Файл: Рецензенты кафедраматематики, логики и интеллектуальных систем Российского государственного гуманитарного университета проф., др техн наук А. М. Цирлин, Институт программных систем им. А. К. Айламазяна ран.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Вариант 4
1.
Создать файл с именем “Вар_4” и сохранить его в лич- ной папке в формате “ Документ Word (.doсх)”.
2.
Сформировать состав панели быстрого доступа, добавив к стандартным кнопки “Нарисовать таблицу” и “Подчеркну- тый“.
3.
Задать в документе следующие параметры страницы: а) все поля – по 1,27 см, б) ориентация – книжная; в) размер страницы – А5, г) число колонок на странице – 1.
4.
Установить ручной режим переносов в тексте документа.
5.
Включить режим отображения скрытых символов фор- матирования в тексте.
6.
Ввести в документ следующий текст:
В работе с программами (приложениями), входящими в состав MS Office, используется стандартный визуальный
(оконный)интерфейс фирмы Microsoft.
Окно автоматически открывается одновременно с ак- тивизацией соответствующей программы либо файла, ко- торый был создан с ее помощью.
7.
В конце текста повторно вставить второй абзац три раза, затем первый абзац – четыре раза.
8.
Для первого абзаца установить интервал шрифта уплот- нённый на 2 пт., для второго смещение вверх на 8 пт.
9.
В абзацах с третьего по пятый установить: шрифт Arial, размер букв 14, тип их начертания – полужирный, цвет букв – коричневый.
10.
В полученном тексте для абзацев со второго по пятый создать нумерованный список, для оставшихся – маркированный список. В первых трех абзацах установить выравнивание текста по ширине, в двух последних – по правому краю.
11.
Используя вкладку
Шрифт напишите формулу
4 2
3 3
2 4
SO
Na
CuCO
CO
Na
CuSO
+
=
+
12.
Сохранить документ.
13
Вариант 5
1.
Создать файл с именем «Вар_5» и сохранить его в лич- ной папке в формате «Документ Word 97-2003.doс».
2.
Сформировать состав панели быстрого доступа, добавив к стандартным кнопки Быстрая печать и По центру.
3.
Задать в документе следующие параметры страницы: поля: верхнее – 1,2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 1,5 см, правое – 1 см; размер страницы – А4.
4.
Установить ручной режим переносов в тексте документа.
5.
Включить режим отображения скрытых символов.
6.
Ввести в документ следующий текст:
Microsoft Office Word (MS Word, Word) – текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов.
Ранее файлы MS Word имели расширение .doc, начиная с версии MS Office 2007 – расширение .docх.
7.
После основного текста вставить три раза первый абзац и четыре раза – второй.
8.
Для первого абзаца установить интервал шрифта разре- женный на 5 пт., для второго смещение вниз на 8 пт.
9.
В последних двух абзацах полученного нового варианта текста установить: шрифт Verdana, размер букв 9, тип их начер- тания – курсив, цвет фона – красный, цвет букв – зеленый.
10.
В полученном тексте для первых трех абзацев создать нумерованный список, для последних двух – маркированный список. В первых четырех абзацах установить выравнивание текста по левому краю, в третьем и четвертом – по центру.
11.
Используя вкладку
Шрифт напишите формулу
(
)
( )
4 2
2 4
4 2
2 3
2 3
4 2
SO
2Na
2CO
SO
OH
Fe
O
2H
CO
2Na
SO
Fe
+
+
=
+
+
12.
Сохранить документ.
14
Лабораторная работа 2
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В WORD 2007
Цели работы
1.
Изучить команды пункта меню Главная для выполнения следующих действий:
−
создания многоуровневых списков;
−
задания Границ и заливки для оформления документов;
−
редактирования документа Word.
2.
Изучить команды пункта меню Разметка страницы для:
−
оформления газетного стиля;
−
использования разрывов;
−
задания абзацных отступов.
1.
Создание многоуровневых списков
Важно! Понятие «многоуровневый нумерованный список» используется для создания такого важного элемента оформления текстов, как автоматически обновляемое оглавление. При этом важно соблюдать уровни списка в соответствии с нумерацией.
При создании нумерованного списка используется кнопка
, при создании многоуровневого
Напечатав первый пункт списка, для продолжения следует нажать клавишу <Enter>, для остановки еще раз нажать кнопку используемого списка, например, Нумерация или ввести пустой абзац.
Для любого списка можно изменить маркер или тип нумера- ции. Например, в случае маркированного списка
, щелк- нуть по кнопке Маркеры и изменить их обозначение.
Многоуровневый список позволяет использовать нумерацию пунктов заданным типом номеров наряду с маркированием не- которых пунктов списка. Следует обратить внимание на исполь- зование клавиш задания абзацных отступов для измене- ния уровней списка.
Скопируйте текст Многоуровневый список (приложение 3) и отформатируйте текст согласно заданным пяти уровням (уровни
15 обозначены цифрами), используя последовательно нумерован- ный тип списка.
2.
Задание Границ и заливки для оформления
документов
Задание границ и выполнение заливки используется для оформления текстовых документов. Создавая свои варианты оформлени страниц можно сохранять их в шаблонах для много- кратного использования. Выполнение заливки и выделение гра- ниц облегчает восприятие материала, например, при использо- вании в таблицах.
Word предоставляет в распоряжение пользователей несколько средств создания рамок и фона для текстовых фрагментов.
Рамки для оформления всего текста или его фрагментов форми- руются в результате использования вкладки панели меню Разметка страницы или Главная вкладка Абзац.
Во вкладке Граница устанавливаются параметры рамки. Во вкладке Заливка можно выбрать цвет фона абзаца или выделен- ного фрагмента текста и установить параметры узора заполне- ния в поле Узор.
Задайте внешнюю границу Объёмную к первой странице
Двойной линией. Абзацы третьего уровня выделите граничной
Пунктирной линией красного цвета. Для пунктов пятого уровня выполните заливку типом узора Свет. решетка.
3.
Редактирование документа Word
Рассмотрим операции поиска и замены фрагментов текста.
Опции Найти и Заменить дают возможность устранять лишние непечатные символы, менять форматирование фрагментов. Раз- вёртку Перейти к первой удобно использовать и для перемеще- ния по многостраничным документам.
Рассмотрим вариант использования команды редактирования
(рис. 3). Допустим нам необходимо найти в тексте документа слово «Word» и заменить шрифт с обычного на курсив.
Вызовем вкладку Найти и заменить панели Главная. В поле
Найти наберём требуемое слово, поставим флажок в поле Учи-
тывая регистр (слева посередине открыто Больше>>), в поле
16
Заменить на… продублируем заданное слово. Откроем Больше, далее вкладку Формат и укажем шрифт – курсив.
Существует возможность выполнить следующие действия:
Заменить; Заменить все; Найти далее; Отмена.Обратите вни- мание, что выполнив действие Найти далее, можно продолжить работу с данной вкладкой, например, задав Заменить (см. рис. 3).
Важно! Используя вкладку Специальные, можно устранить лишние непечатные символы одновременно во всём тексте.
Рис. 3. ВкладкаНайти и заменить
4.
Оформление газетного стиля
В Word существует возможность верстки текста в несколько колонок в пределах полосы набора. Полоса набора разбивается на несколько колонок, текст последовательно вводится в них с переходом к следующей колонке после заполнения текущей.
Важно! При создании газетного стиля следует обращать вни- мание на разрывы в тексте (непечатные символы).
Сначала следует создать и оформить заголовок. После оформления заголовка установить курсор ввода под текстом введения и вызвать команду Колонки…из группы команд меню
Разметка страницы или нажать одноименную кнопку стан- дартной панели инструментов. В результате откроется вкладка
Колонки. Пример текста в газетном стиле приведён в приложе- нии 1.
17
Число колонок задаем в одноименном поле. Расстояние меж- ду колонками определяется в полях области Ширина и проме-
жуток. Для создания разделительных линий между колонками предназначена опция Разделитель. В поле Применить опреде- ляется область, разбиваемая на колонки.
На следующей странице после заголовка текст Многоуровне-
вый списокоткопируйте три раза, оформите его в газетном стиле в три колонки, подобрав расстояние между колонками и шрифт, таким образом, чтобы текст занимал всю страницу.
Важно! Для ввода какой-либо части текста с новой страницы недопустимо использовать пустые абзацы, так как это приводит к смещению разделов текста при незначительных изменениях в документах. Для перехода на следующую страницу используйте команду Разрыв страницы меню Разметка страницы.
5.
Задание абзацных отступов
Важно! Форматировать текст, задавая абзацный отступ про- белами недопустимо. Для задания отступов и интервалов ис- пользуйте одноимённые вкладки меню Разметка страницы.
Задайте на первой странице документа отступ справа для пунктов второго уровня многоуровневого списка 1 см, установи- те интервал для этих пунктов равный 24 пт.
Отчет о лабораторной работе должен содержать электрон- ный документ с указанием фамилии и группы студента, времени выполнения, названия, цели лабораторной работы, выполненных заданий описательной части работы и задания по предложенно- му преподавателем варианту.
Задания для самостоятельной работы
Вариант 1
1.
Оформите титульную страницу документа на альбомном листе, укажите название лабораторной работы, фамилию.
2.
Скопируйте текст «Многоуровневый список» (приложе- ние 3).
18 3.
Определите стиль нового списка для уровней, обозна- ченных цифрами: 1 – 1; 2 – 1.1; 3 – символ ⇒; 4 – а); 5 – а)1.
4.
Для буквы «о» во всем тексте установите подстрочное написание (используйте команды Найти и Заменить).
5.
Для слова «текст» установите двойное подчеркивание.
6.
Для пунктов первого уровня установите заливку с ис- пользованием узора Темные горизонтальные полосы.
7.
Пункты третьего уровня оформите границей тройной ли- нией 3 пт.
8.
Для пунктов второго уровня установите абзацный отступ справа 1,5 см, интервал после 12 пт.
9.
Откопируйте текст два раза с новой страницы, оформите две колонки, подберите шрифт, заняв одну страницу.
Вариант 2
1.
Оформите титульную страницу документа на альбомном листе, укажите название лабораторной работы, фамилию.
2.
Скопируйте текст «Многоуровневый список» (приложе- ние 3).
3.
Определите стиль нового списка для уровней, обозна- ченных цифрами: 1 – 1; 2 – 1.а; 3 – символ ≡; 4 – 1; 5 – 1.а.
4.
Для буквы «о» во всем тексте установите надстрочное написание (используйте команды Найти и Заменить).
5.
Для слова «текст» установите зачеркивание.
6.
Для пунктов первого уровня установите заливку с ис- пользованием узора Темные вертикальные полосы.
7.
Пункты третьего уровня оформите границей двойной ли- нией 2 пт.
8.
Для пунктов второго уровня установите абзацный отступ справа 3,5 см, интервал перед 12 пт.
9.
Откопируйте текст два раза с новой страницы, оформите две колонки, подберите шрифт, заняв половину страницы.
19
Вариант 3
1.
Оформите титульную страницу документа на альбомном листе, укажите название лабораторной работы, фамилию.
2.
Скопируйте текст «Многоуровневый список» (приложе- ние 3).
3.
Определите стиль нового списка для уровней, обозна- ченных цифрами: 1 – А; 2 – А.1; 3 – А.1.1; 4 – символ •; 5 – а.
4.
Для буквы «о» во всем тексте установите курсив (ис- пользуйте команды Найти и Заменить).
5.
Для слова «текст» установите интервал разреженный на
2 пт.
6.
Для пунктов первого уровня установите заливку с ис- пользованием узора Темные диагональные полосы.
7.
Пункты третьего уровня оформите границей пунктирной линией 2 пт.
8.
Для пунктов третьего уровня установите абзацный от- ступ справа 2,5 см, интервал перед 24 пт.
9.
Откопируйте текст два раза с новой страницы, оформите две колонки, подберите шрифт, заняв треть страницы.
Вариант 4
1.
Оформите титульную страницу документа на альбомном листе, укажите название лабораторной работы, фамилию.
2.
Скопируйте текст «Многоуровневый список» (приложе- ние 3).
3.
Определите стиль нового списка для уровней, обозна- ченных цифрами: 1 – 1; 2 – 1.А; 3 – 1.А.а; 4 – 1; 5 – символ .
4.
Для буквы «о» во всем тексте установите шрифт полу- жирный (используйте команды Найти и Заменить).
5.
Для слова «текст» установите интервал уплотнённый на
2 пт.
6.
Для пунктов третьего уровня установите заливку с ис- пользованием узора Темные диагональные полосы.
7.
Пункты первого уровня оформите границей двойной ли- нией 3 пт.
20 8.
Для пунктов пятого уровня установите абзацный отступ справа 2,5 см, интервал после 18 пт.
9.
Откопируйте текст два раза с новой страницы, оформите три колонки, подберите шрифт, заняв одну страницу.
Вариант 5
1.
Оформите титульную страницу документа на альбомном листе, укажите название лабораторной работы, фамилию.
2.
Скопируйте текст «Многоуровневый список» (приложе- ние 3).
3.
Определите стиль нового списка для уровней, обозна- ченных цифрами: 1 – 1; 2 – символ ; 3 – 1.а; 4 – 1.а.1; 5 – 1.
4.
Для буквы «о» во всем тексте установите двойное зачёр- кивание (используйте команды Найти и Заменить).
5.
Для слова «текст» установите интервал разреженный на
5 пт.
6.
Для пунктов третьего уровня установите заливку с ис- пользованием узора Темные вертикальные полосы.
7.
Пункты первого уровня оформите границей тройной ли- нией 2 пт.
8.
Для пунктов четвёртого уровня установите абзацный от- ступ справа 5,5 см, интервал после 24 пт.
9.
Откопируйте текст два раза с новой страницы, оформите три колонки, подберите шрифт, заняв одну страницу.
Лабораторная работа 3
ОФОРМЛЕНИЕ МНОГОСТРАНИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В WORD 2007
Цели работы:
1. Ознакомиться с функциями «горячих» клавиш для копиро- вания и редактирования документа Word.
2. Изучить пункт меню Главная, создание и использование стилей.
3. Изучить пункт меню Вставка для вставка и изменения ко- лонтитулов.
4. Научиться вставлять и редактировать символы и формулы.
21
Создание многостраничных документов во многом отличает- ся от одностраничных. Существуют общие требования к оформ- лению документов, которые должны содержать номера страниц, оглавление, закладки, сноски и ссылки и подобные элементы.
Word предоставляет эффективные средства оформления много- страничных документов.
1.
Копирование и редактирование в Word
Для выделения, копирования, вставки фрагментов или всего текста, а также действий с буфером обмена в Word 2007 предна- значены вкладки Буфер обмена и Редактирование пункта меню
Главная.
Для активизации действий Вырезать / Копировать необхо- димо выделить какой-либо фрагмент документа.Можно исполь- зовать два способа выделения фрагментов: удерживая кнопку мыши и установив мигающий курсор на начало слова, нажать клавишу вправо при нажатой клавише <Shift>. Способы выделе- ния фрагментов текста описаны в задании лабораторной работы 2.
С другой стороны, существует элемент выделения (рис. 4)
Рис. 4. Вкладка Редактирование
Важно! Рекомендуется запомнить сочетания горячих клавиш:
<Ctrl> + C – копировать;
<Ctrl> + V – вставить;
<Ctrl> + X – вырезать;
<Ctrl> + A – выделить всё;
<Ctrl> + Z – отменить.
Рассмотрим возможность перемещения по многостраничному документу при помощи группы команд редактирования панели
Главная. Кроме опций найти и заменить нажатием комбинации клавиш <Ctrl+G>, активизируя команду Перейти... удобно пе- ремещаться по документу, используя возможности задания спо- соба перемещения: перейти на страницу, раздел, строка, заклад- ка, сноска и т.п.