Файл: Теоретические аспекты 4 Понятие и характеристика корпоративного мероприятия. 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В случае, когда праздник носит массовый либо широкомасштабный вид, требует согласованности работы множества служб, применяются услуги внешнего агентства либо специальной фирмы. Аспектом при подборе ассистента организации торжества должен быть опыт и присутствие собственных ресурсов. Опыт сможет помочь исключить очевидных ошибок и синхронизировать работу абсолютно всех персон, участвующих в мероприятии. Присутствие собственных ресурсов сможет помочь уменьшить стоимость.
Корпоративные мероприятия имеют следующие свойства:
-
наличие единой цели; -
совместное осознание участия сотрудников фирмы; -
определенное место и время проведения; -
функциональная обособленность (дополнение к непрерывному процессу работы);
Корпоративные мероприятия можно классифицировать следующим образом:
-
Деловые (дилерские форумы, конференции, конгрессы, деловые завтраки и др.). -
Учебные, образовательные (семинары, тренинги). -
Презентационные (пресс-релизы, публикации). -
Развлекательные (корпоративные праздники и вечеринки). -
Командообразующие (курсы, испытания, внутрикорпоративные мероприятия для развития командного духа). -
Торжественные (банкеты, фуршеты, приемы VIP - гостей и клиентов). -
Спортивные (соревнования). -
Общественные (благотворительные и рекламные акции). -
Корпоративные мероприятия могут быть разовыми (юбилеи) или периодическими (ежемесячные, ежегодные).
При разработке корпоративного мероприятия обязательно учитывается:
-
период проведения корпоративного мероприятия -
цели и задачи, желаемый результат -
целевая аудитория (состав участников, социальный статус, возрастные группы, личные предпочтения) -
бюджет корпоративного мероприятия (общий или в расчете на участника) -
рамки, ограничения, особые предпочтения, связанные с традициями и прочее.
Корпоративное мероприятие - это любое событие в жизни компании, которое не связано с выполнением профессиональных задач и в котором участвуют ее сотрудники. Совместный выезд на экскурсию, спортивные соревнования, общий тренинг, какой-то праздник - все это может стать корпоративным мероприятием.
Формами корпоративных мероприятий могут быть:
-
спортивные соревнования - одна из любимых форм корпоративных мероприятий в «мужских» коллективах. Здесь важно обеспечить вовлеченность всех сотрудников в процесс: предложить несколько видов спортивных соревнований различной сложности. А для тех, кто предпочитает «оставаться на трибуне», предложить выступить в роли активных болельщиков с использованием «кричалок» и других форм поддержки; -
вручение премий - это могут быть как серьезные номинации из серии «Сотрудник года», «Открытие года», «Трудолюбие года», «Событие года» или номинации с юмором: «Каприз года», «Фраза года», «Недоразумение года».
Для успеха этой формы проведения важно соблюдать следующие принципы: включенность всех сотрудников в определение лауреатов и номинантов и наличие «памятных» призов (статуэтки, дипломы с названием номинации);
-
выездные корпоративные тренинги - особенность этой формы проведения в том, что удается успешно совместить приятное с полезным. Проблема в том, что не многие тренинговые компании могут предложить такую форму обучения, которая будет создавать веселую и радостную атмосферу наряду с передачей знаний и развитием навыков.
Задачи таких тренингов могут быть разными - сформировать команду, получить навыки, провести организационную диагностику (выявить области в управлении персоналом, которые нуждаются в коррекции).
Таким образом, определение «сверхидеи» мероприятия - один из наиболее важных компонентов. Чтобы не ошибиться в выборе, окончательное решение должен принимать один человек, руководствующийся своим видением данного события.
Вовлеченности можно добиться только тогда, когда все действия организаторов корпоративного мероприятия направлены на то, чтобы людям понравилось событие, которое организовано.
Крайне необходимо, чтобы сотрудники вовремя и «без потерь» смогли попасть на праздник.
Хороший праздник организован таким образом, что каждый ощущает себя участником этого события, и ни у кого не создается впечатления, что его заставляют что-то делать. Кроме того, праздник должен прорабатывать существующие в фирме конфликты и проблемы, а не подавлять их и не вытеснять. Само собой, противоречие не исчезнет.
Итак, корпоративный праздник - это не просто мероприятие, а особая часть внутренней субкультуры компании. С помощью умело проведенного праздника можно пронести красной нитью все корпоративные ценности и установки. При проведении корпоративного праздника необходимо учесть четыре основных тенденции: обязателен повод, отдельная подготовка, финансирование, что является вполне закономерным и анализ результатов. Последний этап самый важный. Ибо все собираются не просто повеселиться и обсудить текущие проблемы, а глубже разобраться в специфике компании, что-то открыть для себя, сделать какие-то выводы. Естественно, для лучшего достижения результатов требуется грамотная организация праздника.
Глава 2 Особенности организации корпоративных мероприятий
Праздники всегда были и остаются важным средством формирования и утверждения общности, способствует социализации человека. На заре человечества праздники выступали в качестве одного из факторов зарождения и развития художественной культуры и ориентированного на нее эстетического сознания. Позднее они постоянно выбирают в себя опыт искусства, по-своему используют его средства, а иногда объединяют различные виды художественной культуры в сложном синтезе.
Праздник есть антитеза будней с их трудом и заботами, это проявление особой, празднично свободной жизни, отличной от жизни будничной, каждодневной. «Праздник» обозначает определенный период времени (час, день или дни), когда не занимаются делами. Оно характеризует такое свободное время, когда что-то отличают, к примеру, определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Праздник нуждается в особой душевной или психической настроенности, он и усиливает ее, причем значение этой настроенности сводится к тому, чтобы осуществить в структуре сознания некие превращения, невозможные в обычные, занятые трудом дни. С недавних пор и до нашего времени с понятием праздника связывается не просто свободное от работы время, не просто отдых, а свободное время в значении важного социально-культурного акта, создающего общечеловеческие ценности.
Это мероприятие необходимо, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения «сопричастности» общей цели, идее. Праздник также несет в себе функцию «фиксации успеха», он как бы «закрепляет» на оси времени последние достижения, позволяя «поднять их на щит» и, что немаловажно, продемонстрировать партнерам, конкурентам и самим себе во всей красе.
Главное преимущество корпоративных праздников - прекрасная организация, предоставляющая участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу своих коллег и близких. Таким образом, «корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций». Однако, необходимо всегда помнить: ничто так не портит впечатление, как не вовремя поданный автобус, нехватка мест, недостаток призов, плохо работающие микрофоны. Поэтому во время подготовки к празднику важно продумать все детали.
В первую очередь праздник-это эмоции, радостные ощущения, впечатления, которые мы уносим с собой после завершения события и которые остаются в нашей душе. Это и есть тот «носитель», который по прошествии длительного времени будет напоминать нам о том, что мы действительно побывали на выдающемся событии, и оно повлияло на наше мироощущение и на всю нашу жизнь.
Сегодня в event-менеджменте возрастает интерес к оригинальным решениям. Вот названия праздников, которые говорят сами за себя:
-
гусарский бал; -
ретро-шоу; -
диско-шоу; -
латино-шоу; -
джаз; -
рок-н-ролл»; -
русско-цыганское шоу; -
народное шоу; -
украинское шоу; -
ковбойские игры.
Варианты мест для проведения мероприятия рассматриваются с учетом нескольких аспектов - местоположения, комфортабельности и лояльной ценовой политики.
Это могут быть музеи, театры, рестораны, теплоходы, клубы, лесной массив, другой город, другая страна.
Конечно, концепция праздника и место его проведения должны быть связаны друг с другом самым тесным образом.
2.1. Концепция корпоративных мероприятий
Многие организаторы интуитивно чувствуют, что можно делать, а чего - нельзя, что украсит мероприятие, а что - испортит. Так же, например, за рулем автомобиля вы иногда «просто чувствуете», как нужно действовать, не задумываясь о правилах вождения. Но правила вождения все-таки существуют, как и правила проведения мероприятий.
Довольно часто мероприятия проводятся с использованием различных концепций. Что такое концепция мероприятия?
Концепция, или концепт - определенный способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для систематического освещения.
В идеале концепция - это некий социальный план действия, как, например, «экологическое мероприятие». Концепция необязательно должна содержать в себе идею альтруизма и заботы обо всем человечестве. Но все равно, концепция - это Идея с большой буквы, а не просто набор номеров и декораций, объединенных некой общей темой. Примерно так бывает в ресторанах - оформление зала и форма официантов готовят вас к тому, что вы сможете заказать мексиканскую еду, однако ресторан не стремится вас менять и понуждать к действиям.
Далеко не все мероприятия нуждаются в концепции. Очень часто концепция является избыточным элементом. Например, деловая конференция, как правило, проходит без специальной креативной составляющей (хотя иногда и в необычном формате - ток-шоу, телемоста, «поединка» или «битвы»). Или мероприятие предназначено для очень узкой группы постоянных партнеров, у которых ваша концепция может вызвать раздражение, а все что им нужно - личный, неформальный подход и безупречная организация, соответствующая их статусу.
Концепция - это правила игры. Концепция моментально задает целый комплекс правил, позволяя тем самым экономить ресурсы, - вам достаточно сказать всего лишь несколько слов в приглашении. Потом понадобятся уточнения, аниматоры, актеры, программа вечера, ведущий, но очень многое уже удалось донести до аудитории с помощью одного-двух слов.
Концепция - это территория мероприятия. Концепция формирует внутреннее пространство и время мероприятия. Она дает гостю представление о том, как вы преобразовали внутреннее пространство мероприятия и какие элементы будут в программе. Концепция дает понимание сценария. Помните, что в нашей обычной жизни концепций нет! И само ее появление означает для человека выход за границы обыденности.
Концепция - это усиление эмоций. Концепция усиливает коммуникацию в качестве художественного средства. Художественные произведения позволяют нам ощутить эмоции, заставляют нас переживать, борются с нашим равнодушием. Концепция мероприятия несет такую же функцию - усиливает эмоции, управляет переживаниями. Чтобы человек испытал эмоции, нужно придумать историю с кульминацией и развязкой, целый мир с законами и внутренним пространством. И этот мир, и эта история должны быть убедительными и не фальшивыми.
2.2. Оформление корпоративных мероприятий
Если мероприятие подразумевает декорацию площадки, то чаще всего выбираются помещение с минимальным количеством декора (занавесок, люстр и т.п.), так как такие помещение труднее переделать под настроение вечеринки. Лучше выбирать «коробки» с нейтральным цветом стен, полов, потолков. Таким помещениям можно придать любую атмосферу, которую только можно представить.
Оформление площадки на прямую связанно с задуманной концепцией мероприятия. Будет странно оформить деловую встречу «с глаза на глаз» в мексиканском стиле. В первую очередь важно понять и прочувствовать настроение мероприятия.
Оформление площадки так же зависит и от самой площадки, от количества приглашенных гостей, от программы питания и развлекательной программы. Не стоит допускать того, что среднего размера помещение, с достаточным количеством приглашенных гостей, с банкетными столами, и местом для развлекательной программы будет сильно перегружено декорациями. В первую очередь это не безопасно, в случае чрезвычайной ситуации. Во вторую, это просто не удобно при передвижении гостей по площадке.
Так же декораций не должно быть очень мало, помещение не должно казаться пустым.