Файл: Как влияет технический фактор на уровень безопасности движения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
телеграмм блокируется, а на локомотивы передаются телеграммы, предупреждающие о сбоях в системе. выдаются и предупреждающие сообщения на экраны мониторов АРМ ДСП.Через цифровой канал радиосвязи на бортовую аппаратуру поступают данные от станционной аппаратуры, эти данные дешифруются и на блок индикации машиниста выдается информация о допустимых параметрах движения по маршруту. в процессе движения контролируется соблюдение этих параметров при выполнении маневра. Кроме этого, в станционный формирователь передается информация о техническом состоянии локомотивных устройств и параметрах движения локомотива. После получения по цифровому радиоканалу маршрутного задания, локомотив выполняет его (под непрерывным автоматическим контролем станционной аппаратуры). в ответ на каждую телеграмму от станционной аппаратуры локомотив «отвечает» квитанцией.
10.
Какие функции реализуются МАЛС?
МАЛС обеспечивает:
– прием от устройств Эц информации о состоянии рельсовых цепей, светофоров и положении стрелок по маршруту следования;
– контроль скатывания локомотива;
– измерение фактической скорости и направления движения локомотива;
– обмен сообщениями по цифровому радиоканалу между станционными устройствами и локомотивами, оборудованными системой МАЛС;
– идентификацию и определение соответствия маршрута и локомотива;
– задание маршрутов под запрещающий сигнал и выполнение приказов ДСП на проезд запрещающего сигнала;
– установку и снятие места производства работ на любом элементе станции;
– остановку локомотива (по приказу ДСП) при потере связи, отмене маршрута;
– контроль допустимой скорости движения при выполнении маршрутных заданий;
– разборку тяги при приближении фактической скорости движения к допустимой скорости;
– определение расстояния до мест производства работ;
– контроль подхода к месту производства работ и ограничение скорости на этих участках;
– подтверждение машинистом видимости вагонов на занятом пути;
– измерение длины состава;
– включение проверки бдительности машиниста при проследовании мест с ограничениями и при вступлении на занятый путь;
– срыв электропневматического клапана (ЭПК) при превышении допустимой скорости движения, попытке проезда запрещающего сигнала, при подъезде к препятствию или месту работ при отсутствии от машиниста подтверждения о свободности пути, а также по приказу станционных устройств или ДСП;
– логический контроль действий ДСП и локомотивных бригад при приеме, отправлении, пропуске поездов и задании маневровых маршрутов;– протоколирование работы локомотивных бригад;
– формирование и передача необходимой информации в депо, цУП и т. д.
Глава 6
1.
Чем различаются раздельное и маршрутное управление стрелками и
сигналами?
-маршрутное управление стрелками и сигналами; основной маршрут любой сложности устанавливается последовательным нажатием кнопок начала и конца маршрута, после чего автоматически переводятся ходовые и охранные стрелки, а затем, после проверки условий безопасности, открывается светофор
-раздельное управление стрелками и сигналами устанавливается последовательным переводом стрелок по пути маршрута. Перевод стрелок и включение сигналов происходит в 4 каскада. в первом каскаде проверяется правильность положения стрелок в марш- руте.во втором проверяются условия безопасности, в том числе незамкнутость стрелок в устанавливаемом
10.
Какие функции реализуются МАЛС?
МАЛС обеспечивает:
– прием от устройств Эц информации о состоянии рельсовых цепей, светофоров и положении стрелок по маршруту следования;
– контроль скатывания локомотива;
– измерение фактической скорости и направления движения локомотива;
– обмен сообщениями по цифровому радиоканалу между станционными устройствами и локомотивами, оборудованными системой МАЛС;
– идентификацию и определение соответствия маршрута и локомотива;
– задание маршрутов под запрещающий сигнал и выполнение приказов ДСП на проезд запрещающего сигнала;
– установку и снятие места производства работ на любом элементе станции;
– остановку локомотива (по приказу ДСП) при потере связи, отмене маршрута;
– контроль допустимой скорости движения при выполнении маршрутных заданий;
– разборку тяги при приближении фактической скорости движения к допустимой скорости;
– определение расстояния до мест производства работ;
– контроль подхода к месту производства работ и ограничение скорости на этих участках;
– подтверждение машинистом видимости вагонов на занятом пути;
– измерение длины состава;
– включение проверки бдительности машиниста при проследовании мест с ограничениями и при вступлении на занятый путь;
– срыв электропневматического клапана (ЭПК) при превышении допустимой скорости движения, попытке проезда запрещающего сигнала, при подъезде к препятствию или месту работ при отсутствии от машиниста подтверждения о свободности пути, а также по приказу станционных устройств или ДСП;
– логический контроль действий ДСП и локомотивных бригад при приеме, отправлении, пропуске поездов и задании маневровых маршрутов;– протоколирование работы локомотивных бригад;
– формирование и передача необходимой информации в депо, цУП и т. д.
Глава 6
1.
Чем различаются раздельное и маршрутное управление стрелками и
сигналами?
-маршрутное управление стрелками и сигналами; основной маршрут любой сложности устанавливается последовательным нажатием кнопок начала и конца маршрута, после чего автоматически переводятся ходовые и охранные стрелки, а затем, после проверки условий безопасности, открывается светофор
-раздельное управление стрелками и сигналами устанавливается последовательным переводом стрелок по пути маршрута. Перевод стрелок и включение сигналов происходит в 4 каскада. в первом каскаде проверяется правильность положения стрелок в марш- руте.во втором проверяются условия безопасности, в том числе незамкнутость стрелок в устанавливаемом
маршруте, включается сигнальное реле на посту Эц и стрелки по устанавливаемому маршруту замыкаются, чем исключается возможность их использования в других маршрутах. в третьем с проверкой замкнутости стрелок устанавливаемого маршрута включается сигнальные реле у светофора, по которому будет осуществлено движение. Контактами сигнальных реле включаются огни на светофоре.
Четвертый каскад схем Эц малых станций обеспечивает включение на пульте повторителей напольных сигналов по задаваемому маршруту.Такое поэтапное срабатывание реле гарантирует безопасность устанавливаемого маршрута.
2. как системы ЭЦ обеспечивают безопасность движения по станции?
Устройства ЭЦ должны обеспечивать:
– взаимное замыкание стрелок и светофоров;
– контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут и положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;
– возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами;
– осуществление маневровых передвижений по показаниям манев-ровых светофоров, при необходимости – передача стрелок на местное управление.
Устройства ЭЦ не должны допускать:
– открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;
– перевод стрелки под подвижным составом;
– открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;
– перевод входящей в маршрут стрелки или открытие светофора вра-ждебного маршрута.
3.Порядок действия ДСП при установке маршрута на малых станциях
Маршрут устанавливается раздельным способом. С помощью кнопок перевода стрелок (по две кнопки на каждую стрелку для перевода их в плюсовое или минусовое положение) все стрелки, задействованные в маршруте, устанавливаются в нужное положение.
Положение стрелок контролируется зелеными (при плюсовом положении стрелок) или желтыми лампочками. После проверки правильности перевода стрелок, что контролируется загоранием белой лампочки на пути, ДСП нажимает сигнальную кнопку светофора по задаваемому маршруту и держит ее нажатой до включения на пультовом повторителе светофора требуемого показания. После установки маршрута сигнальная кнопка должна быть отпущена, так как в противном случае длительное нажатие кнопки перекрывает светофор на запрещающее показание. во время установки маршрута проверяются условия, исключающие задание враждебных маршрутов, и обеспечивается безопасность движения по устанавливаемому маршруту
4. Порядок действия ДСП при маршрутном способе задания маршрутов
Убедиться в свободности пути, куда требуется принять поездную еденицу при помощи пульта-табло, если оно исправно или при помощи работника станции, после чего нажать на пульте начальную и конечную кнопки маршрута.
5.Можно ли перевести стрелки при ложной занятости секции или при ее
замкнутости в другом маршруте
При принудительном размыкании стрелки (если не произошел процесс ее автоматического размыкания, что бывает в состоянии «лож-ная занятость») светофор уже закрыт, так как он в обязательноя порядке закроется при проходе состава или в случае занятия секции, и необходимо нажать кнопку «Искусственная разделка» на пульте Эц. Разделка произойдет с выдержкой времени 3 мин. Эта процедура считается ответ-ственной командой, потому что появляется возможность размыкания стрелки и ее перевода с помощью нажатой кнопки «Стрелка» даже при индикации занятости стрелочной секции. Нажатие данных кнопок обязательно фиксируется в журнале ДСП. Кнопки искусственной разделки и аварийная имеют счетчики числа нажатий, чем повышается ответственность их использования.
Четвертый каскад схем Эц малых станций обеспечивает включение на пульте повторителей напольных сигналов по задаваемому маршруту.Такое поэтапное срабатывание реле гарантирует безопасность устанавливаемого маршрута.
2. как системы ЭЦ обеспечивают безопасность движения по станции?
Устройства ЭЦ должны обеспечивать:
– взаимное замыкание стрелок и светофоров;
– контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут и положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;
– возможность маршрутного или раздельного управления стрелками и светофорами;
– осуществление маневровых передвижений по показаниям манев-ровых светофоров, при необходимости – передача стрелок на местное управление.
Устройства ЭЦ не должны допускать:
– открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;
– перевод стрелки под подвижным составом;
– открытие светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;
– перевод входящей в маршрут стрелки или открытие светофора вра-ждебного маршрута.
3.Порядок действия ДСП при установке маршрута на малых станциях
Маршрут устанавливается раздельным способом. С помощью кнопок перевода стрелок (по две кнопки на каждую стрелку для перевода их в плюсовое или минусовое положение) все стрелки, задействованные в маршруте, устанавливаются в нужное положение.
Положение стрелок контролируется зелеными (при плюсовом положении стрелок) или желтыми лампочками. После проверки правильности перевода стрелок, что контролируется загоранием белой лампочки на пути, ДСП нажимает сигнальную кнопку светофора по задаваемому маршруту и держит ее нажатой до включения на пультовом повторителе светофора требуемого показания. После установки маршрута сигнальная кнопка должна быть отпущена, так как в противном случае длительное нажатие кнопки перекрывает светофор на запрещающее показание. во время установки маршрута проверяются условия, исключающие задание враждебных маршрутов, и обеспечивается безопасность движения по устанавливаемому маршруту
4. Порядок действия ДСП при маршрутном способе задания маршрутов
Убедиться в свободности пути, куда требуется принять поездную еденицу при помощи пульта-табло, если оно исправно или при помощи работника станции, после чего нажать на пульте начальную и конечную кнопки маршрута.
5.Можно ли перевести стрелки при ложной занятости секции или при ее
замкнутости в другом маршруте
При принудительном размыкании стрелки (если не произошел процесс ее автоматического размыкания, что бывает в состоянии «лож-ная занятость») светофор уже закрыт, так как он в обязательноя порядке закроется при проходе состава или в случае занятия секции, и необходимо нажать кнопку «Искусственная разделка» на пульте Эц. Разделка произойдет с выдержкой времени 3 мин. Эта процедура считается ответ-ственной командой, потому что появляется возможность размыкания стрелки и ее перевода с помощью нажатой кнопки «Стрелка» даже при индикации занятости стрелочной секции. Нажатие данных кнопок обязательно фиксируется в журнале ДСП. Кнопки искусственной разделки и аварийная имеют счетчики числа нажатий, чем повышается ответственность их использования.
6. Можно ли открыть сигнал при ложной занятости секции, входящей в маршрут
или при ее замкнутости в другом маршруте?
открытие возможно только после полного использования данного маршрута и установки нового. Последующий процесс размыкания происходит в два этапа. На первом проверяется занятие стрелочной секции и освобождение участка приближения, при этом возбуждается первое маршрутное реле. На втором проверяется занятие приемоотправочного пути (в маршруте приема) и освобождение стрелочной секции; возбуждается второе маршрутное реле и маршрут размыкается, чем создается возможность использования стрелок в других маршрутах.
7. Какая индикация на пульте-табло будет наблюдаться при сходе изолирующего
стыка?
Индикация занятости смежных рельсовых цепей.
8. Какие действия на пульте должен выполнить ДСП при необходимости отмены
неиспользованного маршрута и при искусственной разделке маршрута?
Отмена установленного маршрута производится двумя действиями. Первоначально нажимается кнопка «Отмена маршрута», а затем сигнальная кнопка начала отменяемого маршрута. Отмена установленного поездного маршрута при занятом участке приближения производится с выдержкой времени 3–4 мин, маневрового – 1 мин, а при свободности участка приближения к отменяемому маршруту вы-держка времени составляет 6 с (независимо от категории маршрута.
При искусственной разделке маршрута или отдельных секций, ДСП нажимает кнопки
«Секции» в нижней части пульта. в пределах размыкаемых путевых секций белая полоса начинает гореть мигающим светом; искусственная разделка занятой путевой секции контролируется белым мигающим светом, совмещенным с непрерывно горящим красным. Од- новременно включается мигающим светом лампочка «Искусственная разделка». После нажатия кнопок всех размыкаемых секций нажимается пломбируемая групповая кнопка «Искусственная разделка», а затем включается блок выдержки времени, а лампочка «Искусственная разделка» загорается ровным светом.
Размыкание секций производится с 3-минутной выдержкой. Процедура исскусственной разделки обязательно записывается в журнале осмотра (форма 76КД)
9. Чем обеспечивается логический контроль за правильной работой ДСП при
организации движения по станции?
Схемы наборной группы не участвуют в проверке условий безопасности и поэтому при построении схем маршрутного набора используют реле не первого класса надежности НПМ-69,
НМI, НМIД, НМIIП и НМIIАП. Исполнительные схемы обеспечивают проверку условий безопасности, то для их построения используются реле первого класса надежности типа НМШ
10. За счет чего повышается уровень безопасности при внедрении электронных
систем ЭЦ?
Централизация компьютерного типа. Наличие мощной системы самодиагностики позволяет выявлять предотказное состояние элементов централизации, контролировать все отказы (с выводом их на экран рабочего места электромеханика). Кабельное соединение центрального процессора (цП) и объектных контроллеров (ОК) выполняется по кольцевой схеме, при которой обрыв кабеля в одном месте не приводит к отказу устройств. Кроме того, для такой схемы соединения может быть использован волоконно-оптический кабель, что исключит все электромагнитные влияния от контактной сети и линий электропередач, а также обезопасит централизацию от возгорания кабельной магистрали в случае соединения ее с тяговой электросетью.
11. Чем различаются МПЦ и РПЦ?
1. Более высокий уровень надежности
2. Управление объектами многих станций и перегонов с одного рабочего места
3.Расширенный набор технологических функций
4. возможность централизованного и децентрализованного размещения объектных контроллеров для управления станционными и перегоными объектами
5. Сравнительно простая стыковка с системами более высокого уровня управления
6. возможность регистрации номеров поездов, следующих по станциям и перегонам, а также всех отказов объектов управления
7. Значительно меньшие габариты оборудования
12. Как отменяется неиспользованный маршрут на крупных станциях?
Отмена установленного маршрута производится двумя действиями. Первоначально нажимается кнопка «Отмена маршрута», а затем сигнальная кнопка начала отменяемого маршрута. Отмена установленного поездного маршрута при занятом участке приближения производится с выдержкой времени 3–4 мин, маневрового – 1 мин, а при свободности участка приближения к отменяемому маршруту выдержка времени составляет 6 с (независимо от категории маршрута).
1 2 3 4 5 6
Глава 6
1.
Чем различаются раздельное и маршрутное управление стрелками и сигналами?
– с раздельным управлением стрелками и светофорами, когда для перевода каждой стрелки и открытия светофора используются отдельные кнопки или рукоятки;
– с маршрутным управлением стрелками и светофорами, когда при установке маршрута требуется нажать две или несколько кнопок, после чего автоматически переводятся все стрелки, входящие в маршрут, и с проверкой условий безопасности открывается светофор.
2.
Как системы Эц обеспечивают безопасность движения по станции?
Электрическая централизация (Эц) представляет собой систему прямого управления стрелками и светофорами. Эц используется на железнодорожных станциях для ускорения приготовления маршрутов и обеспечения безопасности движения. На станции, оборудованной системой Эц, каждая включенная в централизацию стрелка оснащается электроприводом, который осуществляет ее перевод, замыкание и контроль положения при соблюдении условий безопасности. Главные и приемоотправочные пути, а также стрелочные секции, участвующие в поездных и маневровых маршрутах, для контроля их свободности оборудуются рельсовыми цепями. Применение Эц наиболее эффективно при управлении стрелками и светофорами станции с одного поста.Любая система Эц базируется на трех путевых элементах: стрелочном электроприводе, рельсовой цепи и светофоре. От путевых элементов прокладываются соединительные кабельные линии на пост управления, где расположены релейная и бесконтактная аппаратура, источники питания и аппарат управления. По этим линиям проходят сигналы управления объектами и контроля их положения. в релейной централизации перевод стрелок по маршруту и открытие светофоров с проверкой всех условий безопасности осуществляется с использованием реле первого класса надежности.
3.
Порядок действия ДСП при установке маршрута на малых станциях.Маршрут устанавливается раздельным способом. С помощью кнопок перевода стрелок (по две кнопки на каждую стрелку для перевода их в плюсовое или минусовое положение) все стрелки, задействованные в маршруте, устанавливаются в нужное положение. Положение стрелок контролируется зелеными (при плюсовом положении стрелок) или желтыми лампочками.После проверки правильности перевода стрелок, что контролируется загоранием белой лампочки на пути, ДСП нажимает сигнальную кнопку светофора по задаваемому маршруту и держит ее нажатой до включения на пультовом повторителе светофора требуемого показания. После установки маршрута сигнальная кнопка должна быть отпущена, так как в противном случае длительное нажатие кнопки перекрывает светофор на запрещающее показание. во время установки маршрута проверяются условия, исключающие задание враждебных маршрутов, и обеспечивается безопасность движения по устанавливаемому маршруту.