Файл: Отчет о прохождении учебной (производственной) практики (нужное подчеркнуть).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.

2. Теоритические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

2.3 Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

3. Планирование образовательной работы в ДОУ

3.1 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

3.2 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста.

4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

5. Медико- биологические и социальные основы здоровья.

5.1 Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации.

5.2 Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приложения



  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

  2. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

  3. Принцип научной обоснованности и практической применимости.

  4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  5. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процессас ведущей игровой деятельностью.

  6. принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

  7. принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и  между детским садом и начальной школой.

  8. Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Локальные акты

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДОО по возрастным группам на учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста.


2.2. Комплексно - тематическое и календарное планирование.

2.2.1. Комплексно-тематическое планирование.

Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.

2.2.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план.

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца.

3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и, соответственно, начисление родительской платы.

Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.

В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление,

а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

- фамилия, имя ребенка;

- дата рождения;

- адрес проживания и телефоны;

- ФИО родителей, бабушек и дедушек;

- место работы родителей и телефоны;

- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).

3.3. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года.

3.4. Режим дня группы

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.



3.5. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела.

4. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены.

4.2. Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов.

Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей. Все протоколы хранятся у воспитателя.

2. Теоритические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

2.1 Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья, детей в группах раннего возраста в первой половине дня.
Умывание происходит организованно, под руководством воспитателя. Под словесную инструкцию воспитателя дети моют руки с мылом, ополаскивают и отряхивают с рук воду над раковиной. Воспитатель помогает детям, которые не справляются сами. При помощи воспитателя дети вытирают руки индивидуальным полотенцем. Свои действия воспитатель сопровождает чтением потешек, стихов (Мойдодыр).

Одевание детей происходит также под руководством воспитателя с помощью младшего воспитателя. Воспитатель напоминает детям, что сначала нужно доставать из шкафчика колготки, надевать их, затем доставать и надевать кофточки, потом штанишки, шапочки и курточки. В конце дети при помощи взрослых надевают обувь.

Выводят детей на улицу по подгруппам, 1 подгруппа с воспитателем, затем младший воспитатель выводит 2 подгруппу.

Раздевание детей происходит также под руководством воспитателя с помощью младшего воспитателя. Воспитатель напоминает детям, в какой последовательности нужно снимать одежду (сначала обувь, затем носочки, юбочки, шортики), что свою одежду следует складывать в шкафчик, стараться поддерживать в шкафчике порядок, помогает расстегнуть пуговки, развязать завязки.

Перед приемом пищи проходят гигиенические процедуры: высаживание на горшки, умывание (после прогулки) и мытье рук. Гигиенические процедуры происходят под контролем и по инструкции воспитателя, с показом основных моментов.

На время приема пищи детям надеваются тканевые салфетки.

Воспитатель помогает детям во время приема пищи: учит правильно держать ложку, кушать аккуратно, не крошить хлеб, правильно сидеть на стульчиках, помогает отламывать кусочки твердой пищи.

Воспитатель следит за поведением детей за столом, минимизирует проявления плохих привычек у детей (сосание пальца, сидит на стуле задом наперед).


Воспитатель знакомит детей с меню, рассказывает, какую вкусную еду приготовили для детей повара, что кушать нужно, чтобы вырасти, и чтобы быть здоровыми.

После приема пищи дети с помощью воспитателя вытирают рот салфеткой. Затем детей высаживают на горшок.

2.2 Наблюдение и анализ режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

После обеда дети садятся полукругом и начинают раздеваться с помощью воспитателя. Воспитатель напоминает, в какой последовательности нужно раздеваться. Дети снимают обувь, ставят ее под стульчики, платьишки, шортики, футболочки и юбочки вешают на спинки стульчиков. Затем в маечках и трусиках проходят в спальню.

2.3 Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.


В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознанно должны относиться к выполнению правил личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
2.4 Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Для формирования культурно-гигиенических навыков нужно также выработать общие критерии в оценке отдельных действий, четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Например, в умывальной комнате должно быть достаточное количество раковин необходимого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем картинка. Это повышает интерес детей к умыванию.