Файл: Работа с программным обеспечением пк обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

2. нажать и удерживать клавишу Ctrl;

3. щелкать поочередно на именах всех нужных файлов.

Вместе с файлами могут быть выделены и папки.

Близлежащие значки можно выделить и с помощью мыши:

1. нажать левую клавишу мыши в любом свободном месте (это будет один из углов будущей прямоугольной области);

2. не отпуская клавишу мыши, переместить указатель (на экране будет рисоваться прямоугольная область, а все внутри выделяться);

3. когда все необходимые файлы будут выделены, отпустить клавишу.

Создание файла:

команда Файл/Создать ® выбрать нужный тип файла.

Переименование файла:

команда Файл/Переименовать ® ввести новое имя.

Удаление файла:

команда Файл/ Удалить или клавишей Delete.

Команды переименования и удаления файла можно вызвать из контекстного меню.

Копирование файла – это получение копии файла в новой папке. Файлы всегда копируются из одной папки в другую. Перенос файла – это перемещение файла из одной папки в другую.

1 способ – копирование и перенос осуществлять стандартным образом через Буфер обмена.

2 способ – перенос осуществить перетаскиванием (перемещением) выделенного файла (группы файлов) с помощью мыши.

Если при перетаскивании держать нажатой клавишу Ctrl, то произойдет копирование.

Поиск файлов выполняется с помощью команды Сервис/Найти/Файлы и папки... или с помощью команды Главное меню/Найти.

Включение флажка Просмотреть вложенные папки позволит искать необходимый файл и во вложенных папках выбранной папки. Если в выпадающем списке отсутствует необходимая Вам папка, Вы можете выбрать ее вручную с помощью кнопки Обзор...

Ярлык – это специальный файл, который хранит путь к данному файлу. Ярлык обычно располагают в удобном для пользователя месте.

Создание ярлыка:

1 способ – в контекстном меню выбрать команду Создать ярлык ® перенести ярлык в нужное место;

2 способ – по команде меню Файл/Создать/Ярлык ® перенести ярлык в нужное место.
2. Практическая часть. Задание

Заполнить таблицу:

Выполняемое действие

Применяемая команда

1. После загрузки ОС Windows указать, какие кнопки расположены на Панели задач.




2. Перечислить, сколько и какие объекты (папки, документы, ярлыки, прикладные программы) расположены на рабочем столе.




3. Открыть Главное меню. Указать команду.




4. Перечислить пункты обязательного раздела Главного меню.




5. Открыть Контекстное меню. Указать команду.




6. Перечислить пункты Контекстного меню, не выделяя объекты.




7. Перечислить пункты Контекстного меню, выделив какой-либо из объектов. Указать, какой объект выделили.





3. Содержание отчета.

 Отчет должен содержать:

    1. Название работы.

    2. Цель работы.

    3. Выполненное в виде таблицы задание

    4. Вывод по работе.

4. Контрольные вопросы

1. Что такое файловая структура компьютера?

2. Для чего предназначен ПРОВОДНИК?

3. Что отображается на левой панели ПРОВОДНИКА? на правой панели?

4. Для чего предназначено Главное меню?

5. Как открывается контекстное меню?

6. В чем особенности ОС Windows?

7. Для чего предназначена Корзина?

8. Перечислите методы сортировки объектов.
Практическая работа №9

Тема: Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

Цель: изучение основных компонентов персонального компьютера и основных видов периферийного оборудования, способов их подключения, основных характеристик. Определение по внешнему виду типов разъемов и подключаемого к ним оборудования.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Изучите краткие теоретические сведения. Выполните краткий конспект в тетради.

В настоящее время в базовой конфигурации рассматривают четыре устройства: системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Системный блок представляет собой основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты. Для корпуса важен параметр, называемый форм-фактором (в настоящее время в основном используются корпуса форм-фактора ATX). Так же важна мощность блока питания (250-300 Вт).

Монитор – устройство визуального представления данных. Сейчас наиболее распространены плоские жидкокристаллические мониторы (ЖК) и плазменные мониторы. Размер монитора измеряется по диагонали в дюймах (14, 15, 17, 19, 20, 21). Частота регенерации (обновления) изображения показывает, сколько раз в течение секунды монитор может полностью сменить изображение (Гц). 75Гц - частота регенерации ЖК-монитора. Основными критериями выбора мониторов являются время регенерации, размер зерна, угол обзора и максимальная разрешающая способность.

Периферийные устройства персонального компьютера подключаются к его интерфейсам и предназначены для выполнения вспомогательных операций. Благодаря им компьютерная система приобретает гибкость и универсальность. По назначению периферийные устройства можно подразделять на: устройства ввода данных, устройства вывода данных, устройства хранения данных, устройства обмена данными.



Типы периферийных устройств:

Устройства ввода знаковых данных (специальные клавиатуры), устройства командного управления (специальные манипуляторы), устройства ввода графических данных (планшетные сканеры, ручные сканеры, барабанные сканеры, сканеры форм, штрих-сканеры, графические планшеты, цифровые фотокамеры), устройства вывода данных (матричные, светодиодные, лазерные и струйные принтеры), устройства хранения данных (стримеры, накопители на съемных магнитных дисках, магнитооптические устройства, флеш-диски), устройства обмена данными (модемы).

Устройства ввода данных в системах обработки данных, построенных на базе ПЭВМ. К ним относятся: клавиатуры, сканеры, графические планшеты, цифровые фото-видео камеры.

Устройства ввода изображений (электронные фотоаппараты, проекционные сканеры, видеокамеры, графоповторители). Цифровые фотоаппараты, видеокамеры и сканеры воспринимают графические данные с помощью приборов с зарядовой связью, объединенных в прямоугольную матрицу. Основным параметром является разрешающая способность, которая напрямую связана с количеством ячеек ПЗС в матрице.

Устройства ввода и распознавания рукописного текста: клавиатуры, манипуляторы. 

Клавиатура – основное устройство ввода данных. Манипуляторы: трекболы, пенмаусы, инфракрасные мыши и джойстики. Трекбол устанавливается стационарно и его шарик приводится в движение ладонью руки. Пенмаус – аналог шариковой авторучки, на конце которой вместо пишущего узла установлен узел, регистрирующий величину перемещения. Инфракрасная мышь отличается от обычной наличием устройства беспроводной связи с системным блоком. Джойстики применяются для компьютерных игр и в некоторых специализированных имитаторах.

Устройства ввода данных в системах с мобильными ПЭВМ. Программное обеспечение, необходимое для работы с современными устройствами ввода данных. К ним относятся: клавиатуры, тачпады. Для работы необходимы текстовые и графические редакторы, программы просмотра видео и изображений.

Устройства вывода информации в системах обработки данных, построенных на базе ПЭВМ. В качестве устройств вывода данных, дополнительных к монитору, используют печатающие устройства (принтеры, плоттеры), позволяющие получать копии документов на бумаге или прозрачном носителе. Принтер – средство, позволяющее переносить данные (изображения, текст) на бумагу или пластиковые носители. Сейчас наибольшее распространение получили струйные и лазерные принтеры. Их выбирают исходя из параметров скорости печати, ее качества, объема собственной оперативной памяти и разрешающей способности. Плоттер (графопостроитель) — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке. Принцип работы, как и у принтера.


Основные требования к современным средствам отображения (вывода) информации. Основными требованиями к современным средствам отображения информации является их высокая производительность и доступность, удобство в использовании и эргономичность. В качестве основного устройства вывода информации на ПЭВМ используется монитор, а стандартным программным обеспечением является драйвер монитора.

Устройства ввода и вывода анимационной и акустической информации. Аппаратная основа построения систем Multi-Media. К устройствам ввода и вывода анимационной и акустической информации относятся видео и звуковые адаптеры (карты). К их параметрам относятся: объем собственной оперативной памяти, частота, количество входных и выходных каналов и способы связи с внешними устройствами. Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудио, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

IR Connector.

Infrared Connector - разъем для инфракрасного излучателя/приемника. Подключен к одному из встроенных COM-портов (обычно - COM2) и позволяет установить беспроводную связь с любым устройством, снабженным подобным излучателем и приемником. Работает по тому же принципу, что и пульты управления бытовой радиоаппаратурой.

USB, AGP, ACPI.

USB (универсальная последовательная магистраль) - новый интерфейс для подключения различных внешних устройств. Предусматривает подключение до 127 внешних устройств к одному USB-каналу, реализации обычно имеют по два канала на контроллер. Обмен по интерфейсу - пакетный, скорость обмена - 12 Мбит/с. AGP (ускоренный графический порт) - интерфейс для подключения видеоадаптера к отдельной магистрали AGP, имеющей выход непосредственно на системную память. Интерфейс выполнен в виде отдельного разъема, в который устанавливается AGP-видеоадаптер. ACPI (интерфейс расширенной конфигурации по питанию) - предложенная Microsoft единая система управления питанием для всех компьютеров.

Коммуникационные устройства (сетевая плата, модем). Модем – устройство, предназначенное для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи. При этом под каналом связи понимают физические линии (проводные, оптоволоконные, кабельные, радиочастотные), способ их использования (коммутируемые и выделенные) и способ передачи данных (цифровые или аналоговые сигналы). Сетевая плата (сетевая карта, сетевой адаптер, Ethernet-адаптер) — периферийное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети.


2. Практическая часть. Задание

  1. Изучив базовые сведения, постройте в тетради таблицу, отображающую основные компьютерные устройства, их виды и характеристики.

  2. На задней панели системного блока найдите основные разъемы для подключения периферийного оборудования и устройств, которые приведены в таблице 1:

Таблица 1

Разъем

Тип разъема

Характеристика

Примечания

Питание системного

блока

Male

220 В.

Провод питания

Питание

монитора

Female

220 В.

Провод питания

Параллельный

порт

LTP

Разрядность – 8

Скорость вывода

(макс.) - 80 кб/с.

Подключение принтера, факса

Последовательный порт

Serial

VGA

скорость передачи -115200 бит/с.

Обмен байтовой информации

Mouse

PS/2

6-и контактный разъем

Подключение мыши

Keyboard

PS/2

6-и контактный разъем

Подключение клавиатуры

USB

USB

Пакетный обмен, скорость

обмена – 12 мб/с.

Подключение любого оборудования, и дополнительных устройств.

LAN

LAN

Скорость обмена зависит от параметров сетевой карты

Подключение локальной или глобальной сети.




  1. Выполните в тетради таблицу 1 описания разъёмов и их назначения.

  2. Зарисуйте в тетради схему расположения этих разъёмов на панели, с указанием их видов.

3. Содержание отчета.

 Отчет должен содержать:

    1. Название работы.

    2. Цель работы.

    3. Выполненные в виде двух таблиц и схемы задания 1-4

    4. Вывод по работе.

4. Контрольные вопросы

1. Системный блок и его характеристики?

2. Тип и характеристики современных мониторов?

3. Периферийные устройства для ввода и для вывода информации.

4. Виды разъёмов и интерфейсов для подключения внешних устройств ПК