Файл: Отчет о прохождении учебной (производственной) практики (нужное подчеркнуть).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.

2. Теоритические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

2.3 Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

3. Планирование образовательной работы в ДОУ

3.1 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

3.2 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста.

4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

5. Медико- биологические и социальные основы здоровья.

5.1 Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации.

5.2 Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Приложения



Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
2.5 Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
В  трудовой деятельности по самообслуживанию ребёнка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её.

Во всех группах используется приём поощрения. Важно вовремя похвалить ребёнка, но нужно этим не злоупотреблять, чтобы он не ждал похвалы постоянно. Выполнение требований взрослых должно стать нормой поведения, потребностью ребёнка.

3. Планирование образовательной работы в ДОУ

3.1 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.


Утренняя гимнастика проводится в группе, по времени соответствует режиму детского сада.

Подбор упражнений соответствует возрасту детей-2-3 года.

Воспитатель использует в качестве музыкального сопровождения музыку из мультфильмов.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе проходит в игровой форме, дети с интересом выполняют упражнения, воспитатель использует те упражнения, которые детям знакомы. Также воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку, старается привлечь к зарядке малоактивных детей. Дети занимаются в чешках. Используемое оборудование: погремушки.

Длительность прогулки составляет 50 мин. - 1 ч. 10 мин., в зависимости от времени, потраченного на одевание. Иногда прогулка по времени короче, чем в режиме детского сада. На прогулку детей выводят подгруппами воспитатель и младший воспитатель. Деятельность детей на прогулке чередуется: спокойные игры, подвижные игры. На прогулке проводится подвижная игра. Воспитатель предлагает детям выбрать одну подвижных игр из нескольких предложенных. Воспитатель напоминает детям правила игры, корректирует действия детей по ходу игры. Дети очень эмоционально воспринимают подвижные игры, выбирают чаще те из них, которые содержат бег, ловлю или метание. Подвижная игра повторяется 2-3 раза в зависимости от желания детей. Подвижные игры в возрасте 2-3 года учат детей организованности и самостоятельности. С каждым повтором игры дети играют более организованно. В подвижных играх дети тренируют скоростные качества, ловкость и внимательность.

Также на прогулке воспитатель уделяет повышенное внимание некоторым детям, которым требуется помощь в овладении основными видами движений.

Закаливающие процедуры проводятся после дневного сна ежедневно. Дети под руководством воспитателя сначала делают ленивую гимнастику в кроватках, затем идут по ребристым дорожкам, в группе ходят босиком, в трусиках и маечках. Дети, которые вышли после больничных

, не закаливаются.

Физкультурный досуг в первой младшей группе проводится 1 раз в месяц в сотрудничестве с музыкальным руководителем.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию в соответствии с особенностями физического развития детей. С детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, проводятся подвижные игры на коррекцию плоскостопия («Шел король по лесу», «Заинька»). Для детей с предрасположенностью к простудным заболеваниям, проводятся игры на развитие физиологического дыхания, упражнения дыхательной гимнастики («Чья птичка дальше улетит», «Мыльные пузыри», «Паровоз», «Часики идут»).

3.2 Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста.


Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети быстро переодевались и аккуратно складывали снятую одежду, не задерживали друг друга разговорами. Продолжительность утренней гигиенической гимнастики - 8—10 мин.

Утренняя гимнастика может быть:

- традиционная;

- игрового характера;

- с использованием полосы препятствия;

- с использованием простейших тренажеров;

-ритмическая

- сюжетная

в группе, в зале, на свежем воздухе

Основная особенность утренней гимнастики в старших группах — ответственное отношение детей к ее выполнению . Для них необязательна ее занимательность и образность. Инструктор по физической культуре и воспитатель поясняют детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в развитии кондиционных физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, силы, улучшении состояния здоровья.

Физкультминутка или динамическая пауза представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду, а также дома при выполнении домашних заданий. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Может включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Гимнастика пробуждения - это закаливающие процедуры для пробуждения организма после дневного сна. Комплексы подбираем с учетом возрастных особенностей организма детей данного возраста и также учитываем сезонный фактор. Проводим ежедневно после дневного сна. Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по ребристым дощечкам, по массажным коврикам. Длительность проведения гимнастики должна составлять 7-15 минут. В неё входит:


1) Комплекс упражнений для разминки в постели(гимнастика пробуждения)

2) Дыхательная гимнастика

3) Ходьба по массажным дорожкам, само-массаж.

Цель данных упражнений – активизировать физиологические системы, активизирует функции дыхательного аппарата. А также является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Закаливание - задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой.

Начинать закаливание надо постепенно. Это и есть первое правило закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным.

Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы.

Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.

В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушно-солнечными ваннами.

Наиболее доступным в детском учреждении является закаливание воздухом. Воздух в помещении всегда должен быть свежим. С этой целью во время прогулки в помещениях проводится сквозное проветривание. По мере роста детей продолжительность воздушных ванн увеличивается.

Постоянные прогулки, занятия физическими упражнениями на открытом воздухе – все это должно быть непременным условием воспитания в детском саду.


Зимой, в морозные дни, приходится сокращать прогулки, но нельзя совсем лишать детей пребывания на воздухе. Необходимо, чтобы пальто было теплым, но легким и по росту ребенку: валенки невысокими, чтобы не затрудняли движений детей.

Прогулку следует организовывать так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.

Летом жизнь детей переносится на воздух. В теплые солнечные дни одежда детей постепенно облегчается, и, наконец, дети остаются в шортиках, легкой обуви, а если позволяет почва, босиком.