Файл: Отчет о практике Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В организации применяется базовая стратегия. Базовая стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его закупочно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять бизнесом, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом.

Базовая стратегия организации формируется высшим руководством. Стратегии развития решает две главные задачи:

  • отобрать и развернуть основные элементы базовой стратегии;

  • установить конкретную роль каждого из подразделений предприятия при осуществлении стратегии и определить способы распределения ресурсов между ними.

Целью предприятия является получение прибыли с помощью предоставления качественных коммерческих и транспортных услуг в сфере продажи и непосредственной доставки отделочно-строительных материалов. Поэтому, основной стратегией развития предприятия является стратегия экономического развития. Это стратегия, предполагающая стремление к динамичному и гармоничному сочетанию экономического роста и экономической устойчивости.

В дополнение к базовой стратегии, применяется конкурентная стратегия, определяющая подходы, с помощью которых предприятие должно действовать на конкурентном рынке. Предприятие расставляет приоритеты, которые в наибольшей степени соответствуют тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом используют сильные стороны деятельности предприятия. Стратегия конкуренции направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3 – 5 лет.

Деловая стратегия - это схема поведения предприятия на конкретном рынке, призванная обеспечить ей желаемые объемы продаж, прибыльность и темпы роста.

Анализ работы команд, реализующих проекты.

Команда проекта — одно из главных понятий управления проектами. Это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчиненных его руководителю, является основным элементом его структуры, так как именно команда проекта обеспечивает реализацию его замысла. Эта группа создается на период реализации проекта и после его завершения распускается.

Но на данном предприятии, ввиду специфики ее деятельности проекты создаются постоянно, потому как находятся новые поставщики и рынки сбыта. Есть проекты долгосрочные и краткосрочные. Это зависит от характеристик поставщика – сколько материалов и каких он может поставить, в какие сроки, как долго он сможет обеспечивать предприятие конкретными материалами.


В команду проекта входят менеджеры по продажам, менеджеры по закупкам. Руководителем проекта является главный бухгалтер или сам руководитель предприятия, все зависит от финансовых вложений.

Основные усилия членов команды направлены не на противоборство, а на сотрудничество во имя достижения общей цели. На этом этапе лидеру команды очень важно поощрять взаимное уважение ее членов, использовать их знания и опыт в общих интересах.

В команде структура лидерства и способы действий связаны с поставленной целью. Поэтому это эффективно действующая команда, обладающая следующими основными признаками:

  • атмосфера неформальная, комфортная, без напряжения;

  • дискуссии проводятся часто и касаются задачи команды в целом;

  • члены команды хорошо понимают и принимают задачи и цели команды;

  • любая задача обсуждается по пунктам до тех пор, пока не будет сформулирована таким образом, чтобы каждый мог увидеть свою роль в ее выполнении;

  • члены команды внимательно прислушиваются к мнению друг друга. Они не боятся высказываться даже в том случае, если их творческая мысль покажется чересчур эксцентричной;

  • оппозиционное мнение не подавляется поспешными командными действиями. Причины осторожно изучаются, и команда ищет способы разрешить противоречие;

  • большинство решений принимается путем консенсуса. Официальное голосование допускается в редких случаях: команда не принимает решение большинства за верное основание для действий;

  • критика конструктивна и доброжелательна. Почти исключены личные нападки — как явные, так и скрытые;

  • все свободно высказывают свое мнение по текущим проблемам и относительно деятельности группы в целом, предлагают идеи;

  • при выполнении заданий даются четкие указания.

Лидеры команды не доминируют в ней, и команда не полагается на них чрезмерно. Когда команда работает, признаки борьбы за власть не просматриваются. Вопрос не в том, кто контролирует, а в том, как осуществляется работа.

Анализ морально-психологического климата в организации.

В целом морально-психологический климат в коллективе благоприятный, большинство из работников доброжелательно относятся друг к другу. Высокий уровень доверия присутствует у большинства членов коллектива. Терпимость, коммуникативный контроль на среднем уровне.



Деловой климат в коллективе на высоком уровне, нравственные качества коллектива на среднем уровне, а творческий потенциал низкий. Все работники отличаются друг от друга такими качествами как: общительность, независимость, принятие (избегание) борьбы.

Примерно ½ часть коллектива любят независимость, общительны и принимают борьбу в случае необходимости. Другая половина является необщительными, зависимыми и избегают борьбы. Несмотря на то, что в целом коллектив можно назвать положительным с точки зрения коммуникативного поведения, имеются и ряд работников, которые не доверчивы, имеют низкий уровень коммуникативного контроля, необщительны, низкая терпимость друг к другу.

Все это мешает развитию организации и нарушает морально-психологический климат в коллективе. Поэтому в целях совершенствования межличностных коммуникаций, необходимо применение различных рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в коллективе.


Анализ системы регулирования и координации деятельности организации.

С функциями планирования и организации тесно связаны функции координации и регулирования, которые осуществляются органами управления ООО «Дрея» в процессе выполнения планов. Осуществление организационной функции не исключает на практике возникновения некоторого несоответствия между всеми элементами созданной системы или механизма достижения цели, объективно требует уточнения характера действий исполнителей, направленных на достижение согласованности, оптимальной гармоничности и эффективности.

Такая настройка системы получила название функции координации совместной деятельности. Согласованность действий персонала путем установления между ними гармоничных связей достигается на основе рациональности, четкого взаимодействия исполнителей, оперативности и надежности. Функция координации (согласования) различных процессов труда и их результатов обусловлена движением всего предприятия в отличие от движения его самостоятельных органов.

Координация ООО «Дрея» обеспечивает согласованность во времени и пространстве действий органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и внешней средой. Функция координации играет в управлении производством роль, которую образно можно сравнить с ролью дирижера в оркестре. Именно благодаря ей обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневр материальными и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с внешнеэкономических задач.

Назначение деятельности органов управления - обеспечить единство действий всех управленческих подразделений, работников управления и специалистов для наиболее эффективного воздействия на процесс производства.

Координация означает синхронизацию усилий всего коллектива, интеграцию их в единое целое, то есть это процесс распределения деятельности во времени, приведение отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достигать поставленной цели. Координация - это главная функция процесса управления,
которая обеспечивает, во-первых, его единство и непрерывность и, во-вторых, взаимосвязь всех функций.

Регулирование - это деятельность по поддержке в динамической системе управления ООО «Дрея» заданных параметров. Его задача - сохранить состояние упорядоченности. Функция регулирования детерминируется нормативностью: в поле ее зрения находится любое отклонение от нормы. Изменения в деятельности ООО «Дрея» фиксируются благодаря диспетчеризации, что является специфической формой оперативного регулирования.

Итак, именно функция регулирования обеспечивает выполнение текущих мероприятий, связанных с устранением отклонений от заданного режима функционирования организационной системы производства. Осуществляется она в процессе оперативного управления совместной деятельностью людей путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности.

Список использованной литературы

  1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. «Коммерческая логистика. Учебник», - 2018. - 125-127 с.

  2. Аникин Б. А. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. - Москва: Проспект, 2019. - 392 с.

  3. Апатцев В.И., Бухало Г.И. Основы логистики: Учеб. пособие. - М.: РГОТУПС, 2018. - 207 с.

  4. Бондаренко В.А. Аутсорсинг логистических услуг: реалии и тенденции // Экономика и экономические науки. - 2018. - № 6. - с. 78

  5. Васильева Ю.В. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии // Производственный менеджмент. - 2018. - №2.- с. 67

  6. Вахтина Н.И., Булавина И.В. Логистика: учебное пособие. - Воронеж, Воронежский гос. ун-т, 2019. - 165 с.

  7. Головкова И.А. Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика. - 2019. - №4.- с. 379-394

  8. Гончаров П.П. Основы логистики: учеб. пособие. Оренбург,2019. — 496 с.

  9. Гудков В.А. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Горячая линия - Телеком, 2019, 447 с.

Г усейнов Орхан Эльдар оглы