Файл: Отчет о прохождении учебной (производственной) практики (нужное подчеркнуть).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.

2. Теоритические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

2.3 Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

3. Планирование образовательной работы в ДОУ

3.1 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

3.2 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста.

4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

5. Медико- биологические и социальные основы здоровья.

5.1 Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации.

5.2 Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приложения




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)

Профессиональный модуль

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

(указать ПМ)

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

(указать код, наименование специальности)

Студент _Федотова Федотова Елена Михайловна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 33 ДО-11/20НИ-2
Период прохождения практики: с 16.03.2021 по 29.03.2021
МБОУ «Некрасовская ООШ №13» структурное подразделение ДОУ «Калинушка»

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации

Руководитель структурного подразделения ДОУ «Калинушка»

(должность)

Кунникова Екатерина Михайловна

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель практики от колледжа

Пирогова Марина Михайловна

(фамилия, имя, отчество)

2021 год

Содержание


Введение 3

1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. 6

2. Теоритические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 11

2.1 Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья, детей в группах раннего возраста в первой половине дня. 11

2.3 Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня. 13

2.4 Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня. 13

2.5 Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня. 14

3. Планирование образовательной работы в ДОУ 14

3.1 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста. 14

3.2 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста. 16

4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста. 19

5. Медико- биологические и социальные основы здоровья. 22

5.1 Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации. 22

5.2 Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей. 25

6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 26

Приложения 27




Введение


Я, Федотова Елена Михайловна, студентка группы 33 ДО-11/20НИ-2, 2 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила учебную практику по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, в период с 16.03.2021 по 29.03.2021 в количестве 72 часов, в организации МБОУ «Некрасовская ООШ №13» структурное подразделение ДОУ «Калинушка», расположенного по адресу: Свердловская область, Белоярский район, с. Некрасово ул. Алексеевская д.34.

Целью и задачами учебной практики является: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение первоначального опыта практической работы по специальности.

В результате прохождения учебной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, я должна приобрести первоначальный практический опыт работы:

- наблюдения за выполнением режимных моментов в ДОУ;

- фиксирования увиденного по предложенной программе (схеме);

- анализа увиденного под руководством преподавателя колледжа;

- определения цели и задач, содержания, методов и средств физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

- разработки предложений по их совершенствованию и коррекции планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, - закаливания, физкультурных досугов и праздников;

организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

- анализа диагностики

результатов физического воспитания и развития;

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

Результатом учебной практики является освоение мною профессиональных и общих компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01.:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

  • Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

  • Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

  • Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

  • Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

  • Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

  • Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

  • Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

  • Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

  • Создавать в группе предметно-развивающую среду.

  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.




1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.


Место прохождения практики: МБОУ «Некрасовская ООШ №13» стуктурное подразделение ДОУ «Калинушка» Режим и график работы: 5 – и дневная рабочая неделя: понедельник – пятница, с 7:30 – 17:30, выходные дни – суббота, воскресенье, календарные праздничные дни. Руководитель Учреждения : Яковлева Марина Владимировна Язык образования: русский . Зам. руководителя по СП: Кунникова Екатерина Михайловна.

В ходе беседы с замом по СП ДОУ «Калинушка», выяснила основные сведения о дошкольном учреждении, традиции групп.
Программно – методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ детский сад общеразвивающего вида: Основная программа на основе которой утверждена образовательная программа : «От рождения до школы» автор. Н.Е. Веракса., Т.С. Комарова., М.А. Васильева.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1.Формировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2.Создать  благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3.Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы: