Файл: Принципы взаимоотношений в обществе, как национальное наследие. Все решаем вместе!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 Юнит

Раздел: Добропорядочность и этика

Школа:

Дата: «__»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Принципы взаимоотношений в обществе, как национальное наследие. Все решаем вместе!

Цель:

Формировать уважительное отношение к разным национальностям.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «толерантность», «уважение», «взаимоотношения», как основы национального наследия общества Казахстана;

  2. Развивать умение проявлять толерантность через уважение в обществе к другим людям;




Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.

Упражнение «Шеренга». Учитель предлагает классу построиться по восходящей в зависимости от заданной характеристики:

по росту;

цвету волос (от светлых к темным);

числу дня рождения; продолжительности обучения в данном классе (от «новичка» до «старожила»).

Двигательная активность снимает нервное напряжение.

В обсуждении важно подчеркнуть,что в зависимости от системы оценки (оцениваемого критерия) оказаться первым или последним может любой человек.




Музыка активная.

Ссылка:


2. Ввод в тему.

  1. Как вы понимаете слово толерантность?

  2. Как вы думаете, для чего необходимо данное качество человеку?

  3. А как толерантность связана с уважением к другим людям?




Беседа-опрос

3.Беседа о предмете

Мы живем в Казахстане-многонациональном государстве.В казахстанской модели заложен важный принцип жизни в обществе -"Единство через многообразие". Это принцип направлен на сохранение и умножению культурного многообразия, способствует поддержке уважения между представителями разных национальностей , этнических языков и культур.

Если говорить о межэтнической толерантности, что она прошла определённые этапы становления, которые можно условно разделить таким образом:

Учитель с классом составляет майнд –карту этапов становления межэтнической толерантности «Мы все решаем вместе!»
1)Первый этап (с 1989 по 1995 год). Характеризуется от начала создания этнокультурных объединений до начала законодательного и институционального оформления казахстанской модели в результате принятия Конституции 1995 года и создания Ассамблеи народа Казахстана.

2)Второй этап (с 1995 по 2002 год). Были определены параметры казахстанской идентичности. На основе Концепции формирования государственной идентичности РК обеспечена консолидация казахстанского общества вокруг казахского народа. В обществе достигнут принципиальный консенсус в отношении отказа от политизации этнических и конфессиональных отношений. 3)Третий этап (с 2002 по 2007 год). Включает в себя политику по формированию казахстанской модели межэтнической толерантности. Был разработан и принят ряд программных документов – Стратегия Ассамблеи народа Казахстана до 2011 года, Госпрограмма развития и функционирования языков, Концепция "Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана". С 2006 по 2008 год реализована Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия. Четвёртый этап. Начался в 2007 году. Он характеризуется интеграцией казахстанского общества в единый народ, переходом государственной национальной политики к политике укрепления национального единства народа Казахстана


Работа с майнд –картой.

4.Творческая деятельность, групповая работа

Рефлексия. Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего урока.

Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть толерантным , значит ….

4. Я хочу жить в….








1 Юнит

Раздел: Добропорядочность и этика

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Бесценный труд учителя.

Цель:

Формировать уважительное отношение к профессиональной деятельности учителя.

Задачи:

-раскрыть содержание деятельности учителя;

-развивать умение ценить и уважать труд учителя;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.


Упражнение «Поезд»

Учитель : « А сейчас мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Мне нужно 5 человек, которые должны построиться друг за другом и взяться за талию впереди стоящего обеими руками. Это поезд. Ученик, стоящий впереди колонны, будет машинистом, остальные — вагоны поезда.»

Ребята вне поезда разбегаются по классу и выполняют роль препятствий. Все, кроме машиниста, закрывают глаза. Он должен провести поезд через все препятствия, встречающиеся на пути. Как только он проедет свой круг, нужно поменяться.


Музыка:



2. Ввод в тему.

Ученики обсуждают упражнение «Поезд» и один ученик выписывает на доске ответы

-Важно ли доверять ведущему?

-Важно ли было слышать четкие рекомендации от ведущего?

-Имеет ли значение куда вас ведет ведущий.

-Какими качествами должен обладать ведущий , чтобы было легче пройти путь в упржнении?


Доска .

3.Беседа о предмете

Вот и мы подошли к нашей теме. Вы на себе прочувствовали роль ведущего, другими словами вы были сегодня учителями для своих одноклассников.

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать. Учительство – когда в глазах холодных,

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно,

И знания разбрасывал не зря.

Осыпанный цветным дождем букетов

И озаренный блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!


- Ребята, а вы благодарны своим учителям?

-А за что?

Да, действительно - Труд учителей и преподавателей заслуживает искреннего признания и благодарности..

Исторические факты: - Ребята, а вы знаете, что  Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. При монастырях  открывались школы, правда, поначалу исключительно для мальчиков. Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.





4.Творческая деятельность, групповая работа

Задание.

Класс делиться на 2 группы.

Первая команда пишет «Портрет идеального ученика»

Вторая «Портрет идеального учителя».

В конце ученики обсуждают результаты.

Дискуссия




1 Юнит

Раздел: Добропорядочность и этика

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Я несу ответственность за свои действия.


Цель:

Формировать навык социальной ответственности.

Задачи:

-раскрыть понятие «ответственность» и «социальная жизнь»;

-развить навык определения ответственных людей по вербальным проявлениям.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.




  • Каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

  • Упражнение «Комплимент»

 Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

 Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я…» (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.Например:

- Галина, ты очень отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!


2. Ввод в тему.

Ситуация 1.

Денис дома отвечает за собаку по кличке Лэд – кормит, моет, гуляет и играет с ней каждый день. Однако несколько дней подряд Денис был настолько увлечен играми со своими друзьями, что забывал погулять и поиграть со своим псом. Лэд очень любит бегать по окрестностям и играть с детьми и теперь, когда про него забыли, заскучал и начал грызть свой ремешок. Наконец, он перегрыз его и с радостью убежал гулять. Вечером Денис пришел кормить собаку и обнаружил порванный ремешок. Он очень огорчился и почувствовал себя ужасно из-за пропажи собаки. Однако Денис не хотел брать на себя ответственность за плохой уход за собакой и считает, что виноват Лэд: он не захотел оставаться дома, и поэтому он – плохой пес.

Вопросы для обсуждения:

Ситуация 1:

  1. Какая часть ответственности лежит на мальчике, а какая - на собаке?

  2. Какая часть ответственности лежит на остальных?

  3. Что можно было сделать мальчику по-другому, чтобы собака не убежала?





3.Беседа о предмете

Цитата урока: «Чтобы нести ответственность, мало иметь сильные плечи и руки, нужен разум.» Симанович Г

.Отве́тственность

— отношение зависимости человека от чего-то (от иного), воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему.

На доске вывешены слова:

1) юридическая;

2) уголовная;

3) административная;

4) дисциплинарная.

Юридическая ответственность – это государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом.

 Определить вид ответственности, наступившей в следующих случаях:

а) рабочий опоздал на работу; (дисциплинарная)

б) суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля; (уголовная)

в) пешеход перешёл улицу в запрещённом месте. (Административная)





4.Творческая деятельность, групповая работа

Ученики составляют свой чек-лист, выбирают выражения, которые использует человек ответственный за свои поступки.

«Что такое ответственность» 

Я не могу.

У меня не получается…

Мне требуется от вас следующая помощь…

Я это сделаю.

Я просчитаю целесообразность и приму решение.

Я боюсь, что не справлюсь с этой проблемой.

Интересная, творческая задача! Будем разбираться.

Но ведь жалко!

Я взвешу плюсы и минусы и решу.

Тут ничего не получается.

Это невозможно

Чтобы решить поставленную задачу, мне требуется следующее…

Я не передал, там телефон не отвечает.

Ну, я не знаю…

Мне трудно себя сдержать, у меня импульсивный характер.

Я не хочу и не буду!

Получи задание.

Нет, утренняя зарядка мне не подходит: я – Сова.

Принимаю решение.

Я попробую

Это моя ошибка.

Вы меня не поняли!

В конце обсуждение.

Чек-лист




1 Юнит

Раздел: Добропорядочность и этика

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Дорог не подарок - дорого внимание

Цель:

Формировать отзывчивость.

Задачи:

-раскрыть понятие «внимание», как основу доброжелательных отношений;

-развить навык выбора подарков как знаков внимания, «подарочный этикет».

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Упражнение: «Подарок»

Цель: положительный настрой на урок.Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Учитель: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашим одноклассникам, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными?

Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.


Спокойная музыка:


2. Ввод в тему.

-Вы любите получать подарки?

-А для чего делаются подарки .Как вы думаете? (ответы учащихся)




3.Беседа о предмете

На заре существования человечества люди это знали совершенно определённо: любой подарок - это зашифрованное послание. Он может быть знаком дружбы, выражать любовь и глубокое расположение, свидетельствовать о внимании и уважении, демонстрировать восхищение, напоминать о прошлом и желать успеха в будущем. Важно только правильно принять подарок и оценить его.

Подарок не нужно воспринимать как долг перед виновником торжества. Это не налог, который вы обязаны заплатить за право присутствовать на празднике.

Выбирать подарок всегда нужно с хорошим настроением и добрыми мыслями, тогда ваши положительные эмоции передадутся тому, кому вы дарите.

Кто умеет дарить, тот умеет жить.

 Если вы любите дарить, значит вам незнакомо чувство эгоизма, вы стремитесь заботиться о других людях. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир. Но дарить подарки не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, совет: человек, который хочет быть вежливым, обязан иметь записную книжку, в которой отмечены все дни рождения, юбилеи, годовщины свадеб и прочие памятные даты не только близких родственников, но и друзей, знакомых, коллег по работе.

Когда и кому мы дарим подарки. Привести примеры.

(Новый год, 23 февраля, 8 Марта, получение аттестата, диплома, новоселье ит.д.).

Для чего мы дарим подарки-доставить удовольствие окружающим, создать праздничную атмосферу можно просто подарив букет цветов, диск с любимой музыкой, хорошую книгу, забавную игрушку, небольшой сувенир, сюрприз. Подарки можно делать практически всегда, вот только не всем подряд, иначе можно наделать много ошибок. Прежде всего, мы дарим их родным и близким, а вот малознакомым людям без повода подарки делать не стоит, он может поставить их в неловкое положение.

Подарочный этикет.

Выбирать и дарить подарки – приятное, но сложное занятие. За многовековую историю выработался настоящий подарочный этикет – свод правил, который предписывает не только кому, когда и что можно подарить, но также как это сделать, как принимать дары, как благодарить и в каких случаях от них можно отказаться. В целом знание подарочного этикета любому воспитанному человеку так же необходимо, как и знание правил хорошего тона вообще.

 





4.Творческая деятельность, групповая работа

Ученики пишут список

Дорогих подарков и подарков для проявления внимания

Обсуждение.

Альбом




1 юнит


Раздел: Добропорядочность и этика

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Мой круг общения


Цель:

Повышение уровня осознанности при выборе своего окружения.

Задачи:

  1. Расширить представления о понятии «Круг общения»;

  2. Развить навык разделения понятий друг и добрые взаимоотношения.




Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Разминка, знакомство.

“Я рад общаться с тобой”.

Учитель предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами:

“Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение, ведущий словами: “Ребята, я рада общаться с вами!”.


Музыка :



2. Ввод в тему.

-Вам понравилось упражнение?

-Приятно было вам чувствовать поддержку, находясь в кругу со всеми ребятами?

- А со всеми ли людьми можно дружить?

-Каждый человек может стать тебе другом?





3.Беседа о предмете

Круг общения – это люди, с которыми человек постоянно взаимодействует: семья, друзья, коллеги, одноклассники. То есть это социальная среда, в которой формируется и развивается личность. Круг общения влияет на восприятие человеком самого себя и мира.
Иногда можно услышать такие советы: «Меняй круг общения», «Расширяй круг общения», «Твой круг общения плохо на тебя влияет». Почему это так важно, можно ли осознанно сформировать круг общения и если да, то как это сделать – будем разбираться.

Думаю, вы слышали такой совет: если хочешь быть успешным, то общайся с успешными людьми. Эта формулировка лучше всего описывает важность правильного круга общения. Близкий круг общения – это опора человека, источник его мотивации. От его характеристик зависит направление движения индивида, его поведение и мышление.





4.Творческая деятельность, групповая работа

В психологии принято дифференцировать(разделять) окружение человека и выделять 7 кругов ( 6 уровней).
1.Близкие родственники: родители, бабушки и дедушки, сестры и братья.

2.Друзья и другие родственники (линии двоюродных, троюродных и т.д.).

3.Одноклассники, соседи.

4.«Слабые связи».(не очень важные люди, случайные знакомые)

5. Люди входящего потока. (учителя)

6.Люди с односторонней связью с вашей стороны. (знакомые в социальных сетях).
Теперь вы можете зарисовать такие круги у себя в тетради и вспомнить тех, кто в них находится.

А затем, для себя сердечком или плюсиком отметьте в каждом круге тех, кто вам нравится и минусом, тех кто вам неприятен. Сравните-много ли в ближнем круге приятных и любимых вам людей.

Обсуждение. Выводы.