Файл: Принципы взаимоотношений в обществе, как национальное наследие. Все решаем вместе!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
отправив сообщение, изобилующее опечатками, вы заставляете адресата перечитывать его и «ломать голову» над тем, что вы вообще имели в виду. Если некогда проверять, правильно ли вы всё написали, лучше отправьте голосовое сообщение.
7. Не игнорируйте знаки препинания.
Сложно прочитать и правильно истолковать поток сознания без единой запятой. Та же история с вопросами, авторы которых пренебрегают использованием вопросительных знаков. Хотите, чтобы собеседник с первого раза понял, что вам от него нужно? Следите за пунктуацией или, что проще, отправляйте аудиосообщения.
8. Выберите для общения один канал.
Социальные сети, бесчисленные мессенджеры — многие из нас используют для общения всё и сразу. Немудрено, что в итоге забываешь, что, кому и где писал. Чтобы не путаться, выберите для общения один коммуникатор.
9. Не можете ответить оперативно — сообщите об этом.
Нет ничего криминального в том, чтобы иногда выпускать смартфон из рук и игнорировать уведомления о сообщениях. Но если вас просят о чём-то важном, то делать вид, что вы этого не заметили, по меньшей мере невежливо. Потратьте несколько секунд и дайте собеседнику знать, когда сможете заняться волнующим его вопросом. Хотя бы парой слов.
10. Звонить стоит только по важным поводам.
В последние годы телефоны из простых звонилок превратились в устройства для поддержания онлайн-переписки, а потому нежданный звонок воспринимается вторжением в частную жизнь: зачем вообще звонить, если можно написать? «Ну-ка бросил все свои дела! Бери трубку, да поживее!» — примерно так выглядит со стороны человека, с которым вы хотите пообщаться, настойчивая попытка дозвониться, во что бы то ни стало.
По возможности договаривайтесь о созвонах заранее — так собеседник сможет выделить время для разговора и подготовиться к нему.
7. Не игнорируйте знаки препинания.
Сложно прочитать и правильно истолковать поток сознания без единой запятой. Та же история с вопросами, авторы которых пренебрегают использованием вопросительных знаков. Хотите, чтобы собеседник с первого раза понял, что вам от него нужно? Следите за пунктуацией или, что проще, отправляйте аудиосообщения.
8. Выберите для общения один канал.
Социальные сети, бесчисленные мессенджеры — многие из нас используют для общения всё и сразу. Немудрено, что в итоге забываешь, что, кому и где писал. Чтобы не путаться, выберите для общения один коммуникатор.
9. Не можете ответить оперативно — сообщите об этом.
Нет ничего криминального в том, чтобы иногда выпускать смартфон из рук и игнорировать уведомления о сообщениях. Но если вас просят о чём-то важном, то делать вид, что вы этого не заметили, по меньшей мере невежливо. Потратьте несколько секунд и дайте собеседнику знать, когда сможете заняться волнующим его вопросом. Хотя бы парой слов.
10. Звонить стоит только по важным поводам.
В последние годы телефоны из простых звонилок превратились в устройства для поддержания онлайн-переписки, а потому нежданный звонок воспринимается вторжением в частную жизнь: зачем вообще звонить, если можно написать? «Ну-ка бросил все свои дела! Бери трубку, да поживее!» — примерно так выглядит со стороны человека, с которым вы хотите пообщаться, настойчивая попытка дозвониться, во что бы то ни стало.
По возможности договаривайтесь о созвонах заранее — так собеседник сможет выделить время для разговора и подготовиться к нему.
3 Юнит | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Деньги других стран. От чего зависит оплата труда. | |||
Цель: | Формирование финансовой грамотности | |||
Задачи: | -расширить представления о валюте разных стран; -раскрыть понятие «оплата труда». | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Ученики разбиваются по 2 группам в зависимости от вида труда: - Умственный труд или интеллектуальный труд -Физический труд – это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. И перечисляют профессии к ним относящиеся. Капитан команды на доске выписывает название профессий. | | ||
2. Ввод в тему. | Не любовь, а душу согревают. Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно. Не магнит, а притягивают. Не господин, а подчиняют. Не слуга, а служат. (Деньги) Маленькая, кругленькая. Из кармана в карман скачет (монетка) Как не берегутся, а растрясутся (деньги) Штучка невелика, а всякому нужна (деньги). | загадка | ||
3.Беседа о предмете | . А финансы, говоря простым языком, это ДЕНЬГИ. И вам, вступающим в жизнь взрослых людей, знания об этом просто необходимы. Надеюсь, сегодня наше общение будет и полезным и интересным. Деньги используются как универсальное средство для оценки стоимости товаров, услуг, их удобно хранить и копить для последующих торговых дел. В качестве денег в древности могли использоваться определенные предметы, от наконечников для стрел до ракушек, позже стали чеканить монеты из драгоценных металлов. Первые бумажные деньги появились в Китае в 910 году. Под валютой часто подразумевается некоторая денежная единица. Каждое государство имеет национальную валюту, но не обязательно свою собственную. Посмотрите на картинку и обсудим , вид денежных купюр. В Казахстане есть своя валюта Археологи постоянно пополняют музеи найденными на раскопках монетами, которые представляют большой интерес. в 1991 году организовали спецгруппу дизайнеров и художников, ряды которой пополнили Хайрулла Габжалилов, Мендыбай Алин, Досбол Касымов, Тимур Сулейменов, Агимсалы Дузельханов; 12 ноября 1993 года президент РК Нурсултан Назарбаев подписал Указ «О введении национальной валюты Республики Казахстан»; с 15 ноября 1993 года тенге действовали на территории страны в соотношении 500 рублей = 1 тенге; в 1995 году в Казахстане заработала Банкнотная фабрика. Перед созданием национальной валюты проходили заседания, во время которых решили: На лицевой стороне национальных банкнот и монет изображать лица героев страны и исторических личностей. Оборот тенге оставить для природных пейзажей и архитектурных строений, памятников. Над дизайном работало творческое объединение, которое выполнило задание в кратчайшие сроки. Сразу после распада СССР в Казахстане не было возможности напечатать деньги, поэтому образцы послали в Англию. Заказ от правительства Казахстана поступил компании «Харрисон и сыновья». Как только банкноты были напечатаны, сразу началась специальная операция, которая включала в себя два основных этапа: авиатранспортировка тенге из Великобритании в кратчайшие сроки; обеспечение тенге всех банков Казахстана. долларах? (Ответы детей). Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Также важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, или даже увольнение. Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучия. Богатство – это обилие материальных ценностей, денег. Но если рассмотреть это понятие немного иначе, то богатство – это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Поэтому, для того чтобы ощущать себя по настоящему богатым человеком – это принести пользу обществу | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Задание : Ученики разрабатывают дизайн своей валюты и защищают сой проект. | Проект . |
3 юнит | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Как совершать крупные покупки. Что такое семейный бюджет. | |||
Цель: | Формирование финансовой грамотности | |||
Задачи: | -познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «экономия»; -научить рассчитывать доход семьи; | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Упражнение «Нарисуй дом» Данное упражнение проводится в группах, разбиваются путем жеребьевки. Каждой группе соответствует цвет. Смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развития экспрессии и навыков невербального общения, развития сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими , и решать поставленные задачи. - Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача- нарисовать дом мечты. В процессе работы разговарить нельзя. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. Каждому члену команды дается задание. Например 1-нарисовать крышу ,2-окнана2 этаже,3- 2этаж и т.д.. Каждый рисует свою часть, лишнее рисовать нельзя. После выполнения провести обсуждение в кругу. Каждая группа рассказывает, что помогало или мешало выполнению задания. | | ||
2. Ввод в тему. | Та бумага не простая, И владелец её знает, Что она ему раз в год Дивиденды принесёт. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? Расчёт зарплаты - знать пора - Проводят в срок . | Загадки. | ||
3.Беседа о предмете | Вопрос: Что такое зарплата? Зарплата - это деньги, выплачиваемые работнику за труд за единицу времени (месяц, неделю, день). Вопрос: Кто в семье может получать пенсию? В каких случаях? Пенсионеры по старости Дети по утере кормильца Инвалиды Вопрос: Кто в семье может получать стипендию? Следующий вид доходов – пособия. Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может зарабатывать себе достаточно денег. По безработице Детские Разовые пособия пенсионерам Вопрос: Какие доходы можно получать от личного хозяйства? Зарплата Пенсия Стипендия Пособия Доходы от личного хозяйства Дополнительные выплаты Так что же такое семейный бюджет? - Семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год). Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка». Бюджет можно назвать денежным планом семьи. - Любая семья имеет доходы. - Что же такое доход семьи и с чего он складывается? Мама и папа работают. Что они получают за свой труд?(Зарплату) Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день - В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию). - Кому еще в нашем государстве платят пенсию?? (Инвалидам) - Детям платят детское пособие - Дочка учится в училище и за хорошую учебу получает : (Стипендию) - Что еще может приносить доход семье? (Государственные дотации: пособия, субсидии; доход от приусадебного хозяйства и другие). Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи Расходы-это деньги, которые семья тратит для обеспечения благополучия . Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на: Обязательные Как вы думаете, какие у семьи обязательные ежемесячные расходы? (Расходы на питание, оплата за свет, газ, телефон, коммунальные услуги) Текущие Какие текущие расходы? (одежда и обувь, досуг, ремонт, предметы личной гигиены, транспортные расходы, крупные покупки, хозяйственные товары и т.д.) Вопросы: Из чего складывается бюджет: д) из заработной платы, пенсии и стипендии; б) из доходов и расходов; г) из денег. 2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это: я) расходы; е) проценты; ю) доходы. 3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?: а) баранки д) пенсия м) стипендия 4) Деньги, которые тратятся из бюджета это: ш) доходы; ж) расходы; х) прибыль. 5) Лучшим считается бюджет, в котором: е) доходы больше расходов и) доходы равны расходам а) доходы меньше расходов. 6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды: т) доходов; п) расходов; Вопрос: Что такое зарплата? Зарплата - это деньги, выплачиваемые работнику за труд за единицу времени (месяц, неделю, день). Вопрос: Кто в семье может получать пенсию? В каких случаях? Пенсионеры по старости Дети по утере кормиль | | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Используя памятку, скажите:
| Рефлексия. |
3 юнит | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Как повысить личный доход. | |||
Цель: | повышение финансовой грамотности учащихся | |||
Задачи: | познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Учитель начинает урок с вопросов: • Как появились первые деньги? • Что такое деньги? • Какие бывают деньги? • Что такое личные финансы? • Что такое бюджет? | На выбор учителя. | ||
2. Ввод в тему. | - Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает. - А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт? | Прослушайте притчу. «Ученик спросил Мастера: — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум». | ||
3.Беседа о предмете | Актуализации знаний - Что за таинственная сила скрыта в деньгах? (могут удовлетворить любые запросы или потребности людей) - Как к ним относиться? (к ним надо относится серьезно) - Чего больше - добра, или зла приносят они людям? - Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.) - Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.) | Интерактивная доска. | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне) - Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.) - Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.) - Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.) - Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. А теперь мы поговорим с вами о БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам. | Практическое задание (Группа №1) Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам, а какие в бюджету своей семьи 1. Деньги в вашей копилке. 2. Зарплата папы. 3. Бабушкин кошелёк с деньгами. 4. Премия за победу в олимпиаде по математике. 5. Ваши карманные деньги. 6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру. 7. Подаренные вам на день рождения деньги. - Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение. |
3 четверть | Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность | |||||||||||||||||||||
Школа: | ||||||||||||||||||||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||||||
Тема урока: | Обязательные и необязательные расходы семьи. | |||||||||||||||||||||
Цель: | Познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «экономия»; | |||||||||||||||||||||
Задачи: | -раскрыть значение понятий доход семьи; -развить навык планирования «семейного бюджета» | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Упражнение «Карта моих желаний» Ученики 5 минут в тетради выписывают свои желания. Учитель: Посмотрите внимательно на свой список и выберите желания, которые могут сбыться только с помощью денег. Обсуждение с классом. | Тетради. | ||||||||||||||||||||
2. Ввод в тему. | Как вы понимаете это словосочетание? Семейная экономика—это правильное ведение семейного хозяйства. В быту экономика обычно ассоциируется с понятием “экономить” – значит сберегать, сокращать затраты материалов и сделать это наиболее эффективно. Раньше в состоятельных домах работали экономки, которые и ведали всем хозяйством. Они пользовались особым уважением хозяев, так как распределяли и экономили средства. Помогали их рационально использовать. Умение рационально вести домашнее хозяйство – это трудное искусство, которое постигается путем проб и ошибок. Суть этого искусства – в разумной трате, то есть умении достигать целей в пределах доступных семье средств. – Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет) Сегодня мы будем работать с вами по такому плану: (записать в тетрадь) 1. бюджет семьи. 2.правила учёта дохода и расхода. 3. Экономия домашнего бюджета. И первое, о чём мы будем сегодня говорить, --это семейный бюджет. Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно он означал “кожаный мешок”. В те давние времена казначей выходил перед двором с кожаным мешком и объявлял всем присутствующим, каков бюджет государства, каковы доход и расход за определённый период. В современном значении--- схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Зачем нужен семейный бюджет ? Судите сами — ведение семейного бюджета: - поможет правильно рассчитать свои финансовые возможности на месяц, так распределить средства, чтобы их хватило до следующего прихода денег; - поможет избежать попадания в долги и кредиты, а также позволит избавиться от уже существующих задолженностей в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми потерями; - покажет перекосы в расходах, выявит ненужные траты, поможет оптимизировать закупки и, тем самым, высвободит значительную часть денег; - поможет начать вести накопления и планировать большие покупки или отпуск без необходимости кредитования. Что необходимо для начала ведения семейного бюджета ? Желание и знания , как это делать. – Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.) – Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.) Бюджет Доходы Расходы – Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений.) – Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц.) – Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет. Расходы Обязательные Текущие Оплата жилья проезд Коммунальные услуги содержание домашней аптечки Питание предметы личной гигиены Одежда Предметы быта Повышение культурного уровня | Интерактивная доска. | ||||||||||||||||||||
3.Беседа о предмете | - Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание - тест. 1) Из чего складывается бюджет: д) из заработной платы, пенсии и стипендии; б) из доходов и расходов; г) из денег. 2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это: я) расходы; е) проценты; ю) доходы. 3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?: а) баранки д) пенсия м) стипендия 4) Деньги, которые тратятся из бюджета это: ш) доходы; ж) расходы; х) прибыль. 5) Лучшим считается бюджет, в котором: е) доходы больше расходов и) доходы равны расходам а) доходы меньше расходов. 6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды: т) доходов; п) расходов; | | ||||||||||||||||||||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Запись в тетрадь учёта. Запишите свои доходы и расходы вашей семьи примерно.
| |
4 юнит | Раздел: Безопасность жизнедеятельности | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 6 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Моя дорога домой. | |||
Цель: | Развить у детей умение находить наиболее безопасный путь от школы до дома | |||
Задачи: | Воспитать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Почти каждое день вы выходите из дома и идёте в школу, а вечером обратно домой. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от школы до дома наиболее безопасный. | Физкультминутка - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: красный – стоять на месте жёлтый – хлопать в ладоши зелёный – шагать на месте. | ||
2. Ввод в тему. | 1. Повторение правил дорожного движения - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила. - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам. - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. | Интерактивная доска. | ||
3.Беседа о предмете |
| | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Безопасный путь от школы до дома. - Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы. - Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки «Мой безопасный путь домой», расскажите нам о самом безопасном маршруте. (рассказы детей о безопасном пути домой) | Тетрадь, листы А4,карандаши |