Файл: Теоретические аспекты 4 Понятие и характеристика корпоративного мероприятия. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Оглавление


Введение 0

Глава 1. Теоретические аспекты 4

1.1.Понятие и характеристика корпоративного мероприятия. 4

Глава 2 Особенности организации корпоративных мероприятий 12

2.1. Концепция корпоративных мероприятий 14

2.2. Оформление корпоративных мероприятий 15

2.3. Тайминг и выбор подрядчиков для корпоративных мероприятий 16

2.4.Новый год для компании «Avito» 23

Заключение 24

Список литературы 27


Введение


В современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе все более явной становится тенденция делегирования ответственности за организацию корпоративных праздников специалистам по связям с общественностью. В литературе по управлению персоналом можно найти массу рекомендаций по управлению корпоративной культурой, однако тема корпоративных праздников в таких изданиях, равно как и в специализированной литературе по PR практически не рассматривается. Тем не менее, корпоративные праздники занимают все более прочные позиции во внутрикорпоративной политике современных компаний, особенно крупных.

Праздник – это мощное средство воздействия на эмоциональный аспект организационной культуры компании. Основной его принцип – это позитивное эмоциональное общение, своего рода, эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку. «Праздник является мощным терапевтическим средством, направленным на создание у человека ощущения чувства общности со своим коллективом».

Корпоративные мероприятия - одно из самых эффективных средств мотивации сотрудников, является важнейшей частью корпоративной культуры. Корпоративная культура - мощнейший инструмент, работающий на достижение целей фирмы. Независимо от того, декларирована она официально или нет, корпоративная культура - это реальная среда, существующая внутри организации и пронизывающая все отношения между ее сотрудниками и подразделениями. Каким бы ни был повод организации корпоратива: Новый год, 8 марта, открытие нового магазина или ресторана, заключение важной сделки, юбилеи и особые даты в истории фирмы, совместно отмечаемые праздники или значимые события в жизни организации, его основные цели таковы:

  • поддержание корпоративного духа и традиций, пропаганда корпоративной культуры;

  • создание необходимого психологического климата в коллективе и построение эффективных внутрикорпоративных коммуникаций;

  • мотивирование персонала к выполнению своей работы наилучшим образом, формирование профессиональных и психологических навыков.


Актуальность данной работы заключается том, что корпоративные мероприятия являются важным и необходимым элементом корпоративной культуры. Проведение корпоративных мероприятий стало общепринятой практикой и основным методом сплочения коллектива.

Практическая значимость курсовой работы обусловлена тем, что результаты исследования помогут специалистам, директорам, менеджерам формировать благоприятную среду в организации, что будет являться показателем эффективной работы всей организации.

Объектом исследования курсовой работы являются корпоративные мероприятия.

Предметом исследования особенности корпоративных мероприятий.

Цель курсовой работы - изучить теоретическую основу корпоративных мероприятий и их особенности.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи для ее достижения:

  • рассмотреть понятие корпоративные мероприятия

  • изучить литературу по данному вопросу

  • выявить особенности проведения таких мероприятий

  • изучить концепцию, оформление, тайминг и выбор подрядчиков для подобных мероприятий

  • рассмотреть необычные мероприятия проведенные ведущими event агентствами

Методы исследования: теоретический анализ литературы про корпоративные мероприятия.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключении. В первой главе раскрываются теоретические аспекты: понятие и характеристика корпоративных мероприятий, сущность корпоративных мероприятий. Во второй главе рассматривается особенности корпоративных мероприятий, типы корпоративных мероприятий, а так же пример проведения мероприятия.

Глава 1. Теоретические аспекты

    1. Понятие и характеристика корпоративного мероприятия.


Культура предприятия, или корпоративная культура, является важной составной частью любой фирмы. От нее, в частности, зависит успех и процветание предприятия. Отношения и жизнь коллектива, его история и планы на будущее способны очень сильно влиять на это. Неотъемлемой частью жизни организаций стали корпоративные мероприятия. Все проводимые тренинги, конференции, презентации, семинары, дни рождения компании, празднования Нового Года, 23-го февраля или 8-го марта превратились постепенно в интересные, и самое главное, общие праздники.

Корпоративная культура – это высший уровень развития организационной культуры, проявляющийся в активной роли смысловых систем, определяющих добровольное принятие миссии, ценностей, традиций, норм и правил организации, регулирующих поведение, деятельность, общение и отношения ее работников. Сформировать командный дух – такова одна из целей, достичь которую пытается компания, выстраивая свою корпоративную культуру. Без готовности разделять общие цели, оказывать друг другу помощь и развиваться внутри коллектива, нельзя говорить об успешности мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры. Основные принципы культуры корпорации:


  • культурная корпорация – это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным);

  • это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры по уровню развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;

  • это организация, живущая по закону, а не «по понятиям»;

  • это опирающаяся на современные достижения наук социально-экономическая и техническая система;

  • это организация, в которой людей воспринимают как главную ценность, а, следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке – его душа (такой взгляд на работников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция руководителя или подход, может быть назван системным социально-психологическим подходом);

  • это развивающая организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и сотрудниках для их лучшего понимания.

Корпоративная культура выполняет множество важных для организации позитивных функций. Одна из важных функций организационной культуры связана с формированием ценностно-ориентационного единства в организации. Ценностно-ориентационное единство выступает как один из основных показателей сплоченности, фиксирующей степень совпадения индивидуальных целей и ценностей с организационными (коллективными) ценностями. Высокая степень ценностно-ориентационного единства является также значимым фактором повышения эффективности совместной деятельности, формирование благоприятных отношений.

Корпоративная сплоченность – показатель отношений в организации, характеризующий: преданность ее членов друг другу и организации в целом, их готовность пожертвовать своими интересами ради других членов организации.

Очевидно, что кооперация между членами организации, взаимопомощь при достижении целей тем значительнее, чем сплочённее организация. Члены сплоченной организации работают просто в силу самого членства в данной организации (принадлежность к ней расценивается как вознаграждение). Как правило, чем более сплоченной является организация, тем выше результат ее работы. Важной характеристикой эффективной работы организации является дух кооперации, который сплачивает членов организации таким образом, что они работают вместе как единая команда, цементируя взаимодействия между членами организации. Это может быть достигнуто на основе веры в действенность и полезность усилий и действий организации; чувства общности организации; принятия организационных ценностей и норм; чувства доверия и защищенности; свободного обмена информацией; открытого выражения чувств, пристрастий и предпочтений; разрешения конфликтов всеми членами организации; низкого уровня управленческих ошибок, отказов от работы, отказов от проявления активности.


Одним из основных методов сплочения коллектива является проведение корпоративных мероприятий в организации.

Корпоративные мероприятия - важный инструмент формирования корпоративной культуры организации. Они поднимают мотивацию сотрудников, способствуют сплочению коллектива, а также выявляют основные проблемы в организации, то есть используются как инструмент организационной диагностики.

В каждой компании существует своя внутренняя политика, в соответствии с которой определяется, какие мероприятия проводить.

Корпоративные мероприятия (корпоративный event) – это понятие все сильнее входит в жизнь каждой компании. Корпоративный event может эффективно решать такие задачи, как: сформировать у новичков корпоративные установки, раскрыть способности и личные качества работников, сплотить коллектив и укрепить корпоративный дух. Корпоративный event предоставляют исключительную возможность донести позиции компании напрямую до сотрудников.

Грамотно организованный корпоративный event может существенно повысить успешность компании, ведь эффективность работы персонала непосредственно зависит от благоприятной обстановки в коллективе.

Проведение корпоративных мероприятий должно осуществляться под руководством профессиональной команды, которая возьмет на себя все хлопоты по организации каждого этапа мероприятия. Часто эффективное проведение корпоративных мероприятий зависит от уровня подготовки персонала, но еще более вероятной причиной успеха организованного мероприятия являются мелочи.

Корпоративные мероприятия предоставляют уникальную возможность донести идеи компании непосредственно до ваших сотрудников, но также они могут послужить эффективным инструментом внешнего маркетинга, ведь вы всегда может пригласить на ваши корпоративные мероприятия: центральных клиентов и партнеров. Этим обеспечите лояльность приглашенных, дадите им почувствовать свою важность.

Корпоративные праздники – совместное проведение досуга сотрудниками и членами их семей, партнерами и клиентами, позволяющие в непринужденной атмосфере, отбросив привычные формальности, установить личностные контакты и на этом позитивном фоне сформировать или закрепить чувство причастности к общему делу.

Проведение корпоративных праздников на сегодняшний день стало общепринятой практикой. Праздничная атмосфера красиво оформленного зала в корпоративных цветах компании и праздничный стол, демонстрируют значимость каждого сотрудника
, а награждение лучших в перерывах между выступлениями артистов, несомненно, повысят производительность сотрудников.

Хотя слово праздник и подразумевает под собой радость, веселье, свободу и беззаботность, но в значении словосочетания корпоративный отдых надо учитывать множество мелких моментов. Часто компании закладывают в свой годовой бюджет проведение подобных мероприятий, т.е. планируют их заранее.

Корпоративный отдых является важным и необходимым элементом корпоративной культуры. Немало слов сказано руководителями предприятий и организаций и все они сходятся в одном едином мнении в том, что правильно организованный праздник очень положительно влияет на создание здоровой атмосферы в коллективе и повышение работоспособности сотрудников.

Корпоративный отдых нужен для того, чтобы лучше узнать друг друга: людей посмотреть и себя показать. В напряженной обстановке офиса, где каждая минута на счету и повод для душевного разговора выпадает не часто, трудно увидеть истинный характер и пристрастия коллег. Ведь работа – не место для личных эмоций.

При правильной организации корпоративная вечеринка станет мощным мотивационным стимулом для Ваших сотрудников, объединит их в одну сплоченную команду и создаст заряд хорошего настроения на долгое время. О корпоративном отдыхе в наше время много говорят, часто пользуются его преимуществами и очень любят этот вид общения. И это естественно, ведь день, проведенный на природе в компании любимых сотрудников, дарит настроение на несколько недель вперед.

Таким образом, корпоративные праздники – философия корпоративных отношений, непрямая реклама стабильности, уверенности и надежности компании. Корпоративные праздники – инструмент создания и воспитания коллектива, вложенные средства в которые становятся инвестициями в будущее компании.

    1. Формы и функции корпоративных мероприятий

Корпоративные мероприятия разделяются на внутренние и на внешние. Внутренние это события, в которых принимают участия только лишь работники фирмы. В некоторых случаях в проведение подобного мероприятия приглашаются члены семьи и друзья. Главная задача - сближение коллектива, поощрение работников.

У мероприятий, направленных на внешнюю среду цели совершенно иные: выказывание внимания партнерам также вовлечение новых, как правило, в подобных случаях принимает участие только руководство фирмы.

Формы проведения корпоративного торжества урезана только воображением организатора, однако, как правило, обусловливается корпоративной культурой. Более популярная – отдых в ресторане либо в ином развлекательном заведении, когда накрыты столы, также предусмотрена увеселительная программа. Так же немаловажно не забывать, что корпоративный праздник — это никак не просто веселье в его базе обязана находиться конкретная задача, например, введение новой стратегии, преодоление разногласий среди сотрудников, объединение главного или областного офиса в цельную команду и т.д.