Файл: Построение организационных структур.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение



Организационная структура управления является совокупностью специализированных функциональных отделов, которые взаимосвязаны в процессах обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. На практике применяют такие принципы создания отделов: функциональная модель: "одно разделение = одна функция"; процессная модель: "одно разделение = один процесс"; матричная модель: "один процесс либо один проект = группа работников из разных функциональных отделов"; модель, ориентированная на контрагента: "одно разделение = один контрагент (клиент либо клиентская группа, поставщик, подрядчик и пр.).

Проектирование организационных структур управления реализуется на основе следующих главных взаимодополняющих методов: метода аналогий, экспертно-аналитический метод, метод структуризации целей, метод организационного моделирования.

Организационную структуру данной организации относят к линейно-функциональной структуре. Результативность организационных структур зависит от пригодности ее системе целей компании, принятым стратегиям и механизму распределения наименьших, но нужных ресурсов. В этом смысле оценка организационных структур управления носит перспективный характер и - это главнейший информационно-формирующий аспект системы в общем. Первый этап оценки организационной структуры данного предприятия заключается в оценке организационно-регламентирующего обеспечения системы менеджмента. Второй этап заключается в оценке целостности объекта управления данного предприятия. Третий этап - оценка результативности системы целеполагания. Работоспособность организационных структур управления ООО Автобус- Тур - это недостаточные для современных условий, характеризующиеся высокой нестабильностью внешней среды и изменению вкуса, требования и предпочтения клиентов. Управленческая система в ООО Автобус- Тур характеризуется чрезвычайной централизацией управленческих функций, очень узкой целью для отделов, их слабой мотивацией. В итоге структурные отделы испытывают нехватку в данных, нужных для результативного функционирования в рамках единого целостного; не обеспечивается компетентная поддержка линейного и функционального руководства (в результате недостаточных полномочий руководителей); нет обратной связи между отделами. Следствие этого - перегрузка высших руководителей организации, приоритет частных целей над общими и понижение результативности работы компании в общем. Для роста результативности системы целеполагания в ООО Автобус- Тур нужно разработать дерево целей решения для предотвращения вероятных экономических проблем в структурных отдела организации. Оценка степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между структурными отделами ООО Автобус- Тур выявила несоответствия функции управления, обусловленной целью
компании и реально исполняемых функций; присутствие нереализуемой функции; повторение функций двумя либо тремя службами; принятие решения на необоснованно высоких уровнях, что понижает их оперативность и отвлекает руководителей от стратегической задачи. Четвертый этап - оценка внешней результативности организации (оценка степени применения организацией внешних вероятностей). Недостаточное число хороших специалистов, профессионалов в области логистики тормозит развитие организации. Это сказывается на отсутствии либо даже понижении спроса на услуги организации, отсутствии нововведений в области маркетинга, разработок новых видов услуг. Пятый этап - оценка внутренней результативности организации (оценка степени применения организацией ее внутренних показателей, характеризующих потенциал организации). Коэффициент результативности механизма управления для ООО Автобус- Тур равняется 8,67. Данную роль попадает в интервал, что означает, что организационная структура компании обеспечивает результативность разумных взаимоотношений между элементами структуры, но ее механизм управления недостаточно результативно регламентирует взаимодействие структурных отделов компании и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок, а также имеет необоснованно высокие расходы на достижение стратегических целей компании. Шестой этап - оценка соответствия организационных структур управления производственной структуре. Производственная структура ООО Автобус- Тур соответствует функциональной структуре. Взаимосвязи между ними выражаются в движении готовой товаров и данных между ними. Седьмой этап - обнаружение степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между разными структурными звеньями. Оценка степени рациональности распределения задач, прав и ответственности между разными структурными отделами ООО Автобус- Тур выявил такие недостатки данной системы: несоответствия функций управления, обусловленных задачами компании и реально исполняемых функций; присутствуют нереализуемые функции; повторение функций двумя либо тремя службами; решения принимаются на необоснованно высоком уровне, что понижает их оперативность и отвлекает руководителей от стратегических задач.



Понижение рентабельности работы, рост расходов производства и управления, понижение платежеспособности организации являются следствием недостаточной эффективности ее организационной структуры. Недостаточная эффективность линейно-функциональной организационной структуры ООО Автобус- Тур вызвана рядом недостатков в этой системе, которые присущи всем механистическим структурам. Работоспособность организационной структуры управления ООО Автобус- Тур - не достаточна в нынешних экономических условий, характеризующихся значительной нестабильностью внешней среды, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления ООО Автобус- Тур требует совершенствования.

В данной работе было разработано мероприятие по усовершенствованию организационных структур управления такое как: организационные нововведения - переход от линейно-функциональных структур к дивизиональной; децентрализация структуры управления - необходимо делегировать некоторые функции и часть процессов на более низкие уровни управления и разработать Положения об организационных структурах управления; формирование отделов маркетинга для всех регионов; нехватка информативности компенсация введением корпоративного портала.

В итоге осуществления вышеприведенных мероприятий в компании должны появиться не только дополнительные отделы и рабочие места, но и гибкая организационная структура, которая будет готова к стремительному принятию управленческого решения, в особенности в условиях отдаленности друг от друга отделов, уменьшении времени, трудоемкости операции и их повтору, развитию внутренней коммуникации между подразделениями компании, усиление мотивации сотрудников. Введение этих мероприятий будет содействовать социальным и экономическим результатам компании и повышении удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг.


Список использованных источников



1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320c.

2. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288c.

3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285c.

4. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256c.

5. Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506c.

6. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256c.

7. Гукова А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 184c.

8. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192c.

9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375c.

10. Купцов М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184c.

11. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236c.

12. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288c.

13. Попов С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176c.

14. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160c.

15. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304c.

Приложение 1

Таблица
SWOT-оценка: внутренние и внешние факторы ООО Автобус- Тур


Внутренние факторы

Внешние факторы

Достоинства (сильные стороны)

Возможности

Производство:

Современное техническое и программное оснащение.

Оперативное введение новых дополнительных сервисов по запросам клиента

Применение современных технологий

Менеджмент:

Рост базы клиентов

Ориентированность на клиента, гибкий индивидуальный подход к каждому клиенту

Финансы:

Устойчивое финансовое состояние организации

Больше 20-ти летний опыт работы

Сотрудники:

Большой потенциал и оптимизм коллектива

Желание руководителей изменить все к лучшему

Взаимодействие с потребители:

Гибкая ценовая политика

Интеграция процесса под потребителя

Предоставление личного менеджера

Выход на новые сегменты рынка

Значительная емкость рынка

Растущий рынок

Вероятность формирования бизнеса за счет предоставления кредитов

Снижение сроков доставки, рост качества сервиса и производительность труда за счет новых технологий

Вероятность привлечения клиента за счет отлаженного процесс организации срочной доставки

Освоение международного рынка

Достоинства (сильные стороны)

Вероятности

Конкурентные достоинства:

Главные отличительные достоинства услуг

Широкий ассортимент услуг




Минусы (слабые стороны)

Угрозы

Производство:

Нерезультативное применение площадей

Простой автопарка

Менеджмент:

Недостаточный уровень организации управленческого оценки

Нечеткие стратегические цели

Финансы:

Дороговизна специального технологического оборудования.

Дороговизна приобретения авиапарка

Сотрудники:

Сильная текучка кадров

Отсутствие слаженной работы, повторение

Взаимодействие с потребители:

Проблемы маркетинга, сбыта товаров

Потери на рынке относительно основных соперников

Падающая репутация у клиентов

Ограничения работы транспортных организаций со стороны государства

Повышающееся давление конкурирующих фирм

Угрозы со стороны субститутов

Угрозы роста расходов и ужесточения конкуренции в итоге принятия закона об ужесточении штрафов за задержку доставки

Угрозы роста расходов по причине увеличения темпов инфляции и стоимости топлива

Существенное усиление конкурентной борьбы

Ограничения работы транспортных организаций со стороны страна



Приложение 2
Таблица
Экспертная анализ показателей организации управленческих процессов ООО Автобус- Тур

Показатель

Анализ в баллах (от 1 до 10)

Директор транспортного отдела

Директор по реализации

Коммерческий директор

Директор по сотрудникам

Средняя анализ

Продолжительность управленческих циклов

8

8

9

9

8,6

Непрерывность управленческих циклов

9

8

9

9

9,0

Ритмичность управления

8

7

8

9

8,0

Оперативность принимаемых решений

6

7

8

8

7,4

Экономичность системы управления

9

8

9

8

8,6

Уровень исполнительности управленческого аппарата

9

8

8

9

8,9

Уровень качества подготовки управленческих решений

9

9

9

9

9,4

Уровень применения рабочего времени

9

9

9

10

9,4


Приложение 3
Таблица
Вычисление коэффициента результативности механизма управления


Показатель

Коэффициент весомости (qi)

Анализ в баллах (Аi)

Результат qi * Аi

Продолжительность управленческих циклов

0,1

8,6

0,86

Непрерывность управленческих циклов

0,1

9,0

0,90

Ритмичность управления

0,14

8,0

0,91

Оперативность принимаемых решений

0,21

7,4

1,42

Экономичность систем управления

0,14

8,6

0,99

Уровень исполнительности управленческого аппарата

0,08

8,9

0,66

Уровень качества подготовки управленческих решений

0,17

9,4

1,44

Уровень применения рабочего времени

0,1

9,4

0,94

Всего

1

-

8,67