ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 669
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Определение статуса питания
Статус питания человека – это состояние его структуры, функций и
адаптационных резервов организма, сложившееся под влиянием предше-
ствующего фактического питания, а также условий потребления пищи и
генетически детерминированных особенностей метаболизма питательных
веществ. Это состояние может быть различным и колебаться от оптималь-
ного до не совместимого с жизнью. Для его характеристики используется
классификация, предложенная Н.Ф. Кошелевым.
Классификация пищевого статуса
Статус питания
77
К группе с обычным статусом относятся люди, не имеющие свя-
занных с питанием нарушений структуры и функций; адаптационные ре-
зервы их организма обеспечивают обычные условия существования.
Оптимальный статус характеризуется теми же признаками, но с
наличием адаптационных резервов, обеспечивающих существование или
работу в экстремальных условиях. Он формируется специальными рацио-
нами для военнослужащих определенных профессий: десантники, моряки,
лётчики, спасатели и др.
Избыточный статус характеризуется некоторыми нарушениями
функций и структуры, снижением адаптационных резервов организма.
Недостаточный статус питания возникает при количественной или
качественной недостаточности питания, в результате чего могут нарушать-
ся структура и функции, снижаться адаптационные резервы.
Неполноценный статус характеризуется незначительными наруше-
ниями структуры или их отсутствием, но при использовании специальных
методов обнаруживается снижение функциональных возможностей и
адаптационных резервов организма.
Преморбидный (скрытый) статус характеризуется появлением мик-
росимптомов пищевой недостаточности, ухудшением функций основных
физиологических систем организма, снижением общей резистентности и
адаптационных резервов даже в обычных условиях существования, но бо-
лезненных проявлений не наблюдается.
Морбидный (болезненный) статус питания характеризуется не толь-
ко функциональными нарушениями, но и проявлением отчетливого син-
дрома пищевой недостаточности.
Дифференциальная диагностика статуса питания проводится на ос-
новании соматометрических, клинических, функциональных, биохимиче-
ских и иммунологических показателей, их отклонений от нормы.
Прежде всего оцениваются показатели, характеризующие структуру
организма, т. н. соматометрические показатели (масса тела, рост, окруж-
ность грудной клетки, живота, плеча, голени, толщина кожно-жировой
складки и другие).
В лечебном учреждении участились случаи внутрибольничных инфекций. Возникла необходимость в проведении исследований по установлению причин и разработке мероприятий по улучшению условий пребывания больных.
Выберите метод гигиенических исследований.
-
Санитарно-статистический. -
Физиологический. -
Натурного эксперимента. -
*Инструментально-лабораторный. -
Гигиенического эксперимента.
Задание 2.
В помещении детского сада для оценки микроклимата необходимо измерить скорость движения воздуха.
Выберите прибор для определения скорости движения воздуха.
-
*Кататермометр. -
Чашечный анемометр. -
Крыльчатый анемометр. -
Люксметр. -
Актинометр.
Задание 3.
Рабочие цеха по производству химических реактивов обратились к врачу с жалобами на слабость, раздражительность, головную боль, расстройство сна.
Выберите метод исследования для оценки реакции организма на воздействие химического фактора.
-
*Медицинского обследования с применением клинико-биохимических исследований. -
Микробиологический. -
Санитарного обследования. -
Санитарного описания. -
Санитарно-статистический.
Задание 4.
В городе А. выявлен рост инфекционной заболеваемости.
Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости.
-
*Эпидемиологический. -
Гигиенического эксперимента. -
Санитарной экспертизы. -
Инструментальный. -
Санитарного описания.
Задание 5.
Для оценки микроклимата в палате кардиологического отделения измеряли влажность и температуру воздуха.
Выберите прибор для определения влажности воздуха.
-
Влагомер. -
*Психрометр. -
Актинометр. -
Барограф. -
Термограф.
Задание 6.
В поселке А. участились случаи аварий на химическом комбинате с выбросами токсических веществ в высоких концентрациях. Среди населения возросла частота случаев заболеваний острыми бронхитами.
Определите основания для необходимости изучения факторов окружающей среды.
-
Наличие в поселке химического комбината. -
Частые аварии на химическом комбинате. -
Выброс токсических веществ в атмосферный воздух. -
Высокая концентрация токсических веществ. -
*Увеличение частоты случаев заболеваний.
Задание 7.
Выбирите ведущий фактор, влияющий на здоровье населения (по данным ВОЗ)
-
Обаз жизни -
Генетический фактор -
Факторы окружающей среды -
*Уровень медицинского обслуживания -
Психологические факторы
Задание 8.
Дайте наиболее полное определение гигиены. Гигиена – это наука -
-
*- о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий; -
- об окружающей среде и ее факторах, действующих на человека; -
- о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной; -
- о профилактике – первичной, вторичной и третичной; -
- о преморбидных и патологических состояниях, патологическом процессе;
Задание 9.
Выберите метод для оценки состояния атмосферного воздуха:
1. эпидемиологический; 2. санитарного эксперимента; 3. санитарного описания;
4. *инструментальный; 5. физиологический.
Задание 10.
Объектом изучения гигиены является:
-
больной человек; 2. *человек, популяция; 3. экология;
-
болезнь; 5. профилактика.
Задание 11.
Какой метод исследований не является специфичным для гигиены:
-
эпидемиологический; 2. гигиенический эксперимент;
3. санитарное обследование; 4. санитарная экспертиза; 5. *статистический.
Задание 12.
Какой метод не используется для исследования влияния факторов окружающей среды на организм:
-
эксперимент на животных; 2. натурный эксперимент;
3. камеральный эксперимент; 4. медицинское обследование;
-
*санитарная экспертиза.
Задание 13.
Какой метод не используется для исследования факторов окружающей среды:
-
санитарное обследование; 2. санитарное описание;
3. инструментально-лабораторный; 4. санитарно-статистический;
5. *санитарное просвещение.
Задание 14.
Укажите прибор для определения абсолютной влажности воздуха:
-
*психрометр Ассмана; 2. актинометр ЛИОТ; 3. анемометр;
4. аспиратор; 5. кататермометр.
Задание 15.
Для определения скорости движения воздуха в жилых помещениях используется:
-
гигрометр; 2. актинометр; 3. анемометр; 4. *кататермометр; 5. психрометр.
Задание 16.
Для измерения интенсивности лучистой энергии используется:
1. кататермометр; 2. анемометр; 3. психрометр; 4. гигрометр; 5. *актинометр.
Задание 17.
Дайте определение первичной профилактики. Первичная профилактика – это:
-
*устранение воздействия вредных факторов; 2. проведение медосмотров;
3 иммунизация рабочих; 4. лечение рабочих;
5. соблюдение режима труда и отдыха.
Задание 18.
Выберите метод исползуемый для оценки реакций организма человека при воздействии факторов окружающей среды:
1. психрометрия; 2. *санитарного эксперимента; 3. гравиометрия;
4. анемометрия; 5. микробиологический.
Задание 19.
Какой из методов исследования используется в гигиене для изучения показателей рождаемости, заболеваемости и смертности:
1. физиологический; 2. психологический; 3. эпидемиологический;
4. *санитарно-статистический; 5. клинический.
Задание 19.
Выберите метод для оценки эпидемиологической безопасности воды:
1. физический; 2. физико-химический; 3. физиологический;
4. микробиологический; 5. биохимический.
Задание 20.
Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости населения:
1. санитарной экспертизы; 2. инструментальный; 3. *эпидемиологический;
4. токсикологический; 5. химический.
Задание 21.
Дайте определение санитарии. Санитария – это:
-
то же, что и гигиена; -
наука о профилактике – первичной, вторичной и третичной; -
наука о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной; -
наука о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий; -
*практическое использование гигиенических нормативов, санитарных правил и рекомендаций
Содержательный модуль «Гигиеническое значение окружающей среды и методы его исследования»
Задание 1.
Укажите фактор, участвующий в формировании микроклимата помещений:
-
атмосферное давление -
освещение -
*влажность воздуха -
запыленность воздуха -
ионизация воздуха
Задание 2.
Точка росы это когда:
-
абсолютная влажность больше максимальной влажности -
абсолютная влажность меньше максимальной влажности -
абсолютная влажность равна максимальной влажности -
абсолютная влажность равна нулю -
*максимальная влажность равна единице
Задание 3.
По какому из перечисленных показателей производят гигиеническую оценку влажности воздуха в палате больницы:
-
абсолютной влажности воздуха -
максимальной влажности воздуха -
точки росы -
*относительной влажности воздуха -
дефицит насыщения
Задание 4.
В помещении манипуляционной содержание водяных паров в воздухе при температуре 20ºС составляет 10 г/м³. При насыщении воздуха водяными парами их концентрация составляет 20 г/м³. Укажите чему равна абсолютная влажность воздуха:
1. *10 г/м³ 2. 20 г/м³ 3. 50% 4. 2 г/м³ 5. 100%
Задание 5.
На рабочем месте пайщика регистрируется высокая температура воздуха (28ºС), нормальная влажность (50%), высокая скорость движения воздуха (1м/с). Температура окружающих поверхностей равна температуре воздуха. Каким путем в этих условиях будет преимущественно осуществляться теплоотдача?
-
испарением -
излучением -
кондукцией -
*конвенкцией -
при дыхании
Задание 6.
При оценке температурного режима в помещении определяли перепад температур «воздух-ограждение». Как найти данный показатель?
-
измерить температуру внутренней стены (выходящей в коридор) -
измерить температуру наружной стены (выходящей на улицу) -
измерить температуру внутренней стены (граничащей с соседней комнатой) -
найти разность температур внутренней стены и воздуха в 10 см от нее -
*найти разность температур наружной стены и воздуха в 20 см от нее
Задание 7.
Какой из перечисленных показателей наиболее полно характеризует теплоотдачу путем испарения пота с поверхности тела человека в условиях нагревающего микроклимата?
-
точка росы в помещении -
максимальная влажность воздуха -
относительная влажность воздуха -
дефицит насыщения воздуха -
5физиологический дефицит насыщения