Файл: Рецензенты кафедраматематики, логики и интеллектуальных систем Российского государственного гуманитарного университета проф., др техн наук А. М. Цирлин, Институт программных систем им. А. К. Айламазяна ран.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УДК 512.85
ББК 32.973
М70
Рецензенты:кафедраматематики, логики и интеллектуальных систем Российского государственного гуманитарного университета; проф., д-р техн. наук А.М. Цирлин, Институт программных систем им. А.К. Айламазяна РАН
Допущено редакционно-издательским советом МГУИЭ
Мокрова Н.В.
М70 Текстовый процессор Microsoft Office Word 2007: Мето- дические указания / Н.В. Мокрова. – М.: МГУИЭ, 2012. – 52 с.; ил.
В методических указаниях к лабораторным работам изложены основные способы работы в приложении Microsoft Office 2007 – текстовом процессоре Word и практические задания для их освое- ния. Темы лабораторных работ соответствуют учебным и кален- дарным планам занятий. После каждой лабораторной работы при- ведены варианты заданий для контроля и проверки знаний. Лабо- раторные работы содержат подробные описания для освоения ин- терфейса Microsoft Office 2007. В приложении даны варианты тес- товых заданий и контрольной работы.
Предназначены студентам I курса инженерных и экономиче- ских специальностей МГУИЭ, изучающим дисциплины «Инфор- матика», «Информационные технологии».
УДК 512.85
ББК 32.973
 Н.В. Мокрова, 2012
 МГУИЭ, 2012 3
Лабораторная работа 1
НАЧАЛО РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ
WORD 2007
Цели работы
1. Изучить следующие элементы работы в MS Word:
– создание и сохранение документа Word;
– использование справочной системы Word;
– настройка панели быстрого доступа;
– задание параметров страницы (пункт меню Разметка стра-
ницы, команда Параметры страницы).
2. Освоить команды пункта меню Главная, вкладки: Буфер
обмена; Шрифт; Абзац.
1.
Создание и сохранение документа Word
Для создания нового документа Word 2007 и его сохранения можно использовать стандартные средства MS Office:
1.
Вызываем программу Проводник (ПУСК

Все програм-
мы

Стандартные

Проводник).
2.
В ее диалоговом окне по дереву находим нужную папку и выделяем ее щелчком мыши.
3.
В появившемся меню выбираем Создать, указываем тип файла «Документ Microsoft Office Word.docx».
4.
В возникшем обозначении файла его стандартное имя заменяем на нужное с сохранением в расширении .docx.
Для создания нового документа из текстового редактора
Word 2007 вначале вызываем его щелчком по имеющимся ярлы- кам данной программы на рабочем столе или в меню кнопки
ПУСК либо выполнением команд: ПУСК

Все программы

Microsoft Office

Microsoft Office Word 2007.
Создание нового документа в MS Word без сохранения его в памяти компьютера автоматически происходит при входе в
Word, а также при нажатии:
– «горячих» клавиш клавиатуры (Ctrl + N);
– кнопки Создать на Панели быстрого доступа (если ее нет, то раскрыть крайнюю правую кнопку ее настройки);


4
– кнопок Office

Создать.
Допустим, требуется сохранить документ с именем «Лаб. раб. 1» в личной папке в формате Word 2007. Если новому файлу еще не присвоено имя, то для его с охранения нажать Office

Сохранить как. В открывшемся окне выполнить следующее:
– найти нужную папку;
– в строке Имя файла набрать «Лаб. раб. 1»;
– в строке Тип файла выбрать «
Документ Word (*.docx
)», при этом файл будет сохранен в формате Word 2007 (для сохранения в формате более ранних версий их нужно указать вместо «
Доку- мент Word (*.docx
)», нажав стрелку справа, выбрав в выпадаю- щем меню);
– щелкнуть мышью по кнопке Сохранить.
Для повторного сохранения документа достаточно нажать кнопки Сохранить на панели быстрого доступа либо в меню кнопки Office.
2.
Использование справочной системы Word
Вызов справочной системы Word обеспечивается нажатием:
– кнопкиСправка(знак вопроса), которая расположена спра- ва под строкой заголовка, над лентой;
– функциональной клавиши клавиатуры F1.
В открывающемся окне Справка Word поиск производится:
– по ключевому слову;
– по тематически сгруппированным вопросам;
– по предметному указателю.
В нижней части окна справки находится вызов справочной системы с помощью сети Интернет.
Для использования всплывающих подсказок необходимо на- вести курсор мыши (без нажатия ее кнопок) на соответствующие кнопки панелей инструментов.
3.
Настройка панели быстрого доступа
Панель быстрого доступа находится в левой части строки за- головка. По умолчанию она содержит только кнопки Сохранить,
Отмена ввода, Повторение ввода. Для обеспечения более быст-
5 рого доступа к другим командам, их можно также добавить на панель, используя стандартные возможности MS Office.
Для этого надо нажать на стрелку справа от панели и в от- крывшемся выпадающем меню настройки выбрать команды, которые должны быть добавлены на панель. После щелчка по наименованию команды ее пиктограмма добавляется на панель.
Если необходимой команды нет в списке, необходимо выбрать пункт Другие командыи найти ее там. Также в этом пункте в окне настройка клавиш есть возможность настроить сочетания
«горячих клавиш» для быстрого выполнения команд или пере- хода к заданным пунктам меню.
Удалить пиктограмму с панели можно, щелкнув по ней мы- шью и выбрать в выпадающем меню пункт Удалить с панели
быстрого доступа.
Выполнить самостоятельно с использованием кнопки На-
стройка панели быстрого доступа следующие действия:
– добавить кнопки Нарисовать таблицу и Предваритель-
ный просмотр
,
– поместить панель быстрого доступа под лентой (рис. 1).
Рис. 1. Размещение панели быстрого доступа под лентой
4.
Задание параметров страницы
Установить режим для работы с документом Разметка
страницы. Команда Параметры страницы содержит следую- щие вкладки: Колонки; Разрывы; Номера строк; Расстановка
переносов. Изучить, используя лекционный материал и справоч- ную систему, все команды. Для напоминания функций отдель- ных кнопок меню используйте всплывающие подсказки.


6
Установить следующие параметры страницы документа: поля (настраиваемые) – верхнее – 1,5 см, нижнее – 1,5 см, левое
– 1 см, правое – 2,5 см, ориентация – книжная; размер – А4, ко- лонки – одна.
Пользуясь командой Расстановка переносов, установить па- раметр запрета расстановки переноса слов (Расстановка перено-
сов

флажок Авто).
Во вкладке Параметры расстановки переноса можно изме- нить ширину зоны переноса, расставить их принудительно, не использовать переносы в словах из прописных букв.
5.
Изучение пункта меню Главная
Установить режим для работы с документом Главная. Он содержит вкладки (слева направо): Буфер обмена, Шрифт, Аб-
зац, Стиль, Редактирование. Изучить, используя лекционный материал и справочную систему, команды пункта меню (исполь- зуйте всплывающие подсказки).
Выполнить задания.
1. Ввести текст по образцу (рис. 2), соблюдая следующее:
– перед началом ввода первой (красной) строки абзаца нажать клавишу <Tab>. В текст документа вставится непечатаемый символ табуляции (по умолчанию интервал табуляции 1,27 см), а курсор переместится к следующей позиции табуляции;
– при вводе текста клавишу <Enter> нажать дважды: в конце текста 1-го и в конце текста 2-го предложений.
Важно! Клавишу <Enter> следует использовать только для создания нового абзаца, что позволит без проблем производить его форматирование.
После окончания ввода щелкнуть по кнопке Отобразить все
знаки в конце верхнего ряда вкладки Абзац. Скрытые сим- волы форматирования будут видны в тексте.
7
Благодаря многофункциональности MS Word и разно- образным возможностям его настройки, каждый пользова- тель может получить от этого пакета всё, что необходимо.
Известно, что 80 % пользователей текстовых редакто- ров применяют не более 20 % всех функций программ данного класса.
Рис. 2. Пример текста
Важно! Использование скрытых символов позволяет уверен- ному пользователю избегать неуместных пробелов и пустых аб- зацев.
В некоторых случаях, например при создании списков, необ- ходимо перейти на новую строку абзаца, не доходя до правого поля. Для этого надлежит установить курсор на месте разрыва и нажать комбинацию клавиш <Shift + Enter>. В результате поя- вится символ конца строки, а курсор переместится в начало сле- дующей строки.
2.
В полученном тексте, используя команды вкладки Буфер
обмена:
– вставить первый абзац текста после второго два раза (выде- лить первый абзац, нажать кнопку Копирование, перевести кур- сор мыши в конец текста и два раза нажать кнопку Вставка);
– аналогично в конец текста три раза вставить второй абзац;
– в полученном тексте устранить второй и третий абзацы (вы- делить их и нажать кнопку Вырезать).
3.
В полученном тексте, используя команды вкладки
Шрифт:
– в первом абзаце установить шрифт Arial (открыть список шрифтов и выбрать из него), установить размер букв 13 (размер нестандартный, его необходимо набрать в окне и нажать Enter), тип начертания – полужирный курсив (кнопки
), цвет фона установить – розовый (раскрыть предпоследний список во втором ряду и выбрать из него), цвет букв выбрать синий (ана- логично выбрать из последнего списка во втором ряду).
– самостоятельно во втором абзаце установить шрифт Cаlibri, размер букв 14, тип начертания – подчеркнутый, цвет фона – светло-коричневый, цвет букв – зеленый.


8 4.
В полученном тексте, используя команды вкладки Абзац
и
:
– для первых трех абзацев создать маркированный список;
– для оставшихся абзацев создать нумерованный список);
– в первом абзаце установить выравнивание текста по право- му краю;
– во втором абзаце установить выравнивание текста по цен- тру.
Важно! Перед использованием команды абзацы необходимо выделить.
6.
Дополнительные возможности работы
со шрифтами
В данном разделе рассмотрим оформление индексов в хими- ческих формулах и математических функциях. Для выполнения задания удобно использовать пиктограммы, например, или вкладку Шрифт.
Напишите пять формул химических веществ с использовани- ем подстрочных символов. В следующем абзаце напишите вы- ражение для многочлена и формулы разности квадратов и квад- рата разности.
Выполните двойное подчеркивание для каждой второй хими- ческой формулы. Для применения параметра шрифта Двойное
подчёркивание, необходимо выделить любое слово из набранно- го текста, выбрать развернуть вкладку Шрифт
, и выбрать
Двойное подчеркивание. Примеры оформления лабораторной работы приведены в приложениях 1 и 2.
Отчет о лабораторной работе должен содержать электрон- ный документ с указанием фамилии и группы студента, времени выполнения, названия, цели лабораторной работы, выполненных заданий описательной части работы и задания по предложенно- му преподавателем варианту.
9
Задания для самостоятельной работы
Вариант 1
1.
Создать файл с именем «Вар_1» и сохранить его в лич- ной папке в формате «Шаблон Word 97-2003.dot».
2.
Сформировать состав панели быстрого доступа, добавив к стандартным кнопки Курсив и Быстрая печать.
3.
Задать в документе следующие параметры страницы: поля: верхнее – 1 см, нижнее – 1,8 см, левое – 1 см, правое – 2 см; ориентация – книжная; размер страницы – А5.
4.
Установить ручной режим переносов в тексте документа.
5.
Включить режим отображения скрытых символов фор- матирования.
6.
Ввести в документ следующий текст:
В операционной системе Windows вся доступная поль- зователю память делится на диски, означающие либо от- дельное устройство памяти, либо его часть. Каталоги и файлы, содержащиеся на диске, образуют древовидную структуру, которая начинается с каталога диска (корневого каталога).
7.
Полученный текст копировать и вставить повторно два раза, затем три раза вставить только первый абзац.
8.
Для первого абзаца установить интервал шрифта разре- женный на 3 пт., для второго смещение вверх на 12 пт.
9.
В последних двух абзацах полученного нового варианта текста установить: шрифт Candara, размер букв 15, тип их на- чертания – полужирный курсив, цвет фона абзаца – светло- зеленый, цвет букв – желтый.
10.
В полученном тексте для первых двух абзацев создать маркированный список, для последних четырех – нумерованный список. В первых двух абзацах установить выравнивание текста по центру, в третьем и четвертом – по левому краю.
11.
Используя вкладку
Шрифт напишите формулу
4 2
2 2
3 2
4 2
SO
Na
O
H
CO
CO
Na
SO
H
+
+
=
+
12.
Сохранить документ.


10
Вариант 2
1.
Создать файл с именем «Вар_2» и сохранить его в лич- ной папке в формате «Документ Word (.doсх)».
2.
Сформировать состав панели быстрого доступа, добавив к стандартным кнопки Электронная почта и Сортировка.
3.
Задать в документе следующие параметры страницы: поля: верхнее – 0,5 см, нижнее – 1,5 см, левое – 1 см, правое – 1 см; ориентация – альбомная; размер страницы – А4; число колонок на странице – 2.
4.
Установить автоматический режим переносов в тексте документа.
5.
Включить режим отображения скрытых символов фор- матирования.
6.
Ввести в документ следующий текст:
Пакет MS Office устанавливают после того, как на ПК установлена операционная система Windows.
Для вызова приложений MS Office проще всего исполь- зовать последовательность клавиш: Пуск (левый нижний угол главного диалогового окна Windows)

Все про- граммы

Microsoft Office.
7.
В конце текста вставить первый абзац три раза, затем дважды – второй.
8.
Для первого абзаца установить интервал шрифта уплот- нённый на 2 пт., для второго смещение вниз на 12 пт.
9.
В первом и третьем абзацах полученного нового вариан- та текста установить: шрифт Corbel, размер букв 11, тип их на- чертания – обычный, цвет фона абзаца – желтый.
10.
В полученном тексте для последних трех абзацев создать нумерованный список, в первых четырех абзацах установить выравнивание текста по правому краю.
11.
Используя вкладку
Шрифт напишите формулу
4 2
3 3
2 4
SO
Na
CoCO
CO
Na
CoSO
+
=
+
12.
Сохранить документ.
11
Вариант 3
1.
Создать файл с именем «Вар_3» и сохранить его в лич- ной папке в формате «Документ Word 97-2003.doс».
2.
Сформировать состав панели быстрого доступа, добавив к стандартным кнопки Полужирный и Электронная почта.
3.
Задать в документе следующие параметры страницы: все поля – по 1,5 см; размер страницы – А4.
4.
Установить автоматический режим переносов в тексте документа.
5.
Включить режим отображения скрытых символов фор- матирования.
6.
Ввести в документ следующий текст:
Все надписи в окне и открывающихся в нем меню мо- гут быть выполнены на английском либо на русском язы- ке (русифицированная версия).
Для примера рассмотрим окно, которое появляется по- сле вызова текстового процессора MS Word.
7.
Полученный текст копировать и вставить повторно три раза, затем дважды вставить только первый абзац.
8.
Для первого абзаца установить интервал шрифта разре- женный на 2 пт., для второго смещение вниз на 6 пт.
9.
Во втором и третьем абзацах полученного нового вари- анта текста установить: шрифт Cambria, размер букв 14, цвет фона абзаца – светло-зеленый, цвет букв – красный.
10.
В полученном тексте для последних четырех абзацев создать маркированный список, в первых трех установить вы- равнивание по правому краю, в двух последних – по левому.
11.
Используя вкладку
Шрифт напишите формулу
4 2
3 3
2 4
SO
Na
NiCO
CO
Na
NiSO
+
=
+
12.
Сохранить документ.