Файл: Исследовательская работа по интерактивному взаимодействию доо и семьи Диагностические методики по выявлению уровня интерактивного взаимодействия доо и семьи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В апреле оформление групп. Цель - создание комфортной развивающей среды для воспитанников.

Консультация для педагогов «Как решить проблему родителей через интерактивное взаимодействие». Цель консультации состоит в создание условий для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии, повышение профессионального уровня и статуса педагога, повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования, обобщение и обмен педагогическим опытом.

В мае благоустройство дошкольного учреждения. Целью благоустройства является создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

День открытых дверей. Целью дня открытых дверей является установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Вывод по II главе.

Исходя из цели, была разработана программа по работе ДОО, которая способствует интерактивному взаимодействию педагогов и родителей. Учитывая особенности родителей и организацию деятельности в ДОО.

С родителями будет проводится образовательная деятельность, направленная на интерактивное взаимодействие непосредственных участников образовательного процесса. Целью является создание условий для интерактивного взаимодействия ДОО и семьи. Интерактивное взаимодействие ДОО и семьи направленно на содействие интерактивному развитию образовательной организации с семьей, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи, повышение компетентности родителей в процессе интерактивного взаимодействия с ДОО.

Таким образом, после разработки программы по интерактивному взаимодействию образовательной организации с семьей, мы пришли к выводу о том, что если внедрить эту программу в дошкольные образовательные организации, то взаимодействие между педагогами и родителями будет способствовать всестороннему развитию ребенка. Так как, ребенок приобретает разнообразные знания, в процессе взаимодействия он начинает запоминать и учиться применять их осознанно.


Заключение

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме показал, что важной задачей педагогической теории и практики является интерактивное взаимодействие ДОО и семьи. Многие педагоги отмечают, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятен для всестороннего развития детей и не маловажную роль в этом играет взаимодействие ДОО и семьи. Интерактивное взаимодействие рассматривается педагогами и психологами как основная воспитательно-образовательную среду для дошкольника. В процессе интерактивного взаимодействия дошкольной организации и семьи, что особенно важно, изменяется и сам ребенок.

Для диагностики родителей и педагогов на выявление уровня взаимодействия ДОО и семьи были подобраны методики Е.П. Арнаутова «Тестовый опрос воспитателей», беседа для родителей «Мой ребенок» (модифицированный вариант О.И. Бочкаревой, анкетирование родителей «Семейное воспитание» О.И Хоменко (модифицированный вариант О.И.Ворониной ), медодика А.И Захарова «Интервью с ребенком», методика Г.Т. Хоментаускаса «Рисунок семьи».

Таким образом, определены эффективные технологии интерактивного взаимодействия ДОО и семьи. Разработаны методические рекомендации по использованию интерактивных технологий взаимодействия участников образовательного процесса. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по интерактивному взаимодействию ДОО и семьи. Повышена компетентность родителей в интерактивном взаимодействии с семьей.

Проведен анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме. Подобраны методики на выявление уровня интерактивного взаимодействия ДОО с семьей. Разработаны методические рекомендации по использованию интерактивных технологий в работе ДОО с семьей.

Исходя из нашего исследования можно сделать выводы о том, что цель курсового исследования достигнута, задачи решены и гипотеза подтверждена.


Список литературы

1.Арнаутова, Е.П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание.- 2004. - №9. - 52-58 с.

2.Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - №4. - 66 с.

3.Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. - 2014. - №4. - 23-35 с.

4.Арнаутова, Е.П., Педагог и семья [Текст] /Е.П.Арнаутова.- М.:Карапуз, 2013. -190 с.

5.Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод. пос. для преподавателей и аспирантов вузов. [Текст] /Б.Ц.Бадмаев– М.: Владос, 1999. – 302 с.

6.Большой толковый социологический словарь [Текст]. В 2 т/Д.Джери, Д.Джери-М.: ВЕЧЕ: АСТ. -(COLLINS),2014. -548 с.

7.Виноградова, Л.И., Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча [Текст] / Л.И. Виноградова, О.И. Волжина.-СПб.: Каро, 2005. - 127 с.

8.Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду. [Текст] / Г.Н.Година. - М.: Просвещение, 2012. - 64 с. 

9.Григорьева, Г.Г. Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста: программно-методическое пособие «Филиппок» [Текст] / Г.Г. Григорьева. - Н. Новгород: ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009. - 170 с.

10.Григорьева, Н.Н Как мы работаем с родителями [Текст]/ Н.Н.Григорьева.- М.: ТЦ «Сфера», 2014. - 112 с.

11.Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями [Текст] / О.И. Давыдова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. - 128с.

12.Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2013. - 120 с.

13.Доронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей [Текст] / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. - М.: Просвещение, 2009. - 190 с.

14.Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство [Текст] / Т.Н. Доронова.- М.: Линка-пресс, 2011.- 224с.

15.Доронова, Т.Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество»/ Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание.-2005. - №3. - 87-91 с.

16.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013.  — 464 с.: ил.


17.Дошкольная педагогика. Конспект лекций: Пособ. для подгот. к экзаменам [Текст] – М.: «Приор-издат», 2014. – 192 с.

18.Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров [Текст] / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева; под общ. ред. Н. В. Микляевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 510 с.

19.ЗагикЛ.В. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Л.ВЗагик. - М.: Просвещение, 2009. - 192 с.

20.Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг [Текст]/ А.В. Козлова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - 112 с.

21.Козлова, С.А., Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2012. – 416 с.

22.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ [Электронный ресурс] /Режим доступа:www.r-komitet.ru 

Косминская, В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей [Текст] / В.Б. Косминская, Н.Б. Халезова. - М.: Просвещение, 1987. – 128 с.

23.Кочетова, Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ [Текст] / Н.А. Кочеткова, И.А.Жёлтикова, М.А,Тверенина – Волгоград:«Учитель», 2014.

24.Крупская, Н.К. Педагогические сочинения. [Текст] /Н.К.Крупская - М.: Педагогика, 1979. –263 с.

25.Крупская, Н.К. Педагогические сочинения. [Текст] /Н.К.Крупская – М.: Педагогика, 1979. –263 с.

26.Лесгафт, П. Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] /П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 2015. - 400 c.

27.Лесгафт, П. Ф. Избранные труды [Текст] /П.Ф. Лесгафт. – М.: Гостехиздат2017. - 358 c.

28.МакаренкоАС. «Проектировать лучшее в человеке ...» [Текст] / АСМакаренко. - Минск: Университетское, 1989. - 416 с.

29.МакаренкоАС. Книга для родителей [Текст] / АСМакаренко.- М.: Правда, 1985. - 448 с.

30.Маркова, Т.А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Т.А.Маркова – М., 1968. -  36-132 с.

31.Национальная доктрина образования в РФ [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://rg.ru/2000/10/11/dokrina-dok.html

32.Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 ноября 2012 г. № 273-ФЗ / Рос. Федерация // RG.RU :интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. – 10.11.2015.


33.Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 / М-во образования и науки Рос. Федерации // RG.RU : интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. – 20.02.2016.

34.Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Child.pdf

35.Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

36.Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Uspeh.pdf

37.Ожегов, С.И.Толковый словарь русского языка [Текст]: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В.Виноградова. - 4-е изд., доп.- М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. - 736 с.

38.Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование. История и современность: Уч. пособ. для студ. высш. уч. зав. [Текст] – М.: ИЦ «Академия»,2014. – 240 с.

39.Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл.ред. Б.М.Бим-Бад-М.:Большая Российская энциклопедия,2012.-528 с.

40.Солодянкина, О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. Пособие [Текст]/  О. В Солодянкина. - 5-е изд. испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2014. - 120 с.

41.Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие [Текст]/  О.В. Солодянкина. - М.: Аркти, 2011. - 80 с.

42.Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа. [Текст]/  В.А.Сухомлинский.- М.: Просвещение, 1979.

43.Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://ushakovdictionary.ru

44.Ушинский, К.Д. О пользе педагогической литературы [Текст]/  К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1996.

Приложение 1

Методика Е.П. Арнаутова «Тестовый опрос воспитателей»

Автор: Е.П. Арнаутова

Цель: данная методика направленна на изучение особенности понимания и принятия педагогом необходимости взаимодействия с родителями как диалога равноправных партнеров.