Файл: Принципы взаимоотношений в обществе, как национальное наследие. Все решаем вместе!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
отправив сообщение, изобилующее опечатками, вы заставляете адресата перечитывать его и «ломать голову» над тем, что вы вообще имели в виду. Если некогда проверять, правильно ли вы всё написали, лучше отправьте голосовое сообщение.

7. Не игнорируйте знаки препинания.

Сложно прочитать и правильно истолковать поток сознания без единой запятой. Та же история с вопросами, авторы которых пренебрегают использованием вопросительных знаков. Хотите, чтобы собеседник с первого раза понял, что вам от него нужно? Следите за пунктуацией или, что проще, отправляйте аудиосообщения.

8. Выберите для общения один канал.

Социальные сети, бесчисленные мессенджеры — многие из нас используют для общения всё и сразу. Немудрено, что в итоге забываешь, что, кому и где писал. Чтобы не путаться, выберите для общения один коммуникатор.

9. Не можете ответить оперативно — сообщите об этом.

Нет ничего криминального в том, чтобы иногда выпускать смартфон из рук и игнорировать уведомления о сообщениях. Но если вас просят о чём-то важном, то делать вид, что вы этого не заметили, по меньшей мере невежливо. Потратьте несколько секунд и дайте собеседнику знать, когда сможете заняться волнующим его вопросом. Хотя бы парой слов.

10. Звонить стоит только по важным поводам.

В последние годы телефоны из простых звонилок превратились в устройства для поддержания онлайн-переписки, а потому нежданный звонок воспринимается вторжением в частную жизнь: зачем вообще звонить, если можно написать? «Ну-ка бросил все свои дела! Бери трубку, да поживее!» — примерно так выглядит со стороны человека, с которым вы хотите пообщаться, настойчивая попытка дозвониться, во что бы то ни стало.

По возможности договаривайтесь о созвонах заранее — так собеседник сможет выделить время для разговора и подготовиться к нему.


3 Юнит

Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Деньги других стран.

От чего зависит оплата труда.


Цель:

Формирование финансовой грамотности

Задачи:

-расширить представления о валюте разных стран;

-раскрыть понятие «оплата труда».

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Ученики разбиваются по 2 группам в зависимости от вида труда:

- Умственный труд или интеллектуальный труд 

-Физический труд – это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека.

И перечисляют профессии к ним относящиеся.

Капитан команды на доске выписывает название профессий.



2. Ввод в тему.

Не любовь, а душу согревают.
Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.
Не магнит, а притягивают.
Не господин, а подчиняют.
Не слуга, а служат. (Деньги)

Маленькая, кругленькая. Из кармана в карман скачет (монетка)

Как не берегутся, а растрясутся (деньги)

Штучка невелика, а всякому нужна (деньги).



загадка

3.Беседа о предмете

. А финансы, говоря простым языком, это ДЕНЬГИ. И вам, вступающим в жизнь взрослых людей, знания об этом просто необходимы. Надеюсь, сегодня наше общение будет и полезным и интересным.

Деньги используются как универсальное средство для оценки стоимости товаров, услуг, их удобно хранить и копить для последующих торговых дел. В качестве денег в древности могли использоваться определенные предметы, от наконечников для стрел до ракушек, позже стали чеканить монеты из драгоценных металлов. Первые бумажные деньги появились в Китае в 910 году. Под валютой часто подразумевается некоторая денежная единица. Каждое государство имеет национальную валюту, но не обязательно свою собственную.

Посмотрите на картинку и обсудим , вид денежных купюр.

В Казахстане есть своя валюта

Археологи постоянно пополняют музеи найденными на раскопках

монетами, которые представляют большой интерес.

в 1991 году организовали спецгруппу дизайнеров и художников, ряды которой пополнили Хайрулла Габжалилов, Мендыбай Алин, Досбол Касымов, Тимур Сулейменов, Агимсалы Дузельханов; 12 ноября 1993 года президент РК Нурсултан Назарбаев подписал Указ «О введении национальной валюты Республики Казахстан»; с 15 ноября 1993 года тенге действовали на территории страны в соотношении 500 рублей = 1 тенге; в 1995 году в Казахстане заработала Банкнотная фабрика. Перед созданием национальной валюты проходили заседания, во время которых решили: На лицевой стороне национальных банкнот и монет изображать лица героев страны и исторических личностей. Оборот тенге оставить для природных пейзажей и архитектурных строений, памятников. Над дизайном работало творческое объединение, которое выполнило задание в кратчайшие сроки. Сразу после распада СССР в Казахстане не было возможности напечатать деньги, поэтому образцы послали в Англию. Заказ от правительства Казахстана поступил компании «Харрисон и сыновья». Как только банкноты были напечатаны, сразу началась специальная операция, которая включала в себя два основных этапа: авиатранспортировка тенге из Великобритании в кратчайшие сроки; обеспечение тенге всех банков Казахстана.

долларах? (Ответы детей).
Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Также важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, или даже увольнение.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучия. Богатство – это обилие материальных ценностей, денег. Но если рассмотреть это понятие немного иначе, то богатство – это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Поэтому, для того чтобы ощущать себя по настоящему богатым человеком – это принести пользу обществу



4.Творческая деятельность, групповая работа

Задание : Ученики разрабатывают дизайн своей валюты и защищают сой проект.

Проект .




3 юнит


Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность


Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как совершать крупные покупки.

Что такое семейный бюджет.

Цель:

Формирование финансовой грамотности

Задачи:

-познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «экономия»;

-научить рассчитывать доход семьи;


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Упражнение «Нарисуй дом»

Данное упражнение проводится в группах, разбиваются путем жеребьевки. Каждой группе соответствует цвет.

Смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развития экспрессии и навыков невербального общения, развития сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими , и решать поставленные задачи.

- Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача- нарисовать дом мечты. В процессе работы разговарить нельзя. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.
Каждому члену команды дается задание. Например 1-нарисовать крышу ,2-окнана2 этаже,3- 2этаж и т.д.. Каждый рисует свою часть, лишнее рисовать нельзя.
После выполнения провести обсуждение в кругу. Каждая группа рассказывает, что помогало или мешало выполнению задания.



2. Ввод в тему.

Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт.

В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?

Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок .


Загадки.


3.Беседа о предмете


Вопрос: Что такое зарплата?

Зарплата - это деньги, выплачиваемые работнику за труд за

единицу времени (месяц, неделю, день).

Вопрос: Кто в семье может получать пенсию? В каких

случаях?

Пенсионеры по старости

Дети по утере кормильца

Инвалиды

Вопрос: Кто в семье может получать стипендию?

Следующий вид доходов – пособия.

Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство

выплачивает тем, кто не может зарабатывать себе

достаточно денег.

По безработице

Детские

Разовые пособия пенсионерам

Вопрос: Какие доходы можно получать от личного

хозяйства?

Зарплата

Пенсия

Стипендия

Пособия

Доходы от личного хозяйства

Дополнительные выплаты

Так что же такое семейный бюджет?

- Семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год).

Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

Бюджет можно назвать денежным планом семьи.
- Любая семья имеет доходы.

- Что же такое доход семьи и с чего он складывается?

Мама и папа работают. Что они получают за свой труд?(Зарплату)

Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, или за неделю, или за день

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию).

- Кому еще в нашем государстве платят пенсию?? (Инвалидам)

- Детям платят детское пособие

- Дочка учится в училище и за хорошую учебу получает : (Стипендию)

- Что еще может приносить доход семье? (Государственные дотации: пособия, субсидии; доход от приусадебного хозяйства и другие).
Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи
Расходы-это деньги, которые семья тратит для обеспечения благополучия .

Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на:

             

        Обязательные                                              

Как вы думаете, какие у семьи обязательные ежемесячные расходы?

(Расходы на питание, оплата за свет, газ, телефон, коммунальные услуги)      

     Текущие                              

Какие текущие расходы?

(одежда и обувь, досуг, ремонт, предметы личной гигиены, транспортные расходы, крупные покупки, хозяйственные товары и т.д.)

Вопросы:
Из чего складывается бюджет:

          д) из заработной платы, пенсии и стипендии;

          б) из доходов и расходов;

          г) из денег.

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

          я) расходы;

          е) проценты;

          ю) доходы.

3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:

  а) баранки

  д) пенсия

       м) стипендия

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

          ш) доходы;

          ж) расходы;

          х) прибыль.

5) Лучшим считается бюджет, в котором:

         е) доходы больше расходов

         и) доходы равны расходам

         а) доходы меньше расходов.

6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

        т) доходов;

        п) расходов;
Вопрос: Что такое зарплата?

Зарплата - это деньги, выплачиваемые работнику за труд за

единицу времени (месяц, неделю, день).

Вопрос: Кто в семье может получать пенсию? В каких

случаях?

Пенсионеры по старости

Дети по утере кормиль





4.Творческая деятельность, групповая работа

 

Используя памятку, скажите:

  1. Мне больше всего удалось ...

  2. Я  могу себя похвалить за…

  3. Я  могу похвалить одноклассников за...

  4. Я научился …

  5. На уроке мне было 




Рефлексия.





3 юнит

Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как повысить личный доход.

Цель:

повышение финансовой грамотности учащихся

Задачи:

познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Учитель начинает урок с вопросов:
• Как появились первые деньги?
• Что такое деньги?
• Какие бывают деньги?
• Что такое личные финансы?
• Что такое бюджет?



На выбор учителя.


2. Ввод в тему.

- Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.
- А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?


Прослушайте притчу.
«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью.
И доказать это просто.
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
слуг, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость;
образование, но не ум».

3.Беседа о предмете

 Актуализации знаний
- Что за таинственная сила скрыта в деньгах? (могут удовлетворить любые запросы или потребности людей)
- Как к ним относиться? (к ним надо относится серьезно)
- Чего больше - добра, или зла приносят они людям?
- Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)
- Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

Интерактивная доска.

4.Творческая деятельность, групповая работа

 Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)
- Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)
- Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)
- Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)
- Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. А теперь мы поговорим с вами о БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ.
Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.


Практическое задание (Группа №1)
Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам, а какие в бюджету своей семьи
1. Деньги в вашей копилке.
2. Зарплата папы.
3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
4. Премия за победу в олимпиаде по математике.
5. Ваши карманные деньги.
6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.
7. Подаренные вам на день рождения деньги.
- Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.





3 четверть


Раздел: Медиаграмотность и финансовая грамотность

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Обязательные и необязательные расходы семьи.

Цель:

Познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «экономия»;


Задачи:

-раскрыть значение понятий доход семьи;

-развить навык планирования «семейного бюджета»

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

Упражнение «Карта моих желаний»

Ученики 5 минут в тетради выписывают свои желания.

Учитель: Посмотрите внимательно на свой список и выберите желания, которые могут сбыться только с помощью денег.

Обсуждение с классом.

Тетради.

2. Ввод в тему.

Как вы понимаете это словосочетание? Семейная экономика—это правильное ведение семейного хозяйства.

В быту экономика обычно ассоциируется с понятием “экономить” – значит сберегать, сокращать затраты материалов и сделать это наиболее эффективно. Раньше в состоятельных домах работали экономки, которые и ведали всем хозяйством. Они пользовались особым уважением хозяев, так как распределяли и экономили средства. Помогали их рационально использовать.

Умение рационально вести домашнее хозяйство – это трудное искусство, которое постигается путем проб и ошибок. Суть этого искусства – в разумной трате, то есть умении достигать целей в пределах доступных семье средств.

– Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

Сегодня мы будем работать с вами по такому плану: (записать в тетрадь)

1. бюджет семьи.

2.правила учёта дохода и расхода.

3. Экономия домашнего бюджета.

И первое, о чём мы будем сегодня говорить, --это семейный бюджет.

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно он означал “кожаный мешок”. В те давние времена казначей выходил перед двором с кожаным мешком и объявлял всем присутствующим, каков бюджет государства, каковы доход и расход за определённый период. В современном значении--- схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.

Зачем нужен семейный бюджет ? Судите сами — ведение семейного бюджета:

- поможет правильно рассчитать свои финансовые возможности на месяц, так распределить средства, чтобы их хватило до следующего прихода денег;

- поможет избежать попадания в долги и кредиты, а также позволит избавиться от уже существующих задолженностей в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми потерями;

- покажет перекосы в расходах, выявит ненужные траты, поможет оптимизировать закупки и, тем самым, высвободит значительную часть денег;

- поможет начать вести накопления и планировать большие покупки или отпуск без необходимости кредитования.

Что необходимо для начала ведения семейного бюджета ? Желание и знания , как это делать.

– Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)

– Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)

Бюджет

Доходы Расходы

– Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? (З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений.)

– Так что такое доход семьи? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц.)

– Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет.

Расходы

Обязательные Текущие

Оплата жилья проезд

Коммунальные услуги содержание домашней аптечки

Питание предметы личной гигиены

Одежда

Предметы быта

Повышение культурного уровня

Интерактивная доска.

3.Беседа о предмете

- Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание - тест.

1) Из чего складывается бюджет:

          д) из заработной платы, пенсии и стипендии;

          б) из доходов и расходов;

          г) из денег.

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

          я) расходы;

          е) проценты;

          ю) доходы.

3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:

  а) баранки

  д) пенсия

       м) стипендия

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

          ш) доходы;

          ж) расходы;

          х) прибыль.

5) Лучшим считается бюджет, в котором:

         е) доходы больше расходов

         и) доходы равны расходам

         а) доходы меньше расходов.

6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

        т) доходов;

        п) расходов;




4.Творческая деятельность, групповая работа

Запись в тетрадь учёта.

Запишите свои доходы и расходы вашей семьи примерно.

Остаток на начало месяца

Доходы

Расходы

Остаток на конец месяца




основные

Допол.

Обязат.

Текущие































4 юнит

Раздел: Безопасность жизнедеятельности

Школа:

Дата: «___»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Моя дорога домой.

Цель:

Развить у детей умение находить наиболее безопасный путь от школы до дома


Задачи:

Воспитать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Решение ситуационных задач.

 Почти каждое день вы выходите из дома и идёте в школу, а вечером обратно домой.  Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от школы до дома наиболее безопасный.

Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный  – стоять на месте

жёлтый  – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.



2. Ввод в тему.

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.


Интерактивная доска.

3.Беседа о предмете

  • Сколько у вас занимает путь домой от школы?

  • Какие сложности вам встречаются по дороге со школы домой? Расскажи

  • Какие дорожные знаки вам встречаются?




4.Творческая деятельность, групповая работа

 Безопасный путь от школы до дома.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки «Мой безопасный путь домой», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути домой)


Тетрадь, листы А4,карандаши