Файл: Сформулируйте понятие, раскройте структуру и содержание налоговых правоотношений. Дайте классификацию субъектов налоговых правоотношений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основания для выемки при выездной налоговой проверке
Процедура выемки. Общие замечания
Этапы проведения выездной налоговой проверки
Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок
Виды проверок. Какие бывают проверки?
Процедуры, возможные при проверке
Результаты камеральной проверки
Сроки и порядок подачи апелляционной жалобы
Ответственность за нарушение налогового законодательства, предусмотренная ук рф
1. Налоговая база. Сущность и примеры.
Налогоплательщики налога на добавленную стоимость
56. Стандартные налоговые вычеты по ндфл.
57. Социальные налоговые вычеты
1. Экономическая сущность транспортного налога. Налогоплательщики и объект транспортного налога.
14.Местные налоги. Состав, порядок введения, изменения, отмены.
Градообразующими и поселкообразующими организациями для целей использования пониженной ставки сборов являются организации при соблюдении следующих критериев:
-
рыбохозяйственные организации должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ; -
численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, должна составлять не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта; -
объем реализованной организациями рыбной продукции или выловленный объем водных биологических ресурсов должен составлять не менее 70% за календарный год, предшествовавший году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов; -
рыбохозяйственные организации должны осуществлять рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащего им на праве собственности или используемого ими на основании договоров фрахтования.
Порядок исчисления и сроки уплаты сборов.
Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира или каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение количества этих объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.
Суммы сбора за пользование объектами животного мира уплачиваются плательщиками при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами, а суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачиваются в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса — 10% исчисленной суммы сбора, и она уплачивается при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Сбор за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают по местонахождению органа, выдавшего соответствующую лицензию (разрешение).
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается:
-
плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов; -
плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.
-
Раскройте элементы водного налога.
Водный налог - это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ
Водный налог обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов.
Налогоплательщиками признаются Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.
Объекты налогообложения. Виды пользования водными объектами:1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
Налоговая база Определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта: 1)При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. 2)При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. 3)При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. 4)При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговые ставки Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:
- при заборе воды (При заборе воды из территориального моря РФ и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования: Балтийское 8,28; Белое 8,40; Баренцево 6,36)
- при использовании акватории (Территориальное море РФ и внутренние морские воды: Азовское 44,88; Черное 49,80 Каспийское 42,24.)
- при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики (Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт.ч электроэнергии): Нева8,76; Енисей 13,70; Волга 9,84
- при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях (Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава): Волга 1 636,8; Енисей 1 585,2; Лена 1 646,4.
При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.
Порядок Взимания: Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы.
Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ: в федеральный бюджет – 40%; в бюджеты субъектов РФ, на тер. которых осуществляется использование водных объектов, 60%.
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются платежи за пользование недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах.
-
Раскройте понятие и структуру акцизов.
В современной налоговой системе РФ акцизы были введены в 1992 г. Законом РСФСР «Об акцизах» от 6.12.1991 г. № 1993-1 в связи с началом новой налоговой реформы.
Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателями. Акцизы устанавливаются на высокорентабельную продукцию и товары, не относящиеся к товарам первой необходимости, а также социально- вредные товары.
Государство использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения государственного бюджета. В настоящее время порядок исчисления и уплаты акцизов регламентируются главой 22 Налогового кодекса РФ.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от акцизов:
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от акцизов:
-
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; -
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов и т.д.;
В местные бюджеты налоговые доходы от акцизов не зачисляются.
Налогоплательщики в соответствие со ст. 179 НК РФ Следующие лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами:
-
Организации; -
Индивидуальные предприниматели; -
Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Подакцизные товары спирт этиловый, спирт коньячный, спиртосодержащая продукция алкогольная продукция, сигареты, бензин, автомобили легковые автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин и др.
Объектом налогообложения являются следующие операции (ст 181-186 НК РФ):
-
реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров; -
продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров; -
передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам; -
передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта); -
передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд; -
передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества; -
передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества; -
передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе; -
ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией; -
получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельствона производство неспиртосодержащей продукции -
получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельствона переработку прямогонного бензина.
Не подлежат налогообложению следующие операции (ст 183 НК РФ):
-
передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации; -
реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ. -
первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение; -
операции по передаче в структуре одной организации: -
произведенного этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке; -
ректификованного этилового спирта, произведенного из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции; -
Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
Освобождается от налогообложения ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. (объем подакцизных товаров в натуральном выражении; - объем подакцизных товаров в натуральном выражении + стоимость товаров без учета акциза и НДС)
Налоговый период календарный месяц (ст 192 НК РФ)
Налоговые ставки установлены кодексом в ст. 193 НК РФ.
Пример: Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно - 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.); Сигареты, папиросы - 800 рублей за 1 000 штук + 8,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 040 рублей за 1 000 штук.