Файл: Исследовательская работа по интерактивному взаимодействию доо и семьи Диагностические методики по выявлению уровня интерактивного взаимодействия доо и семьи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(модифицированный вариант О.И. Бочкаревой). С помощью этой беседы выявляются представления родителей о своем ребенке, некоторые особенности семейного воспитания. Анкетирование родителей «Семейное воспитание» О.И Хоменко (модифицированный вариант О.И.Ворониной ), задача которой направлена на определение особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании. Медодика А.И Захарова «Интервью с ребенком» с целью выяснение особенности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье. Методика Г.Т. Хоментаускаса «Рисунок семьи» данная методика направленна изучение особенностей взаимоотношения дошкольника с близкими людьми.
Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме, показал, что интерактивному взаимодействию ДОО и семьи уделяется очень мало внимания: не ведётся планомерная и систематическая работа с родителями. Отсутствие целенаправленной работы по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи.
Для того, чтобы осуществить диагностику, мы проанализировали документацию дошкольного образовательного учреждения, а именно: планы воспитательной работы различных групп, образовательные планы, должностные инструкции воспитателей и другие документы. При анализе мы обращали особое внимание на сотрудничествопедагогических работников и воспитателей по проблемам психолого-педагогического просвещения родителей.
Анализ показал, что основными направлениями взаимодействия семьи и детского сада являются следующие:
• Помощь родителям в воспитании детей как субъектов общественных отношений.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Развитие воспитательной инициативы родителей.
• Психолого-педагогическое просвещение семьи.
• Формирование и воспитание культуры досуга и образа жизни семьи.
• Воспитание эстетических чувств ребенка.
Из вышеперечисленного следует, что данной проблеме уделяется недостаточно количество внимания. Современный детский сад должен выступать в инстанции развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и психолого-педагогической поддержки родителей. При этом семья оказывает влияние на педагогов, побуждая их к поиску оптимальных методов и форм сотрудничества. Многие родители дошкольников отмечают большие трудности в собственной воспитательной деятельности.
Следовательно, результаты анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования свидетельствуют о том, что необходимо интерактивное взаимодействие ДОО и семьи.
Вывод: подобраны диагностические методики по выявлению уровня взаимодействия ДОО и семьи.
2.2. Разработка методических рекомендаций по использованию интерактивных технологий в работе с родителями
Цель - разработать методические рекомендации по использованию интерактивных технологий в работе с родителями
Исходя из цели, необходимо создать такую программу, которая способствуют интерактивному взаимодействию образовательной организации с семьей.
Учитывая особенности родителей, разработали следующую программу, представленную в таблице 1.
Разработка программы по интерактивному взаимодействию образовательной организации с семьей будет проходить в течении учебного года. Содержание программы будет проходить через специально организованную деятельность.
Работа по интерактивному взаимодействию проводится в тесной взаимосвязи педагогов с родителями.
Интерактивное взаимодействие образовательной организации с семьей проводится, с целью повышения уровня интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. В течение одного года каждую неделю проводится взаимодействие с родителями, в которых педагог принимает активное участие.
Цель: создание условий для интерактивного взаимодействия ДОО и семьи.
Задачи:
Планирование программы:
Программа предназначена для педагогов ДОО и родителей. Интерактивное взаимодействие с родителями проводилось раз в неделю, в каждом из форм и методов взаимодействия педагог принимал активное участие, полностью поддерживал родителей и помогал им при организации; продолжительность 20 - 30 минут, количество родителей в группе 16 человек.
Таблица 1
План программы по интерактивному взаимодействию ДОО с семьей
В течение учебного года планируются мероприятия, которые способствуют интерактивному взаимодействию ДОО с семьей, такие как дни открытых дверей, семейные конкурсы, выставки работ, сайт образовательной организации, экскурсии, оформление групп, благоустройство дошкольного учреждения, соревнования, а также консультации, мастер- классы для педагогов.
В сентябре начинается работа с родителями. Целью дня открытых дверей «Проживем один день вместе» является создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОО.
Семейный конкурс «Семейные традиции». Цель состоит в возрождении семейных традиций.
В октябре проводится выставка работ «Мир глазами детей». «Мир глазами детей» - это детские наблюдения и эмоции от окружающего мира, взгляд детей на находящийся вокруг мир и увлекательный процесс его исследования. А также фантазии на разнообразные темы. Цель выставки является обратить внимание на то, что останется для будущих поколений, чтобы взрослые увидели мир, который окружает детей дошкольного возраста.
Экскурсия «В парк с родителями». Цель экскурсии - продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней. А также способствовать развитию культуры проведения семейного досуга, взаимопонимания между родителями и детьми.
Следующее мероприятие «Благоустройство участка на территории ДОО». Целью благоустройство образовательного учреждения состоит в том, чтобы создавались эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
В ноябре проводится консультация для педагогов «Интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьей». Цель консультации- повышение компетентность педагогов в интерактивном взаимодействии ДОО с семьей.
Соревнования «Всей семьей на старт!». Целью соревнований является привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
Семейный конкурс «Если есть семья – значит счастлив я!». Целью семейного конкурса является развитие семейного творчества и сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, формирование у дошкольников представлений о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
В декабре выставка работ «Мы творим!». Целью выставки является привлечение родителей воспитанников к общественной жизни группы, развитие творческих способностей родителей и детей.
Соревнования «Веселые старты». Цель соревнования – популяризация легкой атлетике среди дошкольников.
Выставка работ «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт». Целью выставки является активизация совместного творчества детей и родителей.
В январе мастер - класс для педагогов «Интерактивная педагогическая технология в работе с родителями». Цель – создание условий для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии, повышение профессионального уровня и статуса педагога, повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования, обобщение и обмен педагогическим опытом.
Семейный конкурс «Моя семья». Цель конкурса – развитие творческих способностей детей, пропаганда семейных ценностей, благоприятные условия воспитания детей, семейные ценности, активное привлечение родителей к участию в жизни детского сада. А также создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОО.
День открытых дверей. Цель – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
В феврале консультация для педагогов «Интерактивные формы работы с родителями». Целью консультации является повышение компетентность педагогов в интерактивном взаимодействии ДОО с семьей.
Экскурсия «Выходного дня». Целью экскурсии является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.
Соревнования «Вместе с папой». Цель соревнования – способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей и детей.
В марте проводится семейный конкурс «Семейный альбом». Цель конкурса - о развитие творческих способностей детей, пропаганда семейных ценностей, благоприятные условия воспитания детей, семейные ценности, активное привлечение родителей к участию в жизни детского сада. А также создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОО.
Выставка работ «Моя любимая мама». Цель выставки – активизация совместного творчества детей и родителей.
День открытых дверей. Цель дня открытых дверей – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме, показал, что интерактивному взаимодействию ДОО и семьи уделяется очень мало внимания: не ведётся планомерная и систематическая работа с родителями. Отсутствие целенаправленной работы по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи.
Для того, чтобы осуществить диагностику, мы проанализировали документацию дошкольного образовательного учреждения, а именно: планы воспитательной работы различных групп, образовательные планы, должностные инструкции воспитателей и другие документы. При анализе мы обращали особое внимание на сотрудничествопедагогических работников и воспитателей по проблемам психолого-педагогического просвещения родителей.
Анализ показал, что основными направлениями взаимодействия семьи и детского сада являются следующие:
• Помощь родителям в воспитании детей как субъектов общественных отношений.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Развитие воспитательной инициативы родителей.
• Психолого-педагогическое просвещение семьи.
• Формирование и воспитание культуры досуга и образа жизни семьи.
• Воспитание эстетических чувств ребенка.
Из вышеперечисленного следует, что данной проблеме уделяется недостаточно количество внимания. Современный детский сад должен выступать в инстанции развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и психолого-педагогической поддержки родителей. При этом семья оказывает влияние на педагогов, побуждая их к поиску оптимальных методов и форм сотрудничества. Многие родители дошкольников отмечают большие трудности в собственной воспитательной деятельности.
Следовательно, результаты анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования свидетельствуют о том, что необходимо интерактивное взаимодействие ДОО и семьи.
Вывод: подобраны диагностические методики по выявлению уровня взаимодействия ДОО и семьи.
2.2. Разработка методических рекомендаций по использованию интерактивных технологий в работе с родителями
Цель - разработать методические рекомендации по использованию интерактивных технологий в работе с родителями
Исходя из цели, необходимо создать такую программу, которая способствуют интерактивному взаимодействию образовательной организации с семьей.
Учитывая особенности родителей, разработали следующую программу, представленную в таблице 1.
Разработка программы по интерактивному взаимодействию образовательной организации с семьей будет проходить в течении учебного года. Содержание программы будет проходить через специально организованную деятельность.
Работа по интерактивному взаимодействию проводится в тесной взаимосвязи педагогов с родителями.
Интерактивное взаимодействие образовательной организации с семьей проводится, с целью повышения уровня интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. В течение одного года каждую неделю проводится взаимодействие с родителями, в которых педагог принимает активное участие.
Цель: создание условий для интерактивного взаимодействия ДОО и семьи.
Задачи:
-
Содействовать интерактивному развитию образовательной организации с семьей; -
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи; -
Повышение компетентности родителей в процессе интерактивного взаимодействия с ДОО.
Планирование программы:
Программа предназначена для педагогов ДОО и родителей. Интерактивное взаимодействие с родителями проводилось раз в неделю, в каждом из форм и методов взаимодействия педагог принимал активное участие, полностью поддерживал родителей и помогал им при организации; продолжительность 20 - 30 минут, количество родителей в группе 16 человек.
Таблица 1
План программы по интерактивному взаимодействию ДОО с семьей
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
В течение учебного года планируются мероприятия, которые способствуют интерактивному взаимодействию ДОО с семьей, такие как дни открытых дверей, семейные конкурсы, выставки работ, сайт образовательной организации, экскурсии, оформление групп, благоустройство дошкольного учреждения, соревнования, а также консультации, мастер- классы для педагогов.
В сентябре начинается работа с родителями. Целью дня открытых дверей «Проживем один день вместе» является создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОО.
Семейный конкурс «Семейные традиции». Цель состоит в возрождении семейных традиций.
В октябре проводится выставка работ «Мир глазами детей». «Мир глазами детей» - это детские наблюдения и эмоции от окружающего мира, взгляд детей на находящийся вокруг мир и увлекательный процесс его исследования. А также фантазии на разнообразные темы. Цель выставки является обратить внимание на то, что останется для будущих поколений, чтобы взрослые увидели мир, который окружает детей дошкольного возраста.
Экскурсия «В парк с родителями». Цель экскурсии - продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней. А также способствовать развитию культуры проведения семейного досуга, взаимопонимания между родителями и детьми.
Следующее мероприятие «Благоустройство участка на территории ДОО». Целью благоустройство образовательного учреждения состоит в том, чтобы создавались эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
В ноябре проводится консультация для педагогов «Интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьей». Цель консультации- повышение компетентность педагогов в интерактивном взаимодействии ДОО с семьей.
Соревнования «Всей семьей на старт!». Целью соревнований является привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
Семейный конкурс «Если есть семья – значит счастлив я!». Целью семейного конкурса является развитие семейного творчества и сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, формирование у дошкольников представлений о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
В декабре выставка работ «Мы творим!». Целью выставки является привлечение родителей воспитанников к общественной жизни группы, развитие творческих способностей родителей и детей.
Соревнования «Веселые старты». Цель соревнования – популяризация легкой атлетике среди дошкольников.
Выставка работ «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт». Целью выставки является активизация совместного творчества детей и родителей.
В январе мастер - класс для педагогов «Интерактивная педагогическая технология в работе с родителями». Цель – создание условий для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии, повышение профессионального уровня и статуса педагога, повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования, обобщение и обмен педагогическим опытом.
Семейный конкурс «Моя семья». Цель конкурса – развитие творческих способностей детей, пропаганда семейных ценностей, благоприятные условия воспитания детей, семейные ценности, активное привлечение родителей к участию в жизни детского сада. А также создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОО.
День открытых дверей. Цель – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
В феврале консультация для педагогов «Интерактивные формы работы с родителями». Целью консультации является повышение компетентность педагогов в интерактивном взаимодействии ДОО с семьей.
Экскурсия «Выходного дня». Целью экскурсии является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО.
Соревнования «Вместе с папой». Цель соревнования – способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей и детей.
В марте проводится семейный конкурс «Семейный альбом». Цель конкурса - о развитие творческих способностей детей, пропаганда семейных ценностей, благоприятные условия воспитания детей, семейные ценности, активное привлечение родителей к участию в жизни детского сада. А также создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОО.
Выставка работ «Моя любимая мама». Цель выставки – активизация совместного творчества детей и родителей.
День открытых дверей. Цель дня открытых дверей – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.