Файл: Глава 1 Теоретические основы переживания одиночества в юношеском возрасте.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Памятка для взрослых

В первую очередь родитель должен забить тревогу, если ваш, такой жизнерадостный прежде, подросток, вдруг изменился. Подросток неожиданно становится замкнутым, угрюмым, любит подолгу оставаться один, закрывшись в своих мыслях.

Педагогам крайне важно учитывать возрастные особенности подростков, стараться правильно организовать совместный досуг всей группы. В таком кризисном возрасте взрослеющие дети нуждаются в ненавязчивой поддержке. Родителям и педагогам нужно понимать, что одиночество среди подростков – частое явление, которое редко не дает о себе знать.

Своевременный совет или оказание моральной поддержки, помощь в поиске интересных занятий, отсутствие приказного тона – самая действенная помощь. Необходимо показать свое искреннее желание выслушать и помочь. Любому подростку это важно.

На основе этого исследования я составила буклет в редакторе графического дизайна:





ЗАДАЧИ

ВИД РАБОТЫ

СРОКИ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ

ТРЕБУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

УЧАСТНИКИ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Изучить причины возникновения чувства одиночества

1. Поиск основных сведений о том, что такое чувство одиночества, формы, классификации, признаки и причинах возникновения.

2. Структурирование полученную информацию.

01.03.2022-31.08.2022

Компьютер, интернет, приложение для создания теоретической части, книги, методические пособия

Учителя гимназии, педагог-психолог

1. Получение новых знаний и уточнение уже имеющихся знаний о чувстве одиночества и способах решения этой проблемы.

2. Создание теоретической части.

2. Подготовить и провести опрос учащихся 10, 11 классов «Как я понимаю одиночество», составить статистику

1. Составить анкеты для опроса учащихся с целью выявления статистики одиночества среди подростков.

2. Провести анкетирование среди учащихся 10 и 11 классов.

3. Зафиксировать результаты анкетирования.

31.08.2022- 30.09.2022

Принтер, бумага, компьютер, опросники «Одиночество» и «Социальная изолированность», приложения для составления графика

Ученики гимназии

1. Статистика, зафиксированная в виде графика.

2. Выяснение основных причин возникновения чувства одиночества у учащихся нашей гимназии

4. Подготовить буклет с результатами опроса и советами

1. Составить буклет со статистикой анкетирования учащихся и со способами преодоления.

30.09.2022- 31.10.2022

Письменные принадлежности, бумага, принтер, графики проведенного анкетирования

-

1. Статистика зафиксированная в виде буклета.

5. Ознакомить родителей и детей с причинами одиночества

1.Создание буклета о причинах возникновения чувства одиночества у подростков.

2. Раздать детям и родителям буклеты с информацией

31.10.2022- 30.11.2022

Компьютер, приложения для создания буклета.

Ученики гимназии, их родители

1. Углубление знаний родителей и учеников нашей гимназии со статистикой чувства одиночества.

2. Представление родителям рекомендаций на основе изученного мной материала о методах избежания данной проблемы.


Заключение

Одиночество - тяжелое психическое состояние, обычно сопровождающееся плохим настроением и тягостными эмоциональными переживаниями, к одиночеству подвержены многие, потребность на кого-то опереться возникает даже у сильных личностей, а стремление человека к общению обусловлено его социальной природой. Одиночество случается и в толпе, когда вокруг много людей, но никому нет до тебя дела. Вряд ли найдется человек, который хотя бы иногда не испытывал состояния одиночества.

Моя работа рассматривает проблему одиночества в подростковой среде. Проведя исследовательскую работу, я выяснила, что более 90% учеников когда-либо испытывали одиночество, что говорит об остроте данной проблемы в наше время. Выяснилось, что среди учащихся старших классов более 20% часто чувствуют себя одинокими, а 50% также иногда сталкиваются с этим чувством. Это подтверждает, что большая часть учеников гимназии испытывают чувство одиночества. Следовательно, никто уже не усомниться в необходимости борьбы с этой проблемой среди подростков, ведь она может иметь плачевные последствия.

В ходе исследования цель и задачи были достигнуты. Мне было важно помочь своей подруге и ребятам, столкнувшимся с этим, поэтому по итогам своей работы я создала буклет с рекомендациями для подростков по преодолению одиночества и с памяткой для их родителей, которые раздала ученикам нашей школы. Спустя время я услышала огромную благодарность от своей подруги и от некоторых из учеников за проделанную мной работу, потому что этим ребятам удалось справиться со своей проблемой. Следовательно при знании причин и способов борьбы можно преодолеть одиночество. Моя гипотеза подтверждена.

Список литературы



1) Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин Дифференциальный опросник переживания одиночества.

2) Киселева В. «Подростковое одиночество».

3) Корчагина С. Г. Диагностические опросники «Одиночество» .

4) Корчагина С.Г. «Психология одиночества»: учебное пособие.

5) Костарева С. «Подростковое одиночество».

6) Костарева С. https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200303804

7) Перельман Д. Теоретические подходы к одиночеству.

8) Учебно-методическое пособие «Психология одиночества» Гасанова П. Г.

9) Федосенко Е. В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей.