Файл: Отчет о прохождении учебной (производственной) практики (нужное подчеркнуть).docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.
3. Планирование образовательной работы в ДОУ
5. Медико- биологические и социальные основы здоровья.
5.2 Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
4. Добиваться углубленных медицинских осмотров узкими специалистами поликлиники.
Укрепление здоровья детей должна стать ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы ДОУ.
5.2 Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
-
контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада; -
соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей; -
обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей; -
учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей; -
производится совместный ежедневный утренний прием детей; -
участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей; -
санитарно-просветительская работа родителей; -
соблюдением графика получения пищи группой; -
ведение табелей на питание детей по группе; -
организацию питания в группе.
6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. Также - закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
Что касается трудностей, которых я боялась, то мне очень повезло, что я их не встретила. Я быстро наладила контакт с детьми, с коллективом.
Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду - мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту. Мне очень повезло, что я попала в этот детский сад!
Приложения
Комплекс утренней гимнастики для 1 младшей группы «Звонкие погремушки»
(комплекс с погремушками)
Вводная часть
Воспитатель:
Динь-дон, дили, дили.
Погремушки нам купили.
У Марины, у Танюшки,
И у Вовы погремушки.
И звенит со всех сторон:
Дили, дили, дили, дон.
-Ребята, сегодня мы с вами выполним зарядку с погремушками. И проведет ее веселый Петрушка.
Погремушки заранее разложены по кругу.
Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки.
Ходьба по кругу друг за другом около погремушек (20 секунд).
Бег друг за другом по кругу (20 секунд).
Остановка около погремушек.
Дети берут в руки по две погремушки.
Основная часть
Упражнение «Покажи погремушку»
И.п.: стоя, руки с погремушками опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками.
Вернуться в и.п.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Спрячь погремушки»
И.п.: сидя, ноги вместе, погремушки в руках.
Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног.
Вернуться в и.п.
Повторить 2 раза. Темп медленный.
Упражнение «Положи погремушку»
И.п.: стоя, руки с погремушками внизу.
Присесть, положить погремушки на пол.
Вернуться в и.п.
Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!»
Повторить 2 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Звонкие погремушки»
И.п.: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях. Подпрыгивание на месте.
Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Петрушка:
Динь, динь, динь.
Вместе ловко побежим.
Погремушкой, погремушкой
Звонко, звонко позвеним.
Бег за Петрушкой (20 секунд).
Петрушка:
Погремушка, не звени.
Хватит, хватит. Отдохни.
Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.
Спокойная ходьба врассыпную.
Комплекс гимнастики пробуждения «Колючие ежата»
Проводится в кроватях.
Дети ложатся поверх одеял.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Отгадайте загадку:
Спит под елкой колобок,
Колобок - колючий бок. (Еж)
Правильно, это ежик. Давайте на время превратимся в колючих ежат. Раз, два, три - вот мы с вами и ежата.
Упражнение «Ежата просыпаются»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх над головой, потянуться.
Вернуться в и.п.
Повторить 3-4 раза.
Указание «Хорошо потянуться».
Упражнение «Ежата выполняют зарядку»
И.п.: та же.
Поднять согнутые ноги в коленях, обхватить их руками.
Вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Индивидуальные указания. Поощрения.
Упражнение «Отдыхают ежата»
И.п.: та же.
Поворот на правый бок.
Вернуться в и.п.
Поворот на левый бок.
Вернуться в и.п.
Повторить 4 раза.
Указание: «Хорошо выпрямиться».
Упражнение «Ежата резвятся»
И.п.: та же.
Поднять ноги и руки и потрясти ими.
Вернуться в и.п.
Повторить 3 раза.
Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.
Ходьба врассыпную в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»
На счет 1,2 - вдох. На счет 1,2,3,4 - выдох.
Повторить 2 раза.
«Шел король по лесу»
Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - "король" (мальчик), в руках он держит "корону". Все водят хоровод (идут на носочках) и поют:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу, Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу ("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают ручками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ножками)
Головкой покачаем, (качают головами)
Сначала начинаем! (девочка возвращается на свое место)
Шел король по лесу, ... ("король" выбирает новую "принцессу")
«Заинька»
Заинька, попляши,
Серенький попляши (прыжки на двух ногах)
Кружком, бочком повернись! (покружиться на носочках)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой! (топнуть ногой)
Кружком, бочком повернись! (покружиться на носочках)
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши! (похлопать в ладоши)
Кружком, бочком повернись (покружиться на носочках)
«Чья птичка дальше улетит»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Двое детей становятся напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» дети дуют на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Остальные дети следят, чья птичка улетит дальше.
«Мыльные пузыри»
Цель:развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.
«Часики»
И.П. - стойка ноги врозь.
Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик - так» на выдохе (10 - 12 раз).
«Паровоз»
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
Повторять в течение 20-30 секунд.
Во время НОД (кроме двигательной и музыкальной деятельности) проводятся физминутки.
1.«Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди...
Встали пальчики.
Ура! В детский сад идти пора.
(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)
2.«Капустка»
Мы капустку рубим-рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмем-жмем (сжимать и разжимать кулачки)
3.«Грибок»
Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок, (наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок.
4.«Лягушка»
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком - другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
5.«Ветер»
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра),
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
6.«Ветер травушку качает»
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
И танцуйте на лужайке.
Пример утренней гимнастики в группе старшего возраста
-
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).
3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).
4. «Вырастем большие!». И.п. - о.с. 1 -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестив, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Заборчик». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).
7. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - руки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).
8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).