Файл: Принципы взаимоотношений в обществе, как национальное наследие. Все решаем вместе!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 Юнит | Раздел: Добропорядочность и этика | |||
Школа: | ||||
Дата: «__»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Принципы взаимоотношений в обществе, как национальное наследие. Все решаем вместе! | |||
Цель: | Формировать уважительное отношение к разным национальностям. | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке. Упражнение «Шеренга». Учитель предлагает классу построиться по восходящей в зависимости от заданной характеристики: по росту; цвету волос (от светлых к темным); числу дня рождения; продолжительности обучения в данном классе (от «новичка» до «старожила»). Двигательная активность снимает нервное напряжение. В обсуждении важно подчеркнуть,что в зависимости от системы оценки (оцениваемого критерия) оказаться первым или последним может любой человек. | Музыка активная. Ссылка: | ||
2. Ввод в тему. |
| Беседа-опрос | ||
3.Беседа о предмете | Мы живем в Казахстане-многонациональном государстве.В казахстанской модели заложен важный принцип жизни в обществе -"Единство через многообразие". Это принцип направлен на сохранение и умножению культурного многообразия, способствует поддержке уважения между представителями разных национальностей , этнических языков и культур. Если говорить о межэтнической толерантности, что она прошла определённые этапы становления, которые можно условно разделить таким образом: Учитель с классом составляет майнд –карту этапов становления межэтнической толерантности «Мы все решаем вместе!» 1)Первый этап (с 1989 по 1995 год). Характеризуется от начала создания этнокультурных объединений до начала законодательного и институционального оформления казахстанской модели в результате принятия Конституции 1995 года и создания Ассамблеи народа Казахстана. 2)Второй этап (с 1995 по 2002 год). Были определены параметры казахстанской идентичности. На основе Концепции формирования государственной идентичности РК обеспечена консолидация казахстанского общества вокруг казахского народа. В обществе достигнут принципиальный консенсус в отношении отказа от политизации этнических и конфессиональных отношений. 3)Третий этап (с 2002 по 2007 год). Включает в себя политику по формированию казахстанской модели межэтнической толерантности. Был разработан и принят ряд программных документов – Стратегия Ассамблеи народа Казахстана до 2011 года, Госпрограмма развития и функционирования языков, Концепция "Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана". С 2006 по 2008 год реализована Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия. Четвёртый этап. Начался в 2007 году. Он характеризуется интеграцией казахстанского общества в единый народ, переходом государственной национальной политики к политике укрепления национального единства народа Казахстана | Работа с майнд –картой. | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Рефлексия. Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего урока. Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению. 1. Мой Казахстан самый…. 2. За свою Родину я горжусь тем, что она…. 3. Быть толерантным , значит …. 4. Я хочу жить в…. | |
1 Юнит | Раздел: Добропорядочность и этика | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Бесценный труд учителя. | |||
Цель: | Формировать уважительное отношение к профессиональной деятельности учителя. | |||
Задачи: | -раскрыть содержание деятельности учителя; -развивать умение ценить и уважать труд учителя; | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Упражнение «Поезд» Учитель : « А сейчас мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Мне нужно 5 человек, которые должны построиться друг за другом и взяться за талию впереди стоящего обеими руками. Это поезд. Ученик, стоящий впереди колонны, будет машинистом, остальные — вагоны поезда.» Ребята вне поезда разбегаются по классу и выполняют роль препятствий. Все, кроме машиниста, закрывают глаза. Он должен провести поезд через все препятствия, встречающиеся на пути. Как только он проедет свой круг, нужно поменяться. | Музыка: | ||
2. Ввод в тему. | Ученики обсуждают упражнение «Поезд» и один ученик выписывает на доске ответы -Важно ли доверять ведущему? -Важно ли было слышать четкие рекомендации от ведущего? -Имеет ли значение куда вас ведет ведущий. -Какими качествами должен обладать ведущий , чтобы было легче пройти путь в упржнении? | Доска . | ||
3.Беседа о предмете | Вот и мы подошли к нашей теме. Вы на себе прочувствовали роль ведущего, другими словами вы были сегодня учителями для своих одноклассников. Учительство – не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство – когда в глазах холодных, Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно, И знания разбрасывал не зря. Осыпанный цветным дождем букетов И озаренный блеском сотен глаз, Прими, учитель, не слова привета, А часть души от благодарных нас! - Ребята, а вы благодарны своим учителям? -А за что? Да, действительно - Труд учителей и преподавателей заслуживает искреннего признания и благодарности.. Исторические факты: - Ребята, а вы знаете, что Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. При монастырях открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер. | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Задание. Класс делиться на 2 группы. Первая команда пишет «Портрет идеального ученика» Вторая «Портрет идеального учителя». В конце ученики обсуждают результаты. | Дискуссия |
1 Юнит | Раздел: Добропорядочность и этика | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Я несу ответственность за свои действия. | |||
Цель: | Формировать навык социальной ответственности. | |||
Задачи: | -раскрыть понятие «ответственность» и «социальная жизнь»; -развить навык определения ответственных людей по вербальным проявлениям. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. |
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я…» (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.Например: - Галина, ты очень отзывчивый человек! — Да, это так! А еще, я добрая! | | ||
2. Ввод в тему. | Ситуация 1. Денис дома отвечает за собаку по кличке Лэд – кормит, моет, гуляет и играет с ней каждый день. Однако несколько дней подряд Денис был настолько увлечен играми со своими друзьями, что забывал погулять и поиграть со своим псом. Лэд очень любит бегать по окрестностям и играть с детьми и теперь, когда про него забыли, заскучал и начал грызть свой ремешок. Наконец, он перегрыз его и с радостью убежал гулять. Вечером Денис пришел кормить собаку и обнаружил порванный ремешок. Он очень огорчился и почувствовал себя ужасно из-за пропажи собаки. Однако Денис не хотел брать на себя ответственность за плохой уход за собакой и считает, что виноват Лэд: он не захотел оставаться дома, и поэтому он – плохой пес. Вопросы для обсуждения: Ситуация 1:
| | ||
3.Беседа о предмете | Цитата урока: «Чтобы нести ответственность, мало иметь сильные плечи и руки, нужен разум.» Симанович Г .Отве́тственность — отношение зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему. На доске вывешены слова: 1) юридическая; 2) уголовная; 3) административная; 4) дисциплинарная. Юридическая ответственность – это государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом. Определить вид ответственности, наступившей в следующих случаях: а) рабочий опоздал на работу; (дисциплинарная) б) суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля; (уголовная) в) пешеход перешёл улицу в запрещённом месте. (Административная) | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Ученики составляют свой чек-лист, выбирают выражения, которые использует человек ответственный за свои поступки. «Что такое ответственность» Я не могу. У меня не получается… Мне требуется от вас следующая помощь… Я это сделаю. Я просчитаю целесообразность и приму решение. Я боюсь, что не справлюсь с этой проблемой. Интересная, творческая задача! Будем разбираться. Но ведь жалко! Я взвешу плюсы и минусы и решу. Тут ничего не получается. Это невозможно Чтобы решить поставленную задачу, мне требуется следующее… Я не передал, там телефон не отвечает. Ну, я не знаю… Мне трудно себя сдержать, у меня импульсивный характер. Я не хочу и не буду! Получи задание. Нет, утренняя зарядка мне не подходит: я – Сова. Принимаю решение. Я попробую Это моя ошибка. Вы меня не поняли! В конце обсуждение. | Чек-лист |
1 Юнит | Раздел: Добропорядочность и этика | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Дорог не подарок - дорого внимание | |||
Цель: | Формировать отзывчивость. | |||
Задачи: | -раскрыть понятие «внимание», как основу доброжелательных отношений; -развить навык выбора подарков как знаков внимания, «подарочный этикет». | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Упражнение: «Подарок» Цель: положительный настрой на урок.Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Учитель: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашим одноклассникам, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. | Спокойная музыка: | ||
2. Ввод в тему. | -Вы любите получать подарки? -А для чего делаются подарки .Как вы думаете? (ответы учащихся) | | ||
3.Беседа о предмете | На заре существования человечества люди это знали совершенно определённо: любой подарок - это зашифрованное послание. Он может быть знаком дружбы, выражать любовь и глубокое расположение, свидетельствовать о внимании и уважении, демонстрировать восхищение, напоминать о прошлом и желать успеха в будущем. Важно только правильно принять подарок и оценить его. Подарок не нужно воспринимать как долг перед виновником торжества. Это не налог, который вы обязаны заплатить за право присутствовать на празднике. Выбирать подарок всегда нужно с хорошим настроением и добрыми мыслями, тогда ваши положительные эмоции передадутся тому, кому вы дарите. Кто умеет дарить, тот умеет жить. Если вы любите дарить, значит вам незнакомо чувство эгоизма, вы стремитесь заботиться о других людях. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир. Но дарить подарки не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, совет: человек, который хочет быть вежливым, обязан иметь записную книжку, в которой отмечены все дни рождения, юбилеи, годовщины свадеб и прочие памятные даты не только близких родственников, но и друзей, знакомых, коллег по работе. Когда и кому мы дарим подарки. Привести примеры. (Новый год, 23 февраля, 8 Марта, получение аттестата, диплома, новоселье ит.д.). Для чего мы дарим подарки-доставить удовольствие окружающим, создать праздничную атмосферу можно просто подарив букет цветов, диск с любимой музыкой, хорошую книгу, забавную игрушку, небольшой сувенир, сюрприз. Подарки можно делать практически всегда, вот только не всем подряд, иначе можно наделать много ошибок. Прежде всего, мы дарим их родным и близким, а вот малознакомым людям без повода подарки делать не стоит, он может поставить их в неловкое положение. Подарочный этикет. Выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет – свод правил, который предписывает не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще. | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Ученики пишут список Дорогих подарков и подарков для проявления внимания Обсуждение. | Альбом |
1 юнит | Раздел: Добропорядочность и этика | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Мой круг общения | |||
Цель: | Повышение уровня осознанности при выборе своего окружения. | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Разминка, знакомство. “Я рад общаться с тобой”. Учитель предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение, ведущий словами: “Ребята, я рада общаться с вами!”. | Музыка : | ||
2. Ввод в тему. | -Вам понравилось упражнение? -Приятно было вам чувствовать поддержку, находясь в кругу со всеми ребятами? - А со всеми ли людьми можно дружить? -Каждый человек может стать тебе другом? | | ||
3.Беседа о предмете | Круг общения – это люди, с которыми человек постоянно взаимодействует: семья, друзья, коллеги, одноклассники. То есть это социальная среда, в которой формируется и развивается личность. Круг общения влияет на восприятие человеком самого себя и мира. Иногда можно услышать такие советы: «Меняй круг общения», «Расширяй круг общения», «Твой круг общения плохо на тебя влияет». Почему это так важно, можно ли осознанно сформировать круг общения и если да, то как это сделать – будем разбираться. Думаю, вы слышали такой совет: если хочешь быть успешным, то общайся с успешными людьми. Эта формулировка лучше всего описывает важность правильного круга общения. Близкий круг общения – это опора человека, источник его мотивации. От его характеристик зависит направление движения индивида, его поведение и мышление. | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | В психологии принято дифференцировать(разделять) окружение человека и выделять 7 кругов ( 6 уровней). 1.Близкие родственники: родители, бабушки и дедушки, сестры и братья. 2.Друзья и другие родственники (линии двоюродных, троюродных и т.д.). 3.Одноклассники, соседи. 4.«Слабые связи».(не очень важные люди, случайные знакомые) 5. Люди входящего потока. (учителя) 6.Люди с односторонней связью с вашей стороны. (знакомые в социальных сетях). Теперь вы можете зарисовать такие круги у себя в тетради и вспомнить тех, кто в них находится. А затем, для себя сердечком или плюсиком отметьте в каждом круге тех, кто вам нравится и минусом, тех кто вам неприятен. Сравните-много ли в ближнем круге приятных и любимых вам людей. Обсуждение. Выводы. | |