Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Организационная структура управления является совокупностью специализированных функциональных отделов, которые взаимосвязаны в процессах обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. На практике применяют такие принципы создания отделов: функциональная модель: "одно разделение = одна функция"; процессная модель: "одно разделение = один процесс"; матричная модель: "один процесс либо один проект = группа работников из разных функциональных отделов"; модель, ориентированная на контрагента: "одно разделение = один контрагент (клиент либо клиентская группа, поставщик, подрядчик и пр.).
Проектирование организационных структур управления реализуется на основе следующих главных взаимодополняющих методов: метода аналогий, экспертно-аналитический метод, метод структуризации целей, метод организационного моделирования.
Организационную структуру данной организации относят к линейно-функциональной структуре. Результативность организационных структур зависит от пригодности ее системе целей компании, принятым стратегиям и механизму распределения наименьших, но нужных ресурсов. В этом смысле оценка организационных структур управления носит перспективный характер и - это главнейший информационно-формирующий аспект системы в общем. Первый этап оценки организационной структуры данного предприятия заключается в оценке организационно-регламентирующего обеспечения системы менеджмента. Второй этап заключается в оценке целостности объекта управления данного предприятия. Третий этап - оценка результативности системы целеполагания. Работоспособность организационных структур управления ООО Автобус- Тур - это недостаточные для современных условий, характеризующиеся высокой нестабильностью внешней среды и изменению вкуса, требования и предпочтения клиентов. Управленческая система в ООО Автобус- Тур характеризуется чрезвычайной централизацией управленческих функций, очень узкой целью для отделов, их слабой мотивацией. В итоге структурные отделы испытывают нехватку в данных, нужных для результативного функционирования в рамках единого целостного; не обеспечивается компетентная поддержка линейного и функционального руководства (в результате недостаточных полномочий руководителей); нет обратной связи между отделами. Следствие этого - перегрузка высших руководителей организации, приоритет частных целей над общими и понижение результативности работы компании в общем. Для роста результативности системы целеполагания в ООО Автобус- Тур нужно разработать дерево целей решения для предотвращения вероятных экономических проблем в структурных отдела организации. Оценка степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между структурными отделами ООО Автобус- Тур выявила несоответствия функции управления, обусловленной целью
компании и реально исполняемых функций; присутствие нереализуемой функции; повторение функций двумя либо тремя службами; принятие решения на необоснованно высоких уровнях, что понижает их оперативность и отвлекает руководителей от стратегической задачи. Четвертый этап - оценка внешней результативности организации (оценка степени применения организацией внешних вероятностей). Недостаточное число хороших специалистов, профессионалов в области логистики тормозит развитие организации. Это сказывается на отсутствии либо даже понижении спроса на услуги организации, отсутствии нововведений в области маркетинга, разработок новых видов услуг. Пятый этап - оценка внутренней результативности организации (оценка степени применения организацией ее внутренних показателей, характеризующих потенциал организации). Коэффициент результативности механизма управления для ООО Автобус- Тур равняется 8,67. Данную роль попадает в интервал, что означает, что организационная структура компании обеспечивает результативность разумных взаимоотношений между элементами структуры, но ее механизм управления недостаточно результативно регламентирует взаимодействие структурных отделов компании и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок, а также имеет необоснованно высокие расходы на достижение стратегических целей компании. Шестой этап - оценка соответствия организационных структур управления производственной структуре. Производственная структура ООО Автобус- Тур соответствует функциональной структуре. Взаимосвязи между ними выражаются в движении готовой товаров и данных между ними. Седьмой этап - обнаружение степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между разными структурными звеньями. Оценка степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между разными структурными отделами ООО Автобус- Тур выявил такие недостатки данной системы: несоответствия функций управления, обусловленных задачами компании и реально исполняемых функций; присутствуют нереализуемые функции; повторение функций двумя либо тремя службами; решения принимаются на необоснованно высоком уровне, что понижает их оперативность и отвлекает руководителей от стратегических задач.
Понижение рентабельности работы, рост расходов производства и управления, понижение платежеспособности организации являются следствием недостаточной эффективности ее организационной структуры. Недостаточная эффективность линейно-функциональной организационной структуры ООО Автобус- Тур вызвана рядом недостатков в этой системе, которые присущи всем механистическим структурам. Работоспособность организационной структуры управления ООО Автобус- Тур - не достаточна в нынешних экономических условий, характеризующихся значительной нестабильностью внешней среды, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления ООО Автобус- Тур требует совершенствования.
В данной работе было разработано мероприятие по усовершенствованию организационных структур управления такое как: организационные нововведения - переход от линейно-функциональных структур к дивизиональной; децентрализация структуры управления - необходимо делегировать некоторые функции и часть процессов на более низкие уровни управления и разработать Положения об организационных структурах управления; формирование отделов маркетинга для всех регионов; нехватка информативности компенсация введением корпоративного портала.
В итоге осуществления вышеприведенных мероприятий в компании должны появиться не только дополнительные отделы и рабочие места, но и гибкая организационная структура, которая будет готова к стремительному принятию управленческого решения, в особенности в условиях отдаленности друг от друга отделов, уменьшении времени, трудоемкости операции и их повтору, развитию внутренней коммуникации между подразделениями компании, усиление мотивации сотрудников. Введение этих мероприятий будет содействовать социальным и экономическим результатам компании и повышении удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг.
Список использованных источников
1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320c.
2. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288c.
3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285c.
4. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256c.
5. Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506c.
6. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256c.
7. Гукова А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 184c.
8. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192c.
9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375c.
10. Купцов М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184c.
11. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236c.
12. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288c.
13. Попов С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176c.
14. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160c.
15. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304c.
Приложение 1
Таблица
SWOT-оценка: внутренние и внешние факторы ООО Автобус- Тур
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Достоинства (сильные стороны) | Возможности |
Производство: Современное техническое и программное оснащение. Оперативное введение новых дополнительных сервисов по запросам клиента Применение современных технологий Менеджмент: Рост базы клиентов Ориентированность на клиента, гибкий индивидуальный подход к каждому клиенту Финансы: Устойчивое финансовое состояние организации Больше 20-ти летний опыт работы Сотрудники: Большой потенциал и оптимизм коллектива Желание руководителей изменить все к лучшему Взаимодействие с потребители: Гибкая ценовая политика Интеграция процесса под потребителя Предоставление личного менеджера | Выход на новые сегменты рынка Значительная емкость рынка Растущий рынок Вероятность формирования бизнеса за счет предоставления кредитов Снижение сроков доставки, рост качества сервиса и производительность труда за счет новых технологий Вероятность привлечения клиента за счет отлаженного процесс организации срочной доставки Освоение международного рынка |
Достоинства (сильные стороны) | Вероятности |
Конкурентные достоинства: Главные отличительные достоинства услуг Широкий ассортимент услуг | |
Минусы (слабые стороны) | Угрозы |
Производство: Нерезультативное применение площадей Простой автопарка Менеджмент: Недостаточный уровень организации управленческого оценки Нечеткие стратегические цели Финансы: Дороговизна специального технологического оборудования. Дороговизна приобретения авиапарка Сотрудники: Сильная текучка кадров Отсутствие слаженной работы, повторение Взаимодействие с потребители: Проблемы маркетинга, сбыта товаров Потери на рынке относительно основных соперников Падающая репутация у клиентов | Ограничения работы транспортных организаций со стороны государства Повышающееся давление конкурирующих фирм Угрозы со стороны субститутов Угрозы роста расходов и ужесточения конкуренции в итоге принятия закона об ужесточении штрафов за задержку доставки Угрозы роста расходов по причине увеличения темпов инфляции и стоимости топлива Существенное усиление конкурентной борьбы Ограничения работы транспортных организаций со стороны страна |
Приложение 2
Таблица
Экспертная анализ показателей организации управленческих процессов ООО Автобус- Тур
Показатель | Анализ в баллах (от 1 до 10) | ||||
Директор транспортного отдела | Директор по реализации | Коммерческий директор | Директор по сотрудникам | Средняя анализ | |
Продолжительность управленческих циклов | 8 | 8 | 9 | 9 | 8,6 |
Непрерывность управленческих циклов | 9 | 8 | 9 | 9 | 9,0 |
Ритмичность управления | 8 | 7 | 8 | 9 | 8,0 |
Оперативность принимаемых решений | 6 | 7 | 8 | 8 | 7,4 |
Экономичность системы управления | 9 | 8 | 9 | 8 | 8,6 |
Уровень исполнительности управленческого аппарата | 9 | 8 | 8 | 9 | 8,9 |
Уровень качества подготовки управленческих решений | 9 | 9 | 9 | 9 | 9,4 |
Уровень применения рабочего времени | 9 | 9 | 9 | 10 | 9,4 |
Приложение 3
Таблица
Вычисление коэффициента результативности механизма управления
Показатель | Коэффициент весомости (qi) | Анализ в баллах (Аi) | Результат qi * Аi |
Продолжительность управленческих циклов | 0,1 | 8,6 | 0,86 |
Непрерывность управленческих циклов | 0,1 | 9,0 | 0,90 |
Ритмичность управления | 0,14 | 8,0 | 0,91 |
Оперативность принимаемых решений | 0,21 | 7,4 | 1,42 |
Экономичность систем управления | 0,14 | 8,6 | 0,99 |
Уровень исполнительности управленческого аппарата | 0,08 | 8,9 | 0,66 |
Уровень качества подготовки управленческих решений | 0,17 | 9,4 | 1,44 |
Уровень применения рабочего времени | 0,1 | 9,4 | 0,94 |
Всего | 1 | - | 8,67 |