Файл: Построение организационных структур.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По причине отсутствия в организационной структуре организации департамента стратегии, т.е. звена, которое должно отвечать за стратегическое составление планов, не определены цели работы для каждого отдела, его вклад в общий итог работы организации, показатели эффективности работы каждого отдела, а также порядок взаимодействия с иными отделами организации. В настоящем виде организационная структура ООО Автобус- Тур, а именно - линейно-функциональная структура управления, имеющаяся тенденция к формализации анализа эффективности и качества работы отделов приводит, как правило, к возникновению атмосферы страха и разобщенности.

По данной же причине в ООО Автобус- Тур отсутствует практика построения дерева целей с адекватной системой показателей. Отсутствует система упорядочения плановых показателей, нет согласования со структурой предприятия, нет соответствия направления использования ресурсов с результатами деятельности предприятия, в связи с этим, сложно проанализировать вклад каждого блока в реализацию целей и эффективность системы.

Наличие стратегического управления нужно для долгосрочной эффективности.

Во-вторых, механистическая структура способствует волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, когда необходимо участие нескольких отделов. Как показал анализ, выполнение практически любого заказа потребителя требует взаимодействия всех отделов компании, а существующая организационная структура в значительной мере затрудняет процесс исполнения работ, так как деятельность различных отделов компании не достаточно эффективно скоординирована.

Отсутствие горизонтальных связей в данной структуре, не позволяет оперативно реагировать на изменения в структуре спроса, способствовать разработке новых видов товаров либо услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий в работу предприятия. Все это способствует рассогласованию итогов и поставленных целей в ООО Автобус- Тур: ряд отделов, причем ведущих (отдел по транспортной логистике и международной доставке), не достиг поставленных целей, результаты работы иных превзошли ожидаемые (к примеру, отдел продаж).

В-третьих, в механистической структуре присутствует перегрузка управленцев верхнего уровня, в то же время существует и повышенная зависимость итогов работы предприятия от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Т.е., с одной стороны, итоги работы компании с такой структурой зависят в главном от уровня профессионализма управляющих сотрудников, а с иной стороны, те же управляющие сотрудники перегружены работой, что понижает качество принимаемых ими решений, следовательно, сказывается на итогах работы организации.


В-четвертых, в организационной структуре ООО Автобус- Тур обнаружено несоответствия функций управления, в соответствии с задачами компании и реально исполняемых функций, повторение функций, а также обнаружены некоторые нереализуемые функции, к примеру, функции отдела по управлению сотрудниками и коммерческим отделом.

Нереализуемые функции есть в коммерческом отделе. Главными проблемами данного отдела, исходя из оценки, являются следующие:

нет комплексных маркетинговых исследований, отсутствует непрерывный мониторинг рынка транспортных услуг;

слабо используются инструментарии маркетинга (так, к примеру, продажи и обслуживание в компании не сегментированы);

слабо используется и в недостаточном объеме система мотивации клиента (заказчиков).

Следствием этого является принятие неоптимальных производственных решений, необоснованное использование инвестиций, потеря более привлекательных клиентов; возрастание сроков исполнения работ, количества отказов, количества требований выплаты пени по договорам, понижается рентабельность работы. По данной причине нужно усилить коммерческий блок компании, что должно привести к росту продаж, точному прогнозированию состояния рынка транспортных услуг.

Отдел по управлению сотрудниками занимается в основном, вопросами кадрового учета, в то время, как его функции намного шире. Итак, отделом по управлению сотрудниками не выполняются функции, связанные с обучением, развитием сотрудников, управлением их производительностью, развитием внутренних коммуникаций, управлением пакетом компенсаций для каждого отдела и работника, т.е. системой мотивации, организационным развитием и разработкой стратегии управления сотрудниками. Так как отсутствует хороший руководитель отдела по управлению сотрудниками. Этот отдел подчиняется непосредственно генеральному директору, который загружен повседневной работой и по данной причине не может результативно руководить отделом по управлению сотрудниками. Это влечет за собой еще один недостаток существующей организационной структуры - избыточную централизацию.

Генеральный директор часто сам контролирует некрупные расходы, повседневные действия подчиненных, детали и ход технологических процессов, посещение второстепенных выставок и конференций, вместо того, чтобы разрабатывать стратегию предприятия, заниматься среднесрочным составление планов, разработкой направлений (к примеру, развитием коммерческого блока), а основное, организацией основных внешних связей.


Системе управления в ООО Автобус- Тур присуща чрезмерная централизация управленческих функций (главная часть всех управленческих решений возложена на генерального директора), очень узки задачи для отделов, слаба их мотивация. В итоге отделы испытывают недостаток в данных, нужных для эффективного функционирования в рамках единого целого; нет компетентной поддержки линейных и функциональных руководства, отсутствует обратная связь между отделами. Следствием этого - является перегрузка высших руководителей организации, приоритет частных целей над общими и понижение результативности работы организации в общем.

Работоспособность организационной структуры управления ООО Автобус- Тур - не достаточна в нынешних экономических условий, характеризующихся значительной нестабильностью внешней среды, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления ООО Автобус- Тур требует совершенствования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что понижение рентабельности работы, рост расходов производства и управления, понижение платежеспособности организации являются следствием недостаточной эффективности ее организационной структуры. Недостаточная эффективность линейно-функциональной организационной структуры ООО Автобус- Тур вызвана рядом недостатков в этой системе, которые присущи всем механистическим структурам. Работоспособность организационной структуры управления ООО Автобус- Тур - не достаточна в нынешних экономических условий, характеризующихся значительной нестабильностью внешней среды, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления ООО Автобус- Тур требует совершенствования.
2.3 Пути совершенствования организационных структур и управления компаниями
К мероприятиям по усовершенствованию организационных структур ООО Автобус- Тур отнесем:

1. Обеспечение гибкости организационных структур управления, под которыми понимают реакции на изменения во внешней среде с наименьшими расходами, усилиями и в короткий срок. Требования гибкости устанавливают:

изменение структуры организации - от линейно функциональных структур к дивизионнальным. Так, отделы получают кроме линейных еще и автономные функциональные структуры (финансовое управление, учет, составление планов и др.), которые позволяют в некоторой степени либо целиком взять ответственность над разработкой, производством и сбытом товаров. В итоге управленческие ресурсы организации освобождаются для решения стратегических задач. Скорый переход от одних структур к иной в данной компании, невозможен. По данной причине внедрение нужно проводить поэтапно, с наименьшими итогами для организации.


децентрализация структуры управления - делегация некоторых функций и части процессов на более низкие уровни.

как инновации внедрим дезинтеграцию и аутсорсинг - передадим для выполнения ряд функций партнеру, который не доказал свою результативность,

диверсификации производственных и сбытовых работ.

2. Неуклонный рост качества товаров. Отдел управления качеством, который предполагает участие служащих в процессе принятия решений, их доступа к данным и самостоятельным оценкам обстоятельств.

3. В ООО Автобус- Тур нужно усилить коммерческие блоки. Для этого нужно модифицировать системы маркетинга и системы реализации.

необходимо сформировать некоторое разделение маркетинга для всех регионов. Эти подразделения должны подчиняться с одной стороны, руководству проекта в своем регионе, а с иной - коммерческому директору.

необходимо сформировать некоторое разделение реализации услуг для всех регионов. Данные подразделения будут подчиняться с одной стороны, руководству проекта в своем регионе, а с иной - коммерческому директору.

4. Нехватка информативных источников нужно компенсировать внедрением корпоративного портала - как инновационного инструмента в работе с данными, их хранению, передачи и применению. "Интранет" является корпоративной внутренней компьютерной сетью, в которой доступны контактные данные по всем филиалам организации. Открыто выложена внутренняя документация компании, внутренние положения. У всех работников есть возможности просматривать новости организации, вакансии, рабочие инструкции. Один из главных факторов - это предоставление учебного курса.

Т.е., предложенное мероприятие, по усовершенствованию организационных структур ООО Автобус- Тур, исходя из оценки и анализа действующих организационных структур управления, являются разумными. В итоге их осуществления в компании должны появиться не только дополнительные отделы и рабочие места, но и гибкая организационная структура, которая будет готова к стремительному принятию управленческого решения, в особенности в условиях отдаленности друг от друга отделов, уменьшении времени, трудоемкости операции и их повтору, развитию внутренней коммуникации между подразделениями компании, усиление мотивации сотрудников. Введение этих мероприятий будет содействовать социальным и экономическим результатам компании и повышении удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг.


Таким образом, можно сделать вывод о то, что к мероприятиям по усовершенствованию организационных структур ООО Автобус- Тур отнесем: обеспечение гибкости организационных структур управления, под которыми понимают реакции на изменения во внешней среде с наименьшими расходами, усилиями и в короткий срок; неуклонный рост качества товаров; в ООО Автобус- Тур нужно усилить коммерческие блоки; нехватку информативных источников нужно компенсировать внедрением корпоративного портала - как инновационного инструмента в работе с данными, их хранению, передачи и применению.