,5=0,03

Рентабельность реализованной продукции

Rреал пр =Прчист/Вр

2717/62590=0,04

Коэффициент срочной ликвидности (по совокупной дебиторской задолженности)

Кср ликв= (Ден. ср. +Деб. з.) / Кр об

Н. п. (215+4390) /17835=0,25

К. п. (115+6393) /18514=0,35

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кабс ликв=Ден. ср. / Кр об

Н. п.215/17835=0,012

К. п.115/18514=0,006


На основе анализа можно сделать следующие выводы и предложения по улучшению финансового состояния анализируемой организации.

1. В течении отчетного периода на исследуемом предприятии происходит изменение состава основных фондов в результате износа, выбытия, ввода и модернизации. Основные средства на начало периода 65854, а к концу периода 41302, т.е. сократились на 24552. Однако средняя стоимость на конец года составляет 53578, что меньше чем на начало года и больше чем на конец года. Коэффициент обновления основных средств составляет 0,25, а индекс изменения основных средств 0,63. Значит на предприятии выбыло 0,63-0,25=0,38% основных средств. Т.е. на предприятии преобладает доля основных средств с высокой степенью износа, что говорит о наличии устаревшего оборудования, при этом высокими темпами идет обновление парка основных производственных фондов, что свидетельствует о возможном расширении и постепенном обновлении производственной базы предприятия.

На уменьшение выпуска продукции на конец отчетного периода повлияли следующие факторы:

сокращение суммы основных фондов могло уменьшить выпуск продукции на сумму - 24552*0,95=-23324,4

увеличение фондоотдачи увеличило выпуск продукции на сумму 0,55*41302=22716,1

Общее влияние 2 факторов составило - 23324,4+22716,1=-608,3

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала низкий. Это говорит о том, что предприятие не эффективно использует инвестиции в оборотный капитал. Длительность оборота медленная. Это может быть связано с увеличением товаров в незавершенном производстве и увеличением суммы средств дебиторской задолженности и денежной наличности.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что только 0,009% краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности.

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности ниже удовлетворительного соотношения (0,7-1) на 0,4%. На предприятии большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать.

Предприятие может быть платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему.

Оценка финансового состояния позволяет своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности, находить резервы улучшения финансового состояния организации. Поэтому с помощью финансового анализа можно решить следующие задачи:



  1. на основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана поступления финансовых ресурсов и их использования с позиции улучшения финансового состояния организации;

  2. построить модели оценки и диагностики финансового состояния, провести факторный анализ, определив влияние различных факторов на изменение финансового состояния организации;

  3. спрогнозировать возможные финансовые результаты исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных, заемных ресурсов и разработанных моделей оценки и диагностики финансового состояния при разнообразных вариантах использования;

  4. наметить конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния организации.

Аналитическая записка:

Анализ способов организации контроля выполнения производственных планов.

Задачи контроля включают: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

Планирование – один из самых действенных инструментов для достижения любых целей, и конечно, для успешного ведения бизнеса. Планирование продаж это один из элементов в цепи общей стратегии развития предприятия. Важной составляющей планирования является контроль выполнения плана.

На предприятии регулярно ведется контроль по каждому параметру структуры плана поставок и продаж материалов. Если фактические продажи по какому-либо сегменту плана существенно отличаются от запланированных показателей (перевыполнение или невыполнение), то это свидетельствует о плохом качестве планирования, поэтому проводится анализ причин данной ситуации. После выявления причин, проводится корректировка планов поставок и продаж в отдельности, а затем они координируются друг с другом.

Контроль ведется аналитическим способом:


  • ведется ли закупка (продажа) материалов по конкретному региону;

  • соответствует ли время закупки (продажи) материалов;

  • соответствует ли закупка (продажа) конкретного материала плану;

  • контроль по клиентам (или каналам сбыта);

  • контроль по продавцам;

  • по характеру продажи (гарантированные и запланированные);

Если фактические продажи по какому-либо сегменту плана существенно отличаются от запланированных показателей (перевыполнение или невыполнение), то это свидетельствует о плохом качестве планирования, поэтому необходимо сделать анализ причин и принять меры, скоординировать план.

Перевыполнение плана возможно потому, что потенциал продукта (клиента, региона, продавца или маркетинговых мероприятий) был недооценен или планирование было сделано на основе прошлых периодов. А недовыполнение плана, скорее всего, следствие недостаточной активности менеджера. Потому что ждать, что все клиенты придут и купят сами возможно, только при «гарантированном спросе». Во всех других случаях, все ежемесячные планы предприятия должны проецироваться в ежедневные планы работы менеджеров.


Анализ стилей руководства, используемых в организации.

В организации используется смешанный стиль руководства. То есть, в каждом конкретном случае, руководитель применяет один из стилей руководства:

    • либеральный;

    • демократический;

    • авторитарный.

Нужно иметь в виду, что в каждом конкретном случае между авторитарным, демократическим и либеральным стилями существует определенный баланс и увеличение доли элементов одного из них будет приводить к уменьшению других.

В таблице 8 приведены ситуации, в которых руководитель применяет тот или иной стиль руководства.

Таблица 8 Характеристики «одномерных» стилей руководства




Авторитарный

Демократический

Либеральный

Способ принятия решений

Единоличный с подчиненными

-

На основе указаний

Способ доведения решений до исполнителя

Приказ, распоряжение, команда

Предложение

-

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

-

Отношение к инициативе подчиненных

допускается

Поощряется и используется

-

Принципы подбора кадров

-

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

-

Отношение к знаниям

-

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

-

Отношение к общению

-

Положительное, активно идет на контакты

-

Отношение к подчиненным

-

Ровное, доброжелательное, требовательной

-

Отношение к дисциплине

Строгое

-

-

Отношение к стимулированию

-

В разумных пределах как поощрение, так и наказание

-


Персонал доволен своим руководством.

Анализ системы оценки качества результатов деятельности организации.

Результатами деятельности ООО «Дрея» является объем продаж и предоставленных услуг.

Объем продаж оценивается финансовыми показателями по окончании квартала, года в целом. Финансовые показатели фиксируются в бухгалтерских отчетах. Выручка от продаж, чистая прибыль дают полную картину деятельности предприятия. По бухгалтерским финансовым отчетам можно рассчитать рентабельность предприятия, его финансовую устойчивость, ликвидность и т.д.

На основании расчета данных показателей и составляется оценка качества деятельности предприятия, а также составляются планы на будущие периоды.

Также необходимо иметь оценку о деятельности предприятия от поставщиков и покупателей. Такую оценку можно получить, применяя метод социологической оценки.

Социологический метод оценки основан на использовании потребления как основного источника информации о качестве товара и предоставленной услуге. Сбор мнений осуществляется в ходе реализации и потребления товара с применением различных процедур опроса потребителей (интервьюирование, анкетирование и д р.), путем проведения покупательских конференций, выставок-осмотров.

Специальные социологические методы оценки потребительских показателей качества товаров основываются на результатах обследования групп потребителей товаров с использованием опроса покупателей, анкетирования посетителей фирменных выставок и магазинов и т.д., а также при оценке показателей социального назначения товара, выявлении социального адреса и потребительского класса товара.

Эти методы позволяют получать не только значения оценки качества анализируемых товаров, но и выявлять динамику изменений этих оценок у различных групп потребителей.

У предприятия есть специально разработанная анкета, которую находится на официальном сайте. Там покупатели оставляют свои ответы, по которым и составляется оценка деятельности предприятия.

Анализ стратегии развития организации.

Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.